Министерство образования и науки лнр приказы

| | 0 Comment

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (МОН ЛНР) ПРИКАЗ Луганск

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (МОН ЛНР) ПРИКАЗ Луганск Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики за 589/936 Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессиям и специальностям (на базе рабочих профессий) На основании подпункта 5 пункта 4.1. раздела 4 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от /05/15 (с изменениями от ), пункта 3 приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики «О переходе образовательных учреждений среднего профессионального образования (профессионально-технических учебных заведений) на государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования Луганской Народной Республики» от , зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики /531, п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

2 2. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Мастер общестроительных работ. 3. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Мастер отделочных строительных работ. 4. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Слесарь по строительно-монтажным работам. 5. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства. 6. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. 7. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Мастер по обработке цифровой информации. 8. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Радиомеханик. 9. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист котлов. 10. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). 11. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). 12. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист холодильных установок. 13. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Электромонтер охранно-пожарной сигнализации. 14. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Станочник (металлообработка).

3 15. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Слесарь. 16. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Токарь-универсал. 17. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Фрезеровщик-универсал. 18. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Пекарь. 19. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Повар, кондитер. 20. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Ремонтник горного оборудования. 21. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист электровоза (на горных выработках). 22. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист на буровых установках. 23. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Электрослесарь подземный. 24. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Горнорабочий на подземных работах. 25. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Горномонтажник подземный. 26. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Доменщик. 27. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист крана металлургического производства. 28. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Автомеханик.

4 29. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист дорожных и строительных машин. 30. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист крана (крановщик). 31. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Машинист локомотива. 32. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Составитель поездов. 33. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Оператор швейного оборудования. 34. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Портной. 35. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Вышивальщица. 36. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Закройщик. 37. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Оператор электронного набора и верстки. 38. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Обувщик (широкого профиля). 39. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Продавец, контролер-кассир. 40. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 41. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Сборщик обуви. 42. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Контролер банка.

5 43. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Официант, бармен. 44. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Парикмахер. 45. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Секретарь. 46. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Исполнитель художественно-оформительских работ. 47. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Изготовитель художественных изделий из керамики. 48. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Художник росписи по дереву. 49. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Реставратор строительный. 50. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт профессии Реставратор памятников каменного и деревянного зодчества. 51. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Технология машиностроения. 52. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 53. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Технология продукции общественного питания. 54. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Компьютерные системы и комплексы. 55. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

6 56. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Сварочное производство. 57. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. 58. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Парикмахерское искусство. 59. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 60. Утвердить прилагаемый государственный образовательный стандарт специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение. 61. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для государственной регистрации в установленном порядке. 62. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) после дня его официального опубликования. 63. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и науки Луганской Народной Республики Клипакова Н.В. Министр В.Г. Ткаченко

docplayer.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ г. Луганск

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ г. Луганск Зарегистрировано в Министерстве юстиции за 539/886 Об утверждении Положения о проведении очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации В соответствии со ст. ст. 36, 37 Временного Основного Закона (Конституции), пп. 5, 10 п. 4.1 Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от /05/15 (с изменениями), с целью обеспечения развития лидерских навыков детей школьного возраста, молодежи, воспитания новой общественно-политической элиты, повышения политической культуры юношей и девушек путем расширения информационной работы п р и к а з ы в а ю:

2 1. Утвердить Положение о проведении очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации. 2. Врио директора Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центр развития детского движения «Мир без войны» (Сухаревой Ю.С.): 2.1. Обеспечить проведение очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации в течение учебного года Подвести итоги слушания курса «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации в июне 2017 года. 3. Данный приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника управления общего среднего и дошкольного образования Цемкало С.А. Министр В.Г. Ткаченко

3 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки от Зарегистрировано в Министерстве юстиции за 539/886 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации I. Общие положения 1.1. Положение о проведении очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации (далее Положение), разработано с целью обеспечения развития лидерских навыков детей школьного возраста, молодежи, воспитания новой общественно-политической элиты, повышения политической культуры юношей и девушек путем расширения информационной работы Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.ст. 36, 37 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, пп. 5, 10 п. 4.1 Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного постановлением Совета Министров от /05/15 (с изменениями) Очно-заочная «Школа лидера» (далее Школа) проводится Государственным учреждением «Центр развития детского движения «Мир без войны» при поддержке Министерства образования и науки.

4 1.4. Школа проводится в форме лекций, тренингов, круглых столов, конференций, семинаров практикумов, конкурсов, содержательного отдыха и досуга Основными задачами Школы являются: организация и проведение мероприятий по формированию активной жизненной позиции детей школьного возраста, молодёжи; достижение социального эффекта по повышению правовой защиты прав и интересов молодых граждан ; формирование опыта гражданского поведения подростков лидеров путем привлечения их к реальному участию в пропагандистской, волонтерской, природоохранной работе Министерство образования и науки утверждает своим приказом Положение Школы. II. Порядок и сроки проведения Школы 2.1. Перед началом проведения курса занятий заключается договор о сотрудничестве между Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Центр развития детского движения «Мир без войны» и учебным заведением. Школа действует четыре раза в месяц в течение учебного года Школа проводится согласно данному Положению и иным нормативным правовым актам Министерства образования и науки Луганской Народной Республики С целью улучшения работы руководителей районных и городских отделений детских общественных организаций во время проведения занятий Школы Государственным учреждением «Центр развития детского движения «Мир без войны» выдается методическое пособие «Школа лидера» По окончании слушания курса участники получают сертификаты установленного образца (согласно приложению), свидетельствующие об усвоении данного курса. III. Участники Школы 3.1. В работе Школы принимают участие ученики общеобразовательных школ и учащиеся учебных заведений I-II уровня аккредитации В деятельности Школы могут принимать участие активисты детских общественных организаций в возрасте лет.

5 3 IV. Управление Школой 4.1. Ответственность за работу Школы осуществляет её руководитель. Кандидатура руководителя утверждается директором Государственного учреждения «Центр развития детского движения «Мир без войны» Руководитель Школы: осуществляет эффективное руководство Школы; составляет календарные планы на I и II полугодие учебного года (сентябрь-декабрь 2016 г., январь-май 2017 г.); совместно с руководством учреждения готовит список постоянных участников занятий, утвержденный подписью и печатью директором учебного заведения; ведет журнал посещения занятий; готовит разработки проведения занятий, приложения к разработкам и дидактические материалы в распечатанном и электронном виде; готовит информационные и научно-методические материалы и подает их на рассмотрение соответствующих учреждений; организует на базе Школы конференции, семинары, круглые столы. V. Материально-техническое обеспечение и финансирование 5.1. Финансирование Проведение очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации (в том числе приобретение материалов, приборов и инструментов, необходимых для организации работы Школы, наградных материалов, осуществление других расходов) осуществляется за счет средств государственного бюджета (в пределах выделенных ассигнований) и других источников согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики. Начальник управления общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки С.А. Цемкало

6 Приложение к Положению о проведении очно-заочной «Школы лидера» среди учеников общеобразовательных школ и учащихся учебных заведений I-II уровня аккредитации

Министерство образования и науки лнр приказы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

_____________2015 г. г. Луганск № _______

О проведении Республиканского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»

В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, с целью поддержки и стимулирования развития эколого-натуралистической работы с учащейся молодежью; формирования патриотизма и любви к родному краю средствами природоохранной и экологической деятельности, стимулирования и поддержки научно-исследовательской и практической работы в решении региональных проблем п р и к а з ы в а ю:

1. И. о. директора ГУ ЛНР «Центра поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» Ткачевой В. И.:
1.1.Провести Республиканский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» с 5 января года до 19 февраля 2016 года по регионам, материалы подаются до 20 февраля 2016 года в отдел эколого-натуралистической работы ГУ ЛНР «ЦПРВРДО».
1.2. Подвести итоги Республиканского конкурса до 5 марта 2016 года.
1.3. Разработать и утвердить Положение о Республиканском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» (приложение № 1), содержание тематических направлений проектов (приложение № 2).

2. Руководителям территориальных органов управления образованием обеспечить участие образовательных учреждений Луганской Народной Республики в Конкурсе.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника управления общего среднего и дошкольного образования Цемкало С.А.

Министр В. Г. Ткаченко
Лист согласования
приказа Министерства образования и науки
Луганской Народной Республики
Республиканского конкурса учебно-исследовательских проектов
«Человек на Земле»

Фамилия и инициалы Должность Дата Подпись
Цемкало С.А. Начальник управления общего среднего и дошкольного образования
Чернышов А.Б.
(на время отсутствия Чернышова А.Б. – Иванов Е.Г.) Начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы
Ерохина С.В. Главный специалист отдела внешкольного дополнительного образования и по опеке и попечительству
Ткачева В.И.
И.о. директора
ГУ ЛНР «ЦПРВРДО»

Зам. директора по учебной части Теплицкая О.А.
ГУ ЛНР «ЦПРВРДО»

Исполнитель: Бондаренко Э. Б.
(099)2122490

Приложение №1
к приказу МОН ЛНР
«___» ______ 2015г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском конкурсе учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле»

I. Общие положения

1.1. Положение о Республиканском конкурсе научно-исследовательских проектов «Человек на Земле» определяет порядок и условия проведения Республиканского конкурса научно-исследовательских проектов «Человек на Земле» (далее – Конкурс).

1.2. Данное положение разработано на основании Положения Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле».

1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (далее – Министерство) и отделом эколого-натуралистической работы ГУ ЛНР «ЦПРВРДО».

1.4. Цель конкурса: формирование экологической культуры учащейся молодежи, включающей в себя экологические знания, навыки, ценностные ориентации для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Основными задачами конкурса являются:
• приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира.
• формирование навыков исследовательской деятельности.
• поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у детей и подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Ожидаемый результат:
Участники конкурса приобретают опыт исследовательской деятельности, умение формулировать и решать экологические проблемы на соответствующем возрасту уровне, прогнозировать развитие ситуаций экологического характера, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. Привлечение детей и подростков к решению значимых экологических проблем способствует формированию личностных качеств грамотного, деятельного, небезразличного гражданина, осознающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

1.5. Конкурс проводится на добровольных началах и является открытым для детей и детских коллективов общеобразовательных учебных заведений всех типов, учреждений дополнительного образования, творческих ученических объединений, учреждений дошкольного образования, детских общественных экологических организаций.

1.6. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса осуществляет отдел эколого-натуралистической работы ГУ ЛНР «ЦПРВРДО».

1.7. Информация о проведении конкурса размещается на сайте Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.

1.8. Во время проведения Конкурса обработка персональных данных участников осуществляется с учетом требований Закона Украины «О защите персональных данных».

II. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап – городской (районный) — с 5 января до 19 февраля 2016 г.;
II этап – Республиканский — с 20 февраля до 5 марта 2016 г.

2.2. Первый этап проводится территориальными органами управления образованием в соответствии с данным Положением.

2.3. Сроки, место, условия проведения I этапа конкурса определяются территориальными органами управления образованием в соответствии с настоящим Положением с учетом местных особенностей и возможностей.

2.4. Информация о проведении Конкурса доводится до территориальных управлений образования не позже, чем за месяц до его проведения.

III. Номинации Конкурса

3.1. Номинация 1. «Экологические проблемы родного края».
Включает в себя проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения; пути оздоровления экологической ситуации в городе, поселке. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды населенного пункта, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.

3.2. Номинация 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем».
Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т. п.

3.3. Номинация 2. «Этнографические исследования».
Формированию сообщества высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей способствует обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.

3.4. Номинация 3. «Первые шаги в экологии».
В этой номинации участвуют дети дошкольного и младшего школьного возраста (до 10 лет). Приветствуется участие семейных коллективов.

3.5. Рекомендации по тематике возможных исследований изложены в Приложении № 2.

IV. Жюри Конкурса

4.1. Жюри II этапа Конкурса формируется с целью обеспечения объективности оценки предоставляемых работ и определения победителей и призеров, из числа педагогических и научно-педагогических работников общеобразовательных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, специалистов в области экологии и охраны природы (по согласованию).

4.2. Количество членов жюри – 3 человека в номинации.

4.3. Жюри возглавляет председатель, который организовывает работу членов жюри, проводит заседание жюри, участвует в определении победителей и призеров Конкурса, подписывает сводный протокол.

V. Участники Конкурса

5.1. В I этапе Конкурса принимают участие ученики (воспитанники) и творческие коллективы учреждений дополнительного и дошкольного образования, общеобразовательных учебных заведений (всех типов), общественных детских организаций и других объединений возрастом от 5 до 18 лет городов и районов Республики. Приветствуется участие семейных коллективов.

5.2. Во II этапе принимают участие победители I этапа Конкурса (не более трех работ в номинации от территории).

5.3. Материалы для участия во II этапе Конкурса подаются в отдел эколого-натуралистической работы ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» вместе с протоколами, заверенными соответствующими органами управления образования городов и регионов Луганской Народной Республики.

VI. Требования к работам участников Конкурса

6.1. Критерии оценки проектов:
• соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения;
• комплексность, полнота и объем проведенного исследования;
• степень проработки исследований предшественниками, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;
• обоснованность выбора использованных методов;
• грамотное и логичное изложение результатов;
• наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов);
• обоснованность выводов и рекомендаций;
• степень творческого участия детей в проведении исследований.

6.2. Участникам Конкурса необходимо предоставить следующий пакет документов: заявка, аннотация, текст отчета о проведенном исследовании.

6.3. В заявке необходимо указать:
• название авторского коллектива (фамилия, имя, если авторов не более 3-х человек);
• название проекта;
• класс, в котором учатся авторы;
• школа, в которой учатся авторы (полное официальное название);
• официальное сокращенное название школы;
• название организации, при которой выполняется проект (полное официальное название);
• официальное сокращенное название организации;
• регион, населенный пункт;
• название номинации, на которую подается проект;
• фамилия, имя, отчество руководителя проекта (полностью);
• должность руководителя проекта, ученая степень (если имеется);
• фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения (полностью);
• контактный телефон, e-mail;
• адрес образовательного учреждения (с индексом).

6.4. Аннотация должна содержать: название номинации, название авторского коллектива (или фамилии и имена авторов, если их не более трех), фамилию, имя, отчество руководителя, название проекта, контактная информация (телефон, e-mail, адрес). В тексте аннотации указать, какая тема исследовалась, главный полученный результат, что дало авторам участие в проекте, годы выполнения проекта.

6.5. Отчет о проведенных исследованиях должен содержать:
• титульный лист, на котором указать: номер и название номинации, имена и фамилии авторов или название авторского коллектива, класс, полное название школы с указанием места нахождения, название проекта, ФИО руководителя, организация, при которой работает коллектив, место проведения исследования, сроки выполнения проекта;
• оглавление (перечисление разделов отчета с указанием страниц);
• справка о деятельности коллектива (время создания коллектива, список его членов с указанием вклада каждого в выполнении проекта, фотографии авторов);
• введение, в котором сформулировать цель исследования, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом, ее особенности для вашего региона, почему это важно лично для вас;
• объект исследования: дать описание объекта, внести те характеристики, которые имеют значение для данного исследования. Картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду;
• методы исследования: при использовании стандартных методик необходимо сделать ссылку на их авторов и литературный источник. Если использованы оригинальные методики, их описание должно быть достаточно подробным, чтобы понять всю последовательность действий;
• результаты исследований должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном виде: в тезисах, таблицах, графиках, диаграммах; должны содержать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки. На основании полученных результатов дать оценку экологического состояния объекта и прогноз изменения этого состояния при сохранении существующей ситуации. Проект должен включать исследования, проведенные в 2015 – 2016 г.г. Если есть более ранние данные, то необходимо выделить в нем (например, как отдельную главу) результаты 2015 – 2016 г.г.;
• программа действий по оздоровлению и сохранению изучаемого объекта: мероприятия, выполнение которых относится к компетенции органов власти, рекомендации населению, перечень дел, которые могут выполнить школьники, список природоохранных мероприятий, в которых уже участвовали авторы проекта;
• выводы, сформулированные в виде перечня;
• список использованной литературы составляется в соответствии с правилами, принятыми для научных публикаций, при этом обязательны ссылки на источники в тексте работы;
• приложения.

6.6.Технические требования к конкурсным материалам
• все материалы на конкурс направляются только в электронном виде;
• отчет пишется на русском языке, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12. Текст вместе со схемами, таблицами, графиками, рисунками и фотографиями не должен превышать 30 страниц;
• материалы на конкурс направляются по электронной почте на адрес lugenc2014@ukr.net , lugenc2015@mail.ru и должны содержать три файла, набранные или сохраненные MS Word с расширением doc:
— регион*)фамилия**)zayavka.doc,
— регион*)фамилия**)annot.doc,
— регион*)фамилия**)otchet.doc, где регион* — название города или района, фамилия** — фамилия руководителя работы;
• в теме письма указать: Конкурс Человек на Земле_населенный пункт_регион;
• суммарный объем приложений к письму – не более 20Мб. При необходимости допускается архивирование файлов типа Win Zip. Создание архивов из нескольких частей и их отправка разными письмами не допускается.

VII. Определение и награждение победителей
и призеров Конкурса

7.1. Количество победителей и призеров определяется в зависимости от количества и качества представленных работ.

7.2. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.

7.3. Работы, занявшие І и ІІ места, направляются на Всероссийский конкурс учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле».

VІІІ. Финансовые условия.

Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляется в пределах бюджетных средств, а также средств, не запрещенных действующим законодательством.

Приложение №2
к приказу МОН ЛНР
«___» ______ 2015г. № ____

Возможные тематические направления проектов

Номинация 1. «Экологические проблемы родного края»

• Растения в городе.
• Проблемы содержания домашних животных в городе.
• Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе.
• Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды.
• Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений.
• Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО?
• Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии.
• Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям населенного пункта.
• Прогноз и предложения по развитию маленьких населенных пунктов на основе результатов собственных исследований.

Номинация 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале
конкретных экосистем»

• Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем в сфере глобальных изменений природной среды.
• Анализ воздействия человека на экосистемы и их компоненты; снижение негативных последствий человеческой деятельности.
• Биоразнообразие как критерий динамики состояния экосистем.
• Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия, их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями.
• Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий.
• Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями.
• Роль пионерных видов растений и животных в процессах восстановления экосистем.
• Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективного сохранения.

Номинация 3. «Этнографические исследования»

• Организация жизни и быта жителей населенного пункта в прошлом и настоящем: тип населенного пункта, история его создания и заселения; пространственная организация, улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер, планировка, предметы мебели и домашнего обихода.
• Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения.
• Занятия населения:
— сельскохозяйственные работы, их организация и распределение, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред;
— присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту, строительстве и ремеслах;
— домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов;
— народные художественные промыслы: традиционные для данного региона и вновь привнесенные, художественные и технологические приемы, характер и смысл мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы.
• Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность.
• Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье. Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки.
• Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия.
• Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника.
• Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ.
• Историко-культурные заповедники. Ландшафты и связанные с ними исторические события, традиции и природопользование местного населении, жизнь и творчество знаменитых личностей.
При выполнении проектов важно предусмотреть общение со старожилами, непосредственное знакомство с изделиями народного творчества

Номинация 4. «Первые шаги в экологии»

• Оценить пригодность для жизни растений почвы на разных участках доступной для ребенка территории. Одинаковые сосуды, заполнить почвой, взятой с исследуемых участков. Посадить одинаковые растения. Поместить в одинаковые условия. Обеспечить одинаковый уход. Следить за судьбой растений. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат.
• То же самое сделать, оценив прорастание семян кресс-салата.
• Оценить здоровье окружающей природной среды по степени нарушения симметрии листьев березы (детали методики можно найти на сайте «Ученые – детям»).
• Исследовать степень заселенности почвы мелкими обитателями. С этой целью извлечь из образцов почвы, взятых на разных участках, мелких обитателей. Набрать в сосуд из-под кока-колы почву с грядки, из песочницы, из-под куста живой изгороди и т. д., перевернуть сосуд горлышком в прозрачную чашку и нагреть дно перевернутого сосуда. Обсудить с детьми, откуда взялись в нижнем сосуде мелкие существа, попытаться определить их названия и обязательно вернуть эти существа домой: на грядку или под куст.
• «Живая аптека». Изучить, где на доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений можно использовать в медицине. Вырастить лекарственные растения дома.
• «А у нас во дворе». Во дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, поинтересоваться, кто эти люди? Насекомые и птицы появляются сами по себе. Есть ли птицы в вашем дворе? Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак?
• «Вода в доме». Изучить места в доме, где нужно использовать воду. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме? Как дома следить за чистотой воды? Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде отчета с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
• «Малыши и взрослые». Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей?
• «Запасы». Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях. Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними. Описать судьбу испорченных запасов.
• «Идем по плану». Составить вместе с ребенком план квартиры, а также карту-схему микрорайона и дачного участка. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне?
• «Упаковки». Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать.

ok.ru

Это интересно:

  • Статьей 28 федерального закона об образовании в российской федерации Прокуратура Московской области В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с […]
  • Мировые судьи нагатинского суда Мировые судьи нагатинского суда Нагатинский районный суд города Москвы МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 25 Телефон помощника мирового судьи: 8-499-764-19-70 Телефон заведующего канцелярией: 8 (499) 764-19-70 ф. Телефон секретаря судебного заседания: 675-84-89 УЛИЦА […]
  • Фсс заявление на сайте Образцы заявлений и формы документов для выплаты пособий Адрес: 690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;e-mail: info@ro25.fss.ru ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А тел. (42361) 4-47-24, 3-02-36 каб. 1 (1-й этаж) […]
  • Закон 64 о налоге на имущество Закон 64 о налоге на имущество от 5 ноября 2003 года N 64 О налоге на имущество организаций (с изменениями на 17 мая 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Законом Москвы от 31 марта 2004 года N […]
  • Закон 152 российская газета Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" Принят Государственной Думой 23 июня 2017 года Одобрен Советом […]
  • Ст 12 федерального закона о безопасности дорожного движения Федеральный закон 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 […]
  • Используя правила линдемана постройте пирамиды биомассы и численности Итоговая контрольная работа по экологии, 11 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Итоговая контрольная работа по экологии Часть А. (только один верный ответ в каждом вопросе) А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания […]
  • Правила водолазной службы часть 2 ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно морского флота 2002. Часть 2. Медицинское обеспечение водолазов военно-морского флота Настоящие Правила предназначены для всех должностных лиц, военнослужащих и гражданского персонала ВМФ, чья деятельность связана с водолазной […]