Налоги в фрг

| | 0 Comment

Особенности налоговой системы Федеративной Республики Германии.

Смолянская О.В., научный руководитель Чернова Н.А., Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, г. Ставрополь, Россия

В настоящее время ФРГ является третьей страной в мире по экономической мощи (после США и Японии). Она удерживает второе место в мире по экспорту после США. Германия, в основном, экспортирует специализированное оборудование и машины (26,1%), транспортные средства (22,3%), а также продукты химической промышленности (15,7%). В Европейском Союзе Германия является лидером по всем показателям. Размер номинального ВВП в 2012 году 3367.0 млрд. долларов, торговый баланс составляет 216.0 млрд. долл., государственный долг достигает 81,7 % к ВВП, ВНП равен 1,9 трлн. долл. США [1].

По официальным данным, профицит бюджета Германии в первой половине 2013 вырос до 0,6% от ВВП. Это было вызвано в первую очередь повышением подоходного налога. [2].

В Германии функционирует сложная налоговая система, основанная на принципе множественности налогов и имеющая три уровня: федеративный, земельный, общинный. По каждому виду налогов приняты специальные законы. Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики. Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

Сводный, бюджет Германии разделяется на три уровня : федерация — 48%, земли — 34%, общины — 13% (остаток поступает в Фонд выравнивания бремени и долю ЕС). Кроме того, существует ещё церковный налог, который финансовой статистикой не указывается вместе с государственными налогами. Таможенная пошлина рассматривается как одна из разновидностей налогов.

Федеральные налоги не подлежат никакому перераспределению. Они включают поступления в бюджет от обложения продукции потребительского спроса: бензина и другого нефтяного топлива (5,6%), табака (3,1%), вино-водочных изделий (0,8%) и пр. в земельном бюджете налоговые сборы от продажи ряда потребительских товаров (пиво, кофе, сахар и пр.) также играют определенную роль. Но более важным компонентом являются налоги на имущество и транспортные средства. Всего в Германии 45 видов налога, включая такие как налог для владельцев собак, налог на уксусную кислоту, церковный налог, налог на игристые вина, энергию, увеселительные мероприятия, охоту, второй дом или квартиру, спирт и многие другие.

Дополнительно в госбюджет входят доходы немецкого Центробанка и госпредприятий. Бюджеты земель, изначально неравномерные, распределяются вертикально и горизонтально для финансовой «равности» — от высокодоходных в пользу «менее развитых экономически проходит перераспределение налоговых сборов, дополнительно финансово «слабые» земли получают государственные дотации.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога — подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет 28 %.,ставка дифференцирована. Доля подоходного налога превышает 33 % в общей суммы налоговых поступлений. [3].

В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %. Жители Германии получают в виде различных пособий и других социальных выплат более 73% от общих сумм налогов и сборов, перечисленных ими в бюджет страны. Это объясняет высокие социальные стандарты, принятые в Германии и ответственность, с которой сами немцы относятся к налогам.

Основные особенности налоговой системы ФРГ заключаются в следующем: налоги должны быть по возможности минимальными; при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога; налоги не должны препятствовать конкуренции;; система налогообложения должна строиться на уважении к частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны; в системе должно быть исключено двойное налогообложение; налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе; величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг; жесткая систему налогообложения сверхприбылей.

В заключение отметим, что налоги в ФРГ обеспечивают около 80 % бюджетных доходов, поэтому они рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики, в связи с чем в стране действует разветвленная и многообразная система налогов, охватывающая все стороны жизнедеятельности общества. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.

www.konspekt.biz

Налогообложение в Германии

В Германии существуют следующие основные виды налогов:

— налог на доходы физических лиц (Einkommensteuer),

— налог на корпоративный доход (Körperschaftsteuer),

— налог на коммерческую деятельность (Gewerbesteuer),

— сбор солидарности (Solidaritätszuschlag),

— церковный налог (Kirchensteuer).

— налог на добавленную стоимость (Umsatzsteuer),

— налог на переход права собственности на недвижимость (Grunderwerbsteuer),

— налог на наследование и дарение ( Erbschaft — und Schenkungsteuer ) .

А. Прямые налоги

  • Налог на доходы физических лиц
  • В Германии по поступлениям в казну НДФЛ является абсолютным лидером среди прямых налогов и приносит в казну более чем в 10 раз больше дохода, чем корпоративный налог [1] . Во многих других странах эти два показателя различаются значительно меньше (например, соотносятся 2:1 во Франции [2] ) либо, как в России [3] , практически совпадают.

    Такой огромный перевес корпоративного налога над НДФЛ в Германии обусловлен несколькими факторами. Во-первых, ставка корпоративного налога в ФРГ является относительно низкой – всего 15% (во Франции 33,33%, в России 20%). Впрочем, низкая ставка в данном случае обманчива: к корпоративному налогу необходимо добавлять налог на коммерческую деятельность и сбор солидарности (о которых поговорим ниже), что суммарно выводит налоговую нагрузку на корпоративный доход в Германии на вполне европейские 25-30%.

    Во-вторых, большой объем бюджетных поступлений от НДФЛ обусловливается крайне скромным количеством социальных налоговых льгот, в частности связанных с семейным статусом налогоплательщиков. Отсутствие таких льгот положительно сказывается на состоянии казны, но отрицательно влияет на демографический состав населения [4] .

    Налогообложение НДФЛ регулируется законом «О подоходном налоге» (Einkommensteuergesetz, или EStG).

    Физические лица уплачивают подоходный налог либо со всего общемирового дохода (неограниченная налоговая обязанность — unbeschränkte Steuerpflicht [5] ), либо только с дохода от источника в Германии (ограниченная налоговая обязанность — beschränkte Steuerpflicht [6] ).

    Определение лиц, подпадающих под неограниченную налоговую обязанность, примерно соответствует знакомому нам понятию резидента. Это лица, имеющие в Германии место жительства или постоянного пребывания. Постоянным пребыванием считается более чем шестимесячное нахождение в стране непрерывно или с краткосрочными перерывами [7] .

    Подоходный налог рассчитывается чрезвычайно замысловатым образом. В зависимости от суммы налогооблагаемого дохода выделяется пять «зон», для каждой зоны предусмотрен свой способ расчета налога [8] .

    Зона 1: доход от 0 до 8 820 евро – освобождается от налога.

    Зона 2: доход от 8 821 до 13 769 евро. Налог рассчитывается по следующей формуле:

    (1 007,27 · y + 1 400) · y,

    где за «y» принимается одна десятитысячная от суммы налогооблагаемого дохода, превышающей 8 820 евро.

    Зона 3: доход от 13 770 до 54 057 евро. Налог рассчитывается по следующей формуле:

    (223,76 · z + 2 397) · z + 939,57,

    где за «z» принимается одна десятитысячная от суммы налогооблагаемого дохода, превышающей 13 769 евро.

    Зона 4: доход от 54 058 до 256 303 евро. Налог рассчитывается следующим образом:

    0,42 · x – 8 475,44;

    где за «х» принимается сумма налогооблагаемого дохода.

    Зона 5: доход свыше 256 304 евро. Налог рассчитывается по следующей формуле:

    0,45 · x – 16 164,53.

    За «х» принимается сумма налогооблагаемого дохода.

    По существу, это означает, что маржинальная ставка налога с ростом дохода постепенно увеличивается: с 14% при доходе 8 821 евро до 45% при доходе от 256 304 евро.

    Налоговая база рассчитывается следующим образом: из доходов налогоплательщика вычитаются расходы, подпадающие под категорию профессиональных, т.е. связанных с получением дохода (Werbungskosten [9] ), «необходимых или неизбежных» (Außergewöhnliche Belastungen [10] ) либо «прочих расходов» (Sonderausgaben [11] ).

    Бытовые расходы (Aufwendungen für die private Lebensführung [12] ) для уменьшения налоговой базы не учитываются.

    В качестве альтернативы вычету реальных расходов существует фиксированный вычет в 1000 евро в год. Налогоплательщик, применяющий фиксированный вычет, не вправе вычитать из базы реальные расходы.

    Учитывая высокие налоговые ставки и весьма скромный размер фиксированного вычета, большинство немцев предпочитает применять систему реальных вычетов, что требует немалых усилий. Необходимо не только скрупулезно собирать документальные подтверждения всех понесенных расходов, но и доказывать их относимость к профессиональным, необходимым/неизбежным либо «прочим».

    Это последнее требование нередко порождает довольно оригинальные споры. Так, один рачительный немец довел до Федерального финансового суда [13] спор о вычете расходов на поездки на встречи анонимных алкоголиков [14] и выиграл дело, к радости всех алкоголиков Федеральной Республики.

    В другом деле некий профессор отнес к профессиональным расходам затраты на покупку очков для работы на компьютере. Налоговая служба оспорила возможность вычета, дело дошло до суда. Тяжба длилась почти 10 лет. Точку в споре в итоге поставил Федеральный финансовый суд [15] , постановивший, что расходы на очки принимаются к вычету, только если они необходимы для коррекции физических недостатков налогоплательщика (например, близорукости). В противном случае покупка данного аксессуара остается для налогового бремени нейтральной.

  • 1. НДФЛ с некоторых категорий дохода
    • Заработная плата [16]
    • В Германии, как и в России, налог с зарплаты удерживается и перечисляется в бюджет работодателем. При расчете налоговой базы налогоплательщик вправе либо применить фиксированный налоговый вычет (1000 евро в год), либо принять к вычету фактические расходы, связанные с получением дохода: затраты на покупку рабочего оборудования; расходы, связанные с перемещением к месту работы; банковская комиссия за поддержание зарплатного счета и т.д.

    • Доходы от капитальных вложений [17]
    • К доходам от капитальных вложения относятся дивиденды, проценты и доходы от отчуждения акций.

      Для определения налоговой базы из дохода могут вычитаться расходы, связанные с его получением этого (например, нотариальные услуги при оформлении сделки). В качестве альтернативы возможно применение фиксированного вычета в размере 801 евро (для семейных пар 1602 евро).

      Доходы от отчуждения акций представляют собой положительную разницу между ценой покупки и ценой продажи. Если разница отрицательная, убытки могут учитываться лишь в счет последующих доходов той же категории (т.е. от отчуждения акций) – прочие виды доходов такие убытки нейтрализовать не могут. При этом убытки могут переноситься на будущие периоды сколь угодно долго.

      К доходам от капитальных вложений применяется фиксированная налоговая ставка 25% [18] (плюс сбор солидарности, о котором ниже).

    • Доходы от эксплуатации недвижимости[19]

    Под эту категорию подпадают все доходы, связанные с эксплуатацией недвижимого имущества – наем жилья, аренда офиса, аренда стоянки в гараже и т.д.

    Принимаемые к вычету расходы включают все затраты, связанные с покупкой недвижимости и поддержанием ее в надлежащем состоянии: проценты по займу, полученному для приобретения недвижимости, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, страховые премии, а также налог на переход права собственности на недвижимость, уплаченный покупателем при приобретении недвижимости (об этом ниже).

  • Доходы от отчуждения недвижимости[20]
  • При отчуждении недвижимости, являющейся для налогоплательщика основным жильем, закон предусматривает освобождение от налога. Аналогичным образом освобождается от налогообложения доход от продажи недвижимости, находившейся в собственности продавца более 10 лет.

    При исчислении налога принимаются к вычету затраты на покупку недвижимости (за вычетом амортизационных отчислений, если они проводились) и расходы, связанные с заключением сделки — услуги риелтора, нотариуса и т.д.).

    1. Церковный налог(Kirchensteuer)
    2. Церковный налог – пожалуй, самый экзотичный налог в Германии. Взимается он только с физических лиц. Технически он обязательным не является: налогоплательщик сам выбирает, в пользу какой церкви он будет платить налог (исключение составляют мусульмане – они церковным налогом не облагаются, хотя некоторые политики выступают за обложение им и мусульман тоже). Налогоплательщик при желании может и совсем не платить церковный налог, если, к примеру, грешен скупостью либо просто атеист. На практике, однако, неуплата этого налога может обернуться вполне земными неудобствами: некоторые из публичных учреждений (например, детские сады) финансируются церковью, и те, кто не платит налог, не могут их посещать.

      Церковный налог взимается на уровне земель и регулируется законами земель. Ставки устанавливаются землями самостоятельно и варьируются от 8 до 9 процентов. За налоговую базу принимается сумма налога на доход, уплачиваемая налогоплательщиком в соответствующем периоде.

    3. Сбор солидарности (Solidaritätszuschlag)
    4. Введен в 1991 году для восстановления экономики восточной части Германии после воссоединения ФРГ и ГДР. За 26 лет восточную часть восстановили, а вот сбор, как водится, отменить забыли.

      Сбор солидарности взимается по ставке 5,5% от суммы подоходного или корпоративного налога, подлежащей уплате налогоплательщиком [21] . (Обратите внимание, что именно от суммы налога, а не суммы дохода!) Сбор уплачивает любое лицо, платящее подоходный либо корпоративный налог в Германии, независимо от резидентства и национальности.

    5. Налог на корпоративный доход (Körperschaftsteuer)
    6. Коммерческие организации уплачивают германский корпоративный налог либо со всего общемирового дохода (неограниченная налоговая обязанность — unbeschränkte Steuerpflicht [22] ), либо только с дохода от источника в Германии (ограниченная налоговая обязанность — beschränkte Steuerpflicht [23] ).

      Неограниченно налоговообязанными являются организации, имеющие в Германии центр эффективного управления либо зарегистрированный офис. Центр эффективного управления как критерий определения налоговой обязанности выведен в законе на первое место – его значение не стоит недооценивать. Так, если компания зарегистрирована за рубежом, но большинство членов совета директоров постоянно проживают в Германии, немецкие налоговики с большой вероятностью признают компанию неограниченно налоговообязанной в Германии.

      Ограниченная налоговая обязанность возникает у иностранных (по отношению к ФРГ) организаций, не имеющих там ни зарегистрированного офиса, ни центра эффективного управления. Такие компании уплачивают германский налог с доходов от деятельности в Германии (в типичном случае ведение деятельности через постоянное представительство или получение «пассивных» доходов – дивидендов, процентов, роялти) [24] . Удерживаемый в Германии налог может быть уменьшен соглашением об избежании двойного налогообложения между ФРГ и страной получателя доходов (если такое соглашение есть).

      Оценка финансовых показателей немецких компаний производится на основе балансового метода (сравнивается балансовая стоимость чистых активов на конец и на начало налогового периода). За налоговую базу принимается прирост чистых активов за соответствующий налоговый период, с некоторыми корректировками [25] . Таким образом, в отличие от многих других стран, в Германии облагаетсяч налогом даже нереализованная прибыль (рост стоимости актива, находящегося в собственности налогоплательщика).

      Налоговый период равен календарному году [26] .

      Налоговая ставка составляет 15 процентов [27] . К корпоративному налогу добавляется еще 5,5%-ный сбор солидарности, взимаемый с суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком, а также налог на коммерческую деятельность, о котором пойдет речь ниже.

    7. Налог на коммерческую деятельность (Gewerbesteuer)
    8. Уплачивается всеми участниками коммерческой деятельности, в частности предпринимателями и коммерческими организациями. Платят его и иностранные компании, если они ведут в Германии деятельность, образующую постоянное представительство.

      Ставки налога устанавливаются коммунами и варьируются от 200 до 420 процентов. Эти страшные на первый взгляд цифры выглядят гораздо скромнее, если принимать во внимание налоговую базу. Она рассчитывается довольно сложным образом, но в сильно упрощенном виде составляет 3,5% от дохода от коммерческой деятельности [28] . То есть эффективная ставка этого налога получается примерно от 7% до 15%.

      Для индивидуальных предпринимателей и товариществ предусмотрен налоговый вычет в размере 24 500 евро, для ассоциаций – 5000 евро. Для коммерческих организаций вычет не предусмотрен.

      Итак, если суммировать 15%-ный корпоративный налог, сбор солидарности и налог на коммерческую деятельность, то суммарная сумма налогов, взимаемых с корпоративного дохода среднестатистической коммерческой организации в Германии составляет 25-30%.

    9. Социальные сборы
    10. Социальные сборы уплачиваются с выплачиваемых работникам зарплат частично работниками, частично работодателями. Суммарно каждый из них платит примерно по 20%, из которых основная часть перечисляется в фонд здравоохранения (7.3 – 8.5%) и в пенсионный фонд (9.35%). Сумма зарплаты, составляющая базу для исчисления сборов, ограничивается 76 200 евро в год для резидентов западной части ФРГ и 68 400 для резидентов восточной части.

      Б. Косвенные налоги

    11. Налог на наследование и дарение

    Германский налог на наследование и дарение коварен. Область его применения настолько широка, что многие подпадают под него, сами об этом не догадываясь.

    Налог на наследование и дарение применяется в случаях безвозмездной передачи имущества по наследству или в дар.

    Как для многих других налогов в Германии, в отношении этого налога установлена ограниченная либо неограниченная налоговая обязанность.

    • Ограниченная налоговая обязанность предусмотрена для ситуаций, когда ни наследодатель (даритель), ни наследник (одаряемый) резидентами Германии не являются, но передаваемое имущество расположено в Германии.
    • Неограниченная налоговая обязанность возникает, когда наследодатель (даритель) либо наследник (одаряемый) являются «резидентами» (Inländer) [29] . Под резидентами, в частности, понимаются: лица, имеющие в Германии место жительства или постоянного пребывания; граждане Германии, переехавшие за границу менее пяти лет назад; немецкие госслужащие, независимо от места проживания.
    • При неограниченной налоговой обязанности германским налогом облагается все(!) передаваемое имущество, в какой бы стране оно ни находилось. (Таким образом, необходимо принимать во внимание риски двойного налогообложения в отношении имущества, находящегося за пределами Германии. Соглашений об избежании двойного налогообложения в отношении налога на наследование у Германии всего четыре; с Россией такого соглашения нет).

      За налоговую базу в общем случае принимается стоимость передаваемого имущества.

      Налоговая ставка является прогрессивной и варьируется от 7 до 50 процентов в зависимости от степени родства сторон и стоимости передаваемого имущества [30] . Для отдельных случаев (например, передача по наследству семейного дома) предусмотрено освобождение от налога.

    • Налог на переход права собственности на недвижимость (Grunderwerbsteuer)
    • Это налог, уплачиваемый при переходе права собственности на недвижимость. Взимается по ставкам, определяемым на уровне земель (ставки варьируются от 3,5% до 6,5%), за налоговую базу принимается стоимость передаваемой недвижимости. Налог уплачивается приобретателем недвижимости. Впоследствии уплаченная таким образом сумма налога может быть учтена приобретателем недвижимости в качестве расходов при исчислении подоходного налога.

    • Налог на добавленную стоимость
    • НДС в Германии взимается по классической схеме: поставщик выставляет покупателю к уплате НДС, включенный в стоимость поставленного им товара или услуги (исходящий НДС), и сам уплачивает налог, выставленный ему при приобретении им товаров или услуг (входящий НДС). Разница между исходящим и входящим НДС перечисляется в бюджет.

      Основные принципы взимания НДС в Германии, как и в остальных странах ЕС, регулируется директивой от 2006 года [31] , с последующими поправками. Положения директивы имплементированы в местное законодательство .

      По общему правилу, реализация услуг облагается НДС по следующему принципу:

      — между коммерческими организациями (В2В) — по месту нахождения заказчика;

      — между коммерческой организацией и потребителем, не являющимся плательщиком НДС (В2С) – по месту нахождения исполнителя.

      Реализация товаров в общем случае облагается следующим образом.

      Экспорт товаров из Германии за пределы ЕС не облагается германским НДС , импорт в Германию из страны, не входящей в ЕС — облагается .

      Внутри ЕС налогообложение НДС при реализации товаров происходит по тому же принципу, что и при оказании услуг:

      — В2С – по месту нахождения продавца,

      — В2В – по месту нахождения покупателя. При этом чаще всего отчитывается по НДС сам покупатель, применяя технику «обратного обложения» (reverse-charge-Verfahren). При обратном обложении покупатель оформляет отчетность таким образом, как если бы он был и продавцом, и покупателем одновременно. То есть НДС по данной поставке включается как в налог, подлежащий уплате (с суммы продаж), так и в налог, предъявляемый к зачету (с суммы покупок). В результате эти суммы компенсируются и фактически платежа делать не нужно, НДС остается лишь в виде бухгалтерской проводки.

      Стандартная ставка НДС в Германии составляет 19% , пониженная – 7% [32] . По пониженной ставке облагается реализация продуктов питания, печатных изданий, билетов в театры, кино, музеи и т.д.

      Выводы

      В Германии существует несколько разновидностей прямых налогов, взимаемых с доходов налогоплательщика, а также ряд косвенных налогов, взимаемых при совершении коммерческих операций.

      НДФЛ взимается по прогрессивной ставке от 0 до 45 процентов, налог на корпоративный доход – по фиксированной 15%-ной ставке. В дополнение уплачивается сбор солидарности в размере 5,5% от суммы подлежащего уплате налога. Отдельные лица уплачивают также церковный налог.

      Предприниматели с дохода от ведения бизнеса уплачивают налог на коммерческую деятельность в дополнение к подоходному налогу и сбору солидарности.

      Коммерческие организации также уплачивают этот налог, в дополнение к налогу на корпоративный доход и сбору солидарности.

      При совершении некоторых сделок подлежат уплате налог на переход права собственности на недвижимость, налог на наследование и дарение и НДС.

      zakon.ru

      3.Налоговая система ФРГ

      В Германии действуют несколько уровней налогообложения:
      — Совместный (подоходный налог, налог на прибыль корпораций, НДС)
      — Федеральный (акцизы, пошлины, налог с грузовых авто)
      — Земельный (налог на имущество, налог на наследство, налог на пиво, налог с владельцев транспортных средств)
      — Общинный (местный): промысловый, земельный налог, церковный налог, налог на собак, налог на охоту и рыболовлю).

      д., вплоть до доходов со спекулятивных соглашений.
      Прогрессивная зона налогообложения — 19-51% (вследствие налоговой реформы планируется снизить до 42% максимальную ставку и до 15% минимальную). Удержание налога из з/п происходит на основе налоговой карты. Существуют налоговые льготы на детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, у лиц, которые достигли возраста 64 года, необлагаемый налогом минимум повышается до 3700 Евро. Предусмотрены субсидии на содержание ребенка (до 18 лет) – 1500 евро, а для одиноких с детьми эта сумма почти в два раза больше – 2800 евро.
      Целый ряд категорий граждан (наёмные рабочие, инвалиды, слепые) имеют дополнительные налоговые льготы, которые носят фиксированный характер или ограничены верхним уровнем. С доходов без ограничений вычитаются лишь затраты на налоговых консультантов и церковный налог.
      Несколько лет тому назад была введена так называемая надбавка солидарности (Solidaritatszuschlag). Налогоплательщик финансирует частью своих доходов экономическое возрождение новых земель, возникших после объединения Германии. На данное время данная надбавка составляет 7,5% от подоходного налога. Данная надбавка немного снижается, если у налогоплательщика есть дети.
      Необходимо особо выделить так называемый церковный налог. Его оплачивают лишь те, которые называют себя членами церкви. Этот налог вычисляется на базе годового подоходного налога и составляет 8-9% от его суммы.
      Налог на прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога – 50%, а на распределяемую в виде дивидендов прибыль ставка – 36% ( с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы акционеров, подлежащих обложению подоходным налогом). Широко используется ускоренная амортизация. Так, в с/х разрешается уже в первый год списать до 50% стоимости оборудования, а в первые три года – до 80%. В настоящее время с началом функционирования единого европейского внутреннего рынка в Германии вводятся такие ставки по этому налогу: минимальная — в размере 30%, максимальная — 40%.
      Налог на автомобили (1.7% в общей сумме налогов) имеет ярко выраженный стимулирующий характер, а именно стимулируется использование автомобилей с бензиновыми моторами или дизельными (но с особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование катализаторов. Сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Так, про объёме цилиндра двигателя 100 куб. дециметров владелец автомобиля с катализатором оплачивает налог в 3 раза меньше, чем без него. Владельцы менее мощных машин, оснащённых катализатором, от налога освобождены.
      Земельным налогом облагаются земельные участки предприятий, лесное хозяйство и сельскохозяйственные угодия. Ставки колеблются от 0,6% до 3,1%.%. Освобождены от уплаты налога государственные учреждения, религиозные учреждения. Это также местный налог. При переходе участка земли от одного владельца к другому оплачивается взнос в размере 2% от покупной цены. Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные участки, под лесные хозяйства и другие земельные участки.
      Самые давние традиции имеет налог на имущество.Его ввёл в 1278 году король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица с 1995 года поднята до 1%. До этого она было на уровне 0.5%. Промышленные предприятия и компании платят 0.6%. При повышении ставки налога был повышен и необлагаемый налогом минимум. Льготы в виде сниженной ставки есть лишь для имущества в сельском и лесном хозяйстве. Переоценка имущества проводится каждые 3 года.
      Промысловым налогом облагаются не результаты деятельности физических и юридических лиц, а капитал и доходы предприятия как хозяйствующего субъекта. Промысловый налог взимается при распределении прибыли до уплаты корпорационного налога. Взимание налога осуществляется по двум ставкам: 5% суммы промыслового налога и 0,2% балансовой стоимости основного капитала.
      НДС. Это очень значимый налог, он находится на втором месте после подоходного налога. Общая ставка налога – 15%. Но основные продовольственные товары и книжно – журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов.
      Предприятия сельского и лесного хозяйства, а также товары, идущие на экспорт освобождены от уплаты НДС.
      Акцизы (на спиртное, на сигареты, кофе) в основном идут в федеральный бюджет, за исключением акциза на пиво, который уплачивается в бюджет земель.
      С разных налогов данной группы наиболее значительным является налог на табачные изделия (2.8-3% всех налоговых поступлений). Другие дают менее 1% каждый, например налог на кофе – 0.3%, налог на пиво – 0.2% и т.д. Но и эти налоги чётко регламентированы. Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в бюджеты земель. Ставки федеральных акцизов следующие: бензин – 0.50-0.57 Евро на литр в зависимости от содержания в нём свинца; кофе – 3.1 Евро на 1 кг; крепкие спиртные напитки – 160 Евро на 100 литров; шампанское – 1.4 Евро на 0.75 литра; на страховые сделки – 12% со страхового полиса.

      pravo.studio

      Это интересно:

      • Приказ минобрнауки россии от 22012014 n 32 Минобрнауки приказ 32 от 22012014 Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). Часть 2 статьи 13 Федерального […]
      • Приказ о мнн Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (с […]
      • Приказ no 1183 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н"Об […]
      • Федеральный реестр образовательных программ фгос до Федеральный реестр образовательных программ фгос до 8(495)912-63-37 gmc@edu.mos.ru Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Реестр примерных программ является […]
      • Приказ 412н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н"Об утверждении Типового положения о комитете […]
      • Приказ мз 240 от 2013 Приказ мз 240 от 2013 Главная О диспансере Структура Услуги Cтатьи о туберкулёзе Пациентам Специалистам Федеральные законы Краевые законы Доклады ВОЗ Лечение туберкулёза Новое во фтизиатрии Статистика по туберкулезу Доклады диспансера […]
      • 288 приказ уфмс Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту […]
      • Приказ фсин россии 777 об организации планирования Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777"Об организации планирования в […]