Правила пономерного учета

| | 0 Comment

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГИСТРАЦИИ / ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В соответствии с «Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов» все грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету (регистрации) в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона и в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

Информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования!

Перерегистрация в ИВЦ ЖА собственных грузовых вагонов производится через каждые ТРИ ГОДА! Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из АБД ПВ и не имеют право на курсирование по путям общего пользования.

(Каждый владелец вагонов должен следить за сроками периодической перерегистрации и своевременно предоставлять документы в Росжелдор) .

Согласно «Административного регламента» существует 13 причин, по которым возможно произвести пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров. Самые распространенные причины это:

— плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (код «04») — применяется при периодической перерегистрации вагонов (1 раз в 3 года) и при изменении некоторых паспортных данных вагона.

— присвоение номеров железнодорожному подвижному составу и (или) контейнерам, ранее не состоявшим на учете (код «01») — применяется при регистрации новых вагонов, а также вагонов у которых ранее был исключен сетевой (8-ми значный) номер.

— пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров в связи с изменением собственника (код «05») — применяется при продаже вагонов.

пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров в связи с исключением его из эксплуатации (код «11»)

Порядок оформления документов для регистрации/перерегистрации вагонов не сложен. Для этого нужно оформить Заявление на имя руководителя территориального органа Росжелдора. И исходя из типа причины регистрации/перерегистрации вагонов подготовить необходимые документы, прилагаемые к Заявлению.

Самым распространенным документом, который необходим для регистрации/перерегистрации вагонов является Акт технического осмотра вагона (оформляется во всех случаях кроме «07», «08» и «11» причин) — (ФОРМА Акта технического осмотра)

Сформированный пакет документов (Заявка и все необходимые дополнительные документы — акты осмотра, технические паспорта и т.п.) направляется на адрес территориального органа Росжелдора. Специалисты Росжелдора в течение 25 – 30 рабочих дней обязаны рассмотреть документы и оформить регистрацию/перерегистрацию вагонов в ИВЦ ЖА и АБД ПВ либо направить заявителю обоснованный отказ. Результатом оказания услуг станет изменение паспортных данных вагона в части проведения срока регистрации вагона (справка 2651 – полный паспорт вагона). После оказания услуг по регистрации/перерегистрации вагонов Территориальное управление Росжелдора направляет заявителю Извещение о перерегистрации вагона. Извещение направляется на почтовый адрес указанный в Заявке.

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ НАПИШИТЕ НАМ С ПОМОЩЬЮ ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ИЛИ НА E-MAIL: info@мояколея1520.рф

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ БУДУТ РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДАННЫХ РАБОТ ЗА 2-3 ДНЯ!

xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Утверждены Протоколом двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ

Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов

19-20 июня 2001 года

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны всех родов любых форм собственности, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», кроме вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) и действуют на железных дорогах государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Настоящие Правила обязательны для собственников грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5» (в дальнейшем «собственные грузовые вагоны») и всех железнодорожных администраций (железных дорог) государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при выходе собственных грузовых вагонов на пути общего пользования железнодорожных администраций (железных дорог).

Действия настоящих правил не распространяются на собственные грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков.

1.2. Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

ИВЦ ЖА присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру «5» и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования.

1.3. Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, по конструкции, сроку службы, периоду проведения плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог), включая и специализированный подвижной состав.

Не разрешается выпускать на пути общего пользования собственные грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника без согласования конструкторской и технологической документации в порядке, установленном Советом по железнодорожному транспорту (далее — Советом) и не подвергшиеся приемке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог).

1.4. Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.

1.5. Собственным грузовым вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ ИВЦ ЖА разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Груженые и порожние собственные грузовые вагоны должны приниматься всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов в международном сообщении в собственном подвижном составе.

Порожние собственные грузовые вагоны после выгрузки направляются по указанию собственника, арендатора или грузополучателя по полным перевозочным документам.

Предъявление вагонов к перевозкам и оформление документов в международном сообщении производится согласно приложению 10 СМГС.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

«Временные правила о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка» (Вместе с , «Структурой сообщения 8911. «) (Утверждены в г. Минске 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)

Утверждены
на пятидесятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
22 мая 2009 года
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА СОБСТВЕННЫХ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИМЕЮЩИХ НУМЕРАЦИЮ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА
Настоящие Временные правила регламентируют порядок эксплуатации и пономерного учета собственных (приватных) грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка и курсирующих в международном сообщении.
1. Общие положения
1.1. Собственные грузовые вагоны, имеющие нумерацию инвентарного парка, подлежат учету в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) и Автоматизированной системе пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ).
1.2. Режим срочного возврата, объявляемый в соответствии с пунктом 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, не распространяется на собственные вагоны, имеющие нумерацию инвентарного парка.
1.3. Направление собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка в «третьи» страны допускается с согласия железнодорожной администрации приписки этих вагонов и железнодорожной администрации, передающей в «третьи» страны.
1.4. Техническое состояние, порядок приема и сдачи на межгосударственных станциях передачи вагонов, порядок технического обслуживания и текущий отцепочный ремонт собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, регламентируются разделом 2 (Технические условия на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении) Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и разделом 5 (Условия эксплуатации собственных грузовых вагонов) Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
Направление собственного грузового вагона, имеющего нумерацию инвентарного парка, в плановый ремонт производится с оформлением полных перевозочных документов и взиманием провозных платежей.
1.5. В случаях, не оговоренных настоящими Временными правилами, курсирование собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, регулируются следующими нормативно-правовыми документами:
— Соглашением об особенностях применения отдельных норм СМГС (ОП СМГС);
— Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов;
— Соглашением о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении;
— Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
— Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2. Порядок регистрации собственных вагонов, имеющих
нумерацию инвентарного парка
2.1. Порядок регистрации собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, производится в соответствии с требованиями разделов 2 и 4 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. Дополнительно в АБД ПВ по собственным вагонам независимо от их нумерации проставляется признак «собственный» и код собственника вагонов.
2.2. При регистрации собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка в АБД ПВ с одновременной регистрацией в базе данных Автоматизированной системы арендованных вагонов инвентарного парка, курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ) фиксируются сведения в соответствии с Методическими положениями по регистрации собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка в Автоматизированной системе пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ) для исключения их из взаиморасчетов (Приложение к настоящим Временным правилам). Такие вагоны в АСУАРВАГ условно числятся как арендованные с правом курсирования по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров с момента регистрации.
2.3. Регистрация, снятие с учета, смена собственника собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов и только при нахождении этих вагонов на территории железнодорожной администрации регистрации собственника.
2.4. Изменения, произведенные в АБД ПВ передаются на железнодорожные администрации в оперативном режиме сообщениями 4610 и 8992, а также по установленному регламенту в виде файла, содержащего номера вагонов, сведения о номере и дате телеграммы-уведомления, коде собственника грузовых вагонов и дате регистрации собственника вагона в АБД ПВ.
По факту регистрации вагонов в АСУАРВАГ на железнодорожные администрации установленным регламентом передается сообщение 8993.
3. Порядок курсирования и учета собственных грузовых
вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка
3.1. Курсирование собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, осуществляется при наличии уведомления железнодорожной администрации регистрации собственника и в соответствии с требованиями Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
В уведомлении указывается:
— собственник вагона,
— код собственника в соответствии со справочником АС ФКИ «Собственники грузовых вагонов государств-участников Содружества» (СЖА 1004 06),
— род вагона,
— количество вагонов,
— пономерной перечень вагонов (на бумажных носителях по требованию).
3.2. Пономерной учет и передача по межгосударственным стыковым пунктам собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ с признаком собственности и объявленных в уведомлении, производятся в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
3.3 Курсирование собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ с признаком собственности и объявленных в уведомлении, осуществляется по полным перевозочным документам с взиманием провозных платежей как за собственный подвижной состав с проставлением отметок о собственнике в перевозочных документах в соответствии с § 8 приложения 10 к СМГС с учетом приложений 1 и 2 ОП СМГС, как на груженый, так и на порожний рейс.
При предъявлении к перевозке груженого вагона в графе 11 накладной СМГС дополнительно проставлять отметку: «Возврат на станцию ____________ «.
3.4. Железнодорожная администрация вправе отказать в приеме собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, если они поступают по межгосударственному стыковому пункту не по полным перевозочным документам или без соответствующих отметок в перевозочных документах о собственнике согласно пункту 3.3 настоящих Временных правил.
4. Порядок исключения из расчетов сумм платы
за пользование вагонами, рейсов, выполненных собственными
вагонами, имеющими нумерацию инвентарного парка
4.1. Плата за пользование собственными вагонами, имеющими нумерацию инвентарного парка, зарегистрированными в АБД ПВ и АСУАРВАГ, не начисляется. Для контроля учета исключаемых из взаиморасчетов вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, составляются отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости с указанием сумм, не включаемых в расчеты между железнодорожными администрациями.
4.2. Отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости составляются и направляются в соответствии с пунктом 4.9 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
4.3. Расхождения, выявленные в отдельной, не подлежащей оплате расчетной ведомости за пользование вагонами, имеющими нумерацию инвентарного парка, оформляются ведомостями перерасчета согласно действующему порядку в соответствии с пунктом 3.2 Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
При возникновении разногласий по ведомостям перерасчета в подтверждение предоставляется копия перевозочного документа.
4.4. При возникновении спорных ситуаций в процессе курсирования собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, разногласия разрешаются причастными железнодорожными администрациями с участием ИВЦ ЖА и Дирекции Совета.

Приложение
к Временным правилам
о порядке эксплуатации
и пономерного учета
собственных грузовых вагонов,
имеющих нумерацию инвентарного парка
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО РЕГИСТРАЦИИ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ, ИМЕЮЩИХ НУМЕРАЦИЮ
ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА, В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОНОМЕРНОГО
УЧЕТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА, ПЕРЕДАННЫХ
В АРЕНДУ И КУРСИРУЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
(АСУАРВАГ) ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИХ ИЗ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Методических положений распространяется на собственные грузовые вагоны принадлежности юридических лиц, имеющих нумерацию инвентарного парка и курсирующих в международном сообщении в соответствии с Временными правилами о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка.
1.2. Методические положения предназначены для определения порядка регистрации собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, в системе АСУАРВАГ межгосударственного уровня для последующего исключения платы за пользование такими вагонами.
2. Порядок регистрации вагонов в АСУАРВАГ
2.1. Регистрация собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, в АСУАРВАГ межгосударственного уровня осуществляется при их постановке на учет в АБД ПВ. При этом по отдельным реквизитам обязательным для АСУАРВАГ, указываются следующие значения:
— дата предполагаемого начала курсирования в международном сообщении принимает значение даты регистрации собственных вагонов в АБД ПВ;
— дата предполагаемого окончания курсирования в международном сообщении обозначается 31.12.2099;
— общее количество вагонов, предполагаемых к курсированию в международном сообщении, указывается в соответствии с уведомительной телеграммой;
— реквизит «код железнодорожной администрации курсирования» заполняется по всем железнодорожным администрациям государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров;
— вместо кода приписки арендованного вагона указывается код станции приписки собственного вагона;
— вместо кода арендатора указывается код предприятия собственника вагона;
— вместо наименования арендатора — наименование предприятия-собственника.
Структура сообщения приведена в Приложении.
2.2. Установленным порядком все железнодорожные администрации получают из ИВЦ ЖА электронное уведомление о начале курсирования собственных вагонов в международном сообщении в виде сообщения 8993. При этом отдельные реквизиты принимают значения, указанные в пункте 2.1.
Реквизит «дата согласования курсирования» указывает на дату начала курсирования собственных вагонов в международном сообщении.
2.3. В случае наличия в АСУАРВАГ вагонов, подлежащих регистрации в качестве собственных и уже зарегистрированных как арендованные, администрация-собственница обязана предварительно вывести их из числа арендованных установленным порядком.
2.4. При снятии собственных вагонов с инвентарными номерами из АБД ПВ номера этих вагонов исключаются из системы АСУАРВАГ с указанием причины «досрочное снятие признака согласования курсирования».
3. Порядок исключения из расчетов плат за пользование
вагонами рейсов, выполненных приватными вагонами, имеющими
нумерацию инвентарного парка
3.1. Исключение из взаиморасчетов собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка и зарегистрированных в системе АСУАРВАГ, производится ИВЦ ЖА и администрациями, ведущими расчеты самостоятельно, в соответствии с действующим порядком.

Приложение
СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ
8911 — «СВЕДЕНИЯ ОБ АРЕНДОВАННЫХ/СОБСТВЕННЫХ ВАГОНАХ
С НУМЕРАЦИЕЙ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА, СОГЛАСОВАННЫХ
ДЛЯ КУРСИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ»
Служебная фраза
————-T———T———T————T————-T————-T————T————T——-T—————T—————T————T————T—¬
¦Наименование¦ Начало ¦ Код ¦ Код ЖА ¦Идентификатор¦ Код ¦ Номер ¦ Дата ¦Кол-во ¦ Дата ¦ Дата ¦ Код ¦Наименование¦РФ¦
¦ реквизитов ¦сообщения¦сообщения¦формирования¦ сообщения ¦корректировки¦телеграммы ¦телеграммы ¦вагонов¦предполагаемого¦предполагаемого¦арендатора /¦арендатора /¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомления¦уведомления¦ (max) ¦ начала ¦ окончания ¦ Код ¦Наименование¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсирования ¦ курсирования ¦собственника¦собственника¦ ¦
+————+———+———+————+————-+————-+————+————+——-+—————+—————+————+————+—+
¦Номер поля ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦13¦
+————+———+———+————+————-+————-+————+————+——-+—————+—————+————+————+—+
¦Значность ¦ 2 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 20 ¦ 1 ¦ 3 — 15 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 15 ¦ 50 ¦ ¦
L————+———+———+————+————-+————-+————+————+——-+—————+—————+————+————+—
Информационный блок
————-T——T———T————T———-T———-T—T———-T————¬
¦Наименование¦Номер ¦ Код ¦ Код ЖА ¦ Признак ¦ Признак ¦. ¦ Признак ¦Разделитель¦
¦ реквизитов ¦вагона¦станции ¦курсирования¦ операции,¦ операции,¦ ¦ операции,¦фраз/конец ¦
¦ ¦ ¦приписки¦ ¦код дороги¦код дороги¦ ¦код дороги¦ сообщения ¦
¦ ¦ ¦ вагона ¦ ¦погрузки -¦погрузки -¦ ¦погрузки -¦ ¦
¦ ¦ ¦на время¦ ¦выгрузки ¦выгрузки ¦ ¦выгрузки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ аренды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————+——+———+————+———-+———-+—+———-+————+
¦Номер поля ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦ n ¦ ¦
+————+——+———+————+———-+———-+—+———-+————+
¦Значность ¦ 8 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ ¦
L————+——+———+————+———-+———-+—+———-+————
Значения признака корректировки:
1 — удаление сведений (в информационной фразе передается только номер вагона);
2 — первичная регистрация данных;
3 — изменение сведений на вагон, зарегистрированный в АБД АВ;
4 — досрочное снятие признака согласования курсирования;
(в информационной фразе передается только номер вагона);
5 — продление сроков курсирования.

www.lawmix.ru

Правила пономерного учета

УТВЕРЖДЕНЫ
на 29 заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств — участников Содружества
Протокол от 19 июня 2001 года

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны всех родов любых форм собственности, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», кроме вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог), и действуют на железных дорогах государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Настоящие Правила обязательны для собственников грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5» (в дальнейшем — «собственные грузовые вагоны»), и всех железнодорожных администраций (железных дорог) государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при выходе собственных грузовых вагонов на пути общего пользования железнодорожных администраций (железных дорог).

Действия настоящих Правил не распространяются на собственные грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков.

ИВЦ ЖА присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру «5» и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования.

Не разрешается выпускать на пути общего пользования собственные грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника без согласования конструкторской и технологической документации в порядке, установленном Советом по железнодорожному транспорту (далее — Советом) и не подвергшиеся приемке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог).

1.4. Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.

1.5. Собственным грузовым вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ ИВЦ ЖА, разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Груженые и порожние собственные грузовые вагоны должны приниматься всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов в международном сообщении в собственном подвижном составе.

Предъявление вагонов к перевозкам и оформление документов в международном сообщении производится согласно приложению 10 СМГС.

1.6. Железнодорожная администрация вправе для собственных грузовых вагонов, приписанных на своих станциях, устанавливать дополнительные требования, не противоречащие настоящим Правилам, если они не затрагивают интересы собственников грузовых вагонов и железнодорожных администраций других государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

1.7. При выходе собственных грузовых вагонов на железные дороги государств, не являющихся участниками Соглашения о совместном использовании вагонов и контейнеров, к ним применяются требования, предусмотренные отдельными Соглашениями.

1.8. Пропуск по станционным путям собственных грузовых вагонов, осуществляющих технологические перевозки предприятия с пересечением станционных путей без выхода за пределы станции, определяется порядком, установленным железнодорожной администрацией.

1.9. Запрещается эксплуатация собственных грузовых вагонов и подача их под погрузку грузов, не предусмотренных «Правилами перевозок грузов» для этих типов вагонов.

2. Порядок регистрации собственных грузовых вагонов

2.1. Для регистрации собственных грузовых вагонов их собственники представляют железнодорожной администрации (железной дороги) по месту приписки вагонов заявки, предусмотренной в Приложении 1 к настоящим Правилам.

2.2. К заявкам должны прилагаться:

2.2.1. Документы, подтверждающие право собственности на данные грузовые вагоны:

— технический паспорт вагона формы ВУ-4М (Приложение 2 к настоящим Правилам), а на новые вагоны — паспорт завода-изготовителя;

— договор с вагоностроительным заводом на поставку нового вагона;

— акт передачи (приема) вагона (Приложение 3 к настоящим Правилам);

при покупке вагона через посредников договор (договора) на перепродажу и акт передачи (приема) последовательно от завода-изготовителя до последнего собственника или другие документы, вступившие в юридическую силу и подтверждающие факт приобретения вагонов;

при получении или покупке вагонов парка железнодорожных администраций (железных дорог) — акт передачи (приема) грузового вагона на баланс формы ВУ-70М (Приложение 4 к настоящим Правилам) и приказ железнодорожной администрации (железной дороги), разрешающий передачу вагонов инвентарного парка данной железнодорожной администрации (железной дороги).

2.2.2. Сертификат соответствия действующему стандарту для вагонов новой постройки.

2.2.3. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов, составленный работником вагонного хозяйства на станции приписки вагонов или на любой другой станции с разрешения железнодорожной администрации приписки и подписанный начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции, представителем собственника по месту проведения осмотра технического состояния собственного грузового вагона (Приложение 5).

Осмотр технического состояния собственного грузового вагона с составлением акта производится при регистрации, перерегистрации, смене собственника, смене станции приписки, модернизации вагона.

2.2.4. На новые специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов — сертификат, выданный заводом — изготовителем данного вагона на соответствие его конструкции и технического исполнения требованиям обеспечения безопасной перевозки конкретного опасного груза.

2.2.5. Техническое решение на продление срока службы собственных грузовых вагонов.

2.3. При покупке вагонов собственником непосредственно на заводе-изготовителе собственник вагонов может обратиться в железнодорожную администрацию приписки с просьбой о выделении восьмизначных номеров на цифру «5» для нанесения их на вагоны в условиях завода. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов в этом случае может быть составлен на станции примыкания к заводу-изготовителю по договоренности между собственником и железнодорожной администрацией станции примыкания с разрешения железнодорожной администрации приписки.

2.4. Заявки на регистрацию собственных рефрижераторных вагонов (рефрижераторных секций и АРВ) оформляются в аналогичном порядке. К заявке на регистрацию владелец собственных рефрижераторных вагонов дополнительно прилагает договор с одной из железнодорожных администраций на обслуживание собственных рефрижераторных вагонов при перевозке грузов по путям общего пользования в соответствии с Соглашением об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами — участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 10 декабря 1994 года.

2.5. Регистрация собственных грузовых вагонов в АБД ПВ производится ИВЦ ЖА по заявке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, подписанной ее руководством. Заявка направляется по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящим Правилам.

ИВЦ ЖА проверяет отсутствие аналогичного заводского или инвентарного номера вагона в АБД ПВ, соответствие модели вагона, рода перевозимого груза и предполагаемого полигона обращения (в международном сообщении, по железнодорожной администрации, по дороге приписки).

Во всех спорных ситуациях ИВЦ ЖА информирует причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета.

2.6. При покупке-продаже собственных грузовых вагонов, которым ранее уже был присвоен восьмизначный номер на цифру «5», новый их собственник вместе с заявкой в железнодорожную администрацию (железную дорогу) по месту новой приписки вагона и документами, указанными в подпункте 2.2.1, представляет подтверждение железнодорожной администрации (железной дороги) старой приписки о продаже вагонов другому собственнику. За такими вагонами сохраняются ранее присвоенные номера с обязательной регистрацией их в АБД ПВ.

2.7. При предоставлении собственником зарегистрированных собственных грузовых вагонов во временное пользование (аренду) арендатор вместе с заявкой на регистрацию по месту приписки вагонов предъявляет соответствующий договор с собственником о передаче вагонов в аренду, с указанием срока аренды и согласия собственника на временное изменение станции приписки, акт передачи (приема) грузового вагона на баланс.

Арендованные собственные грузовые вагоны регистрируются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

2.8. Железнодорожная администрация несет полную ответственность за достоверность представленных данных по собственным грузовым вагонам, направленных в ИВЦЖА, а ИВЦЖА — за достоверность информации, направленной в АБД ПВ.

2.9. Перерегистрация в ИВЦ ЖА собственных грузовых вагонов производится через три года через железнодорожные администрации. На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ, собственником предоставляется в железнодорожные администрации заявка по форме Приложения 1 к настоящим Правилам и акт осмотра технического состояния вагонов. На зарегистрированные в АБД ПВ собственные грузовые вагоны, по которым имеются изменения и дополнения по собственникам, станциям приписки или техническим параметрам, предоставляются те же документы, что и при первичной регистрации. Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из АБД ПВ и не имеют право на курсирование по путям общего пользования.

2.10. Все первичные документы по регистрации и перерегистрации собственных грузовых вагонов сохраняются железнодорожными администрациями (железными дорогами), а в ИВЦ ЖА — заявки железнодорожных администраций (железных дорог).

2.11. Все документы на регистрацию собственных грузовых вагонов в ИВЦ ЖА представляются на русском языке.

2.12. ИВЦ ЖА доводит до железнодорожной администрации (железной дороги) решение о регистрации (перерегистрации) или отказе в регистрации (перерегистрации) из-за несоответствия требованиям настоящих Правил в течение 3 дней со дня подачи заявки.

3. Нумерация собственных грузовых вагонов

3.1. Собственным грузовым вагонам ИВЦ ЖА присваивает восьмизначную нумерацию согласно действующей системе.

3.2. Ведение системы нумерации собственных грузовых вагонов осуществляется ИВЦ ЖА в актуальном режиме, в том числе изменения и дополнения к действующей системе нумерации, электронных справочников моделей вагонов, грузов, станций.

3.3. ИВЦ ЖА выдает причастным железнодорожным администрациям номера, присвоенные собственным грузовым вагонам, или информацию об отказе. По получении от железнодорожной администрации (железной дороги) информации о присвоенном номере собственник вагона должен немедленно нанести его на вагон в соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах. Нанесение номера на вагон оформляется актом общей формы, о чем железнодорожная администрация информирует ИВЦ ЖА.

3.4. При продаже или передаче в аренду собственных грузовых вагонов присвоенная им ранее восьмизначная нумерация сохраняется с обязательной регистрацией в АБД ПВ.

4. Порядок ведения в ИВЦ ЖА автоматизированного банка данных собственных грузовых вагонов

4.1. Подготовленные железнодорожными администрациями (железными дорогами) заявки передаются в ИВЦ ЖА для формирования АБД ПВ.

4.2. Исключение восьмизначных номеров собственных грузовых вагонов из АБД ПВ производит ИВЦ ЖА по сообщению железнодорожной администрации (железной дороги) об исключении собственных грузовых вагонов по техническому состоянию, срокам службы или снятии с курсирования в связи с переводом под технологические нужды, с предоставлением акта общей формы об уничтожении номера или первых трех цифр номера на вагоне, подписанного начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции, представителем собственника и заверенного соответствующими печатями.

4.3. Нумерация собственных грузовых вагонов, не предъявленных собственником на перерегистрацию, исключается из АБД ПВ. При предъявлении собственником в дальнейшем таких вагонов к выходу на пути общего пользования — они подлежат регистрации в установленным порядком с присвоением нового номера или восстановлением старого номера.

4.4. Изменение в АБД ПВ собственника грузовых вагонов может быть произведено в ИВЦ ЖА только по заявке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки с предъявлением всех подтверждающих документов.

4.5. АБД ПВ поддерживается ИВЦ ЖА в реальном режиме времени через вычислительные центры железнодорожных администраций.

4.6. АБД ПВ должен использоваться железнодорожными администрациями (железными дорогами) при обработке материалов сетевой переписи по согласованной с Дирекцией Совета, ИВЦ ЖА и управлением статистики МПС России методике. При этом:

— вагоны, нумерация которых зарегистрирована в АБД ПВ, но отсутствует по данным переписи, подлежат розыску и восстановлению в материалах переписи, либо через станции приписки устанавливается, что они должны быть исключены из АБД ПВ по причине их списания или перевода таких вагонов собственником под технологические нужды;

— нумерация вагонов, переписанных на железной дороге, но отсутствующих в АБД ПВ, считается недействующей. Железная дорога приписки собственных грузовых вагонов с недействующей нумерацией выясняет у собственника наличие права собственности на эти вагоны и при подтверждении в установленном порядке оформляет через ИВЦ ЖА ввод этих вагонов в АБД ПВ. Вагоны с недействующей нумерацией, на которые нет подтверждения о праве собственности или в случае если собственник отказывается от такого права, перенумеровываются в инвентарный парк железных дорог по месту их обнаружения;

— массив восьмизначных номеров «вагонов-двойников», сформированный по итогам очередной общесетевой переписи, рассылается ИВЦ ЖА на все железнодорожные администрации (железные дороги) для выяснения с собственниками собственных грузовых вагонов права собственности на эти вагоны. При неподтверждении такого права указанные вагоны получают в АБД ПВ признак «курсирование запрещено» и в установленном порядке перенумеровываются в инвентарный парк железнодорожной администрации (железной дороги) по месту обнаружения. Вагоны с подтвержденным через железнодорожные администрации (железные дороги) правом собственности регистрируются в установленном порядке в АБД ПВ, с присвоением восьмизначных номеров и снятием признака «двойник».

4.7. При передаче собственных грузовых вагонов во временное пользование в АБД ПВ на основании заявки железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, делается отметка об арендаторе вагонов с сохранением записи о собственнике.

5. Условия эксплуатации собственных грузовых вагонов

5.1. Выпуск на пути общего пользования собственных грузовых вагонов допускается только после соответствующего осмотра их технического состояния работниками вагонного хозяйства, а в случае перевозки опасного груза в специализированных вагонах (кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов) — при предъявлении грузоотправителем работникам станций и вагонного хозяйства свидетельства о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза. О наличии такого свидетельства и результатах осмотра технического состояния вагонов работник вагонного хозяйства делает отметку в «Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» (формы ВУ-14).

5.2. При нахождении собственных грузовых вагонов на путях общего пользования техническое обслуживание их производится так же, как и вагонов инвентарного парка железных дорог.

5.2.1. Плановые виды ремонта собственных вагонов могут производиться только на вагоноремонтных предприятиях, прошедших лицензирование в установленном порядке на осуществление указанной деятельности.

Собственник вагона не может без письменного согласия железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагонов производить изменение конструкции вагона или надписей на вагоне.

При принятии решения Советом о внесении изменения в конструкцию грузового вагона или его модернизации, железнодорожная администрация (железная дорога) приписки собственного вагона имеет право потребовать от собственника внести изменение в конструкцию вагона или отдельных его частей.

Все изменения конструкции вагона, которые собственник производит с согласия или по требованию железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, должны выполняться под контролем железной дороги приписки и в срок, указанный ею, за счет собственника вагона.

Перевод собственных грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта на основе подачи в ремонт с учетом выполненного объема работ (по пробегу) производится по согласованию с железнодорожной администрацией приписки.

Плановые виды ремонта собственных грузовых вагонов осуществляются в сроки и в порядке, установленные для вагонов инвентарного парка железных дорог с передачей через ИВЦ железнодорожных администраций сообщений 1353, 1354.

5.3. Собственные грузовые вагоны с восьмизначной нумерацией, выходящие на пути общего пользования, должны иметь следующую окраску и трафареты:

— вагоны должны быть окрашены в зеленый цвет, у цистерн окрашиваются в зеленый цвет рама и торцевые днища. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной в 300 мм, у рефрижераторных вагонов в зеленый цвет окрашиваются рамные балки (рама) боковых стен;

— на всех вагонах должны быть нанесены трафареты, знаки и надписи в соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах;

— на вагонах, выходящих на железные дороги «третьих» стран, кроме того, трафареты, знаки и надписи должны соответствовать «Правилам пользования вагонов в международном сообщении» (ППВ) и Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), приложение 2.11;

— на цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза, должен быть нанесен трафарет, соответствующий роду перевозимого груза, и знаки опасности, если перевозимый груз относится к группе опасных;

— на все вагоны под номером с обеих сторон вагона должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм «Срочный возврат, станция и железнодорожная администрация (железная дорога)» и «Наименование собственника». Трафареты накладываются белой краской по зеленому фону. Номера цистерн делаются накладными на котле с окраской их в белый цвет.

Номер наносится с обеих сторон вагона на кузове и раме в местах и размерах в полном соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах.

5.4. Окраска вагонов, нанесение трафаретов и присвоенной восьмизначной нумерации производится за счет средств собственника.

5.5. Запрещается выпуск собственных грузовых вагонов на пути общего пользования без установленной настоящими Правилами окраски, трафаретов и нумерации, кроме вагонов, выход которых разрешен установленным на местах порядком для осуществления собственником технологических перевозок с выездом на станционные пути.

5.6. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования отдельных маршрутов или групп собственных вагонов (более 5), сформированных из думпкаров или других вагонов, не оборудованных специальными подножками для проезда составительских бригад, производится при условиях постановки в голове и в хвосте группы собственных вагонов с переходными площадками или специальными подножками. При необходимости, исходя из местных условий, количество таких вагонов в составе групп может быть увеличено.

5.7. Допускается курсирование по путям общего пользования специального собственного подвижного состава при соблюдении следующих условий:

5.7.1. Вагонов для перевозки агломерата и окатышей на тележках ЦНИИ-ХЗ со скоростью не более 80 км/час.

5.7.2. Хоппер-дозаторов замкнутыми маршрутами с вагоном для обслуживающего персонала. Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается дополнять любым подвижным составом кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66). При этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 тонн.

5.7.3. Специальных вагонов-цистерн для перевозки сжатых и сжиженных газов и других опасных грузов при наличии установленных трафаретов и знаков опасности груза, срока испытания котла и технологии роспуска с горок.

— типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 полносоставными маршрутами и укрупненными группами с дополнением любым магистральным подвижным составом как в порожнем, так и в груженом состоянии до установленной длины или веса поезда в соответствии с планом формирования и скоростями, установленными для грузовых поездов. Думпкары типов ЗВС-50 и 4ВС-50, 5ВС-60, ВС-85, д-82, 2ВС-105 могут курсировать по путям общего пользования со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 90 км/час для думпкаров ВС-85, ЗВС-105 на тележках типа УВЗ-11А, и не свыше 80 км/час для думпкаров 2ВС-105 на тележках УВЗ-10м или УВЗ-7, специальными маршрутами весом не более 2600 тонн с пополнением любым другим подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии до нормы веса. Выпуск думпкарных маршрутов на перегоны, где производится их погрузка или выгрузка, разрешается только в составе тех номеров думпкаров, которые включены в данный маршрут.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только на начальной (после выгрузки думпкаров) и конечной (после выгрузки думпкаров) станциях таким магистральным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости движения думпкарных маршрутов.

Думпкары всех типов, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, запрещается распускать с сортировочных горок. При пропуске через сортировочные горки смешанных маршрутов их часть, состоящая из думпкаров, пропускается с сортировочной горки вместе с локомотивом.

При выпуске всех думпкаров, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, на пути общего пользования система их разгрузки должна быть освобождена от воздуха, соединительные рукава сняты, а загрузка думпкаров должна быть равномерной.

Думпкары Д-82, ВС-85, 2ВС-105, имеющие трафарет Т, могут пропускаться по путям общего пользования в груженом состоянии на условиях, установленных Инструкцией по перевозке негабаритных грузов для электропоездов габарита Т, а в порожнем состоянии — с бортами, снятыми до габарита 1-Т.

Пропуск думпкаров по путям общего пользования разрешается только при наличии на главных путях рельсов Р-50 и тяжелее на щебеночном, асбестовом или гравийном балласте.

Каждый думпкарный маршрут или группа думпкаров всех типов должны сопровождаться выделяемым собственником думпкаров проводником — механиком, знающим устройство и эксплуатацию думпкаров и осуществляющим контроль за правильностью их выгрузки. Вагон для сопровождения выделяется собственником думпкаров.

В пределах одной дороги допускается пропуск по путям общего пользования маршрутов или групп думпкаров типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 без сопровождения механиком. При этом должна быть разработана инструкция о порядке осмотра думпкаров на местах погрузки и выгрузки и подготовки их к транспортному состоянию с указанием ответственных лиц собственников, имеющих думпкары.

Порожние хоппер-дозаторы и думпкары, направляемые в ремонт, к месту работы и возвращаемые из ремонта, следуют по полным перевозочным документам с установленными для грузовых поездов скоростями (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/час). При этом думпкары 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.

Отцепка от маршрутов груженых думпкаров или хоппер-дозаторов по технической и коммерческой неисправностям оформляется порядком, установленным Правилами перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. При этом обязательно составляется акт общей формы ГУ-23. В досылочных документах указываются особые отметки, имеющиеся в перевозочных документах.

5.8. В случаях, не предусмотренных подпунктами 5.1-5.7, необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог и Инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, Правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и креплению грузов и Правилами эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

5.9. Грузовые вагоны, имеющие номера менее восьми знаков (весовые мастерские, весопроверочные вагоны, вагоны ремонтных поездов и т.п.), могут выпускаться на пути общего пользования в каждом отдельном случае в порядке, установленном железнодорожной администрацией отправления с оформлением перевозочных документов как «груз на своих осях» и приложением акта проверки технического состояния вагонов, подтверждающего их пригодность к следованию по путям общего пользования, подписанного начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции и представителем собственника грузовых вагонов.

Собственные грузовые вагоны с исключенными из АБД ПВ номерами пропускаются по путям общего пользования как «груз на своих осях». При этом, перед выпуском у них должны быть закрашены первые три цифры в номере.

В натурном листе поезда нумерация грузовых вагонов с 5 и менее знаками дополняется впереди до 8 знаков нулями.

5.10. Собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА, направляются в ремонт по полным перевозочным документам как вагоны нерабочего парка с пометкой в натурном листе поезда в графе «маршрут, нерабочий парк» кодом «9», а в графе «примечание» — «ПЕРЕСЛ».

5.11. Собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА, направляются из ремонта по указанию собственника вагона по полным перевозочным документам.

5.12. Проданный другому собственнику собственный грузовой вагон направляется по указанию прежнего собственника по полным перевозочным документам на новую станцию приписки.

5.13. Передача собственных грузовых вагонов от завода-изготовителя к покупателю может осуществляться с заводскими номерами. Такие вагоны принимаются к отправке как «груз на своих осях».

6. Контроль за курсированием собственных грузовых вагонов

6.1. Курсирование собственных грузовых вагонов по путям общего пользования запрещается в случаях, когда по запросу на выдачу справок-сообщений из АБД ПВ указываются признаки качества вагона:

1 КС — снят с учета (по причине)

2 КС — контрольный знак неверен

3 КС — истек межремонтный срок или срок службы

4 КС — на вагоне 2 и более разных номера

5 КС — нет технического паспорта

6 КС — на вагоне номер, которого нет в системе

700 — номер вагона отсутствует в АБД ПВ

8 КС — вагон-двойник.

6.2. Железнодорожные администрации, используя АБД ПВ, технологию автоматизированного пономерного учета перехода вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и технологию учета наличия парка собственных вагонов, действующую в каждой железнодорожной администрации, обеспечивают контроль пропуска через межгосударственные стыковые пункты собственных грузовых вагонов.

6.3. Порядок работы с собственными грузовыми вагонами с искаженной нумерацией и ее исправление осуществляется по технологии, установленной каждой железнодорожной администрацией на основе решений Совета.

6.4. Железнодорожная администрация вправе устанавливать для собственных вагонов своей приписки определенный полигон курсирования, если это не затрагивает интересы других железнодорожных администраций.

7. Учет и отчетность

7.1. Находящиеся на путях общего пользования собственные грузовые вагоны учитываются в наличии парка грузовых вагонов железных дорог в порядке, установленном Инструкцией по учету наличия состояния и использования грузовых вагонов.

7.2. Перевозка грузов в собственных грузовых вагонах, выход которым разрешен на пути общего пользования, учитывается в выполнении плана погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

Товарный кассир станции погрузки при оформлении таких перевозок должен сделать отметку в дорожной ведомости под наименованием груза:

«В собственном грузовом вагоне».

Порожние вагоны направляются по полным перевозочным документам, оформленным в соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС.

7.3. В погрузке, выгрузке и наличии парка грузовых вагонов не учитываются вагоны, выполняющие технологические перевозки с пересечением станционных путей, не имеющие восьмизначной нумерации, а также с номерами, не зарегистрированными в АБД ПВ.

7.4. Для снятия собственного вагона с учета (списание, разделка в металлолом, включение во внутритехнологические перевозки) собственник вагона обязан подать заявку в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки с представлением акта комиссионной проверки об уничтожении (закраске, снятии) номера на вагоне. Железнодорожная администрация (железная дорога) приписки сообщает об этом в ИВЦ ЖА.

7.5. Списание собственником грузовых вагонов подтверждается представлением в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки соответствующих актов формы ВУ-10М или копий формы ОС-4. После подписания акта восьмизначная нумерация на цифру «5» на вагоне закрашивается. Выпуск такого вагона на пути общего пользования для обеспечения перевозок грузов категорически запрещается.

7.6. Снятые с учета по заявкам собственников номера могут быть повторно использованы только ИВЦ ЖА.

Запрещается самовольное без разрешения ИВЦ ЖА нанесение освобожденной нумерации на другие вагоны.

7.7. Руководители железнодорожных администраций, их подразделений и начальники станций приписки, погрузки и выгрузки собственных грузовых вагонов обеспечивают строгий контроль за использованием этих вагонов:

— контролируют выполнение порядка выпуска таких вагонов на пути общего пользования в соответствии с требованиями настоящих Правил;

— ведут учет наличия собственных грузовых вагонов на путях собственника и путях общего пользования, требуя незамедлительной информации от собственника о списании по срокам службы и техническому состоянию собственных грузовых вагонов, обеспечивают розыск и возраст собственных грузовых вагонов при заявлении собственника о длительной их задержке (более 30 суток по истечении срока доставки груза) на сети железных дорог.

7.8. Утеря вагона на сети железных дорог компенсируется собственнику дорогой приписки за счет железнодорожной администрации (железной дороги), утратившей вагон, в соответствии с «правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

7.9. Прием в инвентарный парк собственных грузовых вагонов производится по письменному разрешению железнодорожной администрации (железной дороги) с оформлением акта формы ВУ-70М. Перенумерование принятого вагона, оформление технического паспорта и включение номера вагона в АБД ПВ производится в соответствии с действующими Методическими положениями по ведению и корректировке АБД ПВ.

7.10. Вагон с восьмизначным номером на цифру «5», который не значится в АБД ПВ, оказавшийся в результате проверок без собственника, признается вагоном инвентарного парка с неправильным номером. Для получения на него инвентарного номера железнодорожная администрация (железная дорога), обнаружившая такой вагон, должна представить ИВЦ ЖА запрос на перенумерование вместе с актом осмотра технического состояния. Нумерация на такие вагоны отпускается ИВЦ ЖА.

7.11. Основанием для включения (исключения) в общее наличие (ДО-2, ДО-7) вновь зарегистрированного собственного грузового вагона является указание железнодорожной администрации (железной дороги) о присвоении номера собственному грузовому вагону или об исключении из картотеки АБД ПВ.

При представлении отчета формы ДО-7 к нему должны быть приложены списки с номерами собственных грузовых вагонов, включенных железной дороге в общее наличие и исключенных из общего наличия, подписанные НЧ, что является основанием для изменения общего балансового наличия грузовых вагонов на железной дороге и по железнодорожной администрации в целом.

7.12. Изменения и дополнения к настоящим «Правилам» производятся по Решению Совета.

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Заявление как пишется слово Заявление как пишется слово Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела […]
  • Король любит не любит правила Детские летние игры на свежем воздухе Наконец-то к нам пришло тепло, а значит пришла пора игр на свежем воздухе . В этой статье я опишу любимые летние игры наших дочек и соседских детей на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе Летние игры на свежем воздухе для детей от 1 […]
  • Соня и дуня в романе преступление и наказание Между гордостью и смирением Среди тем сочинений по роману «Преступление и наказание» тема «Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова» выглядит незаезженной. Сопоставление героинь позволяет выйти на важные проблемы художественного мира Достоевского. П араллель «Дуня–Соня» […]
  • В заявлении дата ставится Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября […]
  • Процент удержаний алиментов Максимальный процент удержания алиментов из заработной платы Два года назад мы развелись с женой. От этого брака у нас осталось двое детей: 7 лет и 3 года. Дети, по решению суда, проживают с матерью. Я плачу алименты: 1/3 на детей и алименты на содержание жены (1 МРОТ). […]
  • Почему важно жить по правилам § I. Что значит жить по правилам. - 1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова. Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, […]
  • Договор купле продажи котенка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, улица, дом, […]
  • Куда потратить материнский капитал 2018 Ежемесячные выплаты за второго ребенка в 2018 году из материнского капитала 28 декабря 2017 года Президент Владимир Путин подписал закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», который вступит в силу уже 1 января 2018 года. Законом вводится принципиально новая мера […]