Штраф за перестроение в тоннеле

| | 0 Comment

В ближайшее время камеры начнут фиксировать факты перестроения и превышения скоростного режима в тоннелях

В скором времени тоннели в Москве будут оборудованы стационарными комплексами фотовидеофиксации, что позволит выявлять такие нарушения, как обгон и разворот в тоннеле, а также превышение допустимой скорости движения в нем, и, соответственно, штрафовать нарушителей. Об этом сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Дмитрий Горшков в ходе прошедшей вчера в ЦОДД открытой лекции. Он отметил, что в настоящее время тестируется работа такой камеры в Лефортовском тоннеле.

Также стационарные комплексы фотовидеофиксации начнут фиксировать движение автомобиля с невключенными фарами в темное время суток. Помимо этого, разрабатывается технология, позволяющая выявлять факты непропуска пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Необходимость расширения перечня видов нарушений ПДД, фиксируемых камерами, ЦОДД подтверждает данными статистики. Так, за прошлый год количество ДТП с пострадавшими в местах, где установлены стационарные комплексы фотовидеофиксации, сократилось на 20%. Кроме того, с тех пор, как камеры стали регистрировать факты движения грузового транспорта далее второй полосы автомагистрали (с середины прошлого года), средняя скорость на Третьем транспортном кольце, например, выросла на 11%.

Планируется увеличить и количество установленных в столице стационарных комплексов видеофиксации – с нынешних 805 до 1400. Часть новых камер будет размещена на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, а часть – на неконтролируемых пока участках выделенных полос для общественного транспорта.

Представитель ЦОДД напомнил, что начиная с конца прошлого года в Москве устанавливаются камеры, развернутые назад. Изначально это было сделано для идентификации мотоциклистов, превышающих скорость и ездящих по «выделенке», – так как номера мотоциклов расположены сзади, работающие навстречу транспорту камеры, разумеется, не могли их зафиксировать. Однако оказалось, что развернутые камеры очень эффективны и в выявлении едущих по обочине автомобилистов, отметил Дмитрий Горшков.

БЛАНКИ

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Другие бланки

В настоящее время прорабатывается также пилотный проект по администрированию выделенных полос для общественного транспорта автобусами ГУП «Мосгортранс». На данный момент, напомним, 110 автобусов, оборудованных камерами, фиксируют нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств (п. 3.27-3.28 ПДД), выполняя, по сути, функции мобильных комплексов фотовидеофиксации – так называемых «парконов». Однако в отличие от схемы, по которой работают последние – двукратной фиксации одним «парконом» координат нарушителя с интервалом в 5-10 минут (что помогает отделить неправильную парковку от вынужденной краткосрочной остановки, к примеру), координаты предполагаемых нарушителей фиксируются следующими друг за другом автобусами так называемых экспресс-маршрутов. В случае реализации предлагаемого ЦОДД проекта камеры, установленные на автобусах, будут фиксировать непосредственно движение автомобилей по выделенным полосам. «Есть такие автолюбители, которые прячутся за автобусом, думая, что не попадут в камеру. Так вот они-то как раз прекрасно будут видны камере, установленной сзади автобуса», – пояснил Дмитрий Горшков.

Самих «парконов» на данный момент в Москве 270, в начале апреля к ним добавились еще пять электромобилей. Работают они по 700 маршрутам, причем эти маршруты постоянно корректируются, в том числе по заявкам граждан (но в любом случае по согласованию с Госавтоинспекцией Москвы). Кстати, стационарные комплексы фотовидеофиксации тоже периодически переносятся – из тех мест, где обстановка на дороге стала более спокойной, на участки дорог с повышенной аварийностью. Однако, как правило, на первоначальном месте их расположения устанавливаются активные муляжи, которые невозможно отличить от работающей камеры, подчеркнул заместитель руководителя ЦОДД.

В заключение Дмитрий Горшков отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос о возможности реализации механизма оперативной передачи данных о зафиксированном камерой нарушении, в частности о существенном превышении разрешенной скорости, на ближайший к ней пост ДПС. Это не радостная новость для любителей высоких скоростей, ведь если такое нарушение будет зафиксировано и инспектором ДПС, обойтись минимальным штрафом, который полагается при фиксации камерами (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ), не получится.

www.garant.ru

Форум Roads.Ru

Сплошная разметка в тоннелях

Kurfurst 30.10.2016

Разметку в тоннеле и на эстакаде нанесли. В пять полос не едут теперь.

Кстати, а почему у нас везде в тоннелях сплошные рисуют между полосами?

Потому что правила знать надо

Karatell 30.10.2016

Ну давайте, блесните знаниями ПДД.

Если намекаете на то, что обгон запрещен в тоннелях, то это не обгон, а перестроение. На мостах обгон тоже запрещен, но там почему-то сплошные не рисуют.

» Обгон » – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Сообщение отредактировал Karatell: 30.10.2016 — 15:33

Muskovite 30.10.2016

Если намекаете на то, что обгон запрещен в тоннелях, то это не обгон, а перестроение. На мостах обгон тоже запрещен, но там почему-то сплошные не рисуют. Понятие обгон уже несколько лет сопряжёно только с выездом на встречку, так что ваш обгон это не обгон, а по-вашему же 2 перестроения: ушёл влево, опередил, ушёл вправо. Видимо, где-то есть и тоннели со встречным движением, где теоретически и в нарушение можно обогнать, поэтому и есть, что запрещать. А на обсуждаемом участке ПМ встречка вообще за бетонной стенкой.

Думаю (и это согласуется с ПДД), что в тоннеле недостаточные условия видимости, именно поэтому там всегда требовалось включать ближний свет, начиная с давних времён, когда везде можно было без него ездить. В тоннеле почти всё запрещено и это правильно. Езжай себе спокойно безо всяких опережений. Впрочем, у нас опережают и перестраиваются вовсю. В Лефортовском — постоянно. И зачем камеры стоЯт?

  • Забрать свое «спасибо»
  • pyzan 31.10.2016

    Впрочем, у нас опережают и перестраиваются вовсю. В Лефортовском — постоянно. И зачем камеры стоЯт?

    Строгость наших законов компенсируется необязательностью их выполнения

    С разметкой в тоннелях ситуация аналогичная покраске в желтый цвет газовых труб на фасадах зданий. По нормам газовые трубы на фасадах можно красить в цвет фасада, но все упорно продолжают зачем то красить их в желтый, уродуя здания. Так и здесь, рисуем сплошную и рисуем, всю жизнь так делали и будем делать. А между прочим в России куча мест, где в тоннелях прекрасно существует прерывистая разметка, например в том же Сочи. И ведь живут же как-то люди.

    lite 31.10.2016

    Сообщение отредактировал lite: 31.10.2016 — 12:31

    Muskovite 31.10.2016

    А между прочим в России куча мест, где в тоннелях прекрасно существует прерывистая разметка, например в том же Сочи. И ведь живут же как-то люди.

    в Европе существенная часть тоннелей с прерывистой разметкой.

    Karatell 31.10.2016

    Думаю (и это согласуется с ПДД), что в тоннеле недостаточные условия видимости
    В тоннелях ночью светлее, чем на дорогах с освещением, тогда по этой логике нужно запрещать перестроения в темное время суток.

    Касаемо тоннеля на пересечении Проспекта Мира и ул. Бориса Галушкина — его длина менее 100 метров, там днем светло, как на улице. Зачем тут сплошная не понимаю. Могу понять и простить сплошную в длинном Лефортовском или Звенигородском тоннеле.

    djulia 31.10.2016

    в Европе существенная часть тоннелей с прерывистой разметкой.

    А в Исландии есть однополосный туннель, с приоритетом движения в одном из направлений. Для тех, кто едет в другую сторону и должен пропускать, предусмотрены забавные уширения через каждые 100 метров. Машин там, понятное дело, значительно меньше, чем на пересечении Проспекта Мира и ул. Бориса Галушкина или в Лефортовском тоннеле.

    Karatell, ну да, согласен, в тоннелях видимость лучше, чем наверху, в особенности ночью. Но в полиции не захотят ПДД переписывать и никто пока ответственность на себя не захочет брать. Оно и понятно, потом кто-нибудь там перевернётся при перестроении и других перевернёт — и опять будет плохо. В европах таких отморозков давно извели, они там только в кинофильмах типа «Такси» так ездят, а в реальной жизни тихие как мыши и законопослушные. Там и перестроения в тоннелях, как сообщили выше, разрешены, но у нас до этого ещё далеко. Пока что беспредельщиков надо изводить.

      Насколько я помню, уже обсуждали данный вопрос прежде. И тогда выяснилось, что никакие нормативные документы не запрещают перестроения в тоннелях и на эстакадах. А сплошные линии разметки привыкли рисовать за многие годы и год от года просто обновляют старую разметку. Конечно, последствия касательного столкновения при перестроении в закрытом пространстве могут быть опаснее, чем на открытом, но это, на мой взгляд, не может являться достаточным условием для запрета перестроения. Скажем, в «длинном» Лефортовском тоннеле ТТК , где полосы узки, я бы не разрешал перестроения. А в «двух коротких» и ли тоннеле под Ленинским проспектом — вполне можно разрешить.

      mitya1698 06.11.2016

    А фары требуется включать в тоннелях, потому-что при внезапном отключении света в тоннеле будет аварийная ситуация.

    А фары требуется включать в тоннелях, потому-что при внезапном отключении света в тоннеле будет аварийная ситуация.

    Учитывая тот факт, что у нас уже несколько лет запрещено движение без ближнего света в любое время суток, как в населенных пунктах, так и вне оных, это примечание про тоннели выглядит анахронизмом.

    в светлое время можно ездить с ДХО БС или ПТФ, а в тоннелях БС!

    19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
  • 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

    • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
    • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
    • 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
      (п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    Epic 06.11.2016

    Да, только основные фары, как ночью. Сзади должны гореть габаритные огни. Резкий перепад освещенности при въезде в тоннель в ясную погоду хуже, чем постоянная темнота ночью. Особенно актуально не в хорошо освещенных городских новых тоннелях, а в некоторых запущенных старых, в которых света или мало или нет вовсе. Справедливости ради, в России давно таких не встречал.

    На счет сплошной — тоже поддерживаю, резкая смена освещенности и здесь представляет определенную опасность. Какая необходимость перестраиваться именно здесь? Если необходимость есть вообще.

    magistr_tk 06.11.2016

    На счет сплошной — тоже поддерживаю, резкая смена освещенности и здесь представляет определенную опасность. Какая необходимость перестраиваться именно здесь? Если необходимость есть вообще.

    spaikerr 07.11.2016

    Сплошная разметка в тоннелях придумана не просто так. А с целью обезопасить водителей в случае нештатной ситуации. При крупном дтп на обычной дороге или мосту остальные участники дорожного движения либо объезжают либо ждут, пока машины уберут. В тоннеле, несмотря на эвак. выходы, обеспечить безопасность людей сложнее (задымление например). Поэтому и запрещают шнырять из полосы в полосу, что бы не создавать аварийных ситуаций. По-моему это вполне логично. Другое дело, что все дружно клали на эту разметку)))) Ну пока не стали виновниками дтп.

    Сообщение отредактировал spaikerr: 07.11.2016 — 00:01

  • Спасибо!
  • Mailerdaemon 07.11.2016

    Если говорить о разметке, то надо говорить и о полосных светофорах на въезде — как часто вы видите красный крест над полосой, в которой после начала сплошной ползёт техничка или ДТП?

    «`XpaMoy«` 07.11.2016

    как часто вы видите красный крест над полосой, в которой после начала сплошной ползёт техничка или ДТП?

    В Лефортовском постоянно.

    wowik 07.11.2016

    roads.ru

    Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Перестроение в тоннелях

    Вот интересный вопрос к аудитории назрел. Перестроение в тоннеле- табу и смертный грех, или же пустячок и мелкое нарушение?

    Ведь штраф за это нарушение небольшой (насколько помню налево пересечь сплошную линию разметки 1500руб., направо -300), и многие, видимо, меряя данное правило деревянными рублями, а не гробами то и дело нарушают.

    Порой, конечно, без последствий, а иногда и с очень плачевным итогом…

    Как вы поступаете в контексте данного вопроса?

    p.s.: лично категорически против подобного вида нарушений!


    Правда, бывает, и за это останавливают:

    Метки: тоннель, перестроение, дтп, видео

    Комментарии 38

    ну хз, я перестраиваюсь бывает, если очень необходимо… хотя понятно, что нарушаю, ну заплачу и Бог с ним. Бывает необходимость.

    Жор, ну мерять рублям правила, что кровью написаны- не самое правильное же…ну необходимость то разная бывает, если речь идет о «забыл перестроиться, чтобы уйти на съезд»- это одно, другое дело- объехать аварийное авто.

    бывает забыл перестроится… да что делать, нарушаем

    Автор последнего видео маньяк?! или просто дебил?

    С тунелями все довольно просто, разность температур (что зимой, что летом) приводит к изменению свойств сцепления с дорогой. Отсюда и такие ограничения на перестроение.
    Зимой задубевшая резина на относительно сухом и теплом асфальте, летом нагретая резина на прохладном асфальте (влажном). Так что это все не просто так. В европе, в умеренном климате разница температур не так заметна (возможно)…

    кстати, очень интересное объяснение наличия сплошных в наших туннелях, ведь действительно все вышеупомянутое имеет место быть

    Я каждый раз удивляюсь — там что так скользко? Или просто благодаря многочисленным камерам столько видео по инету?

    Про ролик с перестроением в тоннеле могу сказать только одно — надо быть имбецилом, чтобы так лететь. Причем не важно где, в тоннеле или на открытой дороге.

    В Европе обгон в тунелях разрешен. Так что это очередная нашарашенская глупость. Возможно связаная с качеством покрытия.

    В Британии левостороннее движение, в Германии есть автобаны без ограничения максимальной скорости, в Швеции штраф за превышение на 1-15 км/ч 1500-2000 шведских крон (6000-8000 рублей), при этом, в той же Швеции можно разговаривать по мобильнику за рулем, а во Франции за этот же проступок с Вас сдерут 100 евро (4000 рублей), а если уж вспомнить про промилле пресловутое, то в Великобратнии за превышение >0,5 могут содрать 7200 евро, а при особом невезении и свободы лишить…они, наверное, там в Европах, тоже смотрят на нас, и говорят, что «в России разрешено, так что это очевидно нашаевропейская глупость», так что ли?)

    Там культура вождения у людей совершенно другая, точнее она у них есть, в отличае от большинства наших водителей.

    ну это может и так, хотя весьма условно все-таки, дело не в культурных особенностях, а в правилах, нормах и законах, которые, пусть и локально, н овсе-таки существуют и нарушение которых является преступлением.

    В Европе вроде можно в тоннеле перестраиваться.

    Если въехал не на ту полосу, сразу после тоннеля поворот и нужно туда попасть, почему бы не перестроиться с поворотником, убедившись что сзади никого нет?

    А на этих видео проблема не в перестроении, а в превышении скорости, последствия которого тоннели усугубляют.

    Главное во всем — принцип разумности.

    Включил ЗАРАНЕЕ поворотник, убедился что маневр безопасен и все в порядке — никому не помешал.

    ну вообще никто не мешает до тоннеля перестроиться в нужный ряд для последующего поворота. если в тоннеле сделали сплошную, то это же не просто так, ведь так? просто в тоннеле затруднена видимость, узкие полосы, верно подмечено юзером Myshonok, что там вдобавок иная аэродинамика, и подобные маневры создают повышенную опасность.

    вдобавок 9 из 10 маневристов не удосуживаются поворотники даже включать.

    Ну у нас такие указатели и развязки… Я никак на ленинградском не запомню в каком тоннеле нужно правее держаться на поворот и довольно часто перестраиваюсь правее. Ну не проезжать же свой поворот?

    И на Садовом тоже. Но там я правда на выезде из тоннеля перестраиваюсь. И это короткие тоннели.

    Иногда таким пользуюсь, обычно когда задумаешься, уже близко поворот, а там народу уже набилось и в поворотную полосу не свернуть. )

    Второе — это шашечки. Довольно безумно. Так я еще не умею — перестраиваюсь всегда ступенчато с включнением поворотника на каждой полосе перед перестроением.

    Вот что меня из злободневного бесит — отсутствие полос на дорогах! Их съедает реагент, все едут как попадя и я просто не могу комфортно ехать без полос, все время в напряжении что в бок могу получить.

    ну запоминание, дело привычки, хотя по первой коенчно сложно тоже было, правда я петли потом наяривал))

    первое- да, оч зло, на развязке ТТК с Ленинским с внешней стороны и в тоннеле под Орджоникдзе вечером стабильно такое наблюдаю:( второе, ну да, шашечки, только еще опаснее обычных получаются.

    ну а полосы, ох, иной раз у нас даже с ними можно получить, несоблюдение рядности- одна из наиболее частых причин возникновения ДТП, ну а без полос и подавно опаснее станвоится, соглашусь:(

    Почти на все аварии реакция «хаха, лох». Когда убираются дятлы, никого не задев — это же позитив сплошной. Эволюция в действии так сказать.

    www.drive2.ru

    Каким будет наказание за пересечение сплошной линии разметки, если она. попутная?

    Перечень административных наказаний за выезд на полосу встречного движения, разделенную одинарной или двойной сплошной линией разметки, приведен в статье 12.15 КоАП РФ. Но в ней ничего не написано о пересечении сплошной линии попутного направления. В этом случае следует придерживаться (не вам, конечно, а инспектору ДПС) пункта 1 статьи 12.16 КоАП РФ, где написано следующее: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Вопрос решен? Да, если речь идет об автоинспекторе. Но сегодня в крупных городах ставят все больше автоматических камер, которые настроены фиксировать пересечение сплошной линии. Не факт, что такая камера сможет точно идентифицировать «правильную» сплошную и не станет причиной получения письма счастья с 5-тысячным штрафом за безобидную смену полосы движения перед перекрестком.

    Напомним, сплошная линия разметки может разделять не только встречные проезжие части (полосы), но и попутные. В последнем случае она иногда наносится на многополосных дорогах для систематизации потока транспорта в одном направлении. Как правило, такую организацию движения можно встретить в тоннелях (для запрещения перестроений) или, например, при подъезде к перекрестку (водителям предлагается заранее выбрать полосу движения для движения прямо или поворота). Что будет, если слишком поздно понял, что надо поворачивать налево и перед перекрестком зацепил сплошную линию разметки в попутном направлении? В этом случае следует наказание в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей.

    Формулировка позволяет накладывать указанный штраф за пересечение любой сплошной линии в пределах попутной дороги. В этом случае следует также помнить, что движение (не пересечение, а именно движение) по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей (в Москве И Санкт-Петербурге — в размере трех тысяч рублей).

    Еще один нюанс, о котором стоит помнить, касается штрафа за пресечение стоп-линии. Если вы наехали на нее колесом, ждите квитанцию с 800-рублевым штрафом. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Испугались и пытаетесь сдать назад? Готовьтесь к тому, что «автоматический инспектор» посчитает этот маневр движением задним ходом на перекрестке – штраф 500 рублей. Умеют ли дорожные камеры фиксировать все эти нарушения? Попробуйте и узнаете! В любом случае игнорировать стоп-линию не стоит. Ее нарисовали не просто так…

    moymotor.ru

    Неподсудная сплошная

    Многие водители получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам. Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

    С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения. При этом в тоннелях и на путепроводах нанесена соответствующая разметка — сплошная линия, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1. Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

    Камеры в последнее время так далеко продвинулись по технологической части, что с легкостью могут выявлять и движение по обочинам, и выезд на встречную полосу, и даже нарушение требований разметки. Если бы не одно «но».

    Большое количество постановлений вынесено за то, что автомобиль пересек так называемый «направляющий островок». Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам. Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок. А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы. Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей. В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки. При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя. Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что.

    В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет.

    Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

    В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается. Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки. На пересечение «островка» — нет.

    Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

    Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки. Но не запрещают через островок. Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью.

    Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам. Можно расценить стоянку на них, как стоянку именно на перекрестке, а не на разметке 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3.

    Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:

    Правилами дорожного движения установлен запрет на пересечение определенных линий дорожной разметки. Так, к примеру, нельзя пересекать сплошную линию 1.1 (разделяет «встречку») или двойную сплошную 1.3 (разделяет «встречку» на дорогах с четырьмя полосами и больше).

    Про запрет пересечения линий дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 (которые обозначают так называемые «островки безопасности») в Правилах дорожного движения ничего не сказано.

    В части же первой статьи 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой. А раз про пересечение островков безопасности в Правилах ничего не сказано, то и наказание за это не может быть предусмотрено. Практика привлечения водителя к ответственности за данное «нарушение» никакого законного обоснования попросту не имеет.

    Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:

    В этой ситуации проблема заключается в том, что в Правилах дорожного движения не по всем пунктам есть четкое разделение на то, что можно, а что нельзя. Что называется, догадайся сам. В результате возникают спорные моменты. Конечно, по такому островку нельзя двигаться, на нем нельзя стоять, но это нигде не прописано четко. Поэтому и наказывать за такое нарушение можно, только притянув тот или иной пункт правил. А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.

    rg.ru

    Это интересно:

    • Королев нотариусы наследство Нотариусы Королева Сортировать по: группам | названию | району | улице | почтовому индексу | дате публикации | Нотариусы нотариального округа Королев МО: Ерёмина Татьяна Борисовна, Сергиенко Елена Ивановна Нотариальная контора. Бесплатные консультации. Копии - 90 руб., […]
    • Субсидии на малый бизнес в спб Уважаемые предприниматели! прием типовых образцов и уникальных изделий для рассмотрения Экспертной комиссией на предмет отнесения к изделиям ремесленничества и народных художественных промыслов и бизнес-проектов на создание Центров дневного времяпрепровождения детей […]
    • Опека и попечительство ногинска Адрес: Московская область, г. Ногинск, ул. Климова, д. 30-а. Тел./факс: 8 (496) 511-49-10, 8 (496) 514-16-25 эл. почта: opeka-noginsk@yandex.ru Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 Начальник УправленияБондаренко Тамара […]
    • Как оформить заграничный паспорт срочно Срочное оформление и получение загранпаспорта Никто не застрахован от ситуации, когда резко возникает необходимость быстро оформить загранпаспорт в Москве или любом другом российском городе. Что делать? Куда обращаться? И во сколько обойдётся подобная услуга? Необходимо […]
    • Закон о курении в общественных местах с 15 ноября С 15 ноября за курение в неположенных местах будут штрафовать Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий административную ответственность за курение в неположенных местах, нарушение правил продажи табачных изделий, рекламу и спонсорство табака. Напомним, с […]
    • Гпк представительство в суде доверенность Доверенность на представление интересов в суде Одним из прав участвующего в деле лица является право выдать доверенность на представление интересов в суде своему представителю. При рассмотрении гражданских исков это может быть любое лицо, которое, по мнению стороны дела, […]
    • С материнского капитала можно снять 20 тысяч Как получить 20 тысяч из материнского капитала в 2018 году Помощь семьям в 2015 году Были поставлены условия, которые позволяли сделать это семьям за короткое время: выплачивали денежные средства родителям, воспитывающим двое и более маленьких детей; оформить документы […]
    • Заявление о приеме по совместительству Заявление на работу по совместительству При выполнении трудовых обязанностей вне рабочего времени работодатель может попросить работника составить заявление на работу по совместительству. Аналогичный документ составляется и в том случае, когда работник устраивается к […]