Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность

| | 0 Comment

Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность

Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ), Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 136-ФЗ), Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) с целью оказания разъяснительной помощи главам администраций муниципальных образований в Республике Карелия по вопросам, возникающим при подготовке документов и оформлении прав на муниципальное имущество, подлежащее передаче при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия.

Вопросы перераспределения полномочий и порядка передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 136-ФЗ, статья 26.3 Закона № 184-ФЗ дополнена пунктом 6.1, согласно которому законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с данным порядком предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Передача в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также иного имущества.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Таким образом, в случае принятия закона Республики Карелия о перераспределении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия, предусматривающего отнесение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия, передаче в собственность Республики Карелия будет подлежать муниципальное имущество, необходимое для исполнения переданных полномочий.

Решение о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Республики Карелия принимает Правительство Республики Карелия с учетом волеизъявления органов местного самоуправления.

II. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия

Для подготовки проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия в орган по управлению государственным имуществом (Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок) направляются следующие документы:

  • предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия (решение Совета либо иного уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении перечня муниципального имущества, предлагаемого для передачи, оформленное по установленной форме, в двух экземплярах);
  • выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в орган по управлению государственным имуществом;
  • кадастровые паспорта предлагаемого к передаче недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче;
  • согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
  • заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов.

III. Вопросы государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет и снятие с кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона о кадастре, осуществляются на основании соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет является обязательной процедурой при оформлении права собственности.

Особенности государственного кадастрового учета земельных участков

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о кадастре одним из основных документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, является межевой план, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный на распоряжение земельными участками орган утверждает в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с 1 марта 2015 года подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа).

С 1 марта 2015 года образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется также в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Согласно части 10 статьи 25 Закона о кадастре особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. На данный момент такие особенности не установлены.

В соответствии с Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 № 486, воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям населенных пунктов и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (многоконтурный участок) с присвоением одного кадастрового номера.

На период осуществления строительства линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов для которых требуется разрешение на строительство, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, формируются и предоставляются в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством.

С 1 марта 2015 года для размещения линейных объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, а также для проведения капитального или текущего ремонта линейных объектов, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Использование таких земель осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Особенности государственного кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства

Согласно статье 22 Закона о кадастре, при постановке на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, учете части такого объекта недвижимости или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости, помимо прочих документов, предоставляемых в соответствии с названной статьей, вместе с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета необходимо представить технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

Для оформления технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Информацию о кадастровых инженерах, получивших квалификационный аттестат и осуществляющих кадастровую деятельность, можно получить в сети «Интернет» на портале государственных услуг Росреестра http://portal.rosreestr.ru, в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Форма технического плана здания и требования к его подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 25 февраля 2014 года № 87).

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Форма и требования к подготовке декларации об объекте недвижимости утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 декабря 2010 года № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 31 декабря 2013 года № 805).

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета выдает заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости.

IV. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, необходимые для ее проведения, прежде всего те, которые являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

www.gov.karelia.ru

Передача имущества в федеральную собственность

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов;
м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;
п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;
р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

Вопрос: Какие документы необходимо представить органам местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации для согласования безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и используемого государственными учреждениями?

Пункт 3 ч. 8 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит обязательное предписание органам местного самоуправления обеспечить безвозмездную передачу в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности на день вступления в силу гл. 12 Федерального закона N 131-ФЗ и предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти в соответствии с разграничением полномочий, установленным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность установлен ч. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ. В соответствии с данным порядком решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

В указанных нормах, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации N 374, устанавливающем перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, отсутствуют положения, предусматривающие необходимость согласия Министерства финансов Российской Федерации на принятие муниципального имущества, подлежащего в соответствии с законом безвозмездной передаче в федеральную собственность. (Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 06-04-05/01).

Собственник имущества
Собственность, приватизация и человеческий фактор
Приватизация
Административная ответственность
Уголовная ответственность
Юридическая ответственность

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Местную власть обижать не рекомендуется

Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием — «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные. По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества. А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника. Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество. При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления.

В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности. Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя. Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти — большой и маленькой. Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях — для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным. То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году. И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения.

Вывод Конституционного суда — порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность. И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения. Передача имущества без предложения не допускается. Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех.

В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо «волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу». Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является «общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике».

rg.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон от 02042014 70 Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ"О статусе наукограда Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 18 октября […]
  • Юрист вакансии витебск Помощник юриста / Младший юрист Владислав 36 лет (20 Апреля 1982) Описание В настоящее время работаю: Витебский филиал № 1 УП «Витебскоблводоканал» Адрес г. Витебск, г.п. Верховье, ул. Школьная, 13 Семейное положение холост ОБРАЗОВАНИЕ Образование высшее Учебное […]
  • 785 приказ минздрава рф Действующая редакция ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 (ред. от 06.08.2007) "О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ" ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 […]
  • Приложение 1 к приказу 67н от 01072009 Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н"О формах бухгалтерской отчетности организаций" См. комментарии к настоящему приказу В соответствии с положением по бухгалтерскому учету […]
  • Приказ 762 о схеме расположения земельного участка Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных […]
  • Приказ минюста 256 27122007 Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и […]
  • Проект закона о федеральном бюджете на 2014 год Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 […]
  • Официальный сайт закон 273 фз Прочие нормативные документы Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 489-ФЗ Федеральный […]