Масляные системы судов

| | 0 Comment

Моторист-рулевой

В дизелях средней мощности обычно применяют циркуляционную масляную систему. В зависимости от того, где хранится основное количество масла, различают циркуляционные системы смазки с сухим и с мокрым картером.

При сухом картере масло собирается в специальные емкости, расположенные вне двигателя, в случае мокрого картера все масло находится в корпусе двигателя, стекает в колодцы картера или в специальные поддоны.

Чаще всего в судовых дизелях применяют системы с мокрым картером, как требующие меньшего места. Сухой картер имеют двигатели, работающие с большим дифферентом на корму или в условиях значительной качки. Системы смазки с сухим картером имеют то преимущество, что масло меньше соприкасается с картерными газами и поэтому дольше сохраняет смазочные свойства.

Схема системы смазки с мокрым картером двигателя 6ЧСП 18/22 показана на рис. 117. Из картера двигателя через приемный фильтр 12 масло подается шестеренным насосом 11 к маслораспределителю 7 и далее к горизонтально расположенному фильтру. От фильтра по трубе, проходящей поперек двигателя, масло поступает в холодильник 5 и проходит внутри трубок. Охлажденное масло подводится к трубе, проходящей внутри фундаментной рамы, и по сверлениям в поперечных перегородках рамы подается на смазку рамовых подшипников. По каналам внутри коленчатого вала смазка поступает к шатунным подшипникам и по внутренним сверлениям в шатунах поднимается к поршневым пальцам. Цилиндровые втулки смазываются за счет брызг масла, оседающих на их поверхностях. После этого масло стекает в картер, откуда вновь забирается насосом. Так осуществляется циркуляция масла в системе. Перед каждым пуском двигателя система прокачивается маслом при помощи ручного насоса 9. Это необходимо для того, чтобы уменьшить возможность сухого трения в подшипниковых узлах, обычно возникающего в начале пуска двигателя. В этот момент между трущимися деталями еще не образовался масляный клин, обеспечивающий разделение трущихся поверхностей слоем масла. При сухом трении повышается износ шеек вала и рабочих поверхностей подшипников.

Кроме смазки подшипников коленчатого вала и шатуна, в двигателе предусмотрена постоянная смазка распределительного вала, коромысел, клапанов, воздухораспределителя и других деталей, к которым затруднен доступ. Для этой цели служит трубопровод 4. Часть масла постоянно подается к центрифуге 6, проходит очистку и снова сбрасывается в корпус двигателя. Давление масла может быть использовано для включения муфты дополнительного отбора мощности, расположенной на носовом конце коленчатого вала. Для этого нужно поставить в соответствующее положение переключатель 7.

Для контроля за давлением масла в системе предусмотрен датчик реле 8. Он измеряет давление в системе после фильтра, передает показания на манометр и сигнализирует о неисправности в системе при падении давления.

Датчик давления 2 служит для измерения давления до фильтра. По перепаду давлений до и после фильтра контролируют работу фильтров. Если перепад приближается к 1 кгс/см2, это свидетельствует о чрезмерном загрязнении фильтра, и его необходимо промывать. Отсутствие разницы в давлениях до и после фильтра может быть вызвано нарушением плотности соединений внутри фильтра или прорывом фильтрующего элемента.

Температура масла, поступающего в холодильник, контролируется датчиком реле 1, а после холодильника — датчиком 3. К фланцу 10 при необходимости может быть подключен аварийный масляный насос.

В конструкцию некоторых фильтров вводятся предохранительные устройства, позволяющие перепускать масло мимо фильтрующих элементов в случае их полного засорения или высокой вязкости масла.

Некоторые двигатели имеют штуцерную смазку цилиндров. Для этой цели используют плунжерные насосы — лубрикаторы. От каждого плунжера масло подается под давлением для смазки определенной поверхности.

Смазка деталей многооборотных двигателей малой мощности осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в картер, кривошипами коленчатого вала. Масляный туман оседает на поверхностях трущихся деталей и смазывает их.

rulewoy.ru

Система смазки

Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.

Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.

Принцип действия системы смазки

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.

Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.


systemsauto.ru

Масляные системы судов

Главное меню

Судовые двигатели

Циркуляционная масляная система современной судовой дизельной установки может быть с сухим или с «мок­рым» картером. Система с сухим картером обеспечивает надежный подвод масла к подшипникам коленча­того вала, РВ и кривошипно-шатунного механизма. Масляную систему с «мокрым» картером (рис. 6.4), как правило, используют в ди­зелях с мощностью до 700 кВт.

Для нее требуется поддон увели­ченного объема, что затрудняет установку дизеля на судах с не­большой осадкой. В такой системе могут возникать перебои в смазке вследствие сильного пенообразования в картере и засасывания пены масляным насосом в систе­му, а также ускоряется старе­ние масла и сокращается срок его службы. Смазку разбрызгива­нием и смешанные системы приме­няют только в дизелях сравни­тельно малой мощности с малой нагрузкой на подшипники.

Масляная система современ­ных малооборотным дизелем, как правило, имеет три независимых контура смазки (рис. 6.5): для подшипников коленча­того вала, шатуна, крейцкопфа, механизма привода газораспределения и топливных насосов; для зеркала цилиндров, поршней и поршневых колец; для подшипников ТК.

Циркуляционная система характеризуется следующими пока­зателями: кратностью циркуляции масла z = Q/V = 5 ? 10 1/ч, удельным маслопотоком q = Q/N e [при охлаждении поршней маслом составляет 25—45 дм 3 /(кВт·ч), при охлаждении водой 10—18 дм 3 /ч(кВт·ч) ]; удельной емкостью q v =V/N e (при охлаж­дении поршней маслом равна 5,5—8 дм 3 /кВт, при охлаждении водой 2—3 дм 3 /кВт). Оптимальная кратность циркуляции, обес­печивающая максимальную долговечность масла, составляет при водяном охлаждении поршней не более 10 1/ч, при охлаждении поршней маслом от общей циркуляционной системы 5—7 1/ч. Уменьшение кратности циркуляции в два раза увеличивает срок старения масла в три-четыре раза.

Коленчатые валы малооборотным дизелем обычно не имеют сверлений для под­вода масла. Смазка к рамовым подшипникам подается из масля­ного трубопровода, проходящего внутри рамы дизеля, а к мотылевым подшипникам — от головных через сверление в шатуне.

Подшипники шатунов и крейцкопфов могут смазываться из мас­ляной магистрали, предназначенной для подвода охлаждающего масла к поршням и проходящей через крейцкопф (дизели фирмы «Бурмейстер и Вайи»).

Циркуляционная масляная система главного двигателя включает два главных циркуляционных насоса, один-два маслоохладителя, фильтры грубой очистки, магнитные фильтры, один-два сепаратора масла с паровыми подогревателями и одну-две циркуляционные цистер­ны. Если необходимая поверхность охлаждения не превышает 250 м 2 , то обычно устанавливается один маслоохладитель, при большей поверхности охлаждения—два. Их суммарная поверх­ность должна определяться из условия поглощения соответствую­щей части тепловыделения в главного двигателя при 110 %-ной нагрузке в тро­пиках при температуре забортной воды t з. в = 32 °С.

На судах с главного двигателя мощностью до 9—11 тыс. кВт с поршнями, охлаждаемыми маслом, и на дизелях любой мощности с поршнями, охлаждаемыми водой, обычно устанавливают один самоочищаю­щийся сепаратор, причем резервирование его осуществляется сепаратором легкого топлива. Основной тип главного масляного

циркуляционного насоса — трех­винтовой с циклоидальным за­цеплением. Для вспомогательного дизеля в основном применяют шестеренные насосы (рис. 6.6).

Как правило, масляные насосы оборудуют перепускными кла­панами. В других случаях уста­новка такого клапана предусмат­ривается на нагнетательном тру­бопроводе. Клапан должен иметь устройство для регулирования давления перепуска. При нормаль­ной работе насосов разрежение на всасывании колеблется в пре­делах 20,0—25,0 кПа. При холод­ном масле оно может достигать 30,0—40,0 кПа.

vdvizhke.ru

Системы смазки двигателя

Обеспечение нормальной смазки двигателя является одним из главнейших условий надежной его работы, поэтому правильному режиму смазки, качеству смазочного масла и его очистке при эксплуатации двигателя уделяется серьезное внимание.

Основные технические уходы производятся в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя.

Состояние смазки контролируется по температуре, давлению и качеству масла.

При работе двигателя в масле происходят в основном следующие изменения: легкие фракции частично испаряются и выгорают, вследствие чего масло становится более вязким, а при попадании топлива (воды) — более жидким; повышается кислотность масла от воздействия соприкасающегося с ним воздуха и металла; сильно возрастает содержание механических примесей (остатки от неполного сгорания топлива, частицы металла и т. п.), что загрязняет масло и делает его более вязким. Обычно во время работы вязкость масла снижается из-за попадания топлива и срабатывания присадок.

Особое внимание обращают на смазку цилиндров, так как плохое масло или обильное поступление его вызывает сильное нагарообразование в цилиндре и пригорание поршневых колец. В случае пригорания поршневых колец увеличивается износ втулок цилиндра, ухудшаются пусковые свойства двигателя, отработавшие газы проникают из цилиндра в картер, увеличиваются дымность отработавших газов и удельный расход топлива, понижается мощность двигателя. Поэтому во многих конструкциях двигателей смазка цилиндров, цилиндров компрессоров и продувочных насосов осуществляется специальными маслами, которые подаются лубрикаторами по отдельной системе смазки в количестве 5 — 15 капель в минуту. Работу лубрикатора контролируют путем наблюдения через контрольные стекла лубрикатора.

Температура циркуляционного масла перед масляным холодильником не должна превышать 50 — 55° С и после охлаждения должна быть не выше 35° С. В некоторых конструкциях дизелей при высококачественном масле и подшипниках из свинцовистой бронзы температура масла после выхода из двигателя достигает 80 — 85° С. Температуру масла после выхода из холодильника регулируют количеством воды, прокачиваемой через холодильник.

Давление масла в системе охлаждения поршней обычно равно 3 — 4 кгс/см 2 , а температура масла на выходе из поршней не должна быть выше 60° С при разности не свыше 10° С для отдельных цилиндров. Если вытекающее из поршней масло имеет беловатый цвет и непрозрачно, это указывает на присутствие в нем воды. При уменьшении давления масла или прекращении вытекания его из какого-либо поршня двигатель останавливают. Через дизель обычно проходит масла 8 — 10 л/(л. с.-ч), если дизель не имеет масляного охлаждения поршней, и 32 — 35 л/(л. с.-ч), если поршни дизеля охлаждаются маслом.

Ориентировочные значения расходов цилиндрового масла для двигателей различных типов лежат в следующих пределах [г/(э.л.с.ч)]:

  • быстроходные двигатели со смазкой цилиндров разбрызгиванием – 2 — 3
  • четырехтактные тронковые двигатели средней быстроходности со смазкой цилиндров от лубрикаторов – 0,6 – 1,2
  • двухтактные малооборотные мощные двигатели со смазкой цилиндров от лубрикаторов – 0,4 – 1,2
  • двухтактные малооборотные мощные двигатели с прямоточно-клапанной продувкой – 0,2 — 0,7
  • Давление, температура и удельный расход масла в системе смазки различных дизелей указываются в инструкции по эксплуатации двигателя.

    При пуске холодного двигателя давление масла в системе смазки может чрезмерно увеличиться вследствие повышенной вязкости масла. В этом случае для предотвращения повышения давления масла частоту вращения вала двигателя уменьшают.

    При установившемся тепловом режиме двигателя не следует допускать перепада давления до и после масляного фильтра более величины, оговоренной заводской инструкцией. Повышенный перепад давления указывает на загрязнение фильтра. При этом следует включить в работу другой параллельный фильтр, а работавший ранее фильтр немедленно очистить (выполняется подобно очистке топливного фильтра). Наличие в шламе большого количества металлических частиц указывает на сработку рабочих поверхностей или подплавление подшипника. Пластинчатые фильтры очищают (не реже чем через каждые 2 ч работы) вращением рукоятки. Уменьшение перепада давления в фильтрах указывает на повреждение фильтрующего элемента. В этом случае очистка масла ухудшается; поэтому немедленно переключают циркуляцию масла на запасной фильтр, а неисправный фильтр ремонтируют или заменяют его фильтрующий элемент.

    Перед пуском двигателя и через каждый час работы проверяют при помощи щупа уровень масла в картере двигателя или его сточных цистернах. Падение уровня масла не должно быть ниже допустимого предела. Быстрое падение уровня масла указывает на утечку масла из системы через неплотности или на повышенный расход его из-за чрезмерного износа поршневых колец.

    Повышение уровня масла в картере двигателя указывает на попадание в масло воды или топлива, что контролируется по цвету и вязкости масла. Работа на масле, в которое попала вода или топливо, недопустима; такое масло должно быть удалено из системы и заменено новым.

    Срок службы масла определяется главным образом содержанием в нем механических примесей и кислотным числом, которое не должно превышать 0,5 мг КОН на 1 г масла. Если цилиндры двигателя смазываются разбрызгиванием, то срок службы масла в таком двигателе 600 — 700 ч. При раздельной смазке цилиндров и деталей шатунно-кривошипного механизма, и особенно при наличии диафрагмы (отделяет цилиндр от картера), срок службы масла достигает 10 000 — 20000 ч при расходе масла 0,7 — 1,5 г/(э. л. с.-ч).

    Отработавшее масло сдают на склад для регенерации и дальнейшего использования. Нельзя сливать в одну емкость разные сорта отработавшего масла.

    Если при нормальной нагрузке двигателя температура повышается одновременно во всех подшипниках, это указывает на загрязнение масла в системе смазки, плохую работу масляного холодильника или на значительное увеличение трения в каких-либо узлах.

    Повышение температуры только в одном или нескольких подшипниках указывает на ненормальное состояние рабочих поверхностей этих подшипников, на перегрузку соответствующих цилиндров, недостаточную подачу масла к местам смазки, на неправильные зазоры в подшипнике.

    Повышение температуры масла в системе смазки может произойти также от перегрузки двигателя, плохой работы холодильника, несоответствующего сорта масла, неисправности масляного насоса, малого количества масла в системе и неисправности терморегулятора.

    Уменьшение давления масла объясняется попаданием воздуха в систему смазки, загрязнением фильтра (до фильтра давление увеличивается), плохим качеством масла (наличие воды и топлива), высокой температурой масла и падением в связи с этим его вязкости, большими зазорами в подшипниках, неправильной регулировкой редукционного клапана, неисправной работой масляного насоса.

    Причинами высокого давления масла могут быть неправильная регулировка редукционного клапана, малые зазоры в подшипниках, большая вязкость и низкая температура масла, переохлаждение масла в холодильнике, грязный фильтр (до фильтра давление повышается, а за фильтром уменьшается), порванный фильтр (давление до и после фильтра равно).

    При внезапном уменьшении давления масла в циркуляционной системе или чрезмерном повышении его температуры уменьшают частоту вращения вала двигателя и выясняют причину неисправности. Если не удается повысить давление масла до нормы или снизить температуру его, то двигатель останавливают, выяснив причину неисправности, и устраняют неисправность.

    Работа масляного холодильника оказывает большое влияние на состояние масла в системе смазки. Если в местах закрепления охлаждающих трубок имеются неплотности или трещины, масло, находящееся под большим давлением, чем вода, попадает в водяные полости холодильника и накапливается в его верхней части. При работе двигателя утечку масла через неплотности в холодильнике можно обнаружить по его вытеканию из воздушного крана водяной полости холодильника или из отливной трубы охлаждения.

    При неработающем масляном насосе давление воды больше давления масла, поэтому она может попасть в масляную полость холодильника через неплотности в последнем. Для выявления дефектных трубок все-трубки заглушают с одного конца деревянными пробками и заливают водой. Понижение уровня воды в некоторых трубках указывает наличие в них трещин.

    Если холодильник имеет повреждения, то его разбирают, места повреждений развальцовывают или запаивают, неисправные трубки заглушают с обоих концов деревянными пробками, прокладки и набивку сальников заменяют.

    После сборки холодильника водяную и масляную полости подвергают испытанию гидравлическим давлением в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    Масляный шестеренчатый насос не требует особого ухода. Для исправной работы насоса необходимо, чтобы

    Детали, к которым масло не подается из циркуляционной системы смазки, смазывают при помощи ручной масленки через промежутки времени, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя.

    Капельные и прессовые масленки, а также лубрикатор периодически заполняют маслом. Штоки впускных и выпускных клапанов смазываются смесью масла и топлива.

    Во время работы дизелей с кривошипно-камерной продувкой следят за непрерывным удалением смазки из кривошипных камер (через спускные краны). Масло из кривошипных камер вместе с продувочным воздухом попадает в цилиндр двигателя. Это способствует нагарообразованию, пригоранию поршневых колец и может вызвать разнос двигателя, что грозит крупной аварией.

    Качество циркуляционного масла зависит от способов его очистки. Масло из двигателя поступает в сточную цистерну, благодаря чему значительно улучшаются условия работы масла, так как в этом случае только небольшая часть его находится в самом двигателе, подвергаясь воздействию окисления, загрязнения и т. п.

    В судовых условиях масло очищается отстаиванием в цистернах, с помощью фильтров и центрифугированием (сепарированием). Наиболее интенсивно оно очищается сепарированием, которое производят непрерывно или периодически. В первом случае масло непрерывно поступает из сточной цистерны или картера двигателя в сепаратор, а затем возвращается в сточную цистерну (картер). Во втором случае из цистерны грязного масла оно поступает в сепаратор и после очистки перекачивается в. запасную цистерну, откуда по мере надобности направляется для наполнения сточной цистерны. Непрерывная схема сепарирования более эффективна для двигателей с большой емкостью сточных цистерн и неразделенным картером, у которых циркуляционное масло загрязняется продуктами сгорания.

    Для нормальной работы сепаратора выполняют следующие операции:

    • осуществляют наружный осмотр сепаратора и приборов, протирают их сухой ветошью, перед пуском проворачивают барабан на несколько оборотов;
    • проверяют наличие масла и плотность контрольных кранов, в червячную передачу заливают масло МС-20 или МС-22 с заменой его через 500 ч работы сепаратора;
    • очищают барабан от шлама согласно инструкции по эксплуатации сепаратора, тарелки промывают в керосине или дизельном топливе без применения наждачной шкурки и инструментов;
    • проверяют крепление сепаратора, трубопроводов, маслоподогревателя, производят необходимый ремонт, контролируют состояние и работу электродвигателя;
    • при бездействии сепаратора более 20 суток проворачивают барабан в течение 15 — 20 мин под нагрузкой;
    • для лучшей и ускоренной сепарации масло подогревают до 50 — 60° С; шайбы маркируют, так как для масла (топлива) определенного удельного веса требуется применение регулирующих шайб определенного размера;
    • для образования водяного затвора (препятствует выходу масла через водовыпускное отверстие) барабан перед началом работы сепаратора заполняют горячей водой;
    • режимы работы (подбор регулирующих шайб, числа тарелок, расстояния между ними и др.) выбирают согласно инструкции завода-изготовителя.
    • www.trans-service.org

      Масляная система

      Масляная система предназначена для приема (с берега, с судна обеспечения), перекачивания, хранения, очистки и подачи масла к потребителям, т. е. для смазки узлов трения главных и вспомогательных механизмов.

      Рис. 18. Принципиальная схема масляной системы с принудительной смазкой

      На рис. 18 представлены позиции:

      1. сточно — циркуляционная цистерна (СЦЦ);

      2. маслоохладитель (МО);

      3, 10. масляные насосы;

      4. цистерна запаса масла (ЦЗМ);

      5. цистерна отработавшего масла (ЦОМ);

      6. маслоподогреватель (МО);

      7. цистерна грязного масла (ЦГМ);

      9. фильтр тонкой очистки;

      11. фильтр грубой очистки.

      Рис. 19. Принципиальная схема напорно — гравитационная масляной системы

      На рис. 19 представлены позиции:

      3. масляные насосы;

      6. гравитационная расходная цистерна;

      7. трубопровод предотвращения переполнения (6);

      9. маслоподогреватель (любой тип);

      10. сепаратор масла с электроприводом;

      11. цистерна грязного масла;

      12. маслоперекачивающий насос;

      13. трубопровод приема масла с берега или с судна обеспечения;

      14. цистерна запаса чистого масла;

      15. цистерна отработавшего масла.

      Потребителями масляных систем являются подшипники турбин ГТЗА и АТГ, редуктор, главный упорный подшипник, линия вала, дейдвудный подшипник, а также система регулирования, управления и защиты ГТЗА.

      Масляные системы подразделяют на:

      1) напорные (принудительная смазка) – масло к потребителям подается масляным насосом;

      2) гравитационная – масло к потребителям подается из расходной цистерны, которая размещена на 10 – 12 м выше оси турбины или линии вала; Преимущества: постоянное давление, отсутствие пульсации давления, т.к. в гравитационной системе подается в расходную цистерну из сточно-циркуляционной системы масло перекачивающим насосом. Емкость расходной цистерны принимается из условия обеспечения рабочей установки на полную мощность, в течении 10 минут после аварийной остановки маслоперекачивающего насоса.

      3) напорно — гравитационная имеет напорную цистерну и масляные насосы, что обеспечивает запас надежности.

      На заказах применяется форсированная (напорная) система смазки. Давление в напорной Р = 0,3 – 0,5 МПа, в гравитационной Р = 0,1 МПа. Кратность циркуляции масляных систем составляет 10 – 15 раз/час.

      Масло загрязняется продуктами износа, в масло попадает вода, происходит насыщение масла воздухом, поэтому необходима, предусмотреть конструктивные мероприятия для поддержания качества масла. Кроме того, неизбежен угар и утечки масла, поэтому необходимо производить подпитку масляной цистерны. В случае засоления масла предусматривается возможность полного замены масла.

      При проектировании масляной системы предъявляются следующие требования:

      1) Обеспечение работоспособности системы на всех возможных режимах;

      2) Живучесть, для этого масляная система имеет тройное резервирование по числу масляных насосов;

      3) Высокая ремонтопригодность;

      4) Удобство эксплуатации систем;

      5) Ударостойкость и вибростойкость.

      Система смазки сложная, разветвленная, поэтому ее разделяют на несколько:

      1) Циркуляционная система смазки ГТЗА;

      2) Система смазки вспомогательного оборудования;

      3) Подогрев и очистка масла;

      4) Приемо-перекачивающая система (прием масла в цистерны запаса с берега и хранение; перемещение масла из цистерны запаса в сточно-циркуляционную цистерну; удаление масла из сточно-циркуляционной цистерны в цистерну отработанного масла и т.д.).

      Масляная система вводится в действие за 2 часа до пуска ГТЗА, чтобы подогреть и подготовить масло к пуску установки. Сначало необходимо осуществить слив отстоя из СЦЦ в ЦГМ, затем насосом масло подаётся к маслоподогревателю. Подогретое масло подаётся на сепаратор, где осуществляется разделение масла и воды с твёрдыми включениями. Далее чистое масло снова подаётся в СЦЦ, а грязное – в ЦГМ.

      Поверхность теплообмена и мощность маслоподогревателя рассчитываются из условия необходимости подогрева всего масла от температуры окружающей среды до 35 – 40˚С.

      studopedia.ru

      Это интересно:

      • Заявление на валютный счет 9.5. Валютный счет Валютные средства любого юридического лица с местонахождением на территории Российской Федерации, зарегистрированные в ней, хранятся на его валютном счете, который необходимо открыть перед проведением валютных операций. Предприятие может открыть […]
      • Федеральный закон о гражданстве 2014 Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ"О […]
      • Отказ от услуг возврат предоплаты Вопрос о возврате предоплаты за не оказанные услуги Здравствуйте. В договоре между физ. лицами по оказанию услуг видеосъемки мероприятия указана сумма предоплаты, составляющая 25% от суммы договора, которая вносится в течении трёх дней с момента подписания договора. Так же […]
      • Заявление о должностных преступлениях Заявление на превышение должностных полномочий Содержание В случае совершения должностным лицом преступления, а именно превышения должностных полномочий, Вы можете защитить свои права (права других людей) подав заявление в определенные компетентные органы исполнительной […]
      • Вычисление стажа работы программа Расчет стажа 1.3 Самостоятельный подсчет собственного стажа работы может занять довольно длительное время. Благо, существуют программы, которые могут справиться с этой задачей и выдать желаемый результат в считаные секунды. Одной из них является Расчет стажа, которая будет […]
      • Налог по усн счет дебета Начисление УСН: проводки Актуально на: 10 февраля 2017 г. Упрощенная система налогообложения (УСН) – специальный налоговый режим, применяемый в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. Об условиях применения УСН, учетной политике на УСН, ставках по налогу и других аспектах […]
      • Сколько стоит завещание на дом у нотариуса Сколько стоит оформление завещания на квартиру и другое имущество? Вопрос стоимость оформления документов всегда стоял на первом месте. Желающих составить завещание также беспокоит стоимость этой процедуры. Возможно, выгоднее не писать никакого завещания, так как имущество […]
      • Приказ по спискам пку Приказ по спискам пку жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 12.04.2010З №61-жъ "пВ ПВТБЭЕОЙЙ МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ". уЛБЮБФШ жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 04.05.2011З №99-жъ "п МЙГЕОЪЙТПЧБОЙЙ ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ". уЛБЮБФШ рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж ПФ 03.09.2010З №674 "пВ […]