Только с моего разрешения лат

| | 0 Comment

Путешествия

Они не получают удовольствия, как люди, но в спаривании животных есть свои странности. Какие — «Моя Планета» и «Популярная механика» рассказывают.

Все животные обладают инстинктом размножения, но лишь немногие из них получают от секса удовольствие, как люди. Для кошек, например, это вообще довольно болезненный и неприятный процесс. А если говорить о более экзотических видах, то сексуальные привычки и обычаи могут вылиться во что-то совершенно невероятное.

Карликовый шимпанзе

Бонобо, или карликовые шимпанзе (лат. Pan paniscus), — один из немногих видов животных, получающих от секса удовольствие и потому посвящающий ему значительное время. Секс для бонобо — это не только размножение, но и способ разрешения конфликтов (им может закончиться драка), приветствие (аналог рукопожатия) и даже решение вопроса, кому достанется больше еды. Вот бы нам так!

Фрегат

Для приветствия самки и привлечения ее к сексу фрегаты (лат. Fregata) раздувают огромный красный зоб на горле. Это помогает самке заметить заинтересованного ухажера издалека. По размерам зоба выбирается и превалирующий самец.

Пузатый клещ

Пузатые клещи (лат. Pyemotes ventricosus) — мелкие и довольно неприятные насекомые, вызывающие у людей зерновую чесотку, — по сути, являются сексуальными варварами. У них нет инстинкта разделения между полами, и они просто набрасываются на всё, что движется и что отдаленно похоже на клеща, совокупляясь в том числе с братьями и сестрами, а также с неодушевленными объектами.

Большая панда

Умилительные бамбуковые медведи (лат. Ailuropoda melanoleuca) известны тем, что практически не размножаются в неволе, да и на свободе малоактивны в сексуальном плане, из-за чего являются постоянными героями Красной книги. Так вот, в китайских зоопарках, чтобы простимулировать панд к размножению, им показывают видеозаписи совокуплений панд, то есть… порнографию.

Дельфин

Дельфины (лат. Delphinidae), милые создания, практически помешаны на сексе. Хорошо известны ролики на YouTube, где дельфины пытаются заняться сексом с людьми, — это связано с тем, что, если рядом нет самки, дельфин не может не удовлетворить свои потребности с любым более или менее подходящим объектом.

Какие еще необычные сексуальные связи случаются среди животных, читайте на сайте «Популярной механики».

www.moya-planeta.ru

Латинский язык в швейцарских школах: за и против |Le latin: pro et contra

Автор: Лейла Бабаева, Женева, 19. 11. 2012 Просмотров:4650

Язык Ромула и Рема по-прежнему востребован в мире (lewebpedagogique.com)

В последнее время в Швейцарии все чаще раздаются голоса за отмену изучения латыни в школах, что не может радовать преподавателей-латинистов, которые думают над тем, как можно увлечь родителей и их детей идеей изучения языка древних римлян.

В Швейцарии латынь издавна значилась в списке дисциплин учебного курса средних школ, однако сейчас положение ее весьма шатко. В прошлом году предложение правительства кантона Женева исключить латынь из общей учебной программы встретило решительный протест со стороны преподавателей античного языка.

Учитель латыни Патрисия Арпин объединилась с коллегами, и вместе деятельные педагоги собрали за два с половиной месяца семнадцать тысяч подписей (среди сторонников оказался и член Женевского парламента Пьер Вайс) в поддержку латыни, удивив даже себя. Властям ничего не оставалось, кроме как отступиться, пишет swissinfo.ch.

Но такое мнение разделяют не все участники дискуссии, и в университетах латинский язык как предварительное условие для поступающих постепенно отходит в тень. Если юный швейцарец решил стать медиком или постичь за университетской партой тонкости права, то будет, наверное, обрадован, узнав, что экзамен по латыни ему не угрожает. С начала этого учебного года Базельский университет больше не проверяет знания латинского языка у поступающих на отделение истории филологического факультета.

Не следует, впрочем, думать, что у латыни совсем не осталось шансов. Когда факультету искусств Цюрихского университета пришлось принимать подобное решение, то латинский язык не исчез из списка обязательных дисциплин. Сверх того, те студенты, которые пришли в учебное заведение, не обремененные знаниями языка седой Античности, должны будут пройти ускоренный курс по этому предмету в университете. Какие классические идеалы смогут усвоить грызущие гранит науки при таком ритме обучения, сказать сложно.

Отказ от интенсивного изучения культурного наследия древнего Рима вызвал в Базеле и Цюрихе, также как и в Женеве, волны протеста традиционно настроенных умов, что, однако, ни к чему ни привело. Ответом на бурю эмоций явились только отклики скептиков в швейцарских СМИ.

Это – при том, что латинский язык всегда занимал в Швейцарии особое место. Сокращенное название страны – CH, на которое также заканчиваются адреса швейцарских сайтов, означает ничто иное, как Confoederatio Helvetica, в переводе — Швейцарская Конфедерация. Латинское название страны присутствует и на швейцарских монетах.

Среди других примеров использования латинского языка в общественной сфере Швейцарии — «Федерация швейцарских врачей» («Foederatio Medicorum Helveticorum», FMH), благотворительный фонд для детей и молодежи «Pro Juventute», организация помощи пожилым людям «Pro Senectute». Правда, сегодня латынь все больше уступает английскому языку, который проникает во все сферы, и при участии которого появляются такие названия, как «Swissmedic» – Швейцарское агентство по контролю за выпуском лекарственных средств.

Не забудем и о том, что раньше по всей Европе латинский язык был важным элементом культурной жизни: на нем писали и изъяснялись философы и ученые от Ньютона до Линнея. Многие швейцарские писатели тоже использовали латынь, начиная с женевского реформатора Жана Кальвина (1509-1564) и цюрихского гуманиста Конрада Геснера (1516-1565) до такой блестящей фигуры, как анатом, физиолог, естествоиспытатель и поэт Альбрехт фон Галлер (1708-1777).

Преподаватели латинского в средних школах призывают на помощь всю свою изобретательность, чтобы вернуть эту серьезную дисциплину на почетный пьедестал. Они аргументируют свою позицию тем, что латынь играет важную роль в развитии межкультурной компетенции и даже в интеграции иммигрантов.

Президент цюрихского форума преподавателей латинского языка Габриела Трутман отметила в интервью swissinfo.ch: «На уроках латыни ученики постоянно сталкиваются с чем-то незнакомым и даже неприятным для них. Однако такие незнакомые элементы на самом деле им ближе и понятнее, чем они думают, поскольку стали основой нашей западной культуры и мировосприятия».

Эту точку зрения разделяет руководитель группы преподавателей латинского языка в Базеле и соседних кантонах Андреас Кюллинг: «Мы рассматриваем латинскую лексику и содержание латинских текстов, как встречу со странным миром прошлого. Но если присмотреться более внимательно, то можно обнаружить многое, что очень близко нам и помогает лучше понять наш собственный мир».

В практическом плане преподаватели предлагают использовать латынь, как основу для изучения других европейских языков. Усвоив базовую лексику и грамматику латинского, подросткам будет легче изучать французский, испанский, итальянский, немецкий, румынский и другие языки, унаследовавшие свою структуру от языка Ромула и Рема. Чем не отличная шпаргалка?

Андреас Кюллинг подчеркнул, что «Преподавание латинского параллельно с современными иностранными языками уже успешно опробовано, но это были отдельные случаи. Сегодня мы прибегаем к этому способу более интенсивно в многоязыковой дидактике».

Многоязыковая дидактика – понятие еще довольно новое, с ее помощью можно учить несколько языков одновременно, постигая их гораздо быстрее. Такая методика очень полезна для Швейцарии, где исторически сосуществовали несколько языков и десятки диалектов, и знание двух-трех для граждан – обычное дело.

По словам Габриелы Трутман, «в процессе преподавания латинского языка на первом этапе мы смотрим на язык в общей перспективе: как он функционирует? Каковы особенности построения фразы? Из каких компонентов состоят предложения? Как используются времена?»

В этом — причина того, что уроки латинского проводятся в ключе сравнительного изучения языков.

«Такие уроки проходят очень интересно, потому что сейчас к нам приходит много детей, у которых родной язык – французский, итальянский или английский. В результате они часто видят связь между родным языком и немецким. а также латинским».

Габриела напомнила, что изучение латинского развивает аналитическое мышление, сославшись на проведенное в Цюрихе исследование, показавшее, что чем лучшие оценки ученик получает по латыни, тем лучше его оценки по другим предметам.

При этом, несмотря на все усилия преподавателей, битва за латинский язык в Швейцарии и в Европе в целом продолжается и потребует еще много сил от приверженцев классического образования.

Если обратиться к цифрам, то ситуация становится еще нагляднее: по данным Федерального управления статистики Швейцарии, в прошлом году окончили свое обучение в средних школах 18 000 учеников, и только тысяча из них выбрали латинский и/или греческий язык в числе обязательных дисциплин. Двенадцать лет назад, в 1999-м, цифра была гораздо больше — четыре тысячи человек.

Серьезным показателем является то, что латынь слабеет даже в своей главной цитадели — Римско-католической церкви. Пятьдесят лет назад второй Ватиканский Собор проходил в основном на латинском языке. Сегодня Папа Бенедикт XVI принял решение учредить Академию латинского языка для духовенства. Хорошая новость? Как будто да, но раньше ведь священники обходились без такого вспомогательного заведения.

Швейцария, Франция, Ватикан – истинные наследники культуры древнего Рима — и те отступают от своих языковых традиций. А что же Россия и бывшие союзные республики? Москва, как никак, именовалась со времен Ивана Грозного «Третьим Римом». Приятно наблюдать, что в постсоветский период возрастает количество школ с преподаванием латинского языка, который, впрочем, редко где является обязательным для изучения. А почему бы не ввести латынь в число основных школьных предметов? Ведь латинский, а с ним и древнегреческий (преподававшийся в церковноприходских школах детям разночинцев и крестьян в дореволюционной России!) считались во все времена основой всех наук европейцев, их достоянием, культурным наследием, национальной гордостью. А противникам преподавания латыни хотелось бы напомнить старинный афоризм: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»!

nashagazeta.ch

Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет

— Думаешь, общаться наречиями — это нормально?

— А я вот так не считаю!

Группа вооруженных грабителей была избита пенсионерами, после того как попыталась без очереди подойти к окошку кассира Сбербанка.

Насколько все-таки у людей разные вкусы: одни кладут лимон в чай, другие — в банк.

Быстрее всех эволюционируют сантехники.

Каждый приходящий сантехник умнее предыдущего.

Практически всегда звучит фраза «Что за тупица вам это делал?!»

Вот, знаете, бывает у вас такое? Проснешься, а настроение такое хорошее-хорошее, небо голубое, тепло, тебе приносят кофе в постель.

Вот и у меня не бывает.

Мой сын приболел, но согласился выпить таблетки только после того, как прочитал возможные побочные эффекты: возбуждение, галлюцинации, приступы смеха.

Он хотел наладить отношения с тещей и решил заказать ей по интернету красивое модное платье, но, как назло, она проснулась как раз в тот момент, когда он измерял ее рулеткой.

— Сынок, как отец тебе говорю, домой покупай только маленькие шкафы.

— В них большой любовник не спрячется.

Включила дуру. Выключить не могу. День не могу. Второй не могу. А потом смотрю. Жизнь-то моя налаживаться начала!

Идет второе десятилетие двадцать первого века. В доме 3 телевизора,

3 компьютера, 6 мобильных телефонов и 1 книга.

Под ножкой тумбочки в прихожей.

Читайте также

Убийца на карусели всегда возвращается на место преступления

Сбежавшая черепаха вернулась спустя три года

В каком непредсказуемом мире мы живем, можно понять, прочитав некоторые заголовки новостей. Чем и занимается ведущий Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) Михаил Антонов, озвучивая их в эфире в рубрике «Мир сошел с ума»

Утверждающие, что счастье за деньги не купить, никогда не платили госпошлину за развод

Скользкий пол в загсе сделал ответ жениха еще ярче

Если бы была награда за неуклюжесть, я бы уронил ее

Без кота и почта не та

Все-таки пазлы — суперская штука! Развивает все: от близорукости до остеохондроза

Бородатая ты моя женщина

Роза Марковна была счастлива в браке тридцать лет. На это у нее ушло пять мужей

90% семейной жизни — это кричать «что?» из разных концов квартиры

Столетняя черепаха ударилась в бега

В каком непредсказуемом мире мы живем, можно понять, прочитав некоторые заголовки новостей. Чем и занимается ведущий Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) Михаил Антонов, озвучивая их в эфире в рубрике «Мир сошел с ума»

Кот настоящего футболиста никогда не спит клубком

Фитнес самогону не помеха

Едва завидев Николая, решила стать его вдовой…

Я ей часто дарил цветы, и вы знаете, что я понял: в отношениях мужчина является всего лишь посредником. Одни женщины через тебя продают цветы другим женщинам

Мне кажется, что в скором будущем, если россиянин доживет до пенсии, он должен будет заплатить за это штраф.

Водка на охоте спасла больше зверей, чем весь «Гринпис» вместе взятый

Народная медицина — это когда люди, живущие в среднем 70 лет, лечатся по рецептам людей, живших в среднем 30 лет

Женщины — странные создания, одинаковые платья их бесят, а одинаковые смартфоны — нет!

Я сегодня в «Макдоналдсе» видел человека без телефона, ноутбука, планшета. Он просто сидел за столом и пил кофе как придурок.

Основное правило взаимоотношений пешехода и водителя: каждый из них должен думать, что другой — идиот и в любой момент может совершить хрен знает что

Возрастная категория сайта 18+

www.kp.ru

Учи латынь – и с русским проблем не будет

Биографическая справка
Виталий Алексеевич Сычинский родился 11 июля 1940 г. в д. Яроповичи (Украина). В Киеве окончил геодезический техникум. Затем поступил в Ленинградский госуниверситет. Работал в Институте археологии АН Украины, Киевском госуниверситете, с 1981 г. – в КГУ, РГУ им. Канта на факультете филологии и журналистики. Доцент. Владеет латинским, древнегреческим и немецким языками.

Преподавателю факультета филологии и журналистики РГУ им. Канта Виталию Алексеевичу Сычинскому исполняется 70 лет. Если в Интернете набрать его фамилию, выйдет несколько ссылок. Среди них сайт с надписями, оставленными студентами на партах в разных вузах. Одна из них гласит: «Если ты не сдал латинский, в этом виноват Сычинский!» А в социальной сети «В контакте» есть тема, посвященная калининградскому преподавателю латыни и древнегреческого. А там – от великой любви до ненависти за испорченную жизнь. Все это свидетельствует лишь о том, что Сычинский – яркая и легендарная личность. За 29 лет работы в КГУ, а затем в РГУ им. Канта он познакомил с латынью тысячи студентов. И те, кто у него занимался, помнят его всю жизнь. Свой юбилей Виталий Алексеевич отметит 11 июля. Сегодня он единственный в регионе специалист по классической филологии – латынь, древнегреческий языки. В канун дня рождения мы встретились с преподавателем и поговорили за жизнь…

О мертвом языке

– Виталий Алексеевич, нужно ли вообще в 21-м веке изучать латынь?
– Это язык античности. И вся европейская цивилизация выросла из нее. Стоит ли превращаться в «Иванов, родства не помнящих»? Латынь сегодня входит в состав тех фундаментальных дисциплин, хотя бы знакомство с которыми обязательно для каждого культурного человека. Это не мои слова, это сказал патриарх Кирилл во время визита в Калининград. Более того, я убежден, что сегодня латынь нужно обязательно преподавать в школах.
– Зачем?
– Тогда наши соотечественники будут лучше знать русский язык! Понимать его грамматику. Сегодня в ней много такого, что надо принять на веру, запоминать, не понимая, почему должно быть именно так. Если школьник спросит учителя: «Почему в этом случае надо писать «пре-», а не «при-»?», думаю, большинство педагогов ответят: «Таковы правила!» А если обратиться к латыни, этому можно найти объяснение. Ведь и латынь, и древнегреческий, все германские, а также все славянские языки – родственники, входят в одну индоевропейскую языковую семью.
– У вас как знатока языка была и есть возможность работать с оригинальными средневековыми текстами?
– Да. Переводил книги по истории Восточной Пруссии – «Хроники Яна Длугаша», «Хроники земли Прусской» Петра из Дуйсбурга и другие. Эти работы выполнял по просьбе нашего историко-художественного музея. В свое время я работал с надписями на эпитафиях в Кафедральном соборе, они сделаны на латинском и немецком языках. А сейчас с коллегой переводим с древнегреческого Максима Исповедника (6-7-й вв.). У этого отца церкви есть еще тексты, не переведенные на русский язык.
– Вы строгий преподаватель, мои однокурсники, которые учились у вас, латынь штудировали днем и ночью…
– Есть студенты, которые пришли в вуз сза знаниями, а есть те, кому просто нужны дипломы. А это, как говорят в Одессе, – две большие разницы. Я понимаю и тех, и других. Поэтому перед началом учебного года честно предупреждаю, что положительные оценки гарантируются в том случае, если студентами будут двигать две эмоции. Первая – это любовь. Всегда будет хорошая оценка, если вы любите предмет, а в идеале вам еще понравился преподаватель. А бывает, преподавателя терпеть не могут, зато предмет обожают. Тоже будет хороший результат. Знаю я случаи и наоборот, – смеется Виталий Алексеевич, – когда предмет не идет, зато мой метод преподавания нравится. Ведь в результате все равно приходится хорошо учить латынь. Если же у студента нет ничего из перечисленного, остается вторая, но тоже сильная эмоция – страх перед двойкой. Так что выбирайте сами!
– Говорят, что вы разрешаете приходить на экзамен с учебниками…
– И с учебниками, и с записями. Ведь если ты не учил, это все равно не поможет.
– У вас есть несколько выражений, которые передаются студентами из уст в уста. Например, объясняя предмет, вы порой говорите: «Это может понять даже пьяный ежик, но вы же не ежики?» На Дне истфака однажды был плакат, посвященный вам: «Учу ежиков латыни!»
– Это правда. Такие фразы, хоть и немного грубоватые, я обычно произношу на первой либо последней паре, когда студенты не проснулись или, наоборот, устали, теряют внимание. Такие реплики позволяют их взбодрить, вернуть к предмету. Я сам учился в Ленинградском государственном университете. И помню, как мой учитель латыни и древнегреческого Аристид Иванович Доватур, чтобы вернуть нас к уроку, рассказывал случаи из жизни или анекдоты…
– Какое имя у вашего учителя…
– Это было начало 70-х, в группе нас было всего семеро. И куратором к нам назначили Аристида Ивановича. Он был замечательный человек, ученый с мировым именем. Родился в семье царского офицера. И в 1937 г. ему это припомнили, на 10 лет упекли в лагеря. Не помогло и то, что позже его дядя – генерал Доватор – стал знаменитым защитником Москвы в годы Великой Отечественной войны. Уже в лагере Аристид Иванович встретился с Солженицыным и учил его латыни – писал ему слова на земле. После освобождения Аристиду Ивановичу запретили жить в столичных городах. Он перебивался кое-как, но помогали друзья. Один из них под своим именем издал книгу, которую с французского перевел Аристид Иванович, и отдал ему весь гонорар. Несмотря на судьбу, наш куратор никогда не унывал. А устроившись в питерский университет, всегда помогал студентам. Приглашал нас в гости и подкармливал. Или давал нам книгу и говорил: «Обратите внимание на 17-ю страницу!» Приходишь домой, открываешь, а там… червонец! Огромные деньги! Раз в месяц Аристид Иванович приносил пузатый портфель с книгами из своей библиотеки или что достал по случаю. И раздавал их всем, так как нам они были недоступны.

Про нынешних студентов

– Сегодня студенты отличаются от тех, кого вы учили 10-20 лет назад?
– Они не похожи даже на тех, что были 5 лет назад. Меньше читают, более прагматичны. Особенно волнует современный язык молодежи. Прошу назвать мне синоним слова «восхитительно». Они: «Круто», «Прикольно!» Сегодня эти слова используют для совершенно разных эмоций, заменяют ими массу понятий. Это обедняет наш язык. Но страшно даже не это. В психологии есть понятие корреляции мышления. Это означает, что механизмы мышления и языка взаимосвязаны, дополняют друг друга и чем богаче ваш язык, тем обширней ваше сознание. И наоборот. Если обедняется одна из сторон, то же происходит и с другой. Словом, молодежи есть над чем подумать.

strana39.ru

Вопросы и ответы

Почему в Италии разговаривают на итальянском, если в Древнем Риме говорили на латыни?

Отвечает Петр Шкурат, лингвист

В начале I тысячелетия до н. э. область Лациум, расположенную в устье реки Тибра на Апеннинском полуострове, населяло племя латинов, говорившее на латинском языке. Центром этой области был город Рим. Объединившиеся вокруг него племена называли себя римлянами.

Они покорили немало племен. Территория завоеваний была огромна и охватывала земли от Пиренейского полуострова до Днестра. А так как у каждого народа уже был свой язык, он начинал растворяться в латыни, искажая ее. Когда же Римская империя пала, на ее территории стали возникать отдельные государства, а с ними — наречия, отличные от классической латыни, которая продолжала использоваться в науке, образовании, делопроизводстве и католическом богослужении. Несколько столетий спустя разговорная форма латинского языка, так называемая народная латынь, стала основой для новых национальных языков — романских.

Литературный итальянский язык сформировался позднее большинства остальных романских. Причин тому было две. Во-первых, на территории Апеннинского полуострова классический латинский язык был сильнее, чем в бывших провинциях Римской империи. Именно поэтому латынь долгое время оставалась здесь единственным письменным языком, а население Италии до XIII века называло себя латинянами. Во-вторых, Италия была политически раздроблена, а сформировавшиеся наречия, хоть и имели национальные черты, легко понимались в соседних регионах. Поэтому необходимости в едином языке просто-напросто не было.

Формироваться итальянский язык начал лишь в XIV веке. Способствовали этому Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо, которые написали некоторые из своих произведений на разговорном языке современной им Флоренции. Но окончательно итальянский язык сформировался только в конце XIX века, когда Италия сложилась в единое государство.

Чтобы окончательно разделить латынь и итальянский, предлагаем пройти наш тест «Поймете ли вы латинскую поговорку?».

Это интересно:

  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Ходатайство об уточнении размера исковых требований Уточнение исковых требований После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, […]
  • Каков возраст выхода на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
  • Что полагается за третьего ребенка матери одиночке Мать-одиночка: льготы и пособия в 2018 году Понятие «одинокая мама» отличается в трудовом и социальном праве. В большинстве случаев под определением «мать-одиночка» понимается женщина, у которой в документах ребенка не указан отец (или указан с ее слов). Дополнительные […]
  • Закон рф о борьбе с терроризмом 2018 Основные законы по противодействию терроризму. Досье В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок […]
  • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]