186 закон о полиции

| | 0 Comment

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 10 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 июня 2015 г.
N 186-ФЗ

Скорректированы Закон о несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты.

Согласно поправкам, сотрудники (в т. ч. бывшие), в отношении которых имеется задолженность по выплате зарплаты (выходного пособия), могут обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.

Кроме того, предусмотрено дополнительное основание для подачи в суд заявления должника. Это имеющаяся задолженность по выплате зарплаты и иных причитающихся работникам выплат, не погашенная (по причине недостаточности средств) свыше 3-х месяцев.

Также уточнена очередность удовлетворения требований по текущим платежам.

До внесения изменений задолженность по зарплате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим (речь идет о тех, участие которых необязательно).

Поправками эти суммы разделены в две очереди. Задолженность по зарплате будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц — в третью.

Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Сначала будут погашаться требования работников (в т. ч. бывших) в размере не более 30 тыс. руб. за каждый месяц, затем — оставшиеся долги и в последнюю подочередь будут выплачиваться вознаграждения авторам.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 29 сентября 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 5 установлены иные сроки вступления их в силу

Пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 г.

Пункты 39, 43, 45 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу 30 июня 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 7 июля 2015 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3977

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

base.garant.ru

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › Закон о Полиции VS 186

Доброго времени суток ! Случилась сегодня у меня забавная ситуация. Место действия — Санкт-петербург. Пересечение Торфяной дороги и улицы Школьной. Еду со стороны ст.м.Старая Деревня, поворачиваю нелево. Никаких знаков! Сразу после перекрёстка останавливают. Один остановил, мол, остановись вон там. Чуть проехал, припарковался у обочины, жду. Подходит ВТОРОЙ ! …
В: Бла, бла, бла, документы
Я: А какова причина остановки ?
В, тоном повыше с явным раздражением: Молодой человек, приказ 186 уже не действует, читайте «закон о полиции» статья такая- то, пункт такой- то… Вы повернули налево, хотя стоит знак «движение только прямо»
Я: Я не видел никакого знака. Значит пойду посмотрю.
В, отдаёт мне страховку, уходит …
Я сижу в машине, беру телефон, сигареты, выхожу. Подходит первый и говорит:
П: Вот видите, знак упал, наверно, кто-то его сбил, так что фактически Вас не за что наказывать. Сел в машину и они уехали.

Пришёл домой, проштудировал «закон о полиции».
Есть замечательная статья 5, пункт4, подпункт 1 :
«При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) Назвать своб должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
и т.д.»
Также «статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.»

Отсюда вопросы:
Имеет ли силу 186 закон ?
Могут ли остановить на дороге для проверки документов ?
На что теперь ссылатся ?

В наших законах сам чёрт ногу сломает: и так можно прочитать и так…
ст.13 п.20 «останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства»
Т.е. могут остановить если на то есть НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… Я так понимаю, просто остановить проверить они не могут?

В моём случае именно так и было, но ! Читаем пункты выше и получаем, что в любом случае должна быть причина, по которой он решил проверить документы.

1.Имеет ли силу 186 закон ? — нет не имеет

2.Могут ли остановить на дороге для проверки документов ? — Для остановки ТС у сотрудника ДПС для этого должны быть следующие основания:

Нарушение ПДД.
Действующие спец.операции (например план «Перехват»)
Есть данные о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.
Есть основание полагать, что автомобиль находится в розыске.
Есть необходимость опросить водителя и(или) пассажиров об обстоятельствах очевидцами которых они являлись.
Необходимо привлечь водителя в качестве понятого
Выполнение распорядительно-регулировочных действий, например информирование водителя о перекрытии дороги.
Сотруднику ДПС необходим автомобиль для выполнения своих прямых служебных обязанностей.
Привлечение водителя для оказания помощи другим водителям или сотрудникам милиции.

3.На что теперь ссылатся ? — приказ № 185

КОГДА ОТМЕНИЛИ 186? ПОПОДРОБНЕЙ, А ТО КАК ТО БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО.

Его и не отменяли, это не приказ, это дсп. ДСП № 186 издан МВД РФ вместе с приказом № 185, с пометкой «Для Служебного Пользования» Официальному публикованию Приказ не предавался, т.е. в Мин. Юстиции не зарегистрирован, пользоваться обычным гражданам им нельзя. ДСП № 186 пользуются только сотрудники МВД или совсем точно ГИБДД и ДПС.
Приказа МВД №186 в природе не существует.
narushaem.net/blog/laws/380.html
Приказ не прошедший через Минюст не нужно даже здесь упоминать, это не НПА…(Нормативно-Правовой Акт)
Он даже не для внутреннего пользования, а ДСП«Для Служебного Пользования».
Никогда ДСП № 186 не считался основанием для нормативно-правовых отношений между водителем и сотрудником дпс. В данном ДСП регламентируется какого цвета жезл, сколько на нем полос черного белого цвета, какие и как располагаются спец.сигналы на спец. автомобилях, с какой стороны красный маяк, с какой синий. Обычным гражданам стоит и стоило пользоваться приказом № 185.
www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
вот именно его никто не отменял, во всяком случае пока что. В данном приказе и перечислены основания для остановки ТС:(выдержка), ссылка чуть выше.
Остановка транспортного средства, пункт №63

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
И вообще все интересующие аспекты взаимоотношения водителя и ИДПС, вы можете найти в данном приказе № 185.

Присоединяюсь, тож вымораживает.

Да я не к тому. Меня бесит, когда тормозят и я просто так, без причины должен им сразу документы показывать ! Пусть сначала скажет, с какой целью остановил, тогда у меня вопросов не будет … Это же постоянно происходит .

Ну скуууучно им бывает 🙂

+1
Вот только недавно со мной такая ж история была — на пустом месте эвакуировали машину !
Подробнее в моем БЖ !
Произвол полнейший!

написал сегодня у себя в БЖ похожий вопрос: www.drive2.ru/l/4569950/. А позже, при поиске информации, нашел этот пост. Решил объединить.

А так кончено, остановка с целью проверки документов, а на самом деле для поиска какого-нибудь нарушения уже при остановке, очень напрягает.

Вновь и вновь мне попадаются сообщения, когда водители жалуются на остановку вне стационарного поста для проверки документов. Все знают, что такая остановка — незаконна.

Куча советчиков в интернете после остановки советуют:
1. Потребовать у инспектора представиться
2. Потребовать предъявить удостоверение
3. Потребовать назвать причину остановки
4. Пригрозить подачей жалобы в прокуратуру
И инспектор на коленях уже будет умолять отпустить его идти работать дальше. Если же причина остановки — проверка документов вне стационарного поста, то инспектор как минимум должен пойти и застрелиться, а потому отдавать ему документы вообще необязательно.

Но давайте взглянем на эту остановку глазами инспектора. Вот захотелось ему тормознуть водителя. Интуиция, возможно, его обманывает, а, может быть, и нет – может за рулем пьяный, а может быть преступник. Вот захотелось!

Остановил, подходит к автомобилю.

Приказ 186дсп: «Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений».

То есть, даже если инспектор сообщил вам, что остановил вас для проверки документов, не факт, что это – его истинная цель. Допустим, вы «встали в позу» и отказались отдавать документы: мол, только на стационарном посту положено документы проверять. Тогда ситуация будет развиваться двумя путями:

1. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде может заявить, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «А мне они сразу не понравились, я имею право не раскрывать истинную причину остановки, чем и воспользовался. Согласен, не совсем удачная была названа причина». И водитель идет под арест.

2. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде заявляет, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «Да, я остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста». И водителя освобождают от ответственности. Возможно, инспектор при этом получает как минимум выговор, затем водитель с казны взыскивает ущерб за незаконное задержание, а потом через прокуратуру ущерб казне взыскивает с инспектора.

Согласитесь, что инспектор вряд ли допустит развитие событий по второму сценарию. За все время, пока я занимаюсь ПДД и КоАП мне попался всего один случай, когда при обжаловании наказания по ч.3 ст.19.3 КоАП инспектор подтвердил, что остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста. Сегодня в отношении водителей по России в день выносится 200 тыс. постановлений. Остановок водителей инспекторами ГАИ гораздо больше – и всего 1 случай за несколько лет!

Сейчас вы мне скажите, что с нужно бороться с беззаконием. Согласен. Но тогда запомните: незаконность остановки прежде должна быть установлена вышестоящим должностным лицом, прокуратурой или судом, – ст.53 закона «О полиции». Пока незаконность не установлена, вы обязаны выполнять требования инспектора, начиная с требования передать документы, – ч.3 ст.30 закона «О полиции». И лишь затем вы можете звонить дежурному, вышестоящему должностному лицу, писать заявления в прокуратуру или идти в суд с жалобой на незаконные действия.

www.drive2.ru

Основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД

Основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД полностью описаны в Приказе МВД от 2 марта 2009 г. N 185. Начитавшись разной сомнительной литературы в интернете юный (а иногда и не очень) неискушенный водитель частенько искренне думает, что сотрудники ГИБДД его не могут остановить иначе как на стационарном посту, поклониться и предъявить основания для остановки транспортного средства. Причем, некоторые и вовсе уверены, что останавливать могут только полосатым жезлом.

Новый закон «О полиции», который 1 марта 2011 года вступил в законную силу нам говорит что:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы,

Итак, сотрудник ГИБДД остановить вас, конечно же, может и в чистом поле и на посту и даже за километр до поста, причем, останавливать могут разве что не ногой… шучу конечно, ногой остановить не могут — могут рукой. Все в том же Приказе МВД от 2 марта 2009 г. N 185 есть по предметный список средств для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД:

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

И конечно же для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД должны быть основания, все они перечислены в п. 63 (в ред. Приказа МВД РФ от 31.12.2009 N 1023)

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров ( только на стационарных постах ДПС ).

82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

Обратите внимание на последний пункт 63 статьи, это как раз то основание, по которому ваше транспортное средство не может быть остановлено сотрудниками ГИБДД нигде кроме как на стационарном посту ДПС. Причем, в соответствии с п. 67 Приказа МВД N 185 сотрудник ГИБДД должен сообщить основания для остановки транспортного средства:

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (Статьи 25.6, 25.7 Кодекса)

Но бывает и так: Не остановился случайно (действительно не заметил, не успел. ). Или темный лес, один в машине и без видимых оснований для остановки транспортного средства вас тормозят сотрудники ГИБДД. Водитель, прочитав все выше написанное и решив, что т.к. он ничего не нарушил и останавливать ему не зачем. И вообще он уже все знает, 185 наизусть выучил. Да не все так просто. Крайне не рекомендую не останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД. Ситуации бывают разные, и я постоянно пишу, что не надо вступать в конфликт с сотрудником полиции. Это Регламент есть внутренний документ МВД, ни права ни обязанности водителей он не регламентирует. А вот в ПДД четко сказано (п 2.1.1), какие документы водитель обязан иметь и предъявлять по требованию сотрудника милиции. Кроме того, есть закон «О полиции». В случае не остановки вас все равно «догонят» и тут уже придется очень долго объяснять, что вы ничего не нарушили.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185)

А останавливать могут и с применением специальных средств вплоть по применения оружия:

для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; (ст. 21 «Закон о Полиции»)

Разрешение применения оружия для других целей (статья 23, часть 3 «Закон о Полиции»):

Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Ну а если ситуация все же кажется подозрительной и приняли решение не останавливаться, езжайте к ближайшему посту ГИБДД и говорите, что какие-то неизвестные люди вас пытались остановить и вам показалось что это не сотрудники полиции. И не забывайте, что сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (Ст. 18 Закон о Полиции)

На дороге каждый решает за себя, остановиться или нет, ругаться с инспектором (по сути, мелочиться) или составив протокол, потом цивилизованно обжаловать действия инспектора, в случае если основания для остановки транспортного средства у сотрудников ГИБДД не было.

www.extrimdrive.ru

Приказ 186 мвд

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:
35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.
35.2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.
35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).
35.4. Время несения службы.
36. К дислокации прилагаются
36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.
В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

65. Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:
65.1. Служебное и водительское удостоверение.
65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.
65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.
65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.
65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).
65.6. Жезл.
65.7. Свисток.
65.8. Радиостанцию.
65.9. Рулетку.
65.10. Служебную сумку или планшет.
65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.
65.12. Авторучку, карандаш.
65.13. Линейку.
65.14. Записную книжку.
65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).
65.16. Правила дорожного движения.
65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.
66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:
66.1. Автоматическое оружие.
66.2. Специальные средства.
66.3. Технические средства.
66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73. Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального
органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.
При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.
82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:
97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).
97.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).
97.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).
97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:
108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.
108.2. Спать, отвлекаться от службы.
108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
108.4. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
108.5. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.
108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:
а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
б) перевозить посторонние грузы;
в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;
г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;
д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;
е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;
ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и
тактический прием задержания.
152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.
В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности
162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:
162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
162.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
162.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.
162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности на ближайший пост.

autoclub36.ru

Это интересно:

  • Как оформить кредит на сайте сбербанка Оформление онлайн заявки на кредит в СберБанке Среднерусский банк Сбербанк России Как известно, в 1987 году банковская система СССР изменила свою структуру, а именно, на основе гострудсберкасс был сформирован Сберегательный банк СССР. Через 3 года, в 1990 г. Российский […]
  • Нотариус на ревуцкого Нотариус Ревуцкого Нотариус на улице Ревуцкого Сенина Ольга Александровна (099) 559-35-95(097) 071-96-84(044) 221-69-06 Киев, ул. Ахматовой Анны 3, офис 4 Понедельник: 10:00-18:00 Вторник: 10:00-18:00 Среда: 10:00-18:00 Четверг: 10:00-18:00 Пятница: 10:00-18:00 Суббота: […]
  • Штраф парковка петербург С 1 ноября 2017 года в Петербурге начнут штрафовать за неоплаченную стоянку в зоне платной парковки, сообщил РБК Петербург первый заместитель директора городского центра управления парковками Артем Хрюкин. «1 ноября мы планируем выписать первый штраф. Вопрос только в […]
  • Как узнать о неоплаченных штрафах по фамилии Неоплаченные штрафы ГИБДД Неуплата штрафов ГИБДД в установленный законом срок может грозить водителю серьезными последствиями. Если оплата не произведена им в течение 60 дней, он привлекается к административной ответственности. Его административное дело будет передано в […]
  • Квота патент Квоты для трудовых мигрантов заменят патентами Усовершенствованы нормы миграционного законодательства в части осуществления в РФ трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом порядке. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон […]
  • Нормативная база для экологической экспертизы Законодательная, нормативно - методическая и организационно-распорядительная документальная база экологической экспертизы. Основным законодательным документом, который инициировал проведение экологической экспертизы, является Конституция Российской Федерации, принятая в […]
  • Государственная экспертиза проекта геологического изучения недр Территориальные отделения Северо-Западное территориальное отделение Начальник отделения: Ваулина Татьяна Эдгардовна Адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, Средний проспект, дом 74 Магаданское территориальное отделение Начальник отделения: Матросов Александр Викторович Адрес: […]
  • Базовый тариф полиса осаго у всех страховщиков ОСАГО, базовый тариф Когда встает вопрос об оформлении полиса обязательного страхования, каждый надеется получить максимум выгоды и минимум вложений. Но такого не бывает, ведь страховой фонд формируется именно из сумм, собранных при оформлении услуги в компании. Страховой […]