Суды рб презентация

| | 0 Comment

Судебная система Российской Федерации.. Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИгорь Мордвинов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Судебная система Российской Федерации.. Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить.» — Транскрипт:

1 Судебная система Российской Федерации.

2 Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи. Способы реализации судебной власти Конституционное судопроизводство Административно е судопроизводство Уголовное судопроизводство Гражданское судопроизводство

3 На зданиях судов устанавливается флаг Российской Федерации (может устанавливаться также флаг субъекта РФ), а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг РФ и изображение Государственного герба РФ (может помещаться также флаг и изображение герба субъекта РФ) На зданиях судов устанавливается флаг Российской Федерации (может устанавливаться также флаг субъекта РФ), а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг РФ и изображение Государственного герба РФ (может помещаться также флаг и изображение герба субъекта РФ) При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности

4 Судебная система Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Конституционный Суд РФ Конституционные (уставные) суды Верховные суды республик Суды автономной области и автономных округов Суды городов федерального значения Краевые и областные суды Специализированные суды (пока не созданы) Военные суды Районные суды Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные инстанции) (10 судов) Мировые судьи Арбитражные апелляционные суды (20 судов) Арбитражные суды субъектов РФ (82 суда) Федеральные суды Суды субъектов РФ Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ- созданы в соответствии с Конституцией РФ и могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию РФ Другие суды создаются и упраздняются только федеральными законами

5 Конституционн ый Суд РФ. Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ: Разрешает дела о соответствии Конституции РФ: -федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ -конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти субъектов РФ — Договоров между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ — не вступивших в силу международных договоров РФ. Разрешает споры о компетенции между Разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной федеральными органами государственной власти, между органам государственной власти, между органам государственной власти РФ субъектов РФ, между высшими власти РФ субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ государственными органами субъектов РФ Проверяет конституционность закона, Проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению примененного или подлежащего применению в конкретном деле по жалобам на нарушение в конкретном деле по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и конституционных прав и свобод граждан и запросам судов запросам судов

6 Суды общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские, уголовные, административные и иные дела с участием граждан. Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские, уголовные, административные и иные дела с участием граждан. Высшим звеном является Верховный Суд РФ. Высшим звеном является Верховный Суд РФ. Низшим звеном- районные суды и мировые судьи. Низшим звеном- районные суды и мировые судьи.

7 Военные суды. Военные суды, входящие в систему федеральных судов, рассматривают дела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним. В своей деятельности военные суды руководствуются тем же законодательством, что и другие суды, действующие на территории России.

8 Арбитражные суды. Арбитражные суды рассматривают экономические споры и споры, возникающие из предпринимательской деятельности. Арбитражные суды рассматривают экономические споры и споры, возникающие из предпринимательской деятельности. Высшим судебным органом является Высший Арбитражный Суд РФ, расположенный в городе Москва (надзорная инстанция) Высшим судебным органом является Высший Арбитражный Суд РФ, расположенный в городе Москва (надзорная инстанция) Федеральные арбитражные суды округов являются кассационной инстанцией. Они являются вышестоящей инстанцией по отношению к апелляционным судам и судам субъектов РФ. В нашем регионе кассационной инстанцией является Федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа, расположенный в г. Санкт-Петербурге. Федеральные арбитражные суды округов являются кассационной инстанцией. Они являются вышестоящей инстанцией по отношению к апелляционным судам и судам субъектов РФ. В нашем регионе кассационной инстанцией является Федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа, расположенный в г. Санкт-Петербурге. В России действуют апелляционные арбитражные суды, которые могут пересматривать решения судов первой инстанции. Для нашего региона апелляционной инстанцией является Четырнадцатый арбитражный суд, расположенный в городе Вологда. В России действуют апелляционные арбитражные суды, которые могут пересматривать решения судов первой инстанции. Для нашего региона апелляционной инстанцией является Четырнадцатый арбитражный суд, расположенный в городе Вологда. К судам первой инстанции относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. В нашем регионе действует Арбитражный суд Тверской области, расположенный в городе Твери. К судам первой инстанции относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. В нашем регионе действует Арбитражный суд Тверской области, расположенный в городе Твери.

9 Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение.

10 Презентацию выполнила Ученица 7-3 класса МОУ «Тверской лицей» Голубева Надежда

www.myshared.ru

Презентация на тему «Акты Конституционного Суда Республики Беларусь»

  • Скачать презентацию (0.15 Мб)
  • 4 загрузки
  • 1.7 оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Аннотация к презентации

    Презентация для школьников на тему «Акты Конституционного Суда Республики Беларусь» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

    Содержание

    Акты Конституционного Суда Республики Беларусь

    Выполнил: Богданов Денис Александрович, магистрант юридического факультета Белорусский государственный университет Руководитель: Масловская Татьяна Станиславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Белорусского государственного университета

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьАктуальность темы

    Конституционный Суд Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Конституция Республики Беларусь возлагает на Конституционный Суд важнейшие функции и задачи. Акты Конституционного Суда исполняют довольно специфическую функцию в системе источников современного белорусского права, которая является отражением особого места Конституционного Суда Республики Беларусь в системе разделения властей. Положение актов Конституционного Суда в правовой системе Республики Беларусь остается неопределенным, что вызывает массу вопросов. Некоторые важные вопросы данной проблематики изучены слабо, отдельные из них остаются спорными и вызывают необходимость дополнительного изучения. Нормы законодательства содержат много неясностей по данной проблеме. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьЦель исследования

    Всестороннее изучение актов Конституционного Суда Республики Беларусь, а именно анализ материально-правовой составляющей данной сферы исследования. Процессуальные аспекты в данном исследовании рассматриваются в части, определяющей материальные вопросы. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьЗадачи исследования

    определить место и роль Конституционного Суда Республики Беларусь в формировании национального законодательства, в частности посредством издания правовых актов; раскрыть содержание понятия правовой акт Конституционного Суда, а также выяснить их правовую природу; проанализировать положение актов Конституционного Суда в правовой системе Республики Беларусь; осветить проблемные моменты исполнения указанных правовых актов. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьОбъект исследования

    Объект исследования – акты-документы Конституционного Суда Республики Беларусь Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьПредмет исследования

    Понятие, правовая природа и виды актов Конституционного Суда Республики Беларусь, их место в правовой системе Республики Беларусь, а также проблемные аспекты исполнения решений Конституционного Суда Республики Беларусь. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьМетоды исследования

    метод сравнительно-правового анализа; метод системно-структурного анализа; метод ретроспективного анализа; формально-юридический метод и др. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьСодержание исследования

    Признаками акта конституционного правосудия могут служить следующие характеристики: это акт юридический, и как действие, в большинстве случаев направлен на то, чтобы вызвать определенные правовые последствия; акт конституционной юстиции, как юрисдикционной акт, – это всегда акт публичного права, поскольку принимается в целях реализации не частного, а общественного интереса; акт судебного конституционного контроля – это юридически властное волеизъявление органа публичной власти, в котором проявляются его государственно-властные полномочия; такой акт – правомерен, то есть он исходит от компетентного к его совершению судебного органа, соответствует по своему содержанию праву, принимается в установленной форме и по оговорённой процедуре; особо следует отметить устойчивость актов органов судебного конституционного контроля, иными словами, недопустимо произвольное изменение (пересмотр) Конституционным Судом своих актов; Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Признаки акта конституционного правосудия конституционность, то есть соответствие, Конституции Республики Беларусь, как Основному Закону, имеющему высшую юридическую силу, прямое действие и применяемому всей территории нашего государства; правовой акт органа судебного конституционного контроля содержит обязательное юридически властное предписание, подлежащее безусловному исполнению, то есть такой акт императивен; акты Конституционного Суда определяют границы должного поведения субъектов в области правотворчества и иных сферах государственной жизни; специфической особенностью актов Конституционного Суда является то, что они способствуют регламентации отдельных сторон общественных отношений, составляющих предмет не только конституционного, но и других отраслей белорусского права; Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Признаки акта конституционного правосудия акты органов судебного конституционного контроля порождаются негативной практикой правотворческой деятельности субъектов, в меньшей степени, будучи направленными на осуществление «позитивных» полномочий. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Понятие акта Конституционного Суда Республики Беларусь С учетом выделенных признаков: Актом Конституционного Суда может считаться основанное на Конституции и законе властное волеизъявление данного органа либо отдельных его представителей, направленное на реализацию задач конституционного правосудия и имеющее своей формой устное веление (распоряжение) или конкретный документ, содержащий соответствующие веления (предписания). В соответствии со статьей 36 Закона Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь»: «Решением Конституционного Суда является любой акт, принимаемый в его заседании.». Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Правовая природа актов Конституционного Суда Республики Беларусь По мнению Председателя Конституционного Суда России В.Д.Зорькина, «решения Конституционного Суда с содержащимися в них правовыми позициями — и не прецеденты, и не преюдиция в чистом виде ни для самого Конституционного Суда, ни для других органов. Это нормативные акты особого рода, имеющие определенные прецедентные и преюдициальные свойства. Правовые позиции Конституционного Суда, содержащиеся в решениях, фактически отражают его особого рода правотворчество». Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Виды актов Конституционного Суда Республики Беларусь акты конституционных судов, акты их председателей и других должностных лиц конституционных судов; окончательные и промежуточные решения конституционных судов; материально-правовые и процессуальные акты. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Виды актов Конституционного Суда Республики Беларусь Виды решений промежуточного характера по итогам предварительного изучения обращений, подлежащих рассмотрению в его заседаниях, Конституционный Суд может объединить в одном деле предложения нескольких инициаторов о проверке конституционности одного и того же нормативного акта или одного и того же международного договора (ст. 48 Регламента Конституционного Суда Республики Беларусь); по ходатайству одной из сторон для дополнительного изучения материалов, представленных другой стороной, а также в случаях возникновения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу рассмотрения дела, Конституционной Суд может приостановить производство по делу по соглашению сторон (ст. 21 Регламента Конституционного Суда Республики Беларусь). Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда в правовой системе Республики Беларусь: Заключения Конституционного Суда Республики Беларусь Иные итоговые решения Конституционного Суда Республики Беларусь Послания Конституционного Суда Республики Беларусь Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Возможные меры совершенствования системы исполнения решений Конституционного Суда Республики Беларусь: Указание на неисполненные решения в ежегодных посланиях Определение в решениях ответственных органов за исполнение конкретного решения Расширение полномочий КС РБ в сфере контроля за исполнением решений Принятие самостоятельного закона об исполнении решений КС РБ Внесение изменений в Закон О КС РБ с закреплением мер ответственности Введение специального контроля прокуратуры за исполнением решений КС РБ Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Акты Конституционного Суда Республики БеларусьВыводы исследования

    Акты Конституционного суда Республики Беларусь занимают уникальное положение в системе правовых актов страны. Акты Конституционного Суда нельзя отнести к какому-нибудь из известных видов источников права. Уникальность актов Конституционного Суда Республики Беларусь обусловлена политико-правовой природой органа конституционного контроля Беларуси и функциями, которые он выполняет в системе разделения властей. Признание нормативных правовых качеств за итоговыми решениями конституционных судов со стороны законодательной власти имеет большое значение для определения места и роли органов конституционной юстиции в системе государственной власти, разрешения проблемы действия и исполнение решений органом конституционного правосудия. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    Определение на законодательном уровне места актов Конституционного Суда Республики Беларусь в иерархической системе законодательства обеспечит устранение коллизий и пробелов в правовом регулировании. Акты Конституционного суда Республики Беларусь можно отнести к, так называемым, модифицированным источникам права. Титульный лист Актуальность темы Цели исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Содержание исследования Выводы исследования Спасибо за внимание

    pptcloud.ru

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsutyajnik.ru

    Презентация на тему: » КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.» — Транскрипт:

    1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    2 ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Запросы – обращения уполномоченных лиц и органов о проверке конституционности Запросы – обращения уполномоченных лиц и органов о проверке конституционности Федеральных законов, нормативный актов Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы Конституций республик, уставов, а также законом и иных нормативных актов субъектов РФ Договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ Запросы – обращения о разрешении споров о компетенции между органами государственной власти Запросы – обращения о разрешении споров о компетенции между органами государственной власти Запросы судов о проверке конституционности закона, нарушающего конституционные права и свободы и примененного или подлежащего применению в конкретном деле Запросы судов о проверке конституционности закона, нарушающего конституционные права и свободы и примененного или подлежащего применению в конкретном деле Жалобы – обращения граждан, их объединений, управомоченных органов и лиц о проверке конституционности закона, нарушающего конституционные права и свободы и примененного или подлежащего применению в конкретном деле судом, иным правоприменительным органом Жалобы – обращения граждан, их объединений, управомоченных органов и лиц о проверке конституционности закона, нарушающего конституционные права и свободы и примененного или подлежащего применению в конкретном деле судом, иным правоприменительным органом

    3 СУБЪЕКТЫ ОБРАЩЕНИЯ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Граждане Граждане Объединения граждан Объединения граждан Генеральный прокурор РФ Генеральный прокурор РФ Уполномоченный по правам человека РФ Уполномоченный по правам человека РФ Суд Суд

    4 КРИТЕРИИ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЖАЛОБЫ Нарушение конституционного права или свободы человека и гражданина Нарушение конституционного права или свободы человека и гражданина Нарушение права действующим законом, а не иным правовым актом Нарушение права действующим законом, а не иным правовым актом Закон, нарушающий конституционные права или свободы человека и гражданина, применен или подлежит применению в конкретном деле Закон, нарушающий конституционные права или свободы человека и гражданина, применен или подлежит применению в конкретном деле Закон применен или подлежит применению в конкретном деле Закон применен или подлежит применению в конкретном деле

    5 ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ЖАЛОБЫ Оспаривается не закон, а иной нормативный акт Оспаривается не закон, а иной нормативный акт Нет связи с конкретным делом Нет связи с конкретным делом Прерогатива законодателя Прерогатива законодателя

    6 ЖАЛОБА В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Конституционный суд РФ , Москва, ул. Ильинка, 21 Ф.И.О. заявителя Адрес Наименование государственного органа, издавшего закон Адрес Точное название, номер, дата принятия, источник опубликования закона Основания для обращения в суд Обоснование неконституционности закона и указание на нарушение конкретных конституционных прав и свобод человека и гражданина Требования к Конституционному суду Перечень прилагаемых документов: Доверенность на представителя Текст закона Списки свидетелей Госпошлина Перевод на русский язык всех иностранных документов

    7 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ Секретариат Конституционного суда РФ Секретариат Конституционного суда РФ Судья (судьи) Конституционного суда РФ Судья (судьи) Конституционного суда РФ Пленарное заседание Конституционного суда РФ Пленарное заседание Конституционного суда РФ Судебное заседание по рассмотрению жалобы гражданина Судебное заседание по рассмотрению жалобы гражданина Решение Конституционного суда Решение Конституционного суда 1. Проводит предварительную проверку жалобы на предмет ее соответствия требованиям закона 2. Возвращает жалобу гражданину в случае ее несоответствия требованиям закона 3. Уведомляет гражданина о принятии дела к производству суда Гражданин может заявить ходатайство на основании ст. 40 ФКЗ 1. Предварительное рассмотрение жалобы гражданина 2. Подготовка заключения о возможности рассмотрения жалобы гражданина в Конституционном суде РФ 1. Заслушивает заключение судьи (судей) о возможности рассмотрения жалобы гражданина в суде 2. Выносит определение об отказе в принятии жалобы гражданина к рассмотрению 1. Постановление о признании нормы закона не соответствующей Конституции РФ 2. Постановление об отказе в признании нормы закона не соответствующей Конституции РФ 3. Отказ в удовлетворении жалобы гражданина в форме определения 1. Окончательно, обжалованию не подлежит 2. Дело гражданина, в котором был применен закон, признанный неконституционным, подлежит пересмотру в порядке, определенном судом 3. Публикуется в официальном источнике опубликования правовых актов того госоргана, который принял закон, признанный судом неконституционным 4. Публикуется в «Вестнике Конституционного суда РФ»

    8 ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА Продолжительность рассмотрения дел Продолжительность рассмотрения дел Невозможность пересмотра решений Невозможность пересмотра решений Трудности с обеспечением выполнения решений Трудности с обеспечением выполнения решений Непридание обратной силы Непридание обратной силы

    Презентация «День Конституции Республики Беларусь»

    Презентация к информационному часу «День Конституции Республики Беларусь»

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация «День Конституции Республики Беларусь»»

    15 марта День Конституции Республики Беларусь

    Конституция – это центр правовой системы, основной Закон государства.

    Jus est ars boni er aerqui

    Право – это искусство добра и справедливости

    Certa stant omnia lege

    Все подчинено определенному закону

    Justitia regnorum funda mentum

    Правосудие – основа государства

    Quod medicamenta morbis exhibent, hoc jura negotilis

    Что для болезни лекарство, то для дел право

    Ignorantia juris nocet

    Незнание закона приносит вред

    Neminem laedit qui suo jure atitur

    Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом

    Lex neminem cogit ad impossibilia

    Закон ни от кого не требует невозможного

    Dura lex, sed lex

    Закон суров, но это закон

    Самый старый свод законов – Судебник Ур-Намму , 2050г. до н.э.

    Все Конституции Республики Беларусь (ранее – БССР) принимались законодательными органами :

    24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. на общенародных референдумах в текст Конституции были внесены изменения и дополнения.

    Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии (ССРБ)

    была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 г .

    Ее содержание пронизано идеей диктатуры пролетариата, которая и была непосредственно закреплена в Конституции.

    Документ содержал Декларацию прав трудящегося народа .

    Определила и официальное название государства — Социалистическая Советская Республика Белоруссия .

    Вторая Конституция Белорусской Социалистической Советской Республики

    Принята 11 апреля 1927 г . VIII Всебелорусским съездом Советов.

    Была названа столица БССР – г. Минск.

    Третья Конституция Белорусской Социалистической Советской Республики

    XII Чрезвычайный съезд Советов

    19 февраля 1937г.

    принял Конституцию БССР.

    В конституции говорилось о добровольном объединении БССР на равных правах с другими республиками в СССР.

    Четвертая Конституция Белорусской Социалистической Советской Республики

    Вслед за принятием новой Конституции СССР 1977г.

    14 апреля 1978г.

    была принята новая Конституция БССР.

    27 июля 1990г. была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Республики Беларусь» .

    25 августа 1991г. Декларации о государственном суверенитете

    специальным законом был придан

    статус конституционного закона ,

    на основании которого были внесены изменения в Конституцию 1978 г.

    Пятая Конституция Республики Беларусь

    Новая Конституция Республики Беларусь принята 15 марта 1994г.

    24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г. на общенародных референдумах

    в текст Конституции были внесены изменения и дополнения.

    Мы, народ Рэспублікі Беларусь…

    Мы, народ Республики Беларусь,

    исходя из ответственности за настоящее и будущее Беларуси,

    сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям,

    основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение,

    стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь,

    желая обеспечить гражданское согласие, незыблемые устои народовластия и правового государства,

    опираясь на многовековую история развития белорусской государственности,

    принимаем настоящую Конституцию – Основной Закон Республики Беларусь.

    Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ .

    Статья 6. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную .

  • Национальное собрание
  • Совет Министров
    • Суды
    • Раздел 1. Основы конституционного строя

      Статья 10. Гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами.

      Статья 17. Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки .

      Статья 19. Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн.

      Статья 20. Столица Республики Беларусь – город Минск.

      Раздел 2. Личность. Общество. Государство

      Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства .

      В Конституции Республики Беларусь, как и в Международных пактах о правах человека, выделяется три группы прав и свобод граждан:

      — личные или гражданские;

      — экономические, социальные и культурные.

      • Право на жизнь.
      • Право на труд.
      • Право на образование.
      • Право на личную жизнь.
      • Право на равенство всех граждан перед законом.
        • Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию , законы и уважать национальные традиции (ст. 52 ).
        • Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц (ст. 53 ).
        • Каждый обязан беречь историко-культурное наследие и другие культурные ценности (ст. 54 ).
        • Охрана природной среды — обязанность каждого (ст. 55 ).
        • Обязанности граждан РБ:

        • Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов , пошлин и иных платежей (ст. 56 ).
        • Защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь (ст. 57 ).
        • Раздел 3. Избирательная система. Референдум

          Раздел 4. Президент. Парламент. Правительство. Суд

          Конституция Республики Беларусь

          Раздел 5. Местное управление и самоуправление

          Раздел 6. Прокуратура. Комитет государственного контроля

          Раздел 7. Финансово-кредитная система Республики Беларусь

          Раздел 8. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения

          Раздел 9. Заключительные и переходные положения

          multiurok.ru

          Это интересно:

          • Заполнение таможенных расписок ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОЙ РАСПИСКИ, ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РАСПИСКИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВИВШИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ […]
          • Исчисление стажа для больничного листа Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид […]
          • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
          • Заявление на пособие пилотный проект Пилотный проект ФСС в 2018 году Актуально на: 2 июля 2018 г. Как известно, в случае болезни работника больничное пособие выплачивается ему частично за счет средств работодателя (за первые три дня болезни), а частично – за счет средств ФСС (пп. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального […]
          • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
          • Собрание разрешений Реестр разрешений на строительство Классификация информационной продукции Глава 2. Классификация информационной продукции Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего […]
          • Приказ дубликат ключей Приказ Управления вневедомственной охраны при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 июня 1999 г. N 275 "Об утверждении инструкции о порядке приема, хранения и выдачи ключей для осмотра охраняемых квартир" Приказ Управления вневедомственной охраны при ГУВД […]
          • Федерального закона об основах туристической деятельности рф Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]