Закон о республиканском бюджете на 2018 рб

| | 0 Comment

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2018 год» подписан 31 декабря 2017 года

Президент Беларуси Александр Лукашенко также подписал законы «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2018 год».

Как сообщалось ранее, в качестве основных параметров для расчета проекта бюджета на 2018 год принят консервативный сценарий внешних условий.

Бюджет утвержден по расходам в Br19,751 млрд исходя из прогнозируемого объема доходов в Br20,485 млрд. Профицит ожидается в размере Br733,88 млн и будет направлен на погашение части государственного долга. В общем объеме консолидированного бюджета 65% занимают так называемые первоочередные расходы – на выплату зарплаты и трансфертов населению, обслуживание госдолга, приобретение лекарств, продуктов питания, оплату коммунальных услуг и межбюджетные трансферты. Треть консолидированного бюджета составляют расходы на заработную плату в сумме Br10,6 млрд.

В 2018 году планируется существенно увеличить бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, а также на повышение зарплат. Так, на образование будет выделено на 9,6% больше, чем в текущем году, на здравоохранение – на 3,5%. В целом из консолидированного бюджета на эти отрасли предусматривается соответственно Br5,6 млрд и Br4,8 млрд. Фонд оплаты труда с начислениями в 2018 году в целом по консолидированному бюджету по сравнению с текущим годом увеличится на Br1,2 млрд.

Налоговая нагрузка в 2018 году составит не более 25,5% к ВВП и не превысит предусмотренного в программных документах социально-экономического развития на пятилетку уровня в 26% к ВВП.

Основная сумма расходов бюджета фонда направляется на пенсионное обеспечение – 75,86%, или Br10,159 млрд. На выплату пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, пособий по уходу за инвалидом первой группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, на погребение, а также оказание услуг по их выплате будет направлено Br3 млрд, или 22,53% расходов бюджета.

Закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» призван обеспечить оптимизацию бюджетного процесса. Реализация его положений позволит повысить открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете и решении местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, она будет способствовать созданию четкой системы по контролю за поступлением неналоговых доходов бюджета через законодательное закрепление института администратора доходов бюджета.

pravo.by

В основу республиканского бюджета на 2018 г. заложен консервативный сценарий развития экономики:

– рост ВВП к 2017 г. (в сопоставимых ценах) – 101,2 %;

– инфляция – не выше 7,4 %;

– ставка рефинансирования Нацбанка – 11 % годовых;

– курс доллара США – 2,0379 бел. руб. и 62,3 рос. руб.;

– цены на нефть – 43 долл. США за 1 баррель.

Бюджетно-финансовая и налоговая политика Республики Беларусь направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, достижение параметров финансовой безопасности страны, повышение эффективности использования бюджетных средств и их концентрацию на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

Эффективность бюджетных расходов будет обеспечена благодаря реализации 85 подпрограмм 21-й государственной программы на 2016–2020 гг. При этом 57,3 % бюджетных средств планируется использовать для выполнения мероприятий государственных программ социально-экономической направленности.

Налоговая политика направлена на сохранение стабильности налоговой системы и не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, которая составит в 2018 г. не более 25,5 % к ВВП.

Наполнение бюджета

Доходы республиканского бюджета на 2018 г. определены в объеме 20 485 млн. руб. (18,2 % ВВП), или 107,8 % к 2017 г. и 115,3 % к 2016 г. Поступление налоговых доходов по отношению к прошлому году составляет 114,7 %, в т.ч. налогов на товары (работы, услуги) – 116,8 %, из них НДС и акцизов соответственно – 121,7 % и 108,7 %. Рост налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности предусмотрен на уровне 113,5 %, из них вывозных таможенных пошлин – 119 %.

Объем неналоговых доходов в 2018 г. по сравнению с 2017 г. запланирован на 11,2 пункта ниже, чем в 2017 г., в т.ч. доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, ниже на 17,9 пункта.

Ниже уровня прошлого года также предусматриваются безвозмездные поступления – 77 %.

В 2018 г. в республиканском бюджете запланировано поступление дополнительных доходов в сумме 300 млн. руб., направляемых в резервный фонд Президента Республики Беларусь.

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 10/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного «Главного Бухгалтера» в полном объеме

www.gb.by

Закон о республиканском бюджете на 2018 рб

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 декабря 2017 года №86-З

О республиканском бюджете на 2018 год

Принят Палатой представителей 19 декабря 2017 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2017 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2018 год по расходам в сумме 19 751 495 082 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 20 485 376 244 рублей.

Установить размер профицита республиканского бюджета на 2018 год в сумме 733 881 162 рублей и направления его использования согласно приложению 1.

Статья 2. Включить в 2018 году:

в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда;

в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 3. Утвердить в 2018 году нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доходы консолидированного бюджета Брестской области – 4,52 процента, Витебской – 3,88 процента, Гомельской – 4,63 процента, Гродненской – 3,42 процента, Минской – 4,64 процента, Могилевской области – 3,47 процента, в доходы республиканского бюджета – в размере 75,44 процента.

Статья 4. Утвердить на 2018 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 20 485 376 244 рублей согласно приложению 2;

расходы республиканского бюджета в сумме 19 751 495 082 рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;

перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканского централизованного инновационного фонда), по функциональной классификации расходов бюджета и по заказчикам согласно приложению 5;

расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, прочие вопросы в области дорожного хозяйства) в сумме 198 513 000 рублей, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 162 076 500 рублей;

расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 252 090 001 рубля, в том числе расходы республиканского бюджета на научную и научно-техническую деятельность в сумме 249 758 242 рублей, согласно приложению 6.

Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2019 года в сумме 75 000 000 рублей.

Статья 6. В 2018 году передать:

1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

1.1. дотации в сумме 2 374 676 275 рублей, в том числе Брестской области – 483 560 865 рублей, Витебской – 510 471 851 рубль, Гомельской – 464 626 634 рубля, Гродненской – 370 606 504 рубля, Минской – 41 200 000 рублей и Могилевской области – 504 210 421 рубль;

1.2. субвенции (за исключением субвенций, передаваемых из республиканского дорожного фонда) на финансирование расходов:

1.2.1. в рамках реализации мероприятий Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №1922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №10, 5/33118), по:

предоставлению льгот гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату компенсаций и обеспечение бесплатным питанием учащихся на территории радиоактивного загрязнения, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №17, 2/1561) в сумме 194 518 613 рублей, в том числе Брестской области – 14 998 306 рублей, Витебской – 2 901 493 рубля, Гомельской – 121 731 741 рубль, Гродненской – 5 298 219 рублей, Минской – 11 523 518 рублей, Могилевской области – 13 172 151 рубль и г. Минску – 24 893 185 рублей;

проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 78 607 416 рублей, в том числе Брестской области – 4 649 439 рублей, Витебской – 27 709 рублей, Гомельской – 47 217 042 рубля, Гродненской – 1 542 903 рубля, Минской – 5 012 564 рубля и Могилевской области – 20 157 759 рублей;

восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 82 470 916 рублей, в том числе Брестской области – 9 319 214 рублей, Витебской – 742 238 рублей, Гомельской – 55 255 513 рублей, Гродненской – 412 355 рублей, Минской – 1 237 064 рубля, Могилевской области – 15 339 590 рублей и г. Минску – 164 942 рубля;

1.2.2. по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 25 945 124 рублей, в том числе Брестской области – 7 137 000 рублей, Витебской – 1 928 059 рублей, Гомельской – 2 238 252 рубля, Гродненской – 6 237 000 рублей, Минской – 6 996 961 рубль и Могилевской области – 1 407 852 рубля;

1.2.3. по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 149 842 580 рублей согласно приложению 7.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

«О республиканском бюджете на 2018 год»

19 декабря 2017 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2018 год», внесенный Президентом Республики Беларусь.

Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска на 2018 год разработаны на основе положений программных документов по социально-экономическому развитию страны, предлагаемых изменений налогового и бюджетного законодательства.

Законопроектом предлагается определить объемы доходов, расходов и профицита республиканского бюджета.

В 2018 году предусматривается включить в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда.

Доходы республиканского бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 20 485 376 244 рубля. Структуру доходов республиканского бюджета составляют налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Основными налоговыми источниками доходов республиканского бюджета в 2018 году являются налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы республиканского бюджета на 2018 год составят 19 751 495 082 рубля.

В 2018 году основными целями для сектора государственных финансов будут повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами, сохранение качества бюджетных услуг и социальная защита уязвимых категорий населения.

В 2018 году сохранится социальная направленность расходов бюджета. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, выплату пенсий, стипендий, пособий, другие выплаты, а также на выполнение государственных социальных стандартов. Бюджетное финансирование позволит обеспечить стабильное функционирование отраслей образования и здравоохранения.

На 2018 год формирование республиканского бюджета произведено с профицитом 733 881 162 рубля.

www.house.gov.by

Лукашенко подписал закон о республиканском бюджете на 2018 год

31 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон «О республиканском бюджете на 2018 год». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

Подписаны также законы «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2018 год».

Бюджет утвержден по расходам в Br19,751 млрд исходя из прогнозируемого объема доходов в Br20,485 млрд. Профицит ожидается в размере Br733,88 млн и будет направлен на погашение части государственного долга. В общем объеме консолидированного бюджета 65% занимают так называемые первоочередные расходы — на выплату зарплаты и трансфертов населению, обслуживание госдолга, приобретение лекарств, продуктов питания, оплату коммунальных услуг и межбюджетные трансферты. Треть консолидированного бюджета составляют расходы на заработную плату в сумме Br10,6 млрд.

В 2018 году планируется существенно увеличить бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, а также на повышение зарплат. Так, на образование будет выделено на 9,6% больше, чем в текущем году, на здравоохранение — на 3,5%. В целом из консолидированного бюджета на эти отрасли предусматривается соответственно Br5,6 млрд и Br4,8 млрд. Фонд оплаты труда с начислениями в 2018 году в целом по консолидированному бюджету по сравнению с текущим годом увеличится на Br1,2 млрд.

Общая сумма доходов внебюджетного фонда соцзащиты населения на 2018 год запланирована в Br13,58 млрд. Расходная часть бюджета фонда рассчитана в сумме Br13,393 млрд. Бюджет фонда сформирован с превышением доходов над расходами в Br188 млн.

Основная сумма расходов бюджета фонда направляется на пенсионное обеспечение — 75,86%, или Br10,159 млрд. На выплату пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, пособий по уходу за инвалидом первой группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, на погребение, а также оказание услуг по их выплате будет направлено Br3 млрд, или 22,53% расходов бюджета.

Закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь» призван обеспечить оптимизацию бюджетного процесса. Реализация его положений позволит повысить открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете и решении местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, она будет способствовать созданию четкой системы по контролю за поступлением неналоговых доходов бюджета через законодательное закрепление института администратора доходов бюджета.-0-

www.belta.by

Это интересно:

  • Пенсия минск 2018 Эксперты оценили шансы россиян дожить до пенсии Около 17,4 процента мужчин и 6,5 процента женщин могут не дожить до пенсионного возраста в течение предложенного правительством переходного периода. Такие расчеты представил Институт демографии Высшей школы экономики на […]
  • Почему нет пенсии в апреле Индексация социальных пенсий с 1 апреля 2018 года - последние новости Он отметил, что также будут повышены некоторые другие выплаты, касающиеся отдельных категорий пенсионеров. Согласно постановлению, опубликованному на сайте правительства, прожиточный минимум пенсионера […]
  • Пенсия казань Пенсионное обеспечение для жителей Казани и Республики Татарстан в 2018 году В правовом поле Российской Федерации граждане разделены на две большие группы: на трудоспособных и тех, кто не в состоянии (по нормам законодательства) себя обеспечивать. Причем действующие нормы […]
  • Оформление заявлений на работе Заявление о приеме на работу (форма и образец) Обновление: 3 марта 2017 г. ​Пример заявления о приеме на работу Трудоустройство работника предполагает оформление множества документов. Большую часть их предписывает составлять трудовое законодательство. Остальные не имеют […]
  • Молодые семьи субсидии 2014 Регионам выделены субсидии на обеспечение жильем молодых семей Правительство РФ своим распоряжением распределило бюджетные субсидии между регионами для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья 1 . Общий объем бюджетных […]
  • Растаможка товара в рф Растаможка товаров и грузов в России Все товары и грузы, перевозимые физическими и юридическими лицами, превышающие стоимость 65 тыс. рублей, подлежат таможенному оформлению и пошлинному обложению. Ввозить такие товары и грузы разрешается только после уплаты таможенных […]
  • Ограничение пенсии для работающих пенсионеров Работающим пенсионерам урежут пенсию Новая формула, на основе которой будут рассчитываться пенсии с 2015 г., будет не только стимулировать граждан деньгами как можно дольше не выходить на пенсию. Не исключено, что у работающих пенсионеров часть пенсии отнимут. Эксперты […]
  • Федеральный закон 229 ст 46 Федеральный закон 229 ст 46 Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» статья 46 ч.1 п.3 - Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если […]