Правила отсутствия гражданина рф в рф

| | 0 Comment

Может ли работодатель отказать приезжему гражданину РФ в приеме на работу по причине отсутствия регистрации по месту пребывания?

Может ли работодатель требовать временную регистрацию у своих работников в случае, если они приезжают работать, к примеру, в Москву или Московскую область из других городов, например Брянска, Смоленска, Омска? Может ли работодатель отказать приезжему гражданину РФ в приеме на работу по причине отсутствия регистрации по месту пребывания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Отсутствие у лица, принимаемого на работу, регистрации по месту жительства или пребывания не является препятствием для его трудоустройства.

В силу статьи 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от места жительства, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Статьей 64 ТК РФ установлено, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости, в частности, от места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом).

При заключении трудового договора лицо, принимаемое на работу, должно предъявить работодателю документы, указанные в статье 65 ТК РФ. Документ, подтверждающий регистрацию работника по месту жительства или месту пребывания, в статье 65 ТК РФ не указан. Соответственно, он не относится к числу документов, необходимых для заключения трудового договора и существования трудовых отношений. Требовать же от лица, поступающего на работу, иные документы, помимо предусмотренных законодательством, работодатель не вправе (часть третья ст. 65 ТК РФ). Таким образом, трудовым законодательством установлен запрет на ограничение в трудовых правах и свободах в зависимости от места жительства. Поэтому отказ работодателя в приеме на работу на том основании, что у будущего работника отсутствует регистрация по месту жительства или пребывания, является незаконным. Как указано в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», такой отказ нарушает право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания или жительства, гарантированное Конституцией РФ (часть 1 ст. 27), Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Закон N 5342-I), а также противоречит части второй ст. 64 ТК РФ, запрещающей ограничивать права или устанавливать какие-либо преимущества при заключении трудового договора по указанному основанию.

Соответственно, работодатель обязан заключить трудовой договор с соискателем, не имеющим регистрации по месту жительства или пребывания, если его деловые качества отвечают установленным требованиям. При отказе в заключении трудового договора по причине отсутствия у работника регистрации по месту жительства или пребывания работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к ответственности за нарушение трудового законодательства (статья 5.27

КоАП РФ). Кроме того, лицо, которому отказано в заключении трудового договора, вправе обжаловать такой отказ в суде (часть шестая ст. 64 ТК РФ).

Согласно статье 3 Закона N 5242-I, п. 4, п. 9, п. 16 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, обязанность по оформлению регистрации по месту жительства или пребывания возложена на самих граждан. Каких-либо санкций для работодателя в случае трудоустройства граждан, не имеющих регистрации, действующее законодательство не предусматривает. Нарушение правил регистрации может послужить основанием для привлечения гражданина (работника) к ответственности по статье 19.15.2 КоАП РФ. При этом привлечение гражданина (работника) к ответственности по статье 19.15.2 КоАП РФ на его трудовые права никак не влияет.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Статья 27 Конституции РФ

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Комментарий к Статье 27 Конституции РФ

1. Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека (Постановление КС РФ от 04.04.1996 N 9-П*(266)). Свобода передвижения и поселения внутри страны и запрет на произвольные ограничения въезда и выезда из нее гарантируются международными документами в области прав человека, в частности ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и ст. 2 Протокола N 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Для России указанные свободы особенно актуальны. Еще задолго до революции в Российской империи существовал паспортный режим, полицейская регистрация, необходимо было получать разрешения не только для выезда за границу, но и на передвижение внутри страны. Эта система была востребована в Советском Союзе, и с середины 1930-х годов были введены паспорта и режим прописки, т.е. каждый гражданин закреплялся за определенным местом жительства и получал разрешение от властей на проживание. Ограничения и запреты на прописку действовали в столицах, крупных городах и отдельных местностях. Многие категории граждан и даже целые слои населения (например, сельские жители) практически полностью лишались свободы передвижения и легального выбора места жительства. Прописка стала способом тотального контроля за каждым, инструментом давления, манипулирования, ограничения прав. Это усугублялось и тем, что в зависимость от наличия или отсутствия соответствующего штампа в паспорте ставилась возможность реализации имущественных, трудовых, избирательных, социальных, семейных и других прав граждан. Еще в конце 80-х годов XX в. предложения об отмене прописки воспринимались как нереальные и фантастические. Поэтому действительное воплощение свободы передвижения потребовало кардинальной перестройки законодательства, практики его применения и правосознания прежде всего должностных лиц, хотя рецидивы прошлого еще продолжают сохраняться.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2006) еще до принятия действующей Конституции декларировал право на свободу передвижения и выбора места поселения в соответствии с международными актами о правах человека. Этот Закон ввел обязательный для граждан регистрационный учет по месту пребывания и месту жительства, установил перечень ограничений на свободу передвижения и закрепил важный принцип, согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Закон ввел два вида регистрации — по месту пребывания (в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, туристической базе, больнице, другом подобном учреждении, а также жилом помещении, в котором лицо временно проживает) и по месту жительства (в жилом доме, квартире, служебном жилом помещении, специализированных домах и прочих жилых помещениях, где лицо проживает постоянно или преимущественно как собственник, по договору найма, аренды или на иных законных основаниях).

Между тем правовое различие понятий места жительства и места пребывания, как они понимаются в мировой практике, не в виде или характере жилого помещения и даже не во времени фактического проживания в нем, а в юридическом закреплении намерения лица зафиксировать свое местонахождение и свой гражданский статус по определенному адресу, где он будет осуществлять, например, свои избирательные права и выполнять определенные обязанности (платить налоги, состоять на воинском учете и т.д.). Этим место жительства (domicile) как легально закрепленное местонахождение лица, с которым у него установлена постоянная юридическая связь, определяющая его гражданский статус, отличается от места его пребывания (residence), под которым обычно понимается факт временного или даже регулярного пребывания в каком-либо месте или нескольких местах, где лицо периодически проживает, но с которыми его не связывает намерение устроить здесь юридически закрепленное и постоянное жилище для реализации своих прав и выполнения гражданских обязанностей.

Таким образом, лицо по собственной воле определяет, какое из законно занимаемых им жилых помещений будет зафиксировано как его место жительства (domicile), и независимо от времени его фактического проживания в нем оно без его желания не может по произволу власти превратиться в место пребывания на том основании, что он находится там редко и кратковременно. Иное означало бы нарушение конституционного права свободно выбирать место пребывания и жительства.

Для понимания комментируемой нормы весьма важны позиции Конституционного Суда, выраженные им в ряде своих решений. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (Постановление КС РФ от 04.04.1996 N 9-П*(267)). Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П*(268)) Так, отсутствие регистрации само по себе не может служить основанием лишения права на жилище (Постановление КС РФ от 25.07.1995 N 3-П*(269)). Временное пребывание за пределами места жительства не влечет за собой снятие с регистрационного учета по месту постоянного или преимущественного проживания и не может быть основанием для отказа во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке (Постановление КС РФ от 24.11.1995 N 14-П*(270)). Реализация конституционного права на выбор места жительства не может ставиться в зависимость от уплаты или неуплаты каких-либо налогов и сборов, поскольку основные права граждан РФ гарантируются Конституцией без каких-либо условий фискального характера (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П, от 02.07.1997 N 10-П *(271)).

Определяя конституционный смысл регистрации, Суд указал, что она является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать места пребывания и жительства. Неправомерно использование регистрации для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации, соответственно, не может быть средством предупреждения или мерой ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П*(272)).

Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривает ограничение указанных прав лишь на территориях, где введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности: в пограничной зоне в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях*(273), в зонах экологического бедствия или в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение (ст. 8). Этот перечень сформулирован исчерпывающим образом и не может быть расширен в подзаконных актах.

Так, Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции предельный шестимесячный срок регистрации по месту пребывания, установленный постановлением Правительства РФ, указав, что Правительство вышло за пределы своих полномочий, установив неоправданное и непредусмотренное федеральным законом ограничение. Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания не может быть поставлен в зависимость от усмотрения органов регистрационного учета, а должен определяться самим гражданином. При этом определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П).

Конституционный Суд решительно выступил против попыток региональных властей самостоятельно регулировать миграционное перемещение путем введения региональных квот, сборов, компенсаций и иных ограничений на проживание на своих территориях, поскольку они не предусмотрены федеральным законом, а их установление не входит в компетенцию субъектов РФ (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П, от 02.07.1997 N 10-П и др.).

Последовательно проводя идею уведомительного характера регистрации, Суд высказался по поводу неконституционной практики применения правил регистрации и сферы компетенции органов, ее осуществляющих. Так, он указал, что при предоставлении лицом документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его право проживать по выбранному адресу (ордера, договора, согласия лица, предоставившего жилое помещение), органы регистрационного учета не обладают правом усмотрения и обязаны зарегистрировать это лицо по указанному адресу. Требование о предоставлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан. Поэтому органы регистрационного учета не управомочены законом проверять подлинность предоставленных документов или их соответствия российскому законодательству. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных отношений вопреки предназначению института регистрации (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П)*(274).

Свободное определение гражданином РФ и иным лицом, законно находящимся на территории РФ, места проживания и жительства, сугубо учетные цели регистрации и уведомительный ее порядок, отсутствие обусловленности наличия регистрации реализацией иных конституционных прав предполагает, что регистрация в отличие от разрешительной системы прописки не предназначена для полицейского контроля за гражданами, а преследует социально-экономические цели (планирования жилищного строительства и муниципальной инфраструктуры, демографического, статистического учета и т.п.). В свете этого установление административной ответственности и практика паспортных проверок представляются весьма сомнительными с точки зрения положений ч. 1 ст. 27 Конституции.

2. Право свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться обратно конкретизировано в Федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 22.07.2008), который опирается на Конституцию, а также на международные договоры РФ и соглашения по указанным вопросам. В соответствии с этим порядок выезда и въезда по-разному регулируется для российских граждан и для иностранцев и лиц без гражданства. Так, для иностранных граждан и лиц без гражданства порядок въезда в Российскую Федерацию носит разрешительный характер. Виза или иное разрешение на въезд выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ по основаниям, указанным в законе, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Гражданин РФ не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию ни по каким основаниям.

В соответствии со ст. 15 указанного Закона право гражданина РФ на выезд из страны может быть временно ограничено: а) при допуске его к сведениям, отнесенным к государственной тайне — в зависимости от степени секретности срок ограничения может составлять от пяти до 10 лет; б) до окончания гражданином военной или альтернативной гражданской службы; в) при задержании или осуждении за совершение преступления — до отбытия наказания или освобождения от него; г) до исполнения обязательств, наложенных на гражданина судом; д) в случае сообщения о себе заведомо ложных сведений при оформлении документов для выезда.

Важно отметить, что перечень ограничений является исчерпывающим и не носит политического характера. Рассматривая положения п. «а» ст. 64 действовавшего прежде УК РСФСР, который квалифицировал бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы как одну из форм измены Родине, Конституционный Суд признал это положение очевидно противоречащим Конституции. При этом он отметил, что ограничения в праве на выезд, связанные с обеспечением безопасности и других интересов, носят временный характер и не лишают гражданина самого права свободно выезжать из страны и беспрепятственно в нее возвращаться. Эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других гражданских, политических и иных прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами РФ (Постановление КС РФ от 20.10.1995 N 17-П*(275)). Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 2 указанного Закона.

Установленные законом ограничения конституционного права на выезд из РФ не являются абсолютными: во-первых, они действуют только в течение сроков, максимальный предел которых установлен в этом же Законе, а во-вторых, выезд из РФ может быть разрешен гражданину и независимо от истечения этих сроков. Во всех перечисленных случаях временного ограничения конституционного права на выезд из страны орган внутренних дел обязан уведомить гражданина о том, какая организация приняла на себя ответственность за ограничения его права на выезд, что возлагает на нее обязанность обосновать необходимость ограничения (ст. 16 Закона). Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина на выезд из РФ, несут материальную и иную ответственность за ущерб, причиненный ему своими действиями или бездействием (ст. 35 Закона). Указанные решения и действия могут быть обжалованы в судебном порядке. При этом суд не может ограничиваться лишь формальным установлением факта, например допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а обязан дать оценку обоснованности решения организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации (Определение КС РФ от 08.10.1998 N 146-О*(276)).

Осуществление гражданином конституционного права свободно выезжать за пределы РФ и, соответственно, выдача и получение заграничного паспорта не должны зависеть от наличия или отсутствия у гражданина определенного места жительства (Постановление КС РФ от 15.01.1998 N 2-П*(277)). Формулируя эту позицию, Суд связал в ней обе части ст. 27 Конституции, исходя из целостности понятия свободы передвижения, которая, как и другие конституционные права и свободы, гарантируется гражданам независимо от наличия или отсутствия у них жилого помещения для постоянного или временного проживания. Конституционный Суд дисквалифицировал при этом правило о выдаче заграничного паспорта лишь по месту жительства, указав, что оно обусловлено только целями рациональной организации деятельности органов внутренних дел и не отвечает положениям ст. 18 и ч. 3 ст. 55 Конституции.

constrf.ru

Правила отсутствия гражданина рф в рф

Чем грозит проживание в городе без временной регистрации?

Вопрос: Общежитие от института довольно далеко. Есть возможность снимать квартиру. В квартире хозяин делать временную регистрацию не захотел. А в общежитии ее можно оформить, только если там проживаешь. Чем грозит проживание в городе без временной регистрации (основная в родном городе в РФ)? Мне сказали, что устроиться на работу без временной регистрации я не смогу. Так ли это?

Ответ: Согласно абз. 2 п. 4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных постановлением правительства РФ от 17.07.2005 №713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать данные Правила. Данная обязанность установлена и в ст. 3 закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», предусматривающей, что иногородние граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

За нарушение данных норм в пункте 8 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» установлена административная ответственность.

Статья 19.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Исходя из этого, если Вы не оформите временную регистрацию, то Вас могут привлечь к административной ответственности, которая будет выражаться в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что касается устройства на работу без временной регистрации, то, согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:

* паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
* трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
* страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
* документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
* документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
* справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Кроме того, Трудовой кодекс в ст. 65 указывает на то, что в отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами президента Российской Федерации и постановлениями правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Следует обратить внимание на то, что работодателю запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо тех, которые предусмотрены трудовым законодательством (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, работодатель не имеет права при приеме на работу требовать от Вас свидетельства о регистрации по месту пребывания или месту жительства. Кроме этого, работодатель не вправе будет отказать Вам в заключение трудового договора по причине отсутствия у Вас регистрации в силу положения ст. 64 Трудового кодекса РФ. Данная статья устанавливает, что какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости, в том числе, от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания не допускается.

Такой же позиции придерживается и Верховный суд Российской Федерации. В пункте 11 постановления пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что отказ работодателя в заключения трудового договора с лицом, являющимся гражданином РФ, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения работодателя является незаконным.

Следовательно, Вы можете устраиваться на работу в общем порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

m.fontanka.ru

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Общее описание

Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии — к собственнику жилого помещения.

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

  • с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
  • с собственниками жилых помещений;
  • с правлениями жилищно‑строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
  • Во исполнение Указа Президента РФ от 09.05.2017 №202 граждане РФ, прибывшие для постоянного или временного проживания из-за пределов Санкт-Петербурга в период с 25.05.2018 по 25.07.2018, должны лично не позднее трех дней со дня прибытия обратиться в отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ районных отделов Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области).

    В связи с этим с 25.05.2018 по 25.07.2018 подразделениями Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) будет осуществляться прием документов только у граждан РФ, изменяющих место пребывания или место жительства в пределах Санкт-Петербурга, либо обращающихся с заявлением о снятии с регистрационного учета.

    Если подразделениям Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области необходимо уточнить данные, указанные в документах заявителей, поступивших в подразделения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области из подразделений МФЦ, выдача гражданину результата предоставления государственной услуги (свидетельства о регистрации по месту пребывания) будет осуществляться непосредственно в подразделениях Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.

    Мобильными подразделениями МФЦ услуга не предоставляется.

    Государственная услуга по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства предоставляется в МФЦ Курортного района, МФЦ Кронштадтского района, МФЦ Приморского района.

    Посредством МФЦ принимаются заявления граждан о регистрации в жилые помещения, находящиеся в собственности этих граждан, а также в жилые помещения, находящиеся в собственности иных лиц, в случае, если поквартирные карточки по форме №10 на данные жилые помещения хранятся в отделах по вселению и регистрационному учету граждан (далее — ОВиРУГ), либо в случае, если домовая (поквартирная) книга на данное жилое помещение представлена собственником самостоятельно.

    Для осуществления регистрации в жилые помещения, находящиеся в государственной собственности (т.е. предоставленные гражданам, проживающим в них, по договорам социального найма, заявители и наниматели должны обратиться в ОВиРУГ Жилищных агентствах районов Санкт-Петербурга для осуществления уведомления наймодателя в соответствии со статьей 80 Жилищного кодекса РФ.

    Государственная услуга по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, в том числе для осуществления регистрации в жилые помещения, в домах, не обслуживаемых ОВиРУГ, может быть предоставлена посредством Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

  • Регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации по месту жительства установленной формы в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации) (далее — паспорт).
  • Регистрация гражданина по месту жительства с либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме №8 для лиц, не достигших 14‑летнего возраста.
  • Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства установленной формы.
  • Регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания форме №3.
  • Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
  • Срок предоставления услуги

    1. При направлении МФЦ сведений, содержащихся в документах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) в электронной форме регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее 3‑х рабочих дней со дня подачи заявления, а при непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), — 7‑ми рабочих дней со дня подачи заявления.
    2. При направлении МФЦ сведений, содержащихся в документах, с использованием СМЭВ в электронной форме регистрация по месту жительства осуществляется в срок не позднее 3‑х рабочих дней со дня подачи заявителем документов, а при непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ), — 7‑ми рабочих дней со дня подачи заявления.
    3. При направлении МФЦ сведений, содержащихся в заявлении гражданина о снятии с регистрационного учета по месту жительства, с использованием СМЭВ в электронной форме снятие с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в срок не позднее 3‑х рабочих дней.
    4. Граждане Российской Федерации:

    5. Граждане Российской Федерации, достигшие 14‑летнего возраста.
    6. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными) (далее — законные представители).
    7. Порядок действий

      Порядок действий заявителя

    8. Обращается в МФЦ.
    9. Подает необходимые документы и заявление:
      • по форме — в случае регистрации по месту пребывания;
      • по форме — в случае регистрации по месту жительства;
      • в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) — в случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания;
      • в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина — в случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания;
      • о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия — в случае снятия с регистрационного учета по месту жительства.
      • Получает расписку о приеме документов.
      • В результате оказания государственной услуги получает:
        • штамп в паспорт о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штамп о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8 (для лиц, не достигших 14‑летнего возраста) — в случае регистрации гражданина по месту жительства;
        • свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3 — в случае регистрации гражданина по месту пребывания;
        • штамп в паспорт о снятии с регистрационного учета по месту жительства, штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства в свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14 летнего возраста) — в случае снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
        • Порядок действий уполномоченной организации

          I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуг

          Специалист МФЦ с использованием СМЭВ в электронной форме:

        • Проверяет в присутствии заявителя комплектность представленных документов, полноту и правильность их заполнения, тождественность личности заявителя с лицом, изображенным на фотографии в паспорте, паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, удостоверяют подписи заявителя и лица, предоставившего жилое помещение в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства.
        • Вносит в программное обеспечение сведения, содержащиеся в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства, а в случаях, предусмотренных абзацами вторым — четвертым пункта 83 административного регламента, в форме федерального статистического наблюдения.
        • Подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства с приложенными копиями документов.
        • Не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя, направляет по реестру в электронной форме в орган регистрационного учета заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства с приложенными копиями документов.
        • Должностное лицо Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, ответственное за прием документов, при поступлении из МФЦ в электронной форме сведений, содержащихся в документах:

        • Обеспечивает посредством системы «Мир» обработку сведений, поступивших в электронной форме, на предмет контроля целостности.
        • Направляет при наличии оснований для отказа в приеме документов посредством системы «Мир» в МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства с указанием причин.
        • Направляет при приеме заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства посредством системы «Мир» в МФЦ уведомление о приеме заявления, поступившего в электронной форме.
        • Вносит в систему «Мир» сведения, указанные в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства, в день их поступления в орган регистрационного учета.
        • II. Формирование и направление межведомственного запроса

          Должностное лицо Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — ответственное лицо):

        • В случае непредставления документов, представляемых по собственной инициативе, а также а также возникновения сомнений в действительности указанных документов при наличии технической возможности направляет межведомственные запросы посредством системы «Мир» в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
        • Получает и приобщает к заявлению ответы на межведомственные запросы.
        • III. Рассмотрение документов и принятие решения

          Ответственное лицо в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета:

          1. Проверяет сведения, указанные заявителем в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета, посредством системы «Мир» по базовому государственному информационному ресурсу регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — «БГИР») и учету выданных, утраченных и похищенных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — «учет выданных, утраченных и похищенных паспортов»), по адресно‑справочным учетам подразделения адресно‑справочной работы подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне (далее — подразделение АСР«) (при отсутствии информации в БГИР).
          2. Представляет заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрационного учета для рассмотрения начальнику Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, лицу, его замещающему, который производит запись о принятом решении в соответствующей графе. При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил регистрации или иные основания принятия решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
          3. Вносит информацию о принятом решении в систему «Мир» в день принятия решения.
          4. IV. Оформление документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги

            Ответственное лицо после принятия решения о регистрации (снятии с регистрационного учета) по заявлениям о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства, поступившим из МФЦ:

          5. Направляет в МФЦ с использованием СМЭВ в электронной форме:
            • сведения о снятии гражданина с регистрационного учета, регистрации гражданина по месту жительства, содержащиеся в штампе о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампе о регистрации по месту жительства;
            • сведения о регистрации по месту жительства, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту жительства граждан, не достигших 14‑летнего возраста, о регистрации гражданина по месту пребывания, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
            • сведения, содержащиеся в направлении в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для постановки на воинский учет по месту жительства для последующего вручения гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрационного учета.
            • Вносит в БГИР информацию, содержащую сведения о зарегистрированном гражданине (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата и место рождения, пол, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано), адресе и дате регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту пребывания, поступившие в соответствии с частью десятой статьи 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242‑I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно‑исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.
            • V. Выдача документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги

              Уполномоченное должностное лицо МФЦ:

            • Вручает гражданину (законному представителю) свидетельство о регистрации по месту пребывания, паспорт с проставленным штампом о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампом о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14‑летнего возраста).
            • Документы, представляемые заявителем

              I. Обязательные к представлению документы:

              А) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту пребывания

            • Заявление о регистрации по месту пребывания по форме*.
            • Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
            • Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

          При предъявлении документа, являющегося основанием для временного проживания в жилом помещении, удостоверенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, или его копии, верность которой засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, данный документ лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не удостоверяется, подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя в нем удостоверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

        • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
        • Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости).

          Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

          Б) В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста

        • Паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14‑летнего возраста.
        • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
        • В) В случае регистрации по месту пребывания в общежитии граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования

        • Заявление о регистрации по месту пребывания по форме*, заверенное должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
        • Паспорт.
        • Г) В случае регистрации лица без определенного места жительства по месту пребывания по адресу организации социального обслуживания лиц без определенного места жительства

        • Паспорт (при наличии).
        • Д) В случае регистрации по месту пребывания гражданина, обратившегося с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем

        • Выданное МВД России или его территориальными органами направление на временное поселение.

    Е) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту жительства

  • Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
  • Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).

    Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    Ж) В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста

  • Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
  • Паспорта законных представителей.
  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
  • З) В случае регистрации по месту жительства гражданин, относящийся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущий кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющий места, в котором он постоянно или преимущественно проживает

  • Заявление о регистрации по месту жительства по форме**.
  • Документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
  • И) В случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания

  • Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) — представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.
  • Заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания — представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
  • К) В случае снятия с регистрационного учета по месту жительства

  • Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания.
  • Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста).
  • * Заявление о регистрации по месту пребывания оформляется в одном экземпляре и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.

    Заявление о регистрации по месту пребывания подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

    ** Заявление о регистрации по месту жительства оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.

    Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

  • В случае регистрации по месту пребывания — договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
  • В случае регистрации по месту жительства — договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ.
  • Основания для отказа в приеме документов:

  • нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению;
  • отсутствие обязательных к представлению документов;
  • установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничение на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
  • Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка о приеме документов.
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3.
  • Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8 (для лиц, не достигших 14‑летнего возраста).
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Порядок обжалования

    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
  • Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

    Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

    В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

    Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
  • Порядок подачи и рассмотрения жалобы

    Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

    В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

    При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

    В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

    По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.
  • Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    • Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

      Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

      gu.spb.ru

      Это интересно:

      • Возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления Возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. […]
      • Образец приказа о возложении обязанности на время болезни Приказ на замещение на время отпуска - бланк и образец Отправить на почту Приказ на замещение на время отпуска - образец этого документа потребуется при возложении обязанностей временно отсутствующего отпускника на другого сотрудника. Разобраться с тонкостями такого […]
      • Оформить техосмотр и осаго Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у нас и […]
      • Адамова арбитражный суд Арбитраж делят на своих Председателем арбитража Московской области назначен 27-летний Дмитрий Плешков Председателем арбитража Московской области, где рассматриваются десятки крупных дел, стал 27-летний глава секретариата председателя Высшего арбитражного суда. В Тульский […]
      • Жалоба на невыплату расчета при увольнении Жалоба о невыплате расчета - можно ли сразу обращаться в трудовую инспекцию? Аноним вы вправе обратиться сразу в Инспекцию по труду с жалобой и уже на основании вашего заявления проведут проверку. Предупредите работодателя лично о том что вы обратитесь в труд инспекцию я […]
      • Закон жкх капитальный ремонт Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов Прошло три года с момента введения взноса на капитальный ремонт, а споры о законности и целесообразности этих платежей не стихают. Собираемость ремонтной «подати» на 30 ноября 2016 года […]
      • Оформить кредит мегафон Обещанный платёж Воспользуйтесь услугой, если нет возможности пополнить счёт прямо сейчас Обещанный платёж на большую сумму Обещанный платёж для VIP-клиентов Подробная информация Как отключить Обещанный платёж Отключение Услуги при разовой активации суммы Обещанного […]
      • Автомобили под залог в алматы Автоломбард в Алматы ул. Толе-би 277 БЦ "Айсултан" офис 410 Круглосуточно +7 (727) 220 66 12 +7 (771) 111 11 85 пр.Достык 52/2 Гостиница "Казахстан" офис 1513 Круглосуточно +7 (727) 224 54 85 +7 (771) 111 11 58 пр. Аль-фараби ул. Витебская 30/1 Круглосуточно +7 (727) 302 […]