Правила учебы в вузах

| | 0 Comment

Кто может учиться в России

В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.

Обучение в средней школе
Обучаться в общеобразовательных учреждениях могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны брать под контроль всех детей беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечить их обучение в общеобразовательных учреждениях.
Порядок приема детей-иностранцев в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения России устанавливает учредитель образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления ответственны за обеспечение всем гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения (ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Если прием в общеобразовательные учреждения детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс.

При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов — по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

Государственная (итоговая) аттестация
Государственная (итоговая) аттестация проводится в следующих формах:

  • ЕГЭ (единый государственный экзамен)
  • Государственный выпускной экзамен.
  • ЕГЭ могут сдавать иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, вечерней или заочной формах, а также в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к государственной (итоговой) аттестации, то есть имеющих положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

    Государственный выпускной экзамен проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

    Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

    Для таких выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться и в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
    Желающие пройти государственную (итоговую) аттестацию, в том числе учившиеся в форме экстерната, должны подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее 1 марта.

    Прием в высшие учебные заведения (получение высшего образования впервые)
    В российских вузах могут учиться иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом. Нормативными документами эти категории абитуриентов определены как иностранные граждане.

    Порядок приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации в настоящий момент определяет соответствующий приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. N 841 (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2010 г. регистрационный N 16582)

    Иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения:

  • в соответствии с международными договорами;
  • в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобрнауки России;
  • в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых правилами приема.
  • Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР, могут приниматься в высшие учебные заведения на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета, в порядке, определяемом правилами приема в конкретное высшее учебное заведение. При этом высшим учебным заведениям следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование.

    Минобрнауки России ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в высшие учебные заведения.

    Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения по открытым наименованиям закрытых специальностей допускается только с разрешения Минобрнауки России после положительных решений внутривузовской и ведомственной комиссией экспортного контроля.

    В соответствии с международными договорами и Порядком признания и установления эквивалентности иностранных документов об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 14.04.2009 г. N 128 Рособрнадзор ежегодно издает информационное письмо «О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) образовании», согласно которому руководители образовательных учреждений должны осуществлять прием без свидетельства об эквивалентности документы об образовании государственного образца таких стран, как:

    • Азербайджанская Республика
    • Кыргызская Республика
    • Республика Абхазия
    • Республика Армения
    • Республика Беларусь
    • Республика Казахстан
    • Республика Молдова
    • Республика Таджикистан
    • Республика Южная Осетия
    • Туркменистан
    • Украина

    Продолжение образования (второе высшее образование, аспирантура и т.д.)
    Иностранные граждане, получившие образование за рубежом и желающие продолжить образование в России для получения второго высшего образования или получения ученой степени, включая граждан государств — участников СНГ, следует представлять свидетельство об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, для чего проводится процедура нострификации.
    Подробнее о ней читайте в разделе «Признание документов об образовании и квалификаций»
    Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных российских учреждениях, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    www.russia.edu.ru

    Правила поступления и обучения в вузе

    Поступая в высшее учебное заведение, абитуриент должен помнить, что он вступает с вузом в правовые отношения, а поэтому его поведение должно выстраиваться в соответствии с существующими нормами права.

    При заключении договора с вузом необходимо помнить основные положения гражданского законодательства о порядке заключения договоров. Формулировка предмета договора должна четко указывать, что договор имеет своим предметом образовательные услуги по конкретному направлению подготовки. В противном случае будет невозможно предъявить претензии к качеству получаемых знаний. Также договор должен содержать указания на уровень образования, срок обучения, размер платы за обучение, если таковая предусмотрена. Срок действия договора должен совпадать с продолжительностью обучения в вузе. Если срок обучения больше срока, на который заключен договор, есть опасность, что вуз может не продлить договор в одностороннем порядке.

    Договор составляется в двух экземплярах, один из которых выдается студенту. При этому необходимо убедиться, что экземпляры договора идентичны, не содержат исправлений и помарок, имеют оригинальную печать высшего учебного заведения.

    Государство устанавливает общие правила поступления в вузы. Гражданам РФ гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Прием в высшие учебные заведения проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ, а также в отдельных случаях дополнительных вступительных испытаний. Общее число студентов, принимаемых для обучения за счет федерального бюджета, и структура их приема устанавливается ежегодно.

    Приоритетное право на прием в вуз имеют:

    Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по образовательным предметам;

    Чемпионы и призёры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

    Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные высшие учебные заведения принимаются:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

    Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

    Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы;

    Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие высшие учебные заведения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий.

    Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные высшие учебные заведения пользуются граждане, уволенные с военной службы. Подготовка профессионалов в вузе осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Материал подготовлен методистом ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кокшаровой А.А.

    life.mosmetod.ru

    Программы магистратуры: условия поступления, преимущества обучения и стоимость

    Инвестиции в собственное развитие – то, что определяет нашу дальнейшую жизнь, карьерный успех и уровень доходов. Какую бы сферу ни выбирали абитуриенты, все они мечтают стать востребованными высокооплачиваемыми специалистами. Попробуем разобраться, в чем особенность системы обучения, которую предлагают нам современные вузы, что такое магистратура и дает ли она какие-либо преимущества для трудоустройства и профессионального роста.

    Магистратура в России

    Итак, что такое магистратура и почему российское высшее образование сейчас придерживается именно системы «бакалавр-магистр»?

    Еще в начале 19 века Император Российской империи издал указ, предусматривающий присуждение степени магистра наук. Человек, получивший ее, мог заведовать кафедрой в университете. После революции 1917 года и реформы системы образования о магистратуре в России забыли вплоть до конца прошлого столетия. С 1993 года, вслед за очередной образовательной реформой, в классических университетах стали обучать в том числе и по двухуровневой системе. Цель реформы заключалась в том, чтобы повысить качество образования в вузах как в области основных фундаментальных, так и в сфере профильных знаний. Тем самым, создавались все условия для того, чтобы выпускники выходили из университетских стен подготовленными к практической работе специалистами в своей дисциплине.

    В 2003 году Россия присоединилась к известному Болонскому процессу, задачей которого является создание Единого европейского пространства высшего образования. Одна из главных целей Болонского соглашения – предоставление специалистам различных отраслей возможности выбора наиболее интересных условий труда без привязки к географическому положению. Но для этого необходимо, чтобы уровень высшего образования во всех государствах-участниках был примерно одинаков, а ученая степень выпускника одной страны соответствовала ученой степени другой.

    С 2012 года многоуровневая система высшего образования введена практически во всех вузах Российской Федерации.

    Обучение по программам магистратуры: стоит ли тратить время?

    В чем же преимущества магистратуры по сравнению с другими формами обучения – бакалавриатом и специалитетом? Почему стоит потратить дополнительные пару лет на продолжение учебы?

    Магистратура обычно предполагает два года обучения сверх стандартных четырех в рамках бакалавриата. При этом разница в подготовке получивших магистерский диплом и диплом бакалавра заметна невооруженным глазом. Бакалавриат предоставляет багаж основных знаний, узкопрофильная же подготовка начинается только на последнем году обучения, и за этот период уяснить все тонкости профессии, приобрести необходимые для практики навыки очень сложно. Обучаясь в магистратуре, студенты получают возможность более детально рассмотреть нюансы своего профиля и опробовать многие из приобретенных знаний «на деле».

    Тем не менее, магистратура не настолько узконаправленно рассматривает профессию, как специалитет. Став специалистом, студент сможет работать только в определенном сегменте, который отвечает его специальности. Но в нашей стране, согласно исследованиям, по своей профессии работает лишь около 20% выпускников вузов. К тому же магистры могут рассчитывать на более продуктивный карьерный рост, чем специалисты. И еще одно немаловажное отличие в пользу магистерского диплома – чтобы начать работу за границей, требуется иметь именно его, так как специалитет не является котируемым вне страны, в которой получен диплом, а бакалавриат вряд ли позволит претендовать на желаемую должность.

    Условия и правила поступления

    Как поступить в магистратуру, сложно ли это сделать и какие ограничения для этого есть?

    Согласно законодательству, поступить в магистратуру при любом вузе страны могут: граждане Российской Федерации, стран бывшего СССР, россияне, проживающие за рубежом, и иностранные граждане, получившие подтвержденный диплом бакалавриата, специалитета или магистратуры. Проще говоря, кандидатом на степень магистра может стать любой человек, вне зависимости от возраста или национальности, с образованием не ниже степени бакалавра.

    Но для поступления в магистратуру наличия диплома о получении высшего образования любого уровня недостаточно, требуется пройти вступительные испытания. Конкурсная основа предусмотрена для бесплатного обучения. Такие правила приема установлены в Приказе Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 3 «Порядок приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», однако вузы вправе дополнять эти требования. Порядок и содержание вступительных испытаний определяются вузами самостоятельно и сильно разнятся. Однако вуз, например, ни при каких условиях не имеет права ограничить поступление иногородних граждан России.

    Документы для поступления в магистратуру

    Список документов для поступления в магистратуру обычно мало чем отличается от того, что необходим при прохождении вступительных испытаний в бакалавриат или специалитет. Различие лишь в том, что вместо аттестата об общем образовании, требуется диплом о получении любого уровня высшего образования.

    В остальном перечень стандартный и включает в себя:

  • Заявление на поступление;
  • Документ о высшем образовании;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Фотографии размером 3х4 см (от двух до шести штук);
  • При поступлении на льготной основе – документы о праве на льготы;
  • Медицинскую справку (для некоторых специальностей).
  • В некоторых вузах в качестве конкурса при поступлении требуют портфолио, различающееся по составу в зависимости от специальности, или другие документы.

    Формы и сроки обучения

    Обучение в магистратуре возможно в рамках очной, заочной, дистанционной формы. Выбор будет зависеть от личных предпочтений, количества свободного времени, финансов. Многие абитуриенты руководствуются целями получения образования: для тех, кто планирует заниматься научной или преподавательской деятельностью предпочтительнее очная форма обучения; те, кому диплом необходим для карьерного роста или освоения новой специальности, чаще останавливаются на заочной или дистанционной форме.

    Стандартная длительность обучения по магистерской программе на очной форме – два года. Учеба в заочном или дистанционном формате, обычно, несколько длительнее.

    Очная форма

    Самый престижный и полный вариант получения образования. Очная форма обучения обеспечивает наиболее сильное погружение в учебный процесс, большее количество часов занятий и работы с преподавателями. Хорошо подойдет тем, кто хочет получить максимально обширные и глубокие знания по выбранной специальности, а также имеет достаточное количество времени для этого. При этой форме обучения предоставляется отсрочка от армии и бюджетные места на конкурсной основе.

    Заочная форма

    Учеба заочно – отличный вариант для тех, кто хочет сочетать процесс обучения с работой, приобретая и практические навыки, и теоретическую подготовку. Очень популярен среди получающих второе высшее образование и тех, кто уже имеет престижную работу, но нуждается в магистерском дипломе для дальнейшего карьерного роста. Обычно стоимость магистратуры заочной формы обучения существенно ниже очной, что является для многих дополнительным плюсом.

    Вечернее обучение

    Промежуточный вариант, сочетающий в себе плюсы очной и заочной формы. С одной стороны, количество занятий и времени на общение с преподавателями не сильно уступает очному обучению, с другой – занятия проходят в вечернее время или в выходные, освобождая день для получения практических навыков. Подходит тем, кто хочет к окончанию вуза иметь опыт работы и не боится сложностей совмещения карьеры и учебы.

    Дистанционное обучение

    Относительно недавно появившаяся форма обучения для тех, кто по какой-либо причине не может или не хочет посещать вуз. Существенным плюсом ее является доступность для людей с ограниченными возможностями, для тех, кто имеет слишком высокую занятость для поездок в вуз, или для желающих получить образование в другом городе. Зачастую обучение проходит по индивидуальному графику, позволяя совмещать получение образования с работой или другой деятельностью.

    Стоимость обучения в магистратуре

    Тех, кто только готовится к поступлению в вуз или окончил институт еще до реформы, часто волнует вопрос: сколько стоит обучение в магистратуре и можно ли поступить туда бесплатно?

    На бюджетное отделение в магистратуру поступить можно. Для этого требуется иметь либо степень бакалавра, либо полученный до изменений 2012 года диплом специалиста. В любом из этих случаев магистратура будет рассматриваться как первое высшее образование и поэтому абитуриенты будут допущены к конкурсу на бесплатные места.

    Те же, у кого уже есть защищенная магистерская диссертация или диплом специалиста нового образца, доступно только обучение на контрактной основе.

    Стоимость обучения может довольно сильно варьироваться в зависимости от местонахождения вуза, его престижности и формы обучения (очной, заочной, вечерней или дистанционной). Также на цену повлияет количество набранных при поступлении баллов, наличие льгот и популярность выбранного профиля обучения.

    Цены в крупных московских университетах колеблются от 60 до 300 тысяч рублей за год очного обучения, средние цены на самые востребованные направления, такие как предпринимательство, стратегический менеджмент или прикладная информатика – 80-100 тысяч рублей в год.

    Где получить степень магистра в Москве?

    Обратим внимание читателей на университет «Синергия», который предлагает абитуриентам получение магистерской степени по самым востребованным направлениям в сфере экономики и бизнеса. Программы включают глубокое изучение актуальных вопросов выбранной сферы под руководством высококвалифицированных преподавателей. Для полноценного понимания предмета и совершенствования практических навыков Синергия предоставляет стажировки в ведущих компаниях.

    Гибкий учебный график позволяет сочетать получение образования с работой или научной деятельностью. Помимо очной, заочной и вечерней формы, университет предлагает развитую систему онлайн-обучения. Соответствие самым высоким стандартам позволяет Синергии готовить настоящих профессионалов своего дела. С особенностями обучения можно ознакомиться на официальном сайте учебного заведения.

    Выберите одну из программ обучения по самым востребованным специальностям и станьте профессионалом международного уровня.

    Получить престижное высшее образование и продолжить совершенствовать знания и навыки сегодня можно в одном вузе – это просто, удобно и эффективно.

    Нет возможности учиться в столице? Дистанционное высшее образование решает эту проблему.

    Партнеры крупных вузов содействуют выпускникам в трудоустройстве и прохождении практики во время обучения.

    Узнайте о новых программах обучения ведущих вузов — получите возможность стать востребованным специалистом в России и за рубежом!

    www.kp.ru

    В вуз после колледжа

    Правила приема-2018

    Многие абитуриенты колледжей рассматривают среднее профессиональное образование как первую ступень бакалавриата. Выпускники средних специальных учебных заведений имеют право продолжить обучение в вузе по ускоренной программе. По какой схеме проходит зачисление? Выпускники колледжа поступают на первый курс вуза и участвуют в общем конкурсе наравне с выпускниками школ. В течение нескольких лет они имели единственное послабление — сдавали тестирование или собеседование вместо ЕГЭ. Теперь правила приема изменились. Согласно приказу Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 г. (с изменениями на 11.01.2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» абитуриенты вузов со средним профессиональным образованием должны сдать внутренние вступительные экзамены по трем (иногда четырем) предметам или предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим дисциплинам. Эти правила действуют при поступлении на все формы обучения, в том числе на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную.

    Для абитуриентов со средним профессиональным образованием:

  • вуз устанавливает количество вступительных испытаний, равное количеству экзаменов для выпускников школ;
  • вуз включает в перечень вступительных испытаний все общеобразовательные предметы, входящие в список экзаменов для выпускников школ;
  • для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз устанавливает форму (внутренний экзамен или ЕГЭ);
  • для абитуриентов со средним профессиональным образованием, поступающим на профильную специальность, один из общеобразовательных предметов может быть заменен на другой экзамен, на усмотрение вуза.
  • Например, чтобы поступить в вуз на специальность «Строительство», выпускники школ должны предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Выпускники колледжей сдают три внутренних экзамена (по математике, физике, русскому языку) или приносят результаты ЕГЭ по этим предметам. При этом высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о форме конкурсного отбора — собственные экзамены или ЕГЭ. Информацию о том, какие экзамены сдают абитуриенты после колледжа (внутренние или ЕГЭ), необходимо уточнять в приемной комиссии каждого конкретного вуза.

    Вузовские экзамены по аналогии с ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. В результате абитуриент после колледжа участвует в конкурсе с суммой баллов, которая соотносится с суммой баллов ЕГЭ выпускников школ. Образцы внутренних экзаменов, требования к их проведению и список охватываемых тем размещены на сайтах учебных заведений.

    Ускоренная форма

    После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения. Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются. Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.

    Стоит отметить, что решение о переводе студента на ускоренную форму обучения остается на усмотрение вуза и не является обязательным. Некоторые учебные заведения не готовы учить выпускников колледжа по специальной программе. Так, поступающие на экономический факультет МГУ участвуют в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ и дополнительного экзамена по математике — как и выпускники школ. На сайте факультета указано, что ускоренной формы обучения для студентов после колледжа не предусмотрено, все студенты учатся по единой программе бакалавриата в течение четырех лет. Этот подход не лишен логики, поскольку качество и «глубина» преподавания профильных дисциплин на экономическом факультете МГУ отличается от колледжа. Так, например, курсы микроэкономики и макроэкономики, высшей математики и математической статистики в колледже и в МГУ не сравнимы по сложности.

    Тем не менее большинство вузов готовы сокращать срок обучения для выпускников колледжей. При выборе вуза абитуриенты со средним профессиональным образованием должны узнать о такой возможности в приемной комиссии.

    Что сдавать?

    Большинство учебных заведений в правилах приема на 2018 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ. Так, выпускники колледжей, поступающие в Московский технический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык). Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).

    Такие же правила приема будут действовать и для абитуриентов НИУ ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Московского политеха, Московского государственного строительного университета — ЕГЭ по трем предметам или внутренние испытания. Экзамены в вузе проводятся, как правило, в письменной форме. Например, в МИРЭА работа по математике включает шесть заданий (уравнения, неравенства), работа по физике — пять задач, работа по русскому языку — 12 тестовых вопросов. Поступающим в НИУ ВШЭ на экзамене по математике предстоит за три часа выполнить 30 тестовых заданий, а на экзамене по обществознанию — за два часа 40 заданий (вопросы на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом, задания на установление соответствия).

    Спецэкзамены

    Финансовый университет предусмотрел специальные испытания для абитуриентов, окончивших профильные колледжи. Поступающие на направления «Экономика», «Прикладная информатика», «Информационная безопасность» могут заменить третий внутренний экзамен на комплексное профессиональное испытание. Например, на направление «Экономика» здесь предусмотрены экзамены по математике, русскому языку и обществознанию. При этом абитуриенты, у которых уже есть диплом по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы», «Банковское дело», вместо обществознания могут сдать «Комплексное вступительное испытание по специальности». Экзамен представляет собой тест из 50 заданий, включающий вопросы по бухучету, банковской и кредитной системе, управлению финансами, государственным и муниципальным финансам. В работе есть задания с выбором варианта ответа, задания, где нужно самостоятельно сформулировать ответ, а также вопросы на установление соответствия или последовательности. На выполнение теста отводится 50 минут, каждое правильно выполненное задание оценивается в два балла (всего 100 баллов).

    Подготовительные курсы

    Многие вузы открывают специальные экспресс-курсы для абитуриентов на базе колледжа, где можно узнать все требования и подготовиться к внутренним экзаменам. Например, в МИРЭА в июне можно пройти подготовку по трем предметам, стоимость обучения — 20 тысяч рублей (очные занятия) или 10 тысяч рублей (вебинары). Московский энергетический институт предлагает курсы продолжительностью два месяца (11,5 тысяч рублей за предмет). Финансовый университет разработал отдельные программы с разным набором дисциплин для выпускников профильных и непрофильных колледжей. Занятия будут проходить в мае и июне, стоимость обучения по каждому предмету — 14 тысяч рублей.

    www.ucheba.ru

    Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу?

    1) Во-первых, нужно ходить на лекции и семинары. Это кажется очевидным, но поскольку в университетах далеко не всегда за студентами следят также, как в школе, может возникнуть соблазн просто пропустить пару. Помимо того, что студент пропустит материал, есть еще и вторая проблема — чем больше он пропускает, тем больше ему хочется пропускать.

    2) Выясняйте, зачем вам в учебной программе нужен тот или иной предмет. Первая лекция по предмету — отличный повод задать такой вопрос, тем более, что часто первые лекции по предметам — вводные. Иногда может показаться, что преподаваемый предмет вам не нужен, потому что прямо сейчас пользы вы от него не видите, а преподаватели вам не сказали. Спрашивайте. Как правило, выясняется, что предметы, которые на первом курсе казались вам ненужными, на третьем курсе оказываются очень нужными, но абсолютно не выученными.

    На вводных лекциях дают список литературы — запишите его. Иногда дают на выбор несколько учебников — не ленитесь просмотреть несколько и понять, в каком автор излагает наиболее понятно конкретно для вас. Иногда может оказаться и так, что одни темы изложены хорошо в одном учебнике, а другие — в другом. Не ленитесь брать в библиотеке все, что есть по списку, данному преподавателем.

    3) На лекциях и семинарах нужно вести конспекты. Даже если лекция скучная, все равно нужно. Конспекты полезно вести разными цветами ручек и маркеров, делать пометки, если где-то по ходу лекции не понятно и не получается уточнить сразу — отметить, чтобы вернуться к этому вопросу (вернуться к этому вопросу можно будет после лекции или на консультации перед экзаменом, когда вы внезапно обнаружите, что у вас недостает материала по какому-то билету). Если вы пропустили пару, то очень полезно переписать (руками, чтобы запомнить, а не просто отсканировать, как делают некоторые) чужой конспект, причем желательно брать его у человека, который конспектирует хорошо и сам, а не переписывает у кого-то, пропуская информацию из-за лени и мысли, что это не пригодится.

    4) Если у вас после лекции остались вопросы, например, потому что какая-то часть материала вам все равно осталась непонятна, то очень полезно подойти с этими вопросами к лектору. Возможно, не все преподаватели будут этому рады, но лично я таких не встречал. Обычно они с радостью отвечают на вопросы и могут другими словами объяснить что-то специально для вас (или хотя бы скажут, где можно прочитать альтернативное изложение материала). У такого подхода есть и другой бонус: во-первых, преподаватель вас запоминает, во-вторых, он запоминает также то, что вы учитесь, а не сидите на паре в соцсетях, а значит, он не просто так распинался почти полтора часа. Это может стать приятным бонусом на экзамене, если сдавать вы будете ему.

    5) Это тоже кажется очевидным, но нужно делать домашние задания, если они есть. Домашняя работа — это не только способ узурпации времени студента, но еще и часть обучения — вы повторяете материал, который прошли в университете, и практически его применяете. Потому что часто бывает так, что пока преподаватель рассказывает — все понятно, а когда нужно повторить самому — непонятно уже ничего. Это отличный способ разобраться с материалом и «набить руку».

    Важно понимать, что российское университетское образование подразумевает значительное количество времени, затрачиваемое студентом на самоподготовку и проработку материала. С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но изменить вы это скорее всего не сможете, поэтому самое разумное — учитывать этот факт и адаптироваться к нему.

    6) Вечером после лекции (или как придете домой) пройдитесь по вашим конспектам еще раз. Не просто потому, что вы такой зануда и вам больше заняться нечем, а потому что существует так называемая кривая забывания (на основе нее даже есть специальные программы для заучивания слов). Суть в том, что для хорошего запоминания информацию лучше повторять через определенные промежутки времени. wikipedia.org Вы потратите на это полчаса или час, но сэкономите немало нервных клеток на экзаменах (а возможно, эта информация пригодится вам и на работе).

    7) Готовьтесь к сессии заранее. В студенческой среде есть определенный ментальный вирус — идея о «типичном студенте», который весь семестр забивает на учебу, и учит весь курс за ночь перед экзаменом. Старайтесь не быть таким типичным студентом, потому что такой студент с очень большой вероятностью забудет все, как только выйдет за двери аудитории, в которой сдавал экзамен.

    Если вы хорошо учились в течение семестра, для вас сессия не будет таким стрессом, как для остальных. Распределите подготовку, правильно питайтесь и высыпайтесь (сон очень важен для обучения, и не только во время сессии — потому что во сне мозг упорядочивает полученные знания).

    Некоторые преподаватели говорят, что если вы учились в семестре, то готовиться к сессии вам и не нужно, ведь вы и так уже знаете то, что будете сдавать. Их слова звучат как издевка, но определенная логика в этом есть.

    8) Старайтесь выбирать темы курсовых и дипломных работ так, чтобы они вам были действительно интересны (а еще лучше, имели профессиональное практическое применение). Если у вас есть тема, которая вас очень интересует, то вы можете делать несколько курсовых по этой теме, развивая ее, и основать на них диплом. Такой диплом будет куда интересней и полезней лично для вас. Да и защищать насыщенный диплом, а не пустышку, намного интересней, приятней и даже легче.

    Выбирая научного руководителя, старайтесь выбрать того, кто действительно разбирается в вашей теме. Посоветуйтесь со старшекурсниками — они отговорят вас от руководителей, которые могут создать вам проблемы в силу своенравного характера и самодурства.

    Делайте курсовые и дипломы заранее. Не идите на поводу у большинства, которое делает дипломы и курсовые в последний момент, или вообще скачивает и правит под себя. Это все те же самые «типичные студенты», и это ни разу не эффективный подход к обучению. К тому же, вряд ли вы пройдете нормоконтроль (требования по оформлению работы) с первого раза.

    Готовьтесь к защите работы тоже заранее. Делайте слайды, распечатки, план доклада. Продумывайте и репетируйте, если надо. Спрашивайте старшекурсников и преподавателей о том, как лучше организовать доклад.

    9) Курса с третьего постарайтесь найти какую-то практику, подработку или стажировку. Это поможет вам избежать известной проблемы, о которой говорят многие выпускники: «без опыта не берут, а опыт взять негде». Выход простой — курсе на третьем начинайте проходить бесплатные стажировки в компаниях по специальности. Так вы получите тот самый опыт, а заодно проверите, действительно ли вы правильно выбрали профессию и специальность, и если не угадали, будет время скорректировать.

    Стажировки часто не оплачиваются потому, что студент приносит не так много пользы, как ему кажется. Его нужно обучать, его нужно дисциплинировать, за ним нужно перепроверять и даже иногда исправлять. Так что выгода, которую компания получает от вашего труда, по большей части нивелируется трудом, который нужно совершать другим сотрудникам, чтобы вас сопровождать. Впрочем, иногда стажировки и оплачиваются (правда, скорее символически)

    Возможно, будет очень обидно торчать на работе летом или после пар, в то время как ваши однокурсники будут веселиться, развлекаться, тусоваться, а возможно даже смеяться над вами. Не отчаивайтесь — вскоре после выпуска вы поймете, что делали все правильно и использовали имеющиеся силы и время с пользой.

    10) Отдельно нужно сказать про однокурсников. Вы проведете с ними 5-6 лет, и они на протяжении этого времени будут вашим окружением, а значит, будут влиять на вас. Университетские знакомые могут вам помочь во время и после окончания университета (отчасти, именно этим сильна Лига Плюща в США — там среди ваших однокурсников будет очень много будущих политиков, успешных профессионалов, предпринимателей), а могут просто расхолаживать. Если на вашем потоке много тех, кто поступил на вашу специальность потому, что она им нравится и интересна, скорее всего, эти люди будут стараться хорошо учиться, будут «в теме», и общаясь с ними, вы будете развиваться и расти профессионально, «тянуться» за ними. Если же у вас на потоке много тех, кто поступил на специальность потому что надо было куда-то поступать, а к вам поступать легко, то они вряд ли станут для вас высокой планкой, за которой вы будете тянуться. С ними можно будет весело провести время после пар (а часто и на парах), но вряд ли они помогут вам эффективно учиться в университете.

    Успехов! И помните, что усидчивость и трудолюбие в университете еще никому не мешали. Вы можете потратить эти 5-6 лет впустую (и присоединиться к тем, кто разглагольствует о бессмысленности и бесполезности высшего образования в России), а можете заложить фундамент для интересной и успешной карьеры. Если учиться, а не сачковать, то даже отсутствие вашей alma mater в списке топовых университетов не станет для вас серьезным препятствием. А если сачковать, то даже самые лучшие преподаватели в самом лучшем вузе вряд ли вам помогут.

    thequestion.ru

    Это интересно:

    • Закон о просроченном штрафе Штрафы ГИБДД: должников могут амнистировать Не оплачиваете штрафы? Может, вам улыбнется удача, и вас амнистируют. К годовщине революции 1917 года помимо уголовной амнистии могут объявить и административную. По крайней мере, инициатива такая есть, с ней выступил Совет при […]
    • Методика составления приказа Составление приказа об учетной политике предприятия Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением подписи и печати Фирменные […]
    • Беликова адвокат Санкт-Петербург-город криминала и любви. Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Санкт-Петербург-город криминала и любви. » Проверка документов » Личное дело адвоката Беликовой М.С. Личное дело адвоката Беликовой М.С. Сообщений 1 […]
    • Пенсии свыше 1 млн Социальные пенсии в России проиндексируют с 1 апреля Правительство России утвердило индексацию социальных пенсий с 1 апреля 2018 года. «Утвердить коэффициент индексации с 1 апреля 2018 года социальных пенсий в размере 1,029», — говорится в постановлении, подписанном […]
    • Оформление заявления инн Оформление заявления инн Вы можете заполнить экранную форму Заявления непосредственно на сайте ФНС России в соответствии с полями формы и с сайта ФНС России направить Заявление в налоговый орган. В этом случае Вы сможете получить Свидетельство при личном посещении любого […]
    • Сроки уплаты налогов в фсс в 2018 Сроки уплаты страховых взносов в 2018 году Смотрите также: Страховые взносы должны платить все организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие вознаграждения в пользу физлиц. Соблюдение сроков их оплаты очень важно, поскольку их нарушение может привести к […]
    • Полномочия заместителя главы администрации Полномочия заместителя главы администрации 1. Глава Администрации Сокольского муниципального района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители главы Администрации Сокольского муниципального района назначаются и освобождаются от должности […]
    • Гост и федеральный закон Гост и федеральный закон Об охране окружающей среды: федер. Закон Рос. Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ: в ред. в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от […]