Приказ о наставничестве педагогов

| | 0 Comment

Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

Юлия Чугай
Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №

ПРИКАЗ

О наставничестве в МБДОУ д/с №

В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №

п р и к а з ы в а ю:

1. Ф. И. О. (наставника, воспитателя наставником Ф. И. О. с 03.08.2015 по 03.08.2016 год.

2. Ответственность за работу и контроль за деятельностью наставничества возложить на старшего воспитателя Ф. И. О.

3. Контроль- за выполнением данного приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

С приказом ознакомлены:

Отзыв

об исполнении функции наставника молодым педагогам в МБДОУ д/с № воспитателя Ф. И. О. (наставника).

Ф. И. О. является опытным педагогом- наставником, творческим, уверенным, грамотным.

Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.

Согласно приказу № от 03.08.2015 г. «О наставничестве в МБДОУ д/с №»Ф. И. О.. была назначена наставником молодому педагогу Ф. И. О. .

И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.

Разработала план мероприятий, направленный на развитие профессиональных умений молодого педагога в течение года.

Разработала индивидуальный маршрут для повышения личностного роста педагога Ф. И. О.

Данная работа дала положительные результаты, а именно позволила повысить уровень профессиональных качеств молодого педагога, расширить представления о сфере деятельности и методах работы, увеличила заинтересованность и желание работать творчески.

Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

www.maam.ru

деятельности и закрепление учителей в Лицее; — ускорение процесса профессионального становления учителя и

Транскрипт

2 наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Целью наставничества в Лицее является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении Основными задачами наставничества являются: — привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в Лицее; — ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; — адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива Лицея и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора Лицея Руководство деятельностью наставников осуществляет методист Лицея и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе Лицея, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по специальности. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.

3 3.4. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года. 3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников Лицея: — впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; — выпускниками высших и средних специальных учебных заведений; — выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; — учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; — учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике) Замена наставника производится приказом директора Лицея в случаях: — увольнения наставника; — перевода на другую работу подшефного или наставника; — психологической несовместимости наставника и подшефного Показателями эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором Лицея по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

4 3.10. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления — Совет наставников. 4.Обязанности наставника: 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу Лицея, учащимся и их родителям Знакомить молодого специалиста с Лицеем, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности) Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь, посещать уроки молодого специалиста (не менее 3 уроков в месяц) Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в Лицее, привлекать к участию в

5 общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять ежемесячный отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника: 5.1. С согласия методиста (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Лицея Требовать рабочие отчеты (отчёты по предмету, отчёты классного руководителя, отчёты по прохождению программы и т.д.) у молодого специалиста в письменной форме. 6. Обязанности молодого специалиста: 6.1. В период наставничества молодой специалист обязан: — изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Лицея и функциональные обязанности по занимаемой должности; — выполнять план профессионального становления в установленные сроки; — постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; — учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6 — совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; — посещать уроки учителей (не менее 3 уроков в месяц); — периодически отчитываться в письменной форме о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения (отчёты по предмету, отчёты классного руководителя, отчёты по прохождению программы и т.д.). 7. Права молодого специалиста: Молодой специалист имеет право: — вносить на рассмотрение администрации Лицея предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; — защищать профессиональную честь и достоинство; — знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; — повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста Лицея Методист обязан: — представить назначенного молодого специалиста учителям Лицея, объявить приказ о закреплении за ним наставника; — создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; — посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом; — оказывать наставникам методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; — изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Лицее; — определить меры поощрения наставников.

7 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений. Руководитель методического объединения обязан: — рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника; — провести инструктаж наставников и молодых специалистов; — обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; — осуществлять систематический контроль работы наставника. 9. Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: — настоящее Положение; — приказ директора Лицея об организации наставничества; — планы работы наставников, методических объединений; — протоколы заседаний методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества; — методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

docplayer.ru

Положение о Наставничестве в ДОУ

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9

«_17_»_09__2015г. ______________Н.В. Мазина

Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.

о наставничестве в МБДОУ-д/с № 9

1. Общие положения

1.1.Наставничество является структурным элементом системы методической службы ДОО и субъектом его управления.

1.2.В своей деятельности Наставничество руководствуется Федеральным законом от 29.12,2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Положением.

1.3.Цель деятельности Наставничества — обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения начинающих педагогов в воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения.

1.4.Основные задачи Наставничества:

* обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в воспитательно-­образовательный процесс следующих категорий педагогов:

— педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в данное образовательное учреждение;

— педагогов, вступающих в новую должность;

* ознакомление всех вышеуказанных педагогов с приоритетными направлениями работы ДОО, его ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в детском саду, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму педагогов;

* ознакомление начинающих специалистов со спецификой ДОО, особенностями контингента;

* создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации;

* пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов и оказание помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

1.5. Срок действия данного Положения не ограничен, действует до принятия нового.

2. Организация деятельности

2.1. Наставничество в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

— изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;

— проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств воспитателей, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов педагогов;

— организует процесс обучения педагогов в следующих формах:

* обучение в процессе контроля и экспертной оценки заместителя руководителя,

* моделирование и анализ ситуаций,

* просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других воспитателей,

* посещение открытых мероприятий и их анализ,

* помощь в конструировании дидактических материалов.

2.2. Наставничество работает по плану, являющемуся составной частью годового плана методической работы.

2.3. В течение учебного года проводятся занятия «Школы начинающего специалиста», на каждое занятие пишется план.

2.4. Работа наставников поощряется по результатам их деятельности ежемесячно из фонда стимулирования согласно Положения «О порядке выплат

стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников ДОУ».

3.1. Наставничество возглавляет заместитель заведующей ДОО, членами являются опытные педагоги, начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет.

3.2. Наставники имеют право привлекать к проведению обучения руководителей кафедр, психологов, социального педагога и других работников, готовых к передаче и трансляции опыта работы.

3.3. Занятия проводят воспитатели с 1 и высшей категорией.

4.Права и обязанности

— изучать деятельность начинающих специалистов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса;

— обеспечивать методическую, информационную и другие виды помощи, организовывать обучение в различных формах;

— диагностировать и контролировать начинающих специалистов, коллегиально обсуждать их работу;

— соблюдать педагогическую этику.

— планировать работу наставничества;

— обращаться к администрации с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической, научно-методической документации;

— оценивать результаты работы педагогов данной категории;

— представлять к поощрению начинающих педагогов за результаты работы;

— выявлять успешный опыт среди педагогов данной категории, предлагать его к трансляции на уровне ДОО и т.д.;

— организовывать открытые мероприятия начинающих специалистов дошкольного образования;

— привлекать всех сотрудников к участию в работе наставников.

-за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;

— степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОУ педагогов;

— улучшение качества воспитательно- образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;

— достаточный уровень готовности к осуществлению воспитательно-образовательного процесса с учётом специфики образовательного ДОУ;

— этичное взаимодействие наставников с обучаемыми педагогами.

5. Документальное оформление деятельности наставничества (делопроизводство)

5.1. Заседания оформляются протоколом. Протокол подписывается секретарем наставников.

5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

5.3. Отчет о работе наставников за учебный год предоставляется в письменном виде заместителю заведующей по учебно-­воспитательной работе.

6. Заключительные Положения

6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издание приказа руководителя Учреждения.

6.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем учреждения.

juravushka9.ru

Это интересно:

  • Что будет если просрочен договор купли продажи на автомобиль Какой штраф предусмотрен за просроченный договор купли-продажи автомобиля в 2018 году В наше время автомобиль перестал быть роскошью. Теперь это такое же средство передвижения, как общественный транспорт или, скажем, велосипед. Вместе с тем его приобретение должно быть […]
  • Как оформить школьный проездной билет 2018 москва Правила предоставления учащимся льгот на проезд в общественном транспорте Учащиеся высших и общеобразовательных учебных заведений входят в особую категорию населения. Они имеют право на получение определенного вида льгот. Одним из самых востребованных методов […]
  • Закон о пассажирских перевозках в рк Закон о пассажирских перевозках в рк Дата обновления БД: Всего документов в БД: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 8 ноября 2007 года №1061 Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице (В редакции Постановлений […]
  • Красноярский железногорский суд Железногорский городской суд Красноярского края История городского суда Железногорска началась с письма начальника Управления по делам лагерных судов Министерства юстиции СССР А. Короткова в адрес заместителя начальника ГУЛАГа МВД СССР Буланова, датированного 9 декабря […]
  • Образец соглашения об оказании адвокатом юридической помощи СОГЛАШЕНИЕ об оказании бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Кировской области от 22 февраля 2011 г. № 607-ЗО «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Кировской области» __________________ «___» […]
  • С какого года материнский капитал ввели Материнский капитал: с какого года действует и сколько продлится Каждая семья, которая решила родить двоих и более детей, имеют право получить помощь от государства в виде материальных средств. Не все семьи знают, что после рождения второго ребенка, они могут получить […]
  • Куда идет 13% подоходный налог Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал […]
  • Образец заявления на внесение изменений в учредительные документы Внесение изменений в Устав ООО в 2018 году по форме Р13001 Устав – это главный документ, устанавливающий правила деятельности юридического лица. При регистрации ООО учредители часто выбирают стандартный вариант устава, но позже может оказаться, что текст учредительного […]