Как избежать штраф по 44-фз

| | 0 Comment

Способы снижения пеней и штрафов, начисленных Заказчиками по 44-ФЗ

Как снизить вероятность получения от Заказчика требования об уплате пеней или штрафа?

Как мы знаем, что профилактика – предпочтительнее лечения. В госзакупках тоже имеются свои тонкости. Довольно часто поставщик, выигрывая закупку, надеется на дружеские отношения со своим заказчиком. При этом забывает о том, что Заказчик обязан выставить требование об уплате неустойки, если произошло нарушение сроков исполнения контракта.

Необходимо знать, что есть несколько последовательных действий, выполняя которые, Вы существенно снизите риски получения требования от Заказчика об уплате пеней или штрафов даже при неисполнении своих обязательств в установленный контрактом срок:

Внимательно изучите следующие разделы контракта – права Поставщика (подрядчика или исполнителя) и обязанности Заказчика, а также Особые (или Прочие) условия.

Часто в контракте могут быть прописаны действия, которые Заказчик обязан выполнить со своей стороны, чтобы контракт был исполнен как надо: направил заявку на поставку партии товара, предоставил документы подрядчику, необходимые для выполнения работ или согласовал размещение оборудования и тому подобное. Даже если раздел про обязанности Заказчика в контракте крайне мал, то нужно помнить, что существуют еще и нормы, установленные как Гражданским кодексом, так и прочими законами.

При заключении контракта занесите в календарь крайнюю дату исполнения контракта и промежуточных сроков исполнения, если они указаны в контракте.

Установите себе напоминание как минимум за неделю до наступления этих сроков для ответа на вопрос: успеваете исполнить контракт в срок или нет? Есть ли в этом вина Заказчика?

Если понимаете, что есть вероятность неисполнения контракта в срок, то немедленно составьте и направьте Заказчику письмо с учетом всех требований, установленных контрактом для направления сообщений и переписки сторон. В этом письме с учетом ранее изученных своих прав и обязанностей Заказчика просите его выполнить действия, предусмотренные контрактом или законом.

Высока вероятность того, что специалисты Заказчика, которые ведут контракт, не ответят на Ваше письмо по правилам, установленной контрактом, или ответят с опозданием. А согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. А также нужно помнить, что в случае просрочки исполнения, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) тоже вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Договариваетесь со своими контрагентами, если они есть, о подготовке документов (товарных накладных от поставщиков, актов выполненных работ от субподрядчиков или исполнителей) с датами ранее окончания срока исполнения контракта.

Эти документы необходимо получить заранее, даже если товар, необходимый для исполнения контракта, еще в пути, а работы еще до конца не выполнены.

Не позднее даты, установленной для исполнения контракта, направьте составленные бухгалтерские документы, свидетельствующие о полном или частичном исполнении контракта Заказчику. Даже если у Вас дружественные отношения с Заказчиком, нужно помнить, что и его могут проверить на соблюдение требований законодательства о закупках. Вряд ли он будет Вам благодарен, если в результате такой проверки выяснится, что по имеющимся документам исполнение контракта было просрочено, а требование поставщику не было направлено.

Согласно правилам начисления пеней за просрочку, установленных Постановлением Правительства РФ №1067, пени начисляются на сумму контракта за вычетом стоимости фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту, определяемой на основании документа о приемке товара, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов.

Возможно, Вас также заинтересует:

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Методика расчета штрафов и пеней, налагаемых за нарушение госконтрактов, оговаривается в «Правилах определения размера штрафов, начисляемых при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств».

Требование об уплате пеней или штрафов получено. Платить или не платить?

Если требование об уплате пеней и штрафа все же получено, то не следует незамедлительно его оплачивать. Этому есть несколько причин:

Правительство РФ приняло ряд мер, направленных на поддержку поставщиков.

О льготах для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам, исполнение которых завершается в 2015 или 2016 годах .

Существует возможность снижения размера пени до минимально установленной — не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования.

Дело в том, что Заказчики в расчете пеней применяют формулу, установленную в постановлении Правительства №1067 по умолчанию. Мало кто знает, что разница в размере начисленных пеней по максимуму, используемому Заказчиками, и по 1\300, может быть достаточно большой (до 10 раз. )

Самостоятельно произвести расчет пеней и сравнить их размер вы можете, воспользовавшись Калькулятором пеней.

Также необходимо помнить, что если размер процентов будет явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, то суд будет вправе уменьшить размер процентов с учетом изменения размера ставки рефинансирования ЦБ РФ в период просрочки, а также иных обстоятельств, влияющих на размер процентных ставок (ст. 333 ГК РФ, п. 7 Постановления Пленума № 13/14).

Количество просмотров: 308

fksrf.pro

Как не попасть под штрафы за закупки? (Зайцева Г.Г.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

Более двух лет исполнители Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не наказывались рублем за те или иные нарушения, но сейчас ситуация изменилась. С 16 мая 2014 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы в сфере закупок. За что теперь могут быть оштрафованы автономные учреждения? На какие моменты закупочной деятельности следует обратить внимание, чтобы избежать возможных нарушений?

Поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ, несколько отличаются от того, что было заявлено в законопроекте. Меры административной ответственности в целом смягчились — размеры штрафов в ряде случаев стали ниже, чем предполагалось ранее, и в этом заключается первая хорошая новость для автономных учреждений. Вторая новость такова: оснований, по которым предусмотрены наказания за неисполнение требований Закона N 223-ФЗ, намного меньше, чем оснований для санкций в рамках законодательства о контрактной системе.

Впрочем, все это не снимает с заказчиков обязанности надлежащим образом организовывать закупки: важно, чтобы данная деятельность велась строго в рамках законодательства. Проанализируем те действия автономных учреждений, которые помогут избежать нарушений и последующих штрафов.

Информационная открытость закупки

Обеспечение информационной открытости закупочного процесса является одним из четырех основополагающих принципов, на которых базируется идеология Закона N 223-ФЗ. И введение санкций за несоблюдение этого принципа, по логике законодателя, должно повысить степень ответственности заказчиков.
Установленные штрафы касаются двух групп административных нарушений: несоблюдение сроков размещения в единой информационной системе (в настоящее время — на сайте zakupki.gov.ru) информации о закупке и неразмещение такой информации.
В первую группу входят все случаи, когда автономное учреждение с опозданием публикует те или иные сведения, предусмотренные Законом N 223-ФЗ: план закупки, документацию о конкретной закупке, отчетность по заключенным договорам. Данное требование относится и к изменениям, вносимым в тот или иной документ, а также в положение о закупке.
За нарушение сроков размещения информации установлены следующие штрафы: для должностных лиц — до 5000 руб., для юридических лиц — до 30 000 руб. В то же время за опубликование с опозданием изменений в положении о закупке предусмотрены несколько иные суммы: 5000 — 10 000 руб. (для должностных лиц) и 10 000 — 30 000 руб. (для юрлиц).
Вторая группа нарушений охватывает случаи неразмещения информации на сайте zakupki.gov.ru (в том числе неопубликование изменений в положении о закупке). За это заказчикам грозят еще более значительные штрафы: от 30 000 до 50 000 руб. — для должностных лиц, от 100 000 до 300 000 руб. — для юрлиц. Об этом сказано в ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Установленные суммы отличаются от тех, которые указывались в законопроекте. Как и предполагалось ранее, максимальные штрафы предусмотрены за неразмещение информации, однако их «потолок» понижен — с 500 000 руб. (в законопроекте) до 300 000 руб. Уменьшены и суммы за нарушение сроков опубликования сведений: например, ответственность за это должностных лиц ограничена 5000 руб. (вместо планируемых 15 000 руб.).
Кроме того, поправки в КоАП РФ в части несоблюдения принципа информационной открытости содержат диапазон сумм, в рамках которого контролирующий орган будет определять конкретный размер штрафа в той или иной ситуации (видимо, с учетом степени значительности нарушения). А вот зависимость размера штрафа от срока, на который заказчик опоздал с размещением информации («не более чем на два рабочих дня», «более чем на два рабочих дня» и т.п.), в окончательный вариант поправок не вошла.
Статья 7.32.3 КоАП РФ не содержит и отдельной нормы об ответственности за неразмещение на сайте zakupki.gov.ru положения о закупке, хотя такое основание для санкций было прописано в законопроекте. Но это не означает, что ответственности за подобное нарушение не предусмотрено вообще. Во-первых, данный проступок подпадает под общую норму о неразмещении информации (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Во-вторых, согласно ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ при неопубликовании указанного положения заказчик обязан руководствоваться Законом N 44-ФЗ (в части определения поставщика, подрядчика или исполнителя), а за неисполнение этой нормы предусмотрена другая мера ответственности. В силу ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ штрафы за осуществление закупки в ином порядке, чем предписано законодательством, составят 20 000 — 30 000 руб. для должностных лиц, 50 000 — 100 000 руб. для юрлиц.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Чтобы автономные учреждения могли лучше сориентироваться в сроках, которые необходимо соблюдать при опубликовании перечисленных сведений, и ответственности за их нарушение, обобщим сказанное в виде таблицы.

Штраф за нарушение сроков размещения

Для должностных лиц

Для юридических лиц

Изменения в положении о закупке

В течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

От 5000 до 10 000 руб. (ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

От 10 000 до 30 000 руб. (ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

План закупки, его изменения

В течение 10 календарных дней с даты утверждения (п. 14 Положения , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908)

От 10 000 до 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Извещение о проведении конкурса или аукциона

Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ)

От 2000 до 5000 руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Изменения в извещении, документации о закупке, разъяснения положений такой документации, а также протоколы, составляемые в ходе закупки

Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, представления разъяснений, подписания протоколов (ч. 11, 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Отчетность по заключенным договорам

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Изменения договора (с указанием измененных условий)

Не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

———————————
Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Обратите внимание, что размещать документы, касающиеся закупочного процесса, следует именно в единой информационной системе (на сайте zakupki.gov.ru), а не на сайте заказчика или электронной торговой площадке, на которой проводится закупка. Иначе даже при соблюдении всех сроков это будет нарушением законодательства (см., например, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2013 по делу N А53-3211/13).

Действия заказчика при закупке

Следующий блок административных нарушений касается действий (бездействия) заказчика и его должностных лиц непосредственно при осуществлении закупки. Большинство введенных санкций призваны обратить внимание заказчиков на соблюдение другого основополагающего принципа, установленного Законом N 223-ФЗ, — равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Содержание документации

Прежде всего на предотвращение необоснованных ограничений направлены нормы ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Они касаются несоблюдения предусмотренных законодательством требований к содержанию извещений и документации о закупке, а также предъявления требований к участникам закупок, закупаемым товарам и (или) условиям договора либо оценки заявок на участие по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. За это теперь будут штрафовать в следующих размерах: от 2000 до 3000 руб. (должностных лиц), от 5000 до 10 000 руб. (юридические лица).
Кстати, по информации Федеральной антимонопольной службы, опубликованной на официальном сайте ведомства, почти половина нарушений норм Закона N 223-ФЗ, выявленных в 2013 г., как раз связана с предъявлением к участникам требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Нередки и нарушения в части содержания закупочной документации. Например, антимонопольными органами заказчик, не определивший в документации порядок оценки и сопоставления заявок или не указавший в извещении о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора, признавался нарушившим положения Закона N 223-ФЗ. Суды же поддерживали решения антимонопольных органов (Постановления ФАС ЦО от 30.07.2013 по делу N А64-6257/2012 и ФАС СЗО от 08.11.2013 по делу N А56-8232/2013 соответственно).
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, автономным учреждениям следует внимательнее отнестись к требованиям, прописанным в ч. 9 и 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, — здесь перечислены основные сведения, которые необходимо отразить в извещении и документации о закупке. Последующие закупочные процедуры нужно проводить в строгом соответствии с этой документацией.
Отметим, что в отдельных случаях (например, при закупке у единственного поставщика) часть сведений, перечисленных в названных нормах, указать невозможно. Так, организация закупки у единственного поставщика не предполагает определения порядка, места, даты начала и окончания срока подачи заявок, критериев и порядка оценки и сопоставления этих заявок. Поэтому, как уточнила ФАС в разд. 9 Письма от 24.12.2012 N ИА/44025/12, эти и некоторые другие сведения заказчик не должен вносить в извещение и документацию о закупке. В них необходимо указать на отсутствие соответствующей информации.

Закупка в электронной форме

За уход от электронной формы закупки, если такая форма установлена законодательством, тоже предусмотрен штраф, ведь игнорирование электронной закупки создаст препятствия потенциальным участникам, находящимся в отдаленности от заказчика, а значит, опять-таки нарушит принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений. Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ за данное нарушение должностное лицо заказчика может лишиться суммы в размере от 10 000 до 30 000 руб., а сам заказчик — суммы от 100 000 до 300 000 руб. За повторные проступки должностному лицу грозит уже более высокий штраф (40 000 — 50 000 руб.) или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (ч. 2 ст. 7.32.3).
Как известно, Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616. В него, например, вошли транспортные средства, медицинская аппаратура, канцелярские принадлежности, услуги по уборке зданий, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, офисной оргтехники. И если стоимость закупки перечисленных товаров и услуг превышает 100 000 руб. (то есть информация о них подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru), потребность в них нельзя определить как срочную либо если эти товары не отнесены в положении о закупке к приобретениям у единственного поставщика, у автономного учреждения нет оснований для ухода от электронной формы.

Информация о недобросовестных поставщиках

Хотя обязанность информировать антимонопольный орган о недобросовестных участниках закупки и поставщиках возникла у заказчиков еще в конце 2012 г. (со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 ), ответственность за ее неисполнение была определена только сейчас. Согласно ст. 19.7.2-1 КоАП РФ непредставление, несвоевременное направление или представление заведомо недостоверных сведений в реестр недобросовестных поставщиков может обернуться для заказчиков штрафом в размере от 10 000 до 15 000 руб. (для должностных лиц), от 30 000 до 50 000 руб. (для юрлиц).
———————————
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление N 1211).

При каких же обстоятельствах и в какие сроки автономные учреждения должны информировать антимонопольный орган? Недобросовестность партнера можно констатировать в следующих ситуациях:
1) участник закупки уклонился от заключения договора, в том числе не предоставил заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или обеспечение исполнения договора (при наличии такого требования);
2) по решению суда договор с поставщиком расторгнут в связи с существенным нарушением им условий.
В соответствии с положениями Постановления N 1211 заказчик должен направить сведения об уклонившемся участнике и проведенной закупке не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке. Сведения о недобросовестном поставщике передаются не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора. Полный перечень сведений, включаемых в реестр, и копий документов, которые необходимо представить в антимонопольный орган, приведен в Постановлении N 1211.

Неисполнение предписания

Самые внушительные штрафы (до 50 000 руб. — для должностных лиц и до 500 000 руб. — для юрлиц) предусмотрены за неисполнение законного предписания контролирующего органа (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Эти санкции касаются тех заказчиков, которые нарушили какие-либо нормы Закона N 223-ФЗ, но не устранили их в срок, установленный антимонопольным органом.
Предписания антимонопольной службы, в частности, могут содержать требование устранить нарушения порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки, отменить протоколы, составленные в ходе закупки, внести изменения в извещение или документацию о закупке либо аннулировать закупку. Об этом говорится в п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.

Кто и в какие сроки несет ответственность?

Под юридическим лицом, на которое в случае нарушения требований Закона N 223-ФЗ может быть наложен штраф, подразумевается само автономное учреждение. Но кто именно является должностным лицом, несущим соответствующую административную ответственность?
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностными являются лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в том числе в государственных и муниципальных организациях. То есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в сфере закупок к ответственности привлекаются руководители АУ. Кроме того, круг должностных лиц, на которых может быть наложен штраф за несоблюдение требований Закона N 223-ФЗ, теперь расширен. В указанном примечании названы еще и лица, осуществляющие функции по организации и проведению закупок, в том числе члены комиссии по закупкам, совершившие административные нарушения.
С учетом сказанного можно предположить, что отвечать за тот или иной проступок будет то должностное лицо, которое приняло соответствующее решение (совершило конкретное действие). Например, за неопубликование плана закупки, скорее всего, будет отвечать руководитель, утверждающий этот план, а за размещение с опозданием отчетности по заключенным договорам — сотрудник, в обязанности которого входит предоставление информации о закупках на сайт zakupki.gov.ru. При обнаружении нарушений в процедуре оценки заявок участников, вероятно, ответственность ляжет на председателя закупочной комиссии.
Что касается сроков, в которые можно привлечь к ответственности, здесь применяется общее правило. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения такого нарушения (если дело об административном нарушении рассматривает судья — по истечении трех месяцев). Теперь эта норма распространяется и на нарушения требований Закона N 223-ФЗ.

Заключение

Сегодня заказчики впервые столкнулись с угрозой штрафов в сфере закупок, однако система наказаний, предусмотренных за несоблюдение требований Закона N 223-ФЗ, намного мягче, нежели меры в рамках Закона N 44-ФЗ. В одном случае заказчики могут быть привлечены к административной ответственности по 10 основаниям, в другом — таких оснований более 30.
В целом же исполнителям Закона N 223-ФЗ необходимо следить за недопущением нарушений в двух плоскостях: своевременно обеспечивать информационную открытость закупочной деятельности и четко соблюдать все процедурные моменты, прописанные в закупочной документации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

lexandbusiness.ru

Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках

В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».За нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность (ст. 107 закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение законодательства в области закупок

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность ( ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ) .

Остановимся на административной ответственности. Кто будет к ней привлечен?

  • должностное лицо — в случае совершения им административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей: контрактный управляющий или работник контрактной службы.
  • юридическое лицо — если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, предусмотренных КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм.
  • Обратите внимание, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это же правонарушение должностное лицо, физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.

    Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е. сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности.

    Особенности административной ответственности:

  • национализированность:
  • назначается только за административные проступки;
  • субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  • административная ответственность применяется к не подчиненным лицам;
  • не влечет за собой судимость;
  • к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке.
  • Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника

    Как подстраховать сотрудников от риска привлечения к ответственности за нарушения, к которым они не имеют никакого отношения? Бывает так, что по итогам проверки контрольные органы в закупочных документах выявляют нарушения, например нарушение при составлении плана-графика. Ответственность за составление плана-графика лежит на контрактной службе, т.е. теоретически к ответственности могут быть привлечены все ее сотрудники.

    Для того, чтобы избежать рисков привлечения к ответственности невиновных сотрудников, заказчикам рекомендуется:

    • в положении о контрактной службе детализировать должностные полномочия каждого сотрудника контрактной службы с указанием конкретных действий, сроков, отведенных на их осуществление, прописать наименование должностей;
    • прописать взаимодействие структурных подразделений заказчика, ответственных за те или иные стадии осуществления закупочной деятельности;
    • сделать лист ознакомления ответственных сотрудников с регламентом и должностными полномочиями, закрепленными за ними.
    • Можно ли оспорить штраф и как это сделать

      Штраф имеет смысл оспаривать, если его наложили незаконно или с нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Вопрос об обжаловании можно рассматривать в следующих случаях:

    • когда лицо привлекают к ответственности по истечении срока давности;
    • когда нарушен порядок привлечения к ответственности, например, когда нарушение не доказано, отсутствуют факты, подтверждающие, что лицо, привлекаемое к ответственности нарушило закон.

    Например, за направление сведений в реестр контрактов ответственна контрактная служба и за нарушения могут привлечь к ответственности всю службу, но есть конкретный сотрудник, за которым указанные функции закреплены. Таким образом, если уполномоченный орган привлек к ответственности всю контрактную службу, невиновные сотрудники могут оспорить штраф.

    Обратите внимание на правильность составления протокола об административных правонарушениях. Если он составлен неправильно, суд может не привлечь к ответственности, т.к. указанный протокол является основным по делу об административном правонарушении. Обратите внимание на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. Если уполномоченный орган не уведомил обвиняемое лицо, то штраф необходимо оспорить. Так же и в случае, если лицо уже подвергалось за данное нарушение административному наказанию.

    Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

    Органы власти, которые уполномочены рассматривать жалобы:

  • Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России);
  • Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • Уполномоченные органы местного самоуправления.
  • Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

  • муниципальные нужды — любой из названных органов;
  • нужды субъекта РФ — ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ;
  • федеральные нужды или государственный оборонный заказ — ФАС России.
  • Если было вынесено решение по наложению штрафа, оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения (по почте или на руки). Физическое лицо, на которого было составлено постановление, может направить обжалование в районные суды, а юридическое — в арбитражные. Арбитражный суд может принять обжалование от физического лица, но затем остановить процесс, но таким образом будет пропущен 10-дневный срок.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление.

    В КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

    Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

    Срок рассмотрения жалоб — 10 дней со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями и должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Порядок обжалования установлен ст. 30 КоАП РФ.

    Каков может быть результат:

    1. Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений.
    2. Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение.
    3. Постановление отменяется и дело прекращается.
    4. Изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.
    5. Положение лица ухудшено быть не может.

      Срок давности привлечения к административной ответственности

      Срок давности составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Он отсчитывается не с момента рассмотрения жалобы (выявления правонарушения), а с момента совершения. К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности. Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

      При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

      school.kontur.ru

      Это интересно:

      • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
      • 145 закон Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.11.97 N 145-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система" […]
      • Понятие и цели наказанияСистема и виды уголовных наказаний Понятие и цели наказанияСистема и виды уголовных наказаний 64. Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний. 1. Понятие наказания. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в […]
      • Закон 94-фз и 44-фз Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу […]
      • Обеспечение исполнения договора возврат Возврат обеспечения исполнения контракта: все о сроках Возврат обеспечения исполнения контракта - является очень интересным вопросом. Особенно, многих интересуют сроки возврата обеспечения по действующему законодательству. На сегодняшний день существует два вида […]
      • Тендер залог Размер обеспечения заявки Бесплатное участие в электронных торгах - это миф, придуманный рекламщиками. Участвуя в борьбе за тендеры, приходится осуществлять некие вложения. Мы поговорим о том, как лучше предоставить обеспечения, и какой размер обеспечения заявки […]
      • Закон 44-фз ст 45 Проект банковской гарантии не является надлежаще оформленным обеспечением Участник при подписании контракта в качестве обеспечения контракта прикрепил не копию, а проект банковской гарантии (на прикрепленном файле нет подписи, печати выдавшего данную банковскую гарантию […]
      • Интернатура в трудовой стаж ------Вопрос: Входит ли период прохождения интернатуры в страховой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности? Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном […]