Свод правил по строительству зданий судов

| | 0 Comment

СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (2003)

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ЗДАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

BUILDINGS OF COMMON JURISDICTION COURTS

Дата введения 2000-08-01

1 РАЗРАБОТАН Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) и группой специалистов

2 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве письмом Госстроя России от 25.05.2000 г. № ЛБ-2218/9

СОГЛАСОВАН Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России письмом от 04.04.2000 г. № 9-24/146

УТВЕРЖДЕН приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 154

3 С ВВЕДЕНИЕМ в действие СП 31-104-2000 «Здания судов общей юрисдикции» утрачивают силу «Временные ведомственные нормативы (рекомендации) по проектированию судов», 1995 г.

В СП 31-104-2000* «Здания судов общей юрисдикции» внесено Изменение № 1, утвержденное приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 24 и согласованное Председателем Совета судей Российской Федерации от 20 марта 2003 г.

Свод правил «Здания судов общей юрисдикции» выполнен в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» и является документом, развивающим и дополняющим СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
Свод правил разработан на базе данных о составе помещений зданий судов, о функциональных связях между помещениями этих зданий и инженерно-технических требований к ним, имевшихся в документе «Временные ведомственные нормативы (рекомендации) по проектированию зданий судов», утвержденных в 1995 г. и пересмотренных в 1999 г. Управлением капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на основании статьи 8 и статьи 30 Федерального закона от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» с учетом замечаний и предложений Совета судей Российской Федерации, а также с учетом предложений по созданию надлежащих условий для рассмотрения судами уголовных дел, безопасности участников судебных процессов и несения службы личным составом караулов внутренних войск и конвоев милиции, изложенных в совместном информационном письме от 03.02.1993 г.: № 5-63-96 Министерства юстиции Российской Федерации; № 11-нк/7 Верховного Суда Российской Федерации; № 1/483 Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Разработан коллективом специалистов: канд. арх. Л.А Викторова. — руководитель работы (ГП ЦНС), канд. арх. И.И. Лернер (ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева), В.М. Лебедев (Председатель Верховного Суда Российской Федерации), А.В. Гусев (Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) B.C. Чернявский, В.А. Воронов, А.А. Обарчук, А.Я. Перепеченов, Г.М. Свиридов, Е.А. Кузьмин, A.M. Целик, Е.В. Васюков, Д.А. Алпатов, Хрулева З.В., Ватагин Е.И. (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), Ю.И. Сидоренко, А.С. Драченов (Совет судей Российской Федерации), при участии канд. арх. А.М. Гарнеца (ИОЗ), С.В. Марасановой (Московский областной суд), М.Г. Аверина (Архангельский областной суд), Ю.М. Сурвилло (Управление Судебного департамента в Московской области), Ю.А. Шутилина (Управление Судебного департамента в Тамбовской области), компьютерная графика Лежава Г.С. (Московский архитектурный институт).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий Свод правил распространяется на проектирование вновь сооружаемых и реконструируемых зданий верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, городских и районных судов (далее по тексту — здания судов), размещаемых в населенных пунктах (в соответствии со СНиП 2.07.01).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

СНиП 10-01-94*. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП 2.04.05-91 *. Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения
СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений
СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение
СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения
СНиП 35-01-2000. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
СНиП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
СП 35-103-2001. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям
СП 35-104-2001. Здания и помещения с местами труда для инвалидов
НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования
НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях
НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
ПУЭ Минтопэнерго России
ГОСТ Р 50571.1-93 (МЭК 364-1-72, МЭК 364-2-70). Электроустановки зданий. Основные положения

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Площадь и состав помещений в зданиях судов определяются исходя из численного состава судей, формируемых в соответствии с совместным постановлением Министра труда Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации от 27.06.1996 г. № 416/06-74-125 «Об утверждении норм нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районного (городского) суда», или заданного числа и назначения (для слушания гражданских или уголовных дел) залов судебных заседаний.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

3.2 Здания судов проектируются, как правило, с подвальным этажом. Число этажей устанавливается в задании на проектирование с учетом градостроительных условий размещения здания.

3.3 Высота этажа здания суда принимается, как правило, 3,3 м от пола до пола. Высоту залов судебных заседаний площадью более 50 м2 допускается принимать 3,6-4,2 м от пола до пола. При назначении высоты этажа следует учитывать, что залы судебных заседаний должны иметь перепады отметок пола, установленные в 5.7 данного документа.
3.4 Входы в здание должны быть на отметке, превышающей планировочный уровень земли не менее чем на 15 см.
3.5 Для обеспечения доступности здания и его элементов для маломобильных посетителей и работников суда следует соблюдать комплекс правил, изложенный СНиП 35-01, СП 35-101, СП 35-103, СП 35-104.

3.6 Подсчет общей площади, строительного объема, площади застройки и этажности зданий судов следует проводить в соответствии с правилами, изложенными в приложении СНиП 31-05.

3.7 Службы судов, обслуживающие посетителей (канцелярии, архивы и т.д.), а также комнаты для приема посетителей должны располагаться на нижних этажах.

(Введен дополнительно, Изм. № 1)

4 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЯ СУДА И УЧАСТКУ

4.1 Размещение зданий судов на территории города (городского района) следует осуществлять в соответствии с генеральным планом города (района) и утвержденными территориальными нормативными документами, действующими в данном регионе.
4.2 Размер территории участка для здания суда определяется исходя из особенности застройки городского района, где предполагается размещение здания суда, с учетом зонирования участка и застройки каждой зоны, обеспечения технического обслуживания здания по его периметру, обеспечения проезда пожарных машин.
Размеры земельных участков рекомендуется принимать по СНиП 2.07.01 (приложение 7).

4.3 Площадь застройки здания должна составлять, как правило, не менее 25 % площади участка.
4.4 Генеральный план участка должен включать в себя помимо основной еще две функциональные зоны: общественную (распределительную) и служебную (служебный двор).
4.5 Общественная зона примыкает к главному входу в здание суда. В ее планировке должны быть предусмотрены: примыкание к городской улице (магистрали, проезду), удобная связь с остановками общественного транспорта, стоянки для личного автотранспорта сотрудников и посетителей, пешеходные дорожки с шириной и уклонами, обеспечивающими доступность территории и здания суда для инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, места отдыха для посетителей в соответствии с правилами, изложенными в СНиП 35-01.

4.6 Размер стоянки для личного автотранспорта рекомендуется определять исходя из расчета не менее 1 машино-места на 10 сотрудников. Количество машино-мест для посетителей устанавливается в зависимости от уровня автомобилизации населенного пункта (района), определяемого на расчетный срок. 10 % общего числа мест на автостоянке должно быть предусмотрено для транспортных средств инвалидов в соответствии с правилами, изложенными в СНиП 35-01.

4.7 Служебная зона (служебный двор) должна примыкать к специальному входу в здание суда для подсудимых. Она должна иметь контролируемый въезд для специального транспорта, доставляющего подсудимых, сплошное ограждение высотой не менее 2,5 м, исключающее доступ посторонних лиц на территорию служебного двора, а также наблюдение за происходящим на дворе с улицы.
4.8 В служебной зоне должно быть предусмотрено место для гаража служебных автомашин и площадка для установки мусоросборников.
Тип и количество автомашин устанавливаются в задании на проектирование.
Площадка для установки мусоросборников должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями по периметру. К ней должен быть обеспечен удобный подъезд для автотранспорта.
Размер площадки устанавливается в зависимости от числа мусоросборников, которое принимается в зависимости от принятого для данной местности способа удаления мусора.

5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

5.1 Помещения зданий судов делятся на следующие функциональные группы:
залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями;
рабочие помещения судей;
рабочие помещения для работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности суда;
помещения для подсудимых и конвоя;
.

www.zodchii.ws

Свод правил по проектированию и строительству СП 31-109-2003 "Здания арбитражных судов" (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 2003 г. N 14) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Изменением N 1 , утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2005 г. N 46, в настоящий Свод правил внесены изменения

См. текст Свода правил в предыдущей редакции

Свод правил по проектированию и строительству
СП 31-109-2003
«Здания арбитражных судов»
(утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 2003 г. N 14)

С изменениями и дополнениями от:

Arbitrazh courts bildings

Постановлением Госстроя России от 23 мая 2003 г. N 41 настоящий Свод правил одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве

Настоящий Свод правил «Здания арбитражных судов» разработан по заказу Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации» (на 2002-2006 гг.).

Свод правил содержит рекомендательные нормы и правила, дополняющие и развивающие положения СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения». Он предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий арбитражных судов.

Письмом Минюста РФ от 15 апреля 2004 г. N 07/3893-ЮД постановлению Госстроя РФ от 23 июня 2003 г. N 108, утвердившему СНиП 31-05-2003 , отказано в государственной регистрации

В основу разработки нормативного документа положены Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 22.04.1995 N 1-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 18, ст. 1589), » Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24 июня 2002 г., N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 30, ст. 3012), » Регламент арбитражных судов», утвержденный Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 12. В Своде правил учтены положения документов: «Примерная структура федеральных арбитражных судов округов» и «Примерная структура арбитражных судов субъектов Российской Федерации», утвержденных приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2002 г. N 8, опыт работы системы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В данном документе использованы «Методические рекомендации по типологии зданий арбитражных судов для регионов Российской Федерации», МГИ, 2002, разработанные по заданию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, » Методические рекомендации по проектированию зданий прокуратур» (ЗАО ЦНИИЭП Мезенцева. — М., 1996).

Разработан коллективом специалистов:

член-корр. МНАТ В.В. Вайсера — руководитель темы и ответственный исполнитель («Международный градостроительный институт» МНАТ), Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Н. Исайчев (руководитель темы), акад. АЭР РФ П.Г. Афанасьев (ФГУП КБ им. А.А. Якушева), канд. архит. A.M. Гарнец (ФГУП «Институт общественных зданий» Госстроя России), канд. архит. Л.А. Викторова (Федеральный центр сертификации в строительстве Госстроя России), начальник УКС Г.С. Савчук, зам. начальника УКС А.Ф. Зудов и зам.начальника УКС Г.Н. Чернявский (Высший Арбитражный Суд Российской Федерации), канд. экон. наук О.В.Хоров (Российское общество инженеров строительства), архит. Ю.В. Щепеткина — ответственный исполнитель («Международный градостроительный институт» МНАТ).

1. Область применения

1.1 Настоящий Свод правил распространяется на проектирование вновь возводимых или реконструируемых зданий для размещения арбитражных судов, а именно зданий федеральных арбитражных судов округов и зданий арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее — арбитражные суды субъектов Российской Федерации и зданий арбитражных апелляционных судов Российской Федерации).

Перечень арбитражных судов, на которые распространяются положения настоящего документа, приведен в приложении А .

1.2 Необходимость применения положений настоящего документа к существующим зданиям арбитражных судов устанавливается Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

2. Нормативные ссылки

В тексте даны ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;

СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны»;

СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»;

СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов»;

НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»;

НПБ 244-97 «Материалы строительные. Декоративно-отделочные и облицовочные материалы. Материалы для покрытия полов. Кровельные, гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы. Показатели пожарной опасности»;

РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств»;

ВНП 001-01 «Здания территориальных главных управлений, национальных банков и расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации»;

Р 78.36.002-99 «Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. Рекомендации»;

Р 79.36.005-99 «Выбор и применение систем контроля и управления доступом»;

Р 78.36.007-99 «Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации»;

Р 78.38.009-99 «Рекомендации по подключению и эксплуатации комбинированных систем централизованной охраны»;

Р 78.36.014-2003 «Рекомендации по подключению и эксплуатации систем централизованной охраны автотранспортных средств, припаркованных около зданий»;

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

ПУЭ Минтопэнерго России. «Правила устройства электроустановок», 2000;

ВНП 001-95 «Здания учреждений Центрального банка России»;

ГОСТ Р 50571.1-93 (МЭК 364-1-72, МЭК 364-2-70) «Электроустановки зданий. Основные положения»;

ГОСТ Р 50862-96 «Сейфы и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость взлому и огнестойкость».

3. Общие положения

3.1 Настоящий Свод правил следует использовать совместно со СНиП 2.08.02 и СНиП 31-05 в части общих требований к объемно-планировочным решениям зданий и требований к отдельным помещениям.

3.2 Расчетным показателем для зданий судов следует принимать число судей. При проектировании зданий судов в различных региональных условиях и разной численности населения следует принимать один из четырех типов арбитражных судов субъектов Российской Федерации: на 30 судей, на 50 судей, на 80 судей, на 100 судей; и один из трех типов арбитражных апелляционных судов Российской Федерации: на 30 судей, на 50 судей, на 80 судей.

При промежуточной численности судей следует проектировать здания судов на большую вместимость.

3.3 Величину федерального арбитражного суда округа следует принимать из расчета 90 судей. При необходимости большая величина федерального арбитражного суда устанавливается заданием на проектирование.

3.4 Помещения зданий арбитражных судов в соответствии с функциональной спецификой их деятельности, установленной в федеральном законе «Об арбитражных судах Российской Федерации», подразделяются по следующим функциональным группам:

— помещения руководства суда;

— залы судебных заседаний с соответствующими помещениями; рабочие помещения судей;

— рабочие помещения структурных подразделений аппарата суда;

— помещения вспомогательного и обслуживающего персонала.

3.5 При проектировании зданий судов следует соблюдать требования их доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, изложенные в СНиП 35-01 , СП 35-101 и СП 35-104 . При этом следует иметь в виду, что данный контингент граждан может быть как среди посетителей, так и работников основного состава суда.

3.6 Расчетное количество сотрудников в здании определяется в соответствии с приложением Б .

3.7 Необходимость устройства сооружений гражданской обороны в зданиях арбитражных судов определяется заданием на проектирование по согласованию с местным штабом ГО в соответствии с требованиями СНиП II-11 .

4. Градостроительные требования

4.1 Арбитражные суды субъектов РФ размещаются в административных центрах соответствующих субъектов Российской Федерации.

Федеральные арбитражные суды округов и арбитражные апелляционные суды размещаются в городах, определенных Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А .

4.2 Здания арбитражных судов следует, как правило, размещать на территории общегородского центра или общественного центра планировочного района города — административного центра субъекта Российской Федерации.

При этом следует учитывать генеральный план города (района) и утвержденные территориальные нормативные документы, действующие в данном городе (районе).

Примечание — Учитывая межрегиональный характер функционирования федеральных арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов, эти здания следует размещать в удобной связи с междугородними транспортными узлами общественного транспорта.

Требования к участку

4.3 Размер территории участка для арбитражного суда определяется заданием на проектирование. При этом учитываются особенность района застройки, где размещается здание арбитражного суда, зонирование участка и особенности планировочного решения каждой зоны, тип планировочного решения здания и его этажность, необходимость технического обслуживания здания по его периметру и обеспечения проезда служебных и пожарных машин.

4.4 Генеральный план участка должен включать: зону застройки здания суда, общественную зону и служебную зону.

4.5 Площадь застройки здания арбитражного суда рекомендуется принимать не менее 25% площади участка.

4.6 Общественная зона организуется перед главным входом в здание арбитражного суда для распределения потоков посетителей и сотрудников от остановок общественного транспорта и временных стоянок личного автотранспорта. В ней должны быть предусмотрены пешеходные дорожки с шириной и уклонами, доступными для инвалидов на креслах-колясках, и места отдыха для посетителей.

4.7 Размер стоянки для личного автотранспорта следует определять исходя из суммы машино-мест для сотрудников и посетителей. При этом следует предусматривать 1 машино-место на 7 сотрудников, а количество машино-мест для посетителей следует устанавливать заданием на проектирование в зависимости от уровня автомобилизации обслуживаемого арбитражным судом региона на расчетный срок.

Для транспортных средств инвалидов должно быть предусмотрено 10% мест общего числа мест на автостоянке, которые должны размещаться ближе к входу и иметь соответствующую нормативную разметку и информацию.

Примечание — В крупнейших городах желательно предусматривать подземную автостоянку в соответствии с требованиями СНиП 21-02 .

4.8 Служебная зона (служебный двор) включает в себя место для гаража или стоянки служебных автомашин и площадку для установки мусоросборников.

В целях предотвращения террористических актов автостоянка должна быть охраняемой в соответствии с правилами, установленными Р 78.36.014, а площадка для установки мусоросборников должна иметь контролируемый въезд и ограду, тип которой определяется заданием на проектирование.

Примечание — При соответствующем обосновании стоянка автотранспорта сотрудников может располагаться в служебной зоне.

4.9 Площадка для установки мусоросборников должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями или сплошной стенкой высотой 1,2 м по периметру, и иметь удобный подъезд для автотранспорта.

Размер площадки устанавливается в соответствии с принятым для данной местности способом удаления мусора и расчетным количеством мусоросборников.

5. Требования к объемно-планировочному решению

5.1 Здания арбитражных судов рекомендуется проектировать высотой от 3 до 8 этажей, как правило, с подвальным этажом.

Число этажей устанавливается в задании на проектирование с учетом градостроительных условий и принятого объемно-планировочного решения здания.

5.2 Высота этажа во вновь сооружаемых зданиях арбитражного суда принимается, как правило, 3,3 м от пола до потолка. Допускается увеличивать высоту вестибюля. Высоту залов судебных заседаний площадью 48 и более рекомендуется принимать 3,5-4,2 м от пола до потолка.

При использовании под арбитражные суды существующих зданий предпочтение следует отдавать зданиям, в которых высота помещений составляет не менее 2,7 м в чистоте, а при устройстве залов судебных заседаний площадью более 48 — не менее 3,0 м в чистоте.

Высота потолка конференц-зала и необходимость амфитеатра устанавливаются при проектировании исходя из условий видимости эстрады из зала.

При определении высоты этажа необходимо учитывать, что залы судебных заседаний должны иметь перепады отметок пола, установленных в 6.10 .

5.3 Объемно-планировочные решения зданий арбитражных судов, состав помещений, их функциональная группировка и взаимосвязь определяются организационной структурой арбитражного суда, в свою очередь зависящей от административного уровня суда и числа судей.

5.4 Величину общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажность зданий следует определять в соответствии с приложением 3* СНиП 2.08.02.

5.5 Главный фасад здания с основным входом рекомендуется ориентировать на городскую магистраль или площадь.

Над основным входом следует предусмотреть место для постоянного размещения герба и флага Российской Федерации.

5.6 В планировке здания должны быть обеспечены удобные функциональные связи групп помещений.

5.7 Входная вестибюльная группа для посетителей должна размещаться вблизи лестнично-лифтового узла.

К лестнично-лифтовому узлу должны поэтажно примыкать или находиться вблизи от них холлы для посетителей при залах судебных заседаний.

Должна быть удобная связь залов судебных заседаний с помещениями для судей.

5.8 Помещения руководства арбитражного суда должны быть взаимосвязаны с помещениями возглавляемых ими судебных коллегий (с кабинетами судей, входящих в данную коллегию), помещениями курируемых ими структурных подразделений, а также кабинетами их помощников. При этом целесообразно предусматривать удобную взаимосвязь помещений руководства арбитражного суда с холлом для посетителей, с лестнично-лифтовыми узлами и с группой канцелярских помещений.

Группа рабочих помещений судей должна располагаться вблизи входной группы помещений и лестнично-лифтовых узлов для обеспечения доступности этих помещений для посетителей, а также для связи с группой канцелярских помещений.

5.9 Помещения канцелярии и машинописного (копировального) бюро целесообразно располагать на 1-м этаже.

Помещение экспедиции арбитражного суда должно находиться на 1-м этаже при вестибюле и недалеко от входа в здание суда или иметь отдельный вход с улицы.

5.10 Помещения для отдыха водителей служебного автотранспорта арбитражного суда, а также помещения мастерских рекомендуется размещать в 1-м или цокольном этажах во взаимосвязи с гардеробом домашней и рабочей одежды обслуживающего персонала и служебным входом в здание со стороны автостоянки или гаража.

5.11 Без естественного освещения допускается проектировать помещения с временным пребыванием людей, в том числе: помещения ожидания для посетителей, хранилища архивов, кабинет кодификации, помещения обслуживающего назначения: курительные, уборные, умывальные, душевые, гардероб, кладовые, помещения общественного питания, лифтовые холлы, помещения для установки управления инженерным оборудованием зданий, технические помещения.

В случаях, обусловленных планировкой зданий арбитражных судов, допускается проектировать без дневного освещения залы судебных заседаний, совещательные комнаты, конференц-зал, комнаты президиума. Залы судебных заседаний, размещаемые на последнем этаже, допускается освещать верхним естественным светом.

5.12 В зданиях арбитражных судов пассажирские лифты следует, как правило, сосредотачивать # при главном вестибюле здания, а также предусматривать дополнительные лифты, если расстояние от лифтов до наиболее удаленных помещений превышает 60 м.

6. Требования к основным группам помещений

6.1 Состав и площади помещений устанавливаются в задании на проектирование зданий арбитражных судов с учетом рекомендуемых показателей для основных групп помещений, установленных в данном разделе. Данные показатели могут уточняться при соответствующем обосновании и согласовании с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и с учетом схем планировок арбитражных судов на различные составы судей, принятых в проектах-аналогах, разработанных в системе арбитражных судов.

Помещения руководства суда

6.2 Группа помещений руководства арбитражного суда включает:

— зал Президиума арбитражного суда;

— кабинет председателя арбитражного суда с комнатой отдыха и приемной;

— кабинеты заместителей председателя арбитражного суда с приемными;

— кабинет помощника председателя арбитражного суда;

— кабинеты помощников заместителей председателя арбитражного суда;

— помещение секретариата руководства;

— кабинет администратора суда.

6.3 Площадь помещений руководства арбитражного суда рекомендуется принимать по таблице 1 в соответствии с примерной структурой ( приложение Б ).

6.4 Рабочее место помощника заместителя председателя арбитражного суда при числе судей до 50 включительно допускается размещать в приемной заместителя. При числе судей свыше 50 помощнику заместителя председателя суда предоставляется кабинет 12 .

Помещение секретариата руководства арбитражного суда следует располагать в непосредственной близости от кабинета председателя суда.

6.5 Площади помещений руководства суда по типам арбитражных судов рекомендуется принимать по приложению Б .

Залы судебных заседаний

6.6 Число залов судебных заседаний арбитражного суда принимается по заданию на проектирование. В тех случаях, когда в задании на проектирование число залов не установлено, его следует принимать в соответствии с таблицей 2 .

6.7 Площадь зала судебного заседания определяется исходя из количества лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса (далее — публика) и размеров процессуальной зоны. Примерная площадь приведена в таблице 2 .

Площадь зала, м2

Число мест для публики в зале

Число залов судебных заседаний и число мест для публики

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

www.garant.ru

Это интересно:

  • Транспортный налог в спб 2013 Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Ставки за 2012 год смотрите здесь. Также здесь вы можете посмотреть, кто имеет льготы […]
  • Пособия по подготовке к егэ по обществознанию 2018 Пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Единый государственный экзамен по обществоведению входит в программу тестирования, сдаваемого школьниками в финале обучения в общеобразовательных учреждениях. Многие опрометчиво думают, что этот предмет не отличается […]
  • Приказ ответственного за охрану труда и пожарную безопасность Приказы о назначении ответственного по пожарной безопасности Ответственное лицо руководствуется в своей деятельности: Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ и от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; положениями приказа МЧС России от […]
  • Ситуация новые полномочия руководителя менеджмент Ситуация новые полномочия руководителя менеджмент В некоторых случаях неэффективность процесса делегирования обусловлена тем, что руководители не до конца представляют себе выгоды, которые сулит им передача полномочий. Можно выделить следующие выгоды от делегирования […]
  • Соотечественники за рубежом закон Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ"О государственной политике Российской Федерации в отношении […]
  • Кому была надбавка к пенсии в августе Индексация пенсий в 2018 году: работающим и неработающим пенсионерам, военные пенсии – последние новости Индексация всех видов пенсий – последние новости. Ожидается ли прибавка к пенсии в России – официальные изменения, которые сообщает Правительство. Каков размер […]
  • Временная работа в москве с проживанием Временная работа в москве с проживанием Комплектовщик Гросс/год: 48 000 руб. Работник аэропорта (работа вахтой с питанием/проживанием) Гросс/год: 47 200 руб. Сиделка с проживанием Теплые беседы • Москва Гросс/год: 49 500 руб. Разнорабочий с проживанием Гросс/год: 64 000 […]
  • Г хабаровск железнодорожный районный суд Железнодорожный районный суд г. Хабаровска Датой образования Железнодорожного районного суда г. Хабаровска считается 1 января 1961 года, когда путем слияния двух судебных участков был образован народный суд Железнодорожного района г. Хабаровска. Первым председателем суда […]