Правила работы урал

| | 0 Comment

Общие документы
Уральского государственного юридического университета

Устав ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет». Подробнее>

Изменения в » Устав ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет»» от 07.05.2018 г. Подробнее>

Коллективный договор на 2018-2021 г.г. Подробнее>

Акт о выполнении соглашения по охране труда. Подробнее>

Соглашение по охране труда на 2018 г. Подробнее>

Приказ № 383 от 28.12.2015 г. по основной деятельности «Об утверждении организационной структуры УрГЮУ». Подробнее>

Положение о выборах ректора УрГЮУ, утв. решением Ученого совета УрГЮУ 23.05.2017 . Подробнее>

Положение об учебно-методических материалах. Подробнее>

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Подробнее>

Положение о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов ФГБОУ ВО УрГЮУ от 20.04.2015. Подробнее>

Приложение к Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов ФГБОУ ВО УрГЮУ от 20.04.2015. Макет рейтинг-плана дисциплины. Подробнее>

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия» (в ред. от 24.03.2014 г.) Подробнее>

Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов. Подробнее>

Положение о стипендиях Ученого совета УрГЮА и стипендиях ученых советов учебных подразделений УрГЮА. Подробнее>

Положение о мерах социальной поддержки и снижении оплаты лицам, обучающимся по договорам на оказание платных образовательных услуг. Подробнее>

Положение о курсовой работе в УрГЮА. Подробнее>

Методические рекомендации по написанию и оформлению дипломной работы. Подробнее>

Положение о выпускной квалификационной работе студента ФСПО. Подробнее>

Положение об Институте юстиции. Подробнее>

Правила внутреннего трудового распорядка УрГЮУ. Подробнее>

Приказ от 07.07.2011 № 142 «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка». Подробнее>

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития ГОУ ВПО «УрГЮА». Подробнее>

Правила пользования услугами камер хранения, расположенных в общежитиях, закрепленных за УрГЮУ. Подробнее>

Положение о студенческом совете общежития ГОУ ВПО «УрГЮА». Подробнее>

Распоряжение «О порядке возврата денежных средств при расторжении договора на оказание платных образовательных услуг». Подробнее>

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ФГБОУ ВО «УрГЮУ». Подробнее>

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии. Подробнее>

Изменения от 16.12.2013 г., которые вносятся в Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии. Подробнее>

Положение о порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Подробнее>

Приказ №389 от 31.12.2015 по основной деятельности «Об утверждении энергетической политики УрГЮУ». Подробнее>

Регламент внесения изменений в учебные планы подготовки обучающихся в УрГЮУ. Подробнее > (Приложение № 1)

Приказ №180 от 26.07.2016 по основной деятельности «О внесении изменений в приказ от 01.11.2013 №409 «Об утверждении унифицированных форм приказов по личному составу обучающихся». Подробнее>

Карточка образовательного учреждения. Подробнее>

Приказ №390 от 31.12.15 по основной деятельности «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 год». Подробнее>

Приказ 1а от 11.01.17 по основной деятельности «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения на 2017 год». Подробнее>

Приказ №327 от 17.10.2017 по основной деятельности «Об утверждении Порядка реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту». Подробнее>

Приказ №328 от 17.10.2017 по основной деятельности «Об электронной информационно-образовательной среде УрГЮУ». Подробнее>

Положение о координаторе учебно-методической работы кафедры. Подробнее>

Положение об экспертизе учебно-методической документации на кафедре УрГЮУ. Подробнее>

Положение об участии руководителей магистерских программ в исследовательских (творческих) проектах и участии научных руководителей аспирантов в самостоятельной научно-исследовательской, творческой деятельности. Подробнее>

Приказ «О внесении изменений в Приказ об учетной политике УрГЮУ» от 18.06.2018г. № 323. Подробнее>

Документы, регламентирующие закупки

    Приказ № 183 от 16.04.2018 года по основной деятельности «Об усилении контроля и повышении ответственности работников УрГЮУ, администрирующих гражданско-правовые договоры, заключаемые в УрГЮУ». Подробнее>

Приказ №196 от 26.07.2016 года по основной деятельности «О планировании закупок». Подробнее>

Приложение №1 к приказу №196 от 26.07.2016 «Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет»». Подробнее>

Приказ №273 от 29.09.2015 года по основной деятельности «О планировании закупок». Подробнее>

Приложение к приказу №273 от 29.09.2015 «План закупок». Подробнее>

О планировании финансово-хозяйственной деятельности в УрГЮУ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Подробнее>

www.usla.ru

Правила перевозки несопровождаемых детей

Авиакомпания «Уральские авиалинии» принимает к перевозке несопровождаемых детей. Перевозка несопровождаемых детей осуществляется только на прямых рейсах авиакомпании или до первого пункта посадки. Количество несопровождаемых детей на рейсе ограничено.

В качестве несопровождаемых детей перевозятся дети в возрасте (возраст ребенка определяется на день начала перевозки):

  • От 5 до 12 лет при полетах по России и СНГ;
  • От 6 до 12 лет при полетах в страны дальнего зарубежья.
  • Услуга сопровождения по желанию родителей, опекунов (попечителей) может быть оказана для детей старше 12 лет.

    Услугу можно оформить в представительстве авиакомпании, в фирменных кассах авиакомпании, офисах агентов или через Call центр:

    • Заказать услугу по перевозке несопровождаемого ребенка, не позднее чем за 72 часа до вылета рейса;
    • Приобрести авиабилет на ребёнка по тарифу за взрослого пассажира;
    • Заполнить заявление на перевозку несопровождаемого ребенка в 4х экземплярах (бланк Заявления);
    • Оплатить услугу.
    • Стоимость услуги (за полетный сегмент):

    • На рейсах по России – 3 000 руб. РФ
    • На рейсах по СНГ и дальнему зарубежью – 50 евро
    • Регистрация несопровождаемых детей на рейс производиться только на стойке регистрации в аэропорту вылета, это позволит позаботиться о Вашем ребенке нашими сотрудниками при прохождении всех формальностей в аэропорту вылета и прибытия. Доставить ребенка в аэропорт вылета и зарегистрировать его на рейс могут только законные представители ребёнка: родители, усыновители, опекуны, попечители или представители ребенка по нотариальной доверенности от законных представителей ребенка.

      Документы необходимые для оформления ребенка к перевозке

      Перевозка несопровождаемых детей по территории РФ

    • Авиабилет на ребенка;
    • Документ, удостоверяющий личность ребенка (для граждан РФ):
      — Свидетельство о рождении ребёнка — для детей до 14 лет или паспорт гражданина РФ — для детей старше 14 лет;
    • Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (если имеется необходимость).
    • Перевозка несопровождаемых детей при полетах в страны СНГ и дальнего зарубежья

    • Документ, удостоверяющий личность заявителя и документ, удостоверяющий взаимоотношения ребёнка и заявителя (свидетельство о рождении, усыновлении, документ, подтверждающий установление опеки или попечительства) или нотариальную доверенность от законных представителей ребенка;
    • Документ, удостоверяющий личность ребенка (для граждан РФ):
      — Загранпаспорт
      — Документы, необходимые для следования в страну назначения (официальную информацию о документах, необходимых для въезда в страну, можно получить только в консульстве той страны, в которую въезжает ребенок).
    • Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка в 4х экземплярах (бланк Заявления);
    • Нотариально заверенное согласие одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из России несовершеннолетнего гражданина РФ, с указанием срока выезда и государства, в которое выезжает ребенок*;
    • Квитанция, подтверждающая оплату услуги;
    • *Если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ, вопрос возможности его выезда разрешается в судебном порядке.

      ВНИМАНИЕ: Оформить перевозку несопровождаемого ребенка в Киргизию, возможно по свидетельству о рождении ребенка до 14 лет (свидетельство о рождении образца РФ), паспорту гражданина РФ для ребенка старше 14 лет или по заграничному паспорту.

      Дополнительная информация

      Авиакомпания «Уральские авиалинии» не осуществляет услугу по перевозке несопровождаемого ребенка в/из Объединенных Арабских Эмиратов

      Лицо, провожающее ребенка, должно оставаться в аэропорту до вылета рейса.

      Встречающее лицо в аэропорту прибытия, указанное в Заявлении, должно предоставить документ, удостоверяющий личность.

      Указанное Вами в заявке встречающее ребенка лицо должно находиться в аэропорту ко времени прибытия рейса и иметь при себе действующий документ, удостоверяющий личность.

      www.uralairlines.ru

      Правила работы
      интернет-магазина «ЛИГА УРАЛ»

      «16» декабря 2013г.

      г.Челябинск

      1. Основные понятия.

      1.1. Покупатель – физическое либо юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести товары, либо заказывающее товары оформившие заказ на данном сайте. Покупатель вправе по своему усмотрению предоставить о себе Продавцу индивидуальную информацию (Фамилию, Имя, Отчество, адрес электронный почты, Телефон), которая может быть использована для оформления заказа многократно. Данная информация предоставляется при оформлении заказа и регистрации пользователя на сайте.

      1.3. Физические лица — лица достигшие возраста 18 лет проживающие (имеющие регистрацию, вид на жительство) на территории РФ. При этом лица в возрасте от 14 до 18 лет также вправе совершать покупки лишь в том случае, если таковые совершаются ими за счет средств собственного заработка или стипендии или на заключение такой сделки лица в возрасте от 14 до 18 лет имеют письменное согласие своих законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей). Просьба о предъявлении соответствующих документов может быть заявлена курьером при доставке товаров.

      1.4. Юридические лица — организации, либо лица зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством, приобретающие товары в настоящем интернет-магазине.

      1.5. Продавец — ООО «Реннер» (подробная информация приведена ниже), осуществляющая продажу реставрационных и сопутствующих материалов, оборудования.

      1.6. Заказ – перечень выбранных товаров для оформления заказа к покупке Покупателем.

      1.7. Товар — реставрационные материалы и сопутствующие материалы и оборудование для приобретения Покупателем (далее по тексту – «Товар»).

      1.8. Правила — настоящие правила размещённые на данной странице регулирующие приобретение товаров вышеуказанного интернет-магазина.

      2. Общие положения.

      2.1. Оформляя заказ в интернет-магазине Покупатель, тем самым дает согласие с данными Правилами работы интернет-магазина и гарантирует Продавцу, что обладает необходимой право- и дееспособностью, а равно всеми правами и полномочиями, необходимыми и достаточными для приобретения товара.

      2.2. «Продавец» оставляет за собой право изменять настоящие Правила в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления, новая редакция Правил вступает в силу с момента ее размещения на данной странице.

      2.3. Оформляя заказ в интернет-магазине Покупатель, тем самым выражает своё согласие что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров необходимо обращаться к менеджеру интернет-магазина.

      2.4. Оформить заказ в интернет-магазине могут зарегистрированные и незарегистрированные Покупатели.

      2.5. Продавец не несет ответственности за точность и правильность информации, предоставляемой Покупателем при регистрации.

      2.6. Покупатель согласен с тем, что интернет-магазин оставляет за собой право заблокировать или удалить учетную запись, либо прекратить действие учетной записи при нарушении любого положения правил.

      2.7. К отношениям между Покупателем и Продавцом применяются положения Гражданского Кодекса РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правила продажи товаров дистанционным способом, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 года и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

      3.Условия оформления заказа.

      3.1. Покупатель, зарегистрировавшийся на настоящем сайте, получает идентификацию путем предоставления логина и пароля. Передача логина и пароля третьим лицам запрещена, при этом покупатель самостоятельно несёт ответственность за все последствия, в случае такой передачи.

      3.2. Личные сведения, полученные в распоряжение интернет-магазина при регистрации или каким-либо иным образом, не будут без разрешения пользователей передаваться третьим организациям и лицам за исключением случаев предусмотренных законодательством.

      3.3. Покупатель может оформить заказ по телефону или через настоящий сайт. Оформляя заказ по телефону, Покупатель подтверждает, что ознакомлен с настоящими правилами продажи товара через интернет-магазин.

      3.4. При оформлении заказа через настоящий сайт Покупатель заполняет форму заказа на товар и отправляет заказ Продавцу через сеть интернет.

      3.5. После получения заказа Продавец согласовывает данные заказа с Покупателем по телефону, в том числе дату и время доставки товара.

      3.6. Продавец информирует Покупателя по телефону в случае отсутствия выбранного товара на складе. Покупатель при этом вправе согласиться принять товар в количестве, имеющемся в наличии у Продавца, либо отказаться от выбранного товара. В случае неполучения ответа Покупателя в течение 3 (трёх) календарных дней с момента уведомления по телефону, Продавец вправе отказаться от выполнения обязательств по продаже выбранного товара.

      3.7. Покупатель вправе изменить перечень выбранных товаров до передачи их на доставку путём уведомления об этом Продавца по телефону.

      3.8. Продавец осуществит доставку с соблюдением обозначенной даты и времени доставки, однако могут возникнуть задержки в доставке из за обстоятельств произошедших не по вине Продавца.

      3.9. Оформление заказа на сайте через интернет-магазин происходит круглосуточно. Принимаются заявки на покупку товара и обрабатываются менеджером интернет-магазина в рабочие дни с 08:00 до 16:00 (по Московскому времени).

      4.1. Оплата Товара Покупателем производится в рублях и возможна:
      • оплата наличными курьеру при доставке (только в Челябинске);
      • оплата наличными при самовывозе (только в Екатеринбурге и Челябинске);
      • по безналичному расчету, путём перечисления 100% предоплаты на расчётный счет Продавца;

      4.2. П ри внесении предоплаты Покупателем (путём перечисления предоплаты на расчётный счёт, либо оплата через сайт Pay2pay.com), день оформления заказа соответствует дню поступления денежных средств на расчетный счет Продавца.

      4.3. Продавец оставляет за собой право на одностороннее увеличение стоимости товара в случаях резкого изменения курса национальной валюты к курсам ведущих иностранных валют.

      4.4. Цена товара указывается рядом с наименованием товара в интернет-магазине.

      5. Получение товара.

      5.1. Получение товара Покупателем возможно следующими формами:
      • самовывоз со склада Продавца (только в Екатеринбурге и Челябинске);
      • доставка товара курьером Продавца (только в Екатеринбурге и Челябинске);
      • доставка EMS Почтой России.

      5.2. Размер стоимости доставки товара зависит от суммы и включается в общую стоимость заказа необходимой к оплате.

      5.3. Стоимость доставки товара по городам Екатеринбург и Челябинск:
      • при заказе товара на сумму от 3000 руб.— бесплатно ;
      • при заказе товара на сумму менее 3000 руб.— 200 руб.

      5.4. Стоимость доставки EMS Почтой России оплачивается в соответствии с условиями и тарифами EMS Почты России.

      5.5. При доставке заказанные товары вручаются Покупателю или лицу, указанному в качестве получателя в заказе, либо лицу, уполномоченному Покупателем для получения товара.

      5.6. Доставка товара, заказанного в интернет-магазине, осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента оформления заказа.

      5.7. Доставка производится в рабочие дни с 12.00 до 20.00 (по Московскому времени), кроме субботы и воскресенья в согласованное с Покупателем время. Покупатель должен присутствовать в указанный день и время на адресе доставки.

      5.8. Если Покупатель по какой-либо причине не может принять заказанные и неоплаченные товары в течение 3-х календарных дней после наступления ранее согласованного срока (внезапно уехал в командировку, в отпуск и т.п.), то по истечении указанного времени заказ считается аннулированным.

      5.9. Обязательства Продавца по передаче товара Покупателю считаются исполненными в момент:
      а) получения товара Покупателем при самовывозе со склада Продавца;
      б) получения товара Покупателем при доставке курьером Продавца;
      в) сдачи товара на доставку в EMS Почта России.

      5.10. Договор купли-продажи считается заключённым с момента оплаты товара Покупателем.

      5.11. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к Покупателю с момента, в который в соответствии с п.5.9. настоящих «Правил» Продавец считается исполнившим свои обязательтсва по передаче товара и подписания Покупателем сопроводительных документов на товар.

      5.12. Покупатель подтверждает своей подписью в сопроводительных документах, что не имеет претензий к внешнему виду и комплектности товара. После надлежащей приемки товара Покупателем, Продавец не принимает претензий по качеству и комплектности товара.

      6. Ответственность сторон.

      6.1. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный Покупателю вследствие ненадлежащего использования товаров, приобретённых в настоящем интернет-магазине.

      6.2. Продавец не отвечает за убытки Покупателя возникшие в результате:
      • неправильного заполнения формы заказа на сайте интернет-магазина, в т. ч. неправильного указания персональных данных,
      • неправомерных действий третьих лиц.

      6.3. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу Правил, в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами.

      6.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Покупателем на сайте интернет-магазина в общедоступной форме.

      6.5. Продавец не несет ответственности за несоответствие указанных на сайте интернет-магазина характеристик и комплектации товара реальными. Реальный цвет товара может незначительно отличаться от цвета, который отображается на экране монитора компьютера. Это связано с особенностями настройки монитора или видеокарты компьютера.

      6.6. Все возникающее споры стороны будут стараться решить путем переговоров, при недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд г.Челябинска в соответствии с действующим законодательством РФ.

      6.7. Покупатель гарантирует, что все условия настоящих «Правил» ему понятны, и он принимает их в полном объёме.

      Сведения о Продавце:

      Общество с ограниченной ответственностью «Реннер»
      Местонахождение: 454074,Челябинская обл.,г.Челябинск.,ул.Сормовская,д.32
      Телефон:(351) 773-35-61; (351) 245-25-67
      ИНН 7447225180 КПП 744701001
      Расчетный счет 40702810801110006016 в Екатеринбургском филиале ОАО «Банк Москвы»
      Корреспондентский счет Екатеринбургского филиала Банка: № 30101810400000000965 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
      БИК 046577965, ИНН 7702000406, КПП 667102001
      ОГРН 1137447006180
      Директор Малимон Юрий Олегович

      Почему «Лига Урал»?

      Компания «Лига Урал» не просто продает материалы, Мы поставляем непривычный для российского рынка продукт:

      МАТЕРИАЛЫ + технологии + сервис

      Особенностями этого продукта являются:

    • разработка индивидуальных технических процессов для мебельных производств;
    • обучение и подготовка технологов;
    • авторский надзор за технологиями;
    • стабильность параметров поставляемых материалов;
    • исчерпывающие консультации и техническая поддержка с выездом на Ваше производство
    • Лига Урал — активное звено в технологической цепи между производителем ЛКМ и мебельным производством.

      Очень убедительным критерием качества техподдержки является и то, что наши технологи прошли обучение за рубежом и имеют все соответствующие сертификаты. Специалисты такого высокого уровня в России большая редкость. Приятный бонус от сотрудничества с «Лига Урал» — наши специалисты окажут всю необходимую помощь абсолютно бесплатно.С «Лигой Урал» на Вашем производстве полностью исключены технологические проблемы. Кроме того, работая с нами Вы полноправно можете позиционировать свою продукцию как мебель с отделкой настоящими итальянскими материалами.

      Все права защищены © 2013-2018
      Лига Урал

      xn—-8sbitifcg.xn--p1ai

      Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

      На автомобилях Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом.

      Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

      Внутри картера на подшипниках размещены: первичный вал с шестернями высшей и низшей передач, между которыми установлена муфта переключения передач; промежуточный вал с шестернями высшей и низшей передач (на конце промежуточного вала смонтирован привод к спидометру); вал привода среднего и заднего ведущих мостов и вал привода переднего моста. На валу привода среднего и заднего ведущих мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.

      Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерни первичного вала установлены на бронзовых втулках. Первичный и промежуточный валы опираются на конические роликоподшипники, установленные в расточках картера раздаточной коробки.

      Положение, показанное на рис. 4.15, в раздаточной коробке — нейтраль. Для включения высшей передачи с передаточным числом 1,3 надо сместить муфту в сторону шестерни. Включение низшей передачи с передаточным числом 2,15 производится смещением муфты в сторону шестерни 8. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной на ползуне.

      Дифференциал и валы привода мостов опираются на шариковые подшипники. Дифференциал состоит из солнечной шестерни, четырех цилиндрических сателлитов и эпициклической (коронной) шестерни, которые размещены в разъемном корпусе.

      Вращение на шестерню, укрепленную в корпусе дифференциала, передается от шестерни низшей передачи промежуточного вала. Корпус дифференциала играет роль водила, в котором сателлиты вращаются на бронзовых втулках. Дифференциал позволяет валам вращаться с разными частотами, одновременно распределяя крутящий момент между этими валами в отношении 1 : 2, примерно соответственно нагрузке на переднюю и две задние оси автомобиля. При движении в тяжелых условиях дифференциал блокируется перемещением муфты. При этом жестко соединяются вал привода переднего моста и корпус дифференциала и сателлиты останавливаются (не вращаются относительно сеоих осей), в результате чего валы вращаются как единое целое. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной па ползуне, а,ее положение фиксируется шариковым фиксатором с пружиной.

      Рис. 4.16. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320:
      1 — рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 3 — поджимная пружина; 4 — валик рычагов управления; 5 —тяга блокировки дифференциала; 6 — тяга переключения передач; 7 — коромысло переключения передач; 8 — коромысло блокировки дифференциала; 9 — ползун блокировки дифференциала; 10— ползун переключения передач; Др — дифференциал разблокирован; Дд — дифференциал блокирован; I — низшая (первая) передача в раздаточной коробке; II — нейтральное положение; III — гысшая (вторая) передача в раздаточной коробке

      Выходные концы валов раздаточной коробки уплотняются сальниковыми устройствами. На валах сальниковые устройства дополнительно разгружаются при помощи маслогонных колец. На наружных поверхностях этих колец имеются винтовые канавки, отбрасывающие при вращении масло от сальниковых устройств в картер. Учитывая направление вращения валов и нарезки винтовых канавок, на вал привода переднего моста надо ставить кольцо с маркировкой П, а на вал привода заднего моста — с маркировкой.

      В полости картера раздаточной коробки поддерживается атмосферное давление, для чего на крышке подшипника установлен штуцер с трубкой, которая связывает картер с атмосферой через систему герметизации. Выходной конец трубки выведен на уровень, выше максимально преодолеваемого брода, чтобы исключить засасывание еоды в картер при преодолении еодных преград.

      stroy-technics.ru

      Ходовая часть

      Рама

      Рама автомобиля клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером.
      Уход за рамой заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. Необходимо следить за тем, чтобы не нарушалась геометрическая схема рамы и прочность ее элементов. Если заклепки ослабли, срубите их и замените новыми. Допускается ослабленные или срезанные заклепки заменять болтами.

      Буксирный прибор автомобилей крепится в специальной поперечине. Уход за буксирным прибором заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через масленки при техническом обслуживании автомобиля. Крюк в опоре корпуса 2 (рис. 44) и втулке б должен свободно вращаться от руки.

      Осевое перемещение крюка в корпусе допускается не более 0,5 мм. Для обеспечения его заверните гайку 1 до появления зазора между корпусом 2 и нажимным кольцом 3 за счет деформации упругого элемента (определяется по свободному перемещению буксирного крюка). Затем гайку отверните до исключения осевого перемещения крюка и зафиксируйте стопорной пластиной с болтом. Стопорная пластина 10 вместе с болтом 11, завернутым в ее отверстие и стержень буксирного крюка может перемещаться на величину зазоров в соединении.
      При работе с прицепом установите стопорный шплинт 8.

      Подвеска автомобиля

      Передняя подвеска (рис. 45) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины — к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста.
      В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов. Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.

      На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22. Рессоры через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23.
      Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8 и удерживаются от выпадания при ходе мостов вниз нижними болтами 11 крепления стяжки, на которых установлены распорные втулки 12.
      Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов. Болты стопорятся пластинами 15.

      Гидравлические амортизаторы (рис. 46) предназначены для гашения колебаний, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля.

      Задняя подвеска балансирного типа, концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 7 (рис. 47).
      Рессоры стремянками 2 прикреплены к балансирам 18, качающимся на оси 14 балансира. На оси напрессованы кронштейны 15, каждый, из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам 11 балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 6 и четыре нижние 8 реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
      Шарниры реактивных штанг шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны уплотнительным кольцом 16.
      Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 10. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 7.
      Подвеска автомобилей грузоподъемностью до 7 тс отличается установкой облегченных деталей: рессор 1, стремянок 2 с уменьшенным с 27 мм до 24 мм диаметром и соответствующими гайками 3, устанавливаемыми на накладки 13 без сферических шайб (вариант исполнения I).

      Техническое обслуживание.
      Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и центрирующей выдавки задней рессоры своевременно подтягивайте на груженом автомобиле гайки стремянок рессор. При появлении скрипа в рессорах: приподнимите автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между листами введите смазку. При каждой разборке рессор смажьте листы, предварительно удалив старую смазку, грязь и следы коррозии. Промойте и смажьте ушки и пальцы передних рессор.
      Гайки стремянок рессор затягивайте на автомобиле с полной нагрузкой: передних моментом 400-500 Н·м (40-50 кгс·м); задних: на автомобилях грузоподъемностью до 7 тс — 500-600 Н·м (50-60 кгс·м); на автомобилях грузоподъемностью 10 тс — 580-660 Н·м (58-66 кгс·м).
      При сборке смажьте резьбу стремянок графитовой смазкой или типа ТСгип.

      Гайки стремянки 21 (см. рис. 45) крепления накладного ушка передней рессоры затягивайте на нагруженном автомобиле в следующем порядке:

    • заверните гайку до упора;
    • отверните гайку на 1,5-2 оборота;
    • раскерните резьбу в двух противоположных точках на каждом стержне.
    • Полная затяжка гайки стремянки недопустима, т.к. это препятствует перемещению листов и приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации. При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между передней частью ушка и верхним листом отремонтируйте или замените ушко.

      Если рессора снята с автомобиля, гайки стремянки 21 затяните моментом 20-28 Н·м (2,0-2,8 кгс·м) и раскерните в двух противоположных точках. Следите за подтяжкой болта 24 крепления накладного ушка. Гайки затягивайте моментом 250 Н·м (25 кгс·м). При несовпадении отверстия под шплинт в болте с прорезями на гайке, гайку дотяните и зашплинтуйте.
      При ослаблении крепления стяжки задних кронштейнов передних рессор подтяните болты ее крепления. Момент затяжки верхнего болта 14 120-160 Н·м (12-16 кгс·м), гайки нижнего болта 180-220 Н·м (18-22 кгс·м). Болты застопорите, отгибая стопорную пластину на головки.
      При износе концов первого листа задней рессоры до половины толщины, поменяйте местами первый и второй листы.
      Для снятия стремянок 2 (см. рис. 47) без отсоединения реактивных штанг поддомкратьте автомобиль, установите под ось балансира или раму подставу. Отверните гайки стремянок и снимите накладку рессоры. Опустите автомобиль на подставу так, чтобы между рессорой и балансиром образовался зазор. Поверните балансир на небольшой угол и снимите стремянку.
      Для устранения осевого перемещения балансира разгрузите балансиры, вывесив раму автомобиля так, чтобы концы рессор не были защемлены в опорных кронштейнах. Снимите колпак 20 балансира. Ослабьте стяжной болт 12 отверните гайку 19, протрите резьбовые части гайки и оси балансира насухо, смажьте герметиком УГ- 6. Заверните гайку 19 до упора, а затем отверните ее на 1/6-1/ 4 оборота. Выдавливание герметика в зазор между торцами гайки балансира и втулки не допускается. После регулировки затяните стяжной болт 12 моментом 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м). Поврежденную прокладку колпака замените.
      Смазку в ступицы балансира заливайте до уровня наливного отверстия в колпаке.
      В связи с тем, что заливаемое при сборке в ступицы балансиров масло, постепенно заполняет зазоры в соединениях и впитывается в деревянные пробки, запрессованные в трубу оси с двух сторон, возможно незначительное снижение уровня масла. Поэтому при подготовке нового автомобиля к эксплуатации проверьте уровень смазки в ступицах балансира и при необходимости доведите его до уровня наливного отверстия в колпаках.
      Гайки пальцев реактивных штанг затягивайте моментом 600 Н·м (60 кгс·м). Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями на гайке, доверните гайку до совпадения и зашплинтуйте. Наполняйте смазкой шарниры реактивных штанг до выдавливания свежей смазки или до начала деформации уплотнительных резиновых колец.
      Ослабление болтовых соединений деталей подвески не допускается.
      При появлении течи рабочей жидкости из амортизатора, подтяните гайку 26 (см. рис. 46). При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление. Усилие при ходе отбоя должно быть в пределах 6,0-8,0 кН (600-800 кгс), а при ходе сжатия — 1,1-1,9 кН (110-190 кгс); усилие проверяется на прессе с ходом штока 100 мм и частотой 100 ходов в минуту. Свободное перемещение штока амортизатора указывает на его неисправность.
      Разбирайте и собирайте амортизатор в ремонтных мастерских, соблюдая необходимую чистоту. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра, компрессионных колец и поршня предохраняйте от забоин и других повреждений.

      Порядок операций при замене рабочей жидкости:
      1. Закрепите амортизатор за нижнюю головку в тисках и вытяните шток полностью.
      2. В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставьте специальный ключ и отверните гайку корпуса.
      3. Легким покачиванием за верхний конец штока выньте его вместе с поршнем из рабочего цилиндра.
      4. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте рабочую жидкость.
      При каждой разборке, а также при замене жидкости все детали амортизатора промойте в керосине и просушите. Внутреннюю поверхность манжет смажьте амортизаторной жидкостью. Залейте в цилиндр жидкость, вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, закройте цилиндр крышкой, установите уплотнительное кольцо, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса моментом 100-120 Н·м (10-12 кгс·м).
      На амортизаторе с пластмассовым кожухом в растянутом состоянии перекрывается доступ к гайке корпуса. Для подтяжки гайки корпуса амортизатор снимите с автомобиля и упором в торец кожуха спрессуйте его в сторону верхней головки. После подтяжки гайки корпуса кожух установите на место.

      Колеса и шины

      Колеса 254Г-508, 400Г-508 и 330-533 однотипной конструкции и отличаются своими размерами, соответственно применяемым шинам 14.00-20 модели ОИ-25, 1200×500-508 модели ИД-П284 и 1100×400-533 модели 0-47А.
      Колеса разъемные, состоят из оснований ободьев 2 (рис. 48), бортовых 5, замочных 4 колец и ограничителей замочных колец 3.

      Основания ободьев включают в себя тороидальные посадочные полки, на которые опираются шины своими бортами, монтажные ручьи, позволяющие осуществить монтаж шин на ободья и демонтаж, диски, посредством которых колеса крепятся на ступицах автомобилей. Колеса 400Г-508 могут применяться как с отъемной, так и неотъемной бортовой закраиной со стороны, противоположной замочной части.
      Колесо 330-533 под шину постоянного давления не имеет ограничителя замочного кольца и уплотнителя вентильного паза.
      Бортовые и замочные кольца колес 254Г-508 и 400Г-508 взаимозаменяемые и на этих колесах устанавливаются в строго определенном положении с помощью ограничителей замочного кольца, приваренных к ободу, и выдавок на замочных кольцах, входящих в соответствующее углубление (паз) на бортовых кольцах. Второй паз на бортовых кольцах используется при демонтаже колес. На одном из концов замочного кольца сделан паз для захвата кольца при извлечении его из замочной канавки обода.
      Ограничители замочных колец служат для предотвращения проворачивания колец в эксплуатации при движении автомобиля со сниженным давлением воздуха в шинах и одновременно являются и кронштейнами, на которых крепятся колесные краны 1 и дополнительными опорами для защитных кожухов шлангов подвода воздуха.
      На колесах 254Г-508 колесный кран устанавливается на наружной стороне кронштейна- ограничителя, на колесах 400Г-508 — с внутренней стороны.
      Резиновые уплотнители 9 вентильного паза колеса предотвращают попадание грязи внутрь шин и обеспечивают установку вентилей камер в определенном положении.
      Колеса 254Г-508 с шинами 14.00-20 балансируются. Балансировка колес осуществляется с помощью грузов 10, которые крепятся пружиной 11. Гайки и шпильки крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

      Уход за колесами и шинами
      Наиболее полное использование ресурса колес и шин и безопасность их эксплуатации могут быть обеспечены только при регулярном уходе за ними и соблюдении всех требований правил эксплуатации автомобильных шин, правил дорожного движения, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

      Необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

    • строго соблюдайте нормы внутреннего давления воздуха в шинах;
    • не допускайте перегрузки шин массой груза;
    • своевременно обслуживайте колеса и шины;
    • поддерживайте в исправном состоянии узлы ходовой части, рулевого управления и тормозов;
    • соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля с учетом дорожных условий, строго соблюдайте правила эксплуатации шин с регулируемым давлением при пониженном давлении воздуха, изложенные в подразделе «Вождение автомобиля».
    • Техническое обслуживание.
      Ежедневно перед выездом проверяйте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.
      При ежедневном обслуживании проверьте состояние шин, колес и деталей их крепления. Шины не должны иметь разрушений, неотремонтированных местных повреждений (пробоев, порезов), местных отслоений протектора и боковины, а колеса — механических повреждений, коррозии и трещин на деталях. Шины по износу должны быть пригодны к эксплуатации. Застрявшие посторонние предметы в протекторе и боковине шины удалите. Вентили камер шин всегда должны быть исправны и иметь колпачки у шин постоянного давления.
      Следите, чтобы на шины не попадали топливо, масла и другие нефтепродукты, т.к. это быстро выводит их из строя.
      При обнаружении каких-либо недостатков по шинам и колесам примите меры по их устранению, произведите ремонт или замену.
      Не допускается ослабление крепления колес и эксплуатация автомобиля, если отсутствует хотя бы одна гайка или шпилька крепления колеса или разработаны крепежные отверстия в дисках.
      При ТО- 2 проверяйте затяжку гаек крепления колес. В течение первой 1000 км пробега автомобиля первый раз — после 100-150 км и второй — после пробега 200-300 км следует подтянуть гайки крепления колес и аналогично при каждой установке колеса на ступицу независимо от причины его снятия.
      При проведении второго технического обслуживания автомобиля в целом необходимо проверить состояние шин и колес и при необходимости, в случае обнаружения неисправности, проводить их ремонт или замену, балансировку или перестановку, подтяжку гаек крепления колес, если колеса в сборе с шинами не снимались с автомобиля. Кроме того, при ТО- 2 проверяется регулировка схождения и углов установки передних колес, продуваются все трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.
      При выявлении интенсивного и неравномерного износа протектора шин, который, как правило, помимо неправильного вождения является следствием неисправности ходовой части автомобиля, рулевого управления или тормозов, следует установить его причины и устранить неисправности независимо от пробега автомобиля.

      Шиномонтажные работы.
      При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:

    • шиномонтажные работы выполняйте на специально оборудованном участке с применением специализированного оборудования, приспособлений и инструмента, а в полевых условиях используйте инструмент, имеющийся в наборе водителя, при этом необходимо принять меры, исключающие попадание песка и грязи внутрь шины;
    • покрышки камеры и ободные ленты должны быть чистыми и сухими;
    • шины, хранившиеся при температуре ниже О °С, перед монтажом рекомендуется отогреть до плюсовой температуры в теплом помещении;
    • доукомплектовывайте автомобиль шинами одного и того же размера, модели, норм слойности, особое внимание обращайте на правильный подбор шин по осям (по износу);
    • направление вращения колеса должно совпадать с направлением рисунка протектора (для покрышек с направленным рисунком);
    • ободья и их элементы не должны иметь повреждений и погнутостей, трещин, острых кромок и заусенцев, коррозии, как с наружной, так и с внутренней стороны и в местах контакта с шиной, разработанных крепежных отверстий;
    • при монтаже шин в мастерской обод проверяется на радиальное и осевое биения, которые не должны превышать 4 мм.
    • Перед сборкой колеса проверьте техническое состояние покрышки, камеры, ободной ленты, обода, замочного и бортового колец.
      Покрышку осмотрите снаружи и внутри с помощью борторасширителя и удалите из ее внутренней части посторонние предметы (песок, мелкие камешки и др.), протрите внутреннюю и посадочную поверхности покрышки, устраните повреждения и задиры на бортах; наплывы резины и облой обрежьте заподлицо с основной поверхностью резины бортов. Припудрите тальком покрышку внутри, а камеру и ободную ленту снаружи.
      Для облегчения сборки и обеспечения полной посадки шины на посадочные поверхности обода рекомендуется борта покрышки смазать мыльным раствором, глицерином или парафином. Не используйте в качестве смазки масла минерального происхождения (солидол, моторное масло и пр.).
      При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов шины не разрешается применять для монтажа.
      Камеры и вентили (с ввернутыми золотниками у шин постоянного давления) проверьте на герметичность, не используйте камеры с расслоением в стыке и поврежденным вентилем.
      Удалите грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхности обода, бортового и посадочного колец, обращенной к шине. Окрасьте зачищенные места и места с нарушением окрасочного слоя быстросохнущей эмалью, предварительно устранив заусенцы и задиры металла.
      Проверьте посадку замочного кольца на ободе или на контрольном цилиндре того же диаметра:

    • зазор в стыке между концами кольца должен быть 45-55 мм, а отставание концов кольца от обода — 1,5 мм, на длине дуги до 50 мм;
    • местные зазоры между замочным кольцом и ободом не должны быть более 1,5 мм и плавно уменьшаться в обе стороны на дуге не более 1/4 окружности;
    • скручивание («винт») замочного кольца не должно быть более 15 мм.
    • Если зазоры и скручивание замочного кольца больше указанных величин, то кольцо не пригодно для сборки и должно быть отрихтовано и обжато или заменено новым.
      Детали колес с нарушением их формы, геометрии и трещинами также выбраковываются.
      Монтажу ( эксплуатации) подлежат только исправные колеса и шины.

      При монтажно-демонтажных работах необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

    • не снимайте и не ставьте колесо с шиной на автомобиль, не убедившись в надежности вывешивания колеса. Гайки крепления колес ослабляйте и затягивайте на невывешенном и заторможенном автомобиле;
    • не снимайте со ступицы неисправное колесо (трещины в зоне сварных швов, повреждения или неправильное положение замочного кольца на ободе, погнутость бортового кольца, биение колеса более 6 мм, порезы шины, обнажающие корд и т.п.) без полного выпуска воздуха из шины, а также не приступайте к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее полностью выпущен воздух;
    • не применяйте кувалды- ломы, неисправный и не предусмотренный технической документацией монтажный инструмент, способный деформировать или привести к механическим повреждениям детали колес, порезам и разрывам бортов покрышки, повреждениям камер и ободной ленты;
    • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине;
    • не используйте бортовые и замочные кольца от колес другого типа, так как они могут иметь другие конструктивные размеры (по диаметру, профилю) даже на автомобилях одной модели, но разных сроков выпуска с колесами различной конструкции;
    • не устанавливайте на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;
    • не используйте ободья, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями, некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с грязью, коррозией, наплывами краски;
    • не применяйте шины с предельным износом рисунка протектора (остаточная высота шашек менее 1 мм) или шины с расслоением каркаса, отслоением протектора или боковины, не отремонтированными местными повреждениями или разрывами до нитей корда и сквозными пробоинами, повреждениями металлических бортовых колец покрышек;
    • не допускайте к монтажу покрышки, борта которых имеют наплывы, выпрессовки резины и облой на носке, задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
    • монтажно-демонтажные работы выполняйте без резких приложений физических усилий к монтажным лопаткам, прикладываемые усилия не должны привести к их соскальзыванию или поломке концов монтажных лопаток;
    • не приступайте к накачиванию шины, не убедившись, что замочное кольцо занимает правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накаченному колесу;
    • не накачивайте шину вне специального ограждения и установленную на автомобиле, а в дорожных условиях используйте предохранительные устройства, исключающие выброс деталей при самодемонтаже или разрушении колеса;
    • не накачивайте шины от баллонов со сжатым воздухом или газом, т.к. это повлечет за собой разрушение шины и может нанести увечья окружающим.
    • Накачивать шину следует в два этапа. В начале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) с проверкой положения замочного кольца, а затем довести давление воздуха в шине до нормального. В случае неправильной установки замочного кольца необходимо выпустить воздух из шины, исправить положение кольца и повторить накачку до 0,5 К4Па (0,5 кгс/см²).
      В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов; не изменяйте положение и не ударяйте по замочному и бортовым кольцам при накачивании и выпуске воздуха из шины, а также когда шина находится под давлением.
      Шину постоянного давления вначале накачивайте без золотника до плотной посадки бортов на посадочные полки обода, а затем, убедившись в правильности установки деталей колес и плотной посадки шины на ободе, выпустите воздух из шины, и установите золотник и доведите давление в шине до нормы.
      При накачивании шин постоянного давления с золотником необходимо пользоваться специальным наконечником, соединяющим вентиль камеры со шлангом, обеспечивающим прохождение воздуха через золотник.
      Помните, что правильное выполнение операций при разборке и сборке колес обеспечивает безопасность и сокращает трудоемкость выполнения работ, позволяет продлить срок службы шин, колес и монтажного инструмента.

      Разборка колеса
      1. Положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх, полностью выпустите воздух из шины, у шин с регулируемым давлением отсоедините вентиль от колесного крана и утопите его вместе с уплотнителем в полость покрышки, снимите колесный кран. На отбалансированном колесе на ободе и шине нанесите метки расположения балансировочных грузов и снимите грузы.
      2. Снимите борт шины с посадочной полки обода, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз между бортовым и за¬мочным кольцами и отожмите бортовое кольцо вниз, в образовавшийся зазор введите рядом плоский конец второй монтажной лопатки (рис. 49, I). Нажимая на обе лопатки и поочередно переставляя их по кругу на расстоянии 50-100 мм друг от друга, несколько осадите бортовое кольцо вместе с бортом шины вниз, а затем, применяя крюкообразный конец большой монтажной лопатки, полностью снимите (осадите) борт шины по всей длине с посадочной полки обода.
      В случае затрудненного снятия борта шины с посадочной полки обода после длительной эксплуатации, а также при его снятии со стороны неотъемной бортовой закраины на колесах 400Г-508 борт следует снимать с посадочной полки непосредственно воздействуя на него монтажными лопатками. Для этого:

    • введите плоский конец короткой монтажной лопатки как можно глубже между бортом шины и бортовым кольцом колеса, отожмите лопатку вниз;
    • затем между ней и бортовой закраиной (бортовым кольцом) заведите крюкообразный конец большой монтажной лопатки так, чтобы плоский конец короткой монтажной лопатки разместился в ее пазу (допускается применять молоток) и, опираясь пяткой второй лопаткой о первую, надежно зацепившись ее крюкообразным концом за бортовое кольцо, одновременно отжимая обе лопатки (рис. 49, II) осадите борт шины вниз;
    • повторяя данный прием последовательно, перемещаясь по кругу, снимите борт шины с посадочной полки обода. Расстояние между точками заведения инструмента в начальный момент должно быть не более 100 мм.
    • Тороидальная форма посадочной поверхности обода не позволяет провести местное снятие боргов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух- трехкратного приложения усилий по окружности колеса.

      3. Извлеките замочное кольцо, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз замочного кольца и отожмите его конец от обода, перемещая затем его вверх второй лопаткой, а первой отжимая от обода, последовательно перемещаясь по окружности колеса, полностью выведите кольцо из зацепления с ободом.
      4. Снимите с обода бортовое кольцо.
      5. Демонтируйте борт шины:

    • встаньте на шину со стороны, противоположной вентилю камеры, осадите покрышку до монтажного ручья и — заведите в него участок борта шины;
    • введите плоские концы монтажных лопаток между ободом и бортом шины в зоне вентиля на расстоянии 200-250 мм друг от друга (рис. 49, III) и, нажимая на них, переместите часть борта через посадочную полку вверх (выведите его наружу обода). При этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье обода;
    • удерживая одной лопаткой демонтированную часть борта шины, полностью переместите другой лопаткой борт по всей его длине вверх, последовательно вводя ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70-100 мм справа и слева от места перехода борта шины наружу. Во избежание повреждения борта заводите монтажные лопатки на всю ширину борта.
    • 6. Переверните шину с колесом замочной частью вниз и снимите борт шины со второй посадочной полки приемами, описанными в п. 2.
      7.Извлеките обод из шины:

    • поставьте колесо с шиной вертикально замочной частью от себя так, чтобы вентиль камеры был внизу, утопите вентиль с уплотнителем внутрь шины;
    • удерживая шину одной рукой в вертикальном положении или прислонив ее к опоре, другой рукой сместите обод на себя без перекоса так, чтобы борт шины внизу вошел в монтажный ручей;
    • взявшись за диск или верхнюю часть обода, извлеките обод из шины, исключив его падение.
    • В случае прилипания ободной ленты отделите ее монтажной лопаткой.

      Сборка колеса
      1. Вложите камеру и ободную ленту в покрышку и слегка подкачайте камеру, чтобы она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке. У шин с регулируемым давлением камеру вкладывайте в покрышку, учитывая направление вращения колеса и наденьте уплотнитель на вентиль так, чтобы его стебель оказался в корпусе уплотнителя.
      2. На обод, установленный замочной частью вверх, наденьте одно из бортовых колец закраиной вниз.
      3. Наденьте шину на обод:

    • положите шину наклонно на обод так, чтобы ее нижняя часть с вентилем, направленным вверх, несколько отстояла от обода. Сориентируйте вентиль (с уплотнителем) строго напротив вентильного паза колеса pi заведите стебель вентиля и гайку в вентильный паз, перемещая при необходимости шину к ободу или от обода;
    • приподнимите нижнюю часть шины со стороны вентильного паза и подвиньте ее на обод так, чтобы нижний борт попал в монтажный ручей, при этом шина под собственным весом наденется на обод. В случае зависания шины на посадочной полке обода, покачивая, осадите ее вниз, следите, чтобы не происходило перекоса вентиля в вентильном пазу и защемления ободной ленты;
    • заведите направляющую часть уплотнителя с вентилем в паз обода, предварительно слегка утопив нижнюю часть уплотнителя монтажной лопаткой внутрь шины.
    • 4. Для монтажа второго борта шины на обод встаньте на шину со стороны, противоположной вентилю, и утопите эту часть борта покрышки в монтажный ручей, при этом борт шины в зоне ограничителя должен находиться сверху над ободом. В случае затруднения осадите часть борта шины за посадочную полку с помощью монтажных лопаток, как показано на рис. 50.

      Удерживая короткой монтажной лопаткой борт вначале в зоне кронштейна от перемещения к центру, а затем в ручье обода другой лопаткой, начиная с противоположной от кронштейна стороны, попеременно то плоским, то крюкообразным концом, переместите борт по всей его длине через посадочную полку. На колесах с регулируемым давлением участок борта шины в зоне вентиля осаживайте в последнюю очередь, несколько ниже кромки обода до уровня, обеспечивающего установку замочного кольца, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейшая сборка будет невозможной.
      В связи с тем, что шина 1100×400-533 модели 0-47А постоянного давления имеет большую жесткость борта по сравнению с шинами с регулируемым давлением, при заведении и осадке наружного борта шины в монтажный ручей обода для его фиксации в ручье при демонтаже и монтаже шины необходимо использовать дополнительный рычаг (отвертку 250×1,6 или ломик для проворота коленчатого вала).
      5. Установите бортовое и замочное кольца, совместив при этом на колесах с шинами регулируемого давления выштамповку В (рис. 51) на замочном кольце с одним из пазов А на бортовом кольце и обеспечив совпадение разреза замочного кольца с ограничителем на ободе.

      6. Проверьте положение вентиля и уплотнителя в вентильном пазу и при необходимости поправьте их, присоедините вентиль камеры к колесному крану. Кран устанавливайте на наружной или внутренней стороне ограничителя замочного кольца в зависимости от конструкции колеса и после подсоединения вентиля и накачки шин закрепляйте в наиболее удаленном от центра колеса положении.
      7. Накачайте шину в такой последовательности;

    • отцентрируйте относительно друг друга бортовое и замочное кольца;
    • накачайте шину до давления 50 кПа (0,5 кгс/см²) и убедитесь в отсутствии смещения замочного и бортового колец от их рабочего положения. Наполнение шины воздухом рекомендуется производить в горизонтальном положении колеса.

    В случае неправильной установки колеса выпустите воздух из шины, исправьте положение колец и повторите накачку шин до давления 50 кПа (0,5 кгс/см²). При выпуске воздуха отсоединяйте шланг подвода воздуха не от колеса, а от источника сжатого воздуха. Отсоединение шланга от колеса допускается после полного выпуска воздуха из шины.
    При повторной неправильной установке колец дефектные детали замените и, убедившись в правильной установке замочного и бортового колец, при давлении 50 кПа (0,5 кгс/см²), накачайте шину до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на посадочные полки обода, а затем установите номинальное давление в шине.
    В отличие от распространенных конструкций колес с коническими полками, посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления происходит не постепенно, а мгновенно, обычно при давлении 450-500 кПа (4,5-5,0 кгс/см²) несколько превышающем номинальное.
    8. При необходимости отбалансируйте колесо с шиной.
    9. Установите колесо на ступицу и закрепите его, момент затяжки гаек крепления колес 400-500 Н·м (40-50 кгс·м).
    Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану колесо относительно крышки ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался симметрично между шпильками крепления колеса со стороны колесного крана.
    При установке колеса затяжку гаек крепления диска к ступице производите в следующей последовательности:

  • наверните все гайки на шпильки от руки;
  • предварительно затяните гайки ключом при поднятом колесе. При этом гайки завертывайте через одну или крест- накрест. При завертывании первых пяти гаек следите за тем, чтобы гайки центрировались своими сферическими фасками в сферических фасках крепежных отверстий дисков колес. Гайки должны быть плотно затянуты, т.к. недостаточное и неравномерное их затягивание может привести к боковым биениям колес с шинами в сборе.
  • Балансировка колеса 254Г-508 в сборе с шиной.
    Допустимый дисбаланс 5,2 кгс·м. В эксплуатации по мере износа шин и по другим причинам (перемонтаж шин) нарушается первоначальная балансировка, поэтому при движении автомобиля могут возникать колебания и вибрации, особенно передних колес.
    Дисбаланс приводит к ускоренному износу протектора, к износу деталей рулевого управления и подвески, а также затрудняет управление автомобилем. Статическую балансировку колеса рекомендуется проводить в сборе с шиной. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных грузов, удерживаемых на бортовом кольце пластинчатой пружиной. Масса одного груза с пружиной 0,38 кг. Для устранения дисбаланса от 5,2 до 15,2 кгс·см устанавливается один груз, от 15,2 до 25,2 кгс·см — два груза, от 25,2 до 35,2 кгс·см — три груза, от 35,2 до 45,2 кгс·см — четыре груза.
    Перед балансировкой колесо и шину очистите от грязи и посторонних предметов.
    Давление в шине должно быть номинальным. Колесо с шиной на специальном приспособлении базируется при балансировке по плоскости диска по сферическим фаскам крепежных отверстий.

    Порядок установки балансировочных грузов:
    1. Выпустите воздух из шин.
    2. Отожмите монтажной лопаткой борт шины от бортового кольца в месте расположения груза до появления зазора 1-2 мм.
    3. Установите груз с пружиной на бортовое кольцо и придерживая их рукой, легкими ударами молотка заведите пружину за закраину бортового кольца и полностью осадите ее. При неправильном заведении пружины возможно ее резкое соскакивание с бортового кольца, поэтому соблюдайте осторожность.
    4. Накачайте шину до номинального давления.
    5. Исправьте положение балансировочных грузов, если они сместились по параметру или вывернулись на радиусе бортового кольца.
    Для снятия балансировочных грузов заведите отвертку между пружиной и грузом, отожмите пружину от бортового кольца до освобождения груза, снимите груз и пружину.
    Балансируйте и переставляйте колеса по мере необходимости. Схема перестановки шин дана на рис. 52.
    При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (М, Химия, 1983г.)

    Держатель запасного колеса
    Держатель запасного колеса на автомобилях может быть установлен вертикально или горизонтально. Конструкция вертикального держателя запасного колеса показана на рис. 53.
    Основание держателя запасного колеса и откидной кронштейн изготовлены из прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.
    Подъем и опускание запасного колеса осуществляется червячным редуктором. В транспортном положении запасное колесо фиксируется стяжками 9 (рис. 53) и болтами 11. При опускании запасного колеса освободите крепление откидного кронштейна 8 от стяжек 9, предварительно проверив крепление троса 1 к откидному кронштейну. Наденьте съемную рукоятку на вал редуктора.
    Вращением рукоятки опустите откидной кронштейн с запасным колесом. В опущенном состоянии снимите трос 1 с запасного колеса, не разъединяя его без необходимости с откидным кронштейном 8, и выкатите колесо.
    Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке, после чего ослабляется натяжение троса.
    Обслуживание держателя запасного колеса состоит в проверке крепления держателя к раме автомобиля и колеса в держателе.

    Рис. 53. Держатель запасного колеса вертикальный: 1 — трос; 2 — редуктор; 3 — рукоятка; 4 — брус основания; 5 — прокладка; 6 — основание держателя; 7 — стремянка; 8 — кронштейн откидной; 9 — стяжка; 10 — скоба; 11 — болт

    Конструкция горизонтального держателя запасного колеса показана на рис. 54.
    В транспортном положении откидной кронштейн 7 с запасным колесом крепится к раме автомобиля гайками 8.
    При опускании запасного колеса необходимо редуктор 2 навесить на кронштейн борта платформы 1, а петлю троса 4 закрепить на захвате 5, расположенном на рычаге 6.
    Для безопасности работы натяните трос редуктора вращением съемной рукоятки 3. Отверните гайки 8 и снимите накладки 9 крепления откидного кронштейна 7 к раме. Ослабьте немного натяжение троса и освободите откидной кронштейн 7 от зацепления с защелкой. Вращением рукоятки 3 редуктора 2 опустите запасное колесо.
    Ослабьте трос, снимите редуктор 2 с борта платформы и, не разъединяя трос 4 с захватом троса 5, снимите запасное колесо с откидного кронштейна.
    Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке.
    Защелка для фиксации откидного кронштейна расположена на раме автомобиля справа от держателя запасного колеса.
    На шасси Урал 43203-10 и Урал 43203-31 под установку кузова-фургона держатель запасного колеса размещен на левом лонжероне рамы сзади автомобиля.

    Рис. 54. Держатель запасного колеса горизонтальный: 1 — кронштейн крепления редуктора к платформе; 2 — редуктор; 3 — рукоятка; 4 — трос; 5 — захват троса; 6 — рычаг; 7 — кронштейн откидной; 8, 13 — гайки; 9, 12 — накладки; 10 — кронштейн неподвижный; 11 — стойка

    uzst.ru

    Это интересно:

    • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
    • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
    • Делегирование полномочий процесс Процесс делегирования полномочий Благодаря чему попали на свои должности не все, но многие руководители? В первую очередь потому, что они выполняли свою работу рядовых сотрудников лучше остальных, разбирались в ней куда глубже своих коллег. Но руководитель — не только […]
    • Что такое страхование титула покупателя права собственности на квартиру Страхование титула. Защита права собственности покупателя от правопритязаний третьих лиц, возникших до и сохранившихся после приобретения недвижимости Покупатель недвижимости должен знать: как бы тщательно риэлтор, нотариус или регистратор ни проверяли юридическую чистоту […]
    • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
    • Правила выбора шкафа купе Как выбрать шкаф-купе и на что обращать внимание. Предлагаем ознакомиться со списком вопросов, которые возникают наиболее часто при выборе шкафа купе: часто задаваемые вопросы. Наши покупатели имеют возможность оставить вопрос в Книге вопросов и ответов. Тут тоже можно […]
    • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
    • Налоги на физических лиц в швеции Налоги в Швеции и перспективы развития бизнеса Прежде чем отправиться в Швецию в качестве бизнес-эмигранта, нелишним будет узнать больше о налоговой системе страны. Налоги в Швеции – это сложная, и, как сказали бы наши соотечественники, мудрёная система. Некоторых она […]