Слежение за воздушными судами

| | 0 Comment

«Альманах» самолетов: как работает новая система слежения за воздушными судами

Определить местоположение самолетов и спецтехники на аэродроме в режиме реального времени. Как работает инновационная система «Альманах», сегодня показали в «Пулково». Оборудование отечественного производства повысит безопасность и эффективность работы воздушных ворот Северной столицы. Дмитрий Копытов увидел «Альманах» в действии.

За безопасность «Пулково» отныне отвечают ещё и «ГНОМы». Так называются вот эти мобильные маячки. В ближайшие месяцы их установят на каждую служебную машину, имеющую доступ к взлётно-посадочной полосе. «ГНОМ» хоть и маленький, но стоит недешево, около 150 тысяч. Однако специалисты поясняют: обычным GPS-навигаторам они не чета.

Юрий Капойко, конструктор многопозиционной системы наблюдения «Альманах»:

Новая система безопасности — это не только «ГНОМы». Уже сейчас в «Пулково» установлено 20 приемных и две передающие станции. Диспетчер может отслеживать, а главное — идентифицировать все движущиеся по взлетной полосе объекты.

Андрей Лантьев, директор компании-установщика системы наблюдения:

Ноу-хау поможет избежать катастроф, подобных той, что произошла в октябре 2014 года в московском «Внуково». Тогда самолет главного управляющего французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери столкнулся со снегоуборочной машиной. Все четыре находившихся на борту человека погибли.

Дмитрий Копытов, корреспондент:

«Пулково» — первый аэропорт России, в котором установлена отечественная система наблюдения «Альманах». Еще два таких комплекса сейчас обеспечивают безопасность воздушных гаваней Кубы: в Гаване и Варадеро.

topspb.tv

Система слежения за катастрофами. Разработка от немецких учёных.

Безопасность полетов, прежде всего определяется состоянием воздушной техники и квалификацией пилота, однако, далеко не всегда это оправдывает себя, поскольку в том случае, если летательный аппарат имеет ряд проблем в своём управлении и эксплуатации, то, к сожалению, даже опытный пилот вряд ли сможет избежать катастрофических последствий. Катастрофы рано или поздно всё же происходят, и из новостей авиации прекрасно видно, что далеко не всегда удаётся вовремя отыскать место крушения, что в свою очередь сводит вероятность обнаружения возможных выживших к нулю. Не так давно, руководство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) сделало заявление, согласно которому система слежения за самолётами должна будет отправлять сигнал о текущем состоянии и положении воздушного судна на специальный сервер, что в свою очередь должно будет снизить время поисков места крушения воздушного судна, благодаря чему повысится вероятность того, что среди потерпевших бедствие людей удастся спасти кого-либо. Тем не менее, специалисты считают это недостаточным, поскольку с учётом того, что за 15 минут самолёты пролетают порядка 200-250 километров, а также с учётом различных погрешностей, радиус поисков может по-прежнему оставаться достаточно большим.

Тем не менее, инженеры из Германии в настоящий момент проводят испытания специального устройства, которое позволит определять текущее состояние воздушного судна и устанавливать с точностью в 1-2 километра текущее местоположение самолёта. Сигнал будет поступать на специальный сервер, где будет обрабатываться разработанной программой, и в том случае, если в течении 60 циклов (5 минут) информация о самолёте получена не будет, автоматически будет передано извещение о том, что в определённым воздушным судном что-то не так. Предполагается, что новая разработка снизит поисковую зону места крушения до нескольких десятков километров, а кроме того, позволит постоянно обеспечивать контроль за сотнями воздушных судов, что в свою очередь повысит безопасность полётов.

Предполагается, что новое следящее устройство пройдёт окончательные испытания уже до начала 2016 года, после чего, не исключено, что подобные «маяки» будут установлены на воздушных судах десятков авиакомпаний мира, и возможно, именно эта разработка позволит если и не уберечь самолёт от авиакатастрофы, то, по крайней мере, даст шанс отыскать возможных выживших.

avia.pro

Мониторинг воздушных судов

SmartRamp® – навигационно-информационная система мониторинга и управления воздушным и спецтранспортом с использованием технологии ГЛОНАСС в аэропорту Внуково

Спутниковый ГЛОНАСС / GPS мониторинг активно применяется в аэропорту Внуково для контроля и управления воздушным и спецтранспортом, позволяя оперативно оценивать обстановку на перроне и минимизировать возникновение нештатных ситуаций.

По итогам 2013 года СпейсТим входит в список крупнейших поставщиков ИТ для авиации. Источник: CNews Analytics, 2014

По итогам 2014 года СпейсТим входит в топ-10 крупнейших поставщиков ИТ-решений на основе ГЛОНАСС для авиации. Подробнее о рейтинге.

Назначение системы SmartRamp®

Инновационная система контроля и мониторинга перемещения воздушных судов и обслуживающей специализированной техники SmartRamp® используется в составе единой информационной системы производственного комплекса аэропорта Внуково и обеспечивает решение следующих задач:

сокращение времени исполнения операций наземного обслуживания и оборачиваемости воздушных судов (ВС)

повышение качества наземного обслуживания ВС при существенном сокращении затрат на его выполнение

Функциональные возможности системы SmartRamp ®

Мониторинг и отображение на электронной карте аэропорта местоположения воздушных судов, обслуживающей техники и транспортных средств (ТС) в режиме реального времени

Привязка данных о положении ВС к конкретному рейсу в суточном плане полетов

Контроль выполнения заданий на обслуживание ВС

Контроль маршрутов и хранение истории передвижения обслуживающей техники и ТС по перрону

Контроль скоростного режима при движении обслуживающей техники и ТС по перрону

Хранение истории передвижения ВС и скоростного режима, обслуживающей техники и ТС по перрону

Нанесение на электронную карту аэропорта геонабора данных (запретные зоны для въезда ТС, коридоры/маршруты движения, слои, номера стоянок и т.д.)

Информирование в реальном времени об опасных сближениях техники на перроне, превышении установленного скоростного режима, отклонениях от заданных маршрутов следования

Отображение оперативной информации о выполняемом обслуживании ВС (назначенные задачи по обслуживанию, состояние выполнения задачи и т.д.), задержках рейсов

Сокращение простоев обслуживающей техники и ТС

Состав аппаратно-программного комплекса SmartRamp®

VKOAir – подсистема оценки времени посадки ВС и положения ВС на перроне

Подсистема мониторинга перемещений спец. техники, ТС и ВС

Геоинформационная подсистема (ГИС)

Оборудование ГЛОНАСС / GPS для мониторинга перемещений спец. техники и ТС

Стандартный интерфейс с AODB / RMS GroundStar

Опыт внедрения системы SmartRamp®

Впервые в России технологии ГЛОНАСС объединили с системой управления полетами аэропорта «Внуково» : SpaceTeam® (СпейсТим) холдинг совместно с международным аэропортом Внуково произвели не имеющую аналогов интеграцию системы мониторинга транспортом на основе ГЛОНАСС с ключевыми системами управления аэропортом : INFORM GroundStar (планирование и оперативное управление суточным планом полетов и наземным обслуживанием воздушных судов), подсистемой оценки времени посадки самолетов и их положения на перроне, геоинформационной системой (ГИС).

«Ключевые цели внедрения технологий ГЛОНАСС — максимально эффективное обслуживание воздушных судов, сокращение операционных расходов аэропорта, оптимизация использования транспортных средств и спецтехники на перроне», — отмечает Юрий Гайлит , начальник отдела прямых продаж СпейсТим® холдинга .

Сокращение времени оборачиваемости воздушных судов – критически важная составляющая эффективной работы международного авиатранспортного узла «Внуково» с пропускной способностью 8 млн. пассажиров в год. Маршрутная сеть аэропорта включает 450 регулярных и чартерных направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток «Внуково», и более 450 направлений деловой авиации. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний Подробнее.

Новости по теме

Впервые в России: ГЛОНАСС внедрили в систему управления Внуково

Интеграция технологий позволила оперативно и качественно решать задачи аэропорта: контроль выполнения задач обслуживания воздушных судов, предотвращение нештатных ситуаций, мониторинг перемещений самолетов и спецтехники на перроне и др. Подробнее…

Во Внуково начали использовать технологии ГЛОНАСС

Опытом реализации навигационно-информационной системы SmartRamp для мониторинга и управления воздушным и спецтранспортом, созданной совместно со специалистами аэропорта «Внуково», поделились представители SpaceTeam® холдинга в ходе международного форума по спутниковой навигации в Москве. Подробнее.

Информационное письмо ООО Авиапредприятия «ГАЗПРОМ АВИА» о положительном эффекте, полученном в результате внедрения и использования оборудования мониторинга транспорта

«Руководство аэропорта «Остафьево» ООО Авиапредприятия «Газпром авиа» благодарит Вас за организацию работ, высоко оценивает профессионализм Вашего коллектива по установке на транспортные средства, работающие на перроне «Внуково», оборудования мониторинга автотранспорта «АТ Гранит-навигатор 4.14».

Начальник аэропорта «Остафьево»
В.С. Иванов

По вопросам внедрения системы обращайтесь в офис СпейсТим:

Позвоните в центральный офис в Москве +7 (495) 782-39-14

Закажите обратный звонок

Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
Волгоградский проспект, дом 2, Москва, Россия, 109316
Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
E-mail: info@st-hld.ru

©2012-2018. СТ Технолоджи, ООО (торговая марка SpaceTeam®, входит в СпейсТим холдинг) – ведущая навигационная команда. 15 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS, навигационные системы, разработка и установка ГЛОНАСС оборудования, тахографы, системы мониторинга автотранспорта, устройства ЭРА-ГЛОНАСС, Умный город, Умный аэропорт, цифровая транcформация городов, Connected Car .

space-team.com

Системы слежения

ИКАО рекомендовала до 8 ноября 2018 года, а Еврокомиссия постановила, что до 16 декабря 2018 года все авиакомпании должны отслеживать местоположение своих самолетов с помощью автоматического оповещения с временными интервалами, не превышающими 15 минут. Данные требования применимы только для самолетов с сертифицированной взлетной массой более 27000 кг и количеством пассажирских мест более 19 и при условии, что службы УВД получают отчеты о местоположении самолета с интервалом, который превышает 15 минут. Таким образом, для выполнения требований по слежению за воздушными судами могут быть использованы данные о местоположении воздушного судна, автоматически полученные как службами УВД, так и авиакомпанией самостоятельно. Другими словами, авиакомпания может самостоятельно не отслеживать местоположение (4D/15) самолета в зонах, где такая информация доступна службам УВД.

Для соблюдения указанных требований авиакомпаниям необходимо:

  • установить систему слежения (на базе ответчиков ADS-B OUT или спутниковых систем SATCOM или автоматических систем HF/VHF ACARS),
  • внести изменения (дополнения) в руководство по летной эксплуатации и руководство по ТО,
  • подписаться на информационный веб-портал, который обеспечивает возможность отслеживать воздушные суда в режиме реального времени,
  • провести обучение персонала.

Мы предоставляем нашим клиентам комплекс услуг:

  • поставка и установка систем слежения,
  • документация, одобренная Госавиаслужбой Украины,
  • необходимые инструменты, оборудование, материалы и персонал,
  • обучение персонала, техническая поддержка и сопровождение.
  • aeroscanservice.com

    Движение воздушных судов отследят из космоса

    Подготовка Proba-V к отправке. V в названии зонда означает vegetation — вегетация

    Фотография: ESA/CNES/Arianespace/Optique Video du CSG

    Европейский спутник Proba-V, запущенный ровно два года назад, помимо основной задачи — мониторинга роста растительности на Земле — собирает данные о сигналах, посылаемых воздушными судами. Это осуществляется благодаря отдельному устройству, принимающему сигналы системы ADS-B. Об этом сообщает пресс-релиз сайта ESA.

    Эксперимент, поставленный DLR (Германским Аэрокосмическим Центром) и спутниковым оператором SES является первой демонстрацией возможности орбитального мониторинга передвижения самолетов. За время своей работы спутник зафиксировал более 25 миллионов позиций 15 тысяч различных воздушных судов. Обзор одного спутника невелик — 1500х750 километров, но задача полноценного обзора всех судов, находящихся в воздухе, решается запуском целого созвездия аппаратов.

    По словам инженеров из DLR, функционирование космической системы приема сигналов ADS-B происходит круглосуточно, без каких-либо накладок, даже несмотря на то, что система, установленная на воздушных судах, никогда не была предназначена для отправки сигналов в космос.

    Космическое наблюдение за воздушными судами сможет решить проблему небольшого радарного охвата территорий над Атлантическим океаном, где движение самолетов довольно плотное. Наземные радары способны уверено различить два различных самолета над Атлантикой, если расстояние между ними составляет более 93 километров. Спутники же позволят значительно увеличить емкость воздушного пространства, чтобы большее количество судов могло безопасно передвигаться в одной области.

    Карта активности воздушного трафика, составленная зондом Proba-V

    Объем спутника Proba-V невелик — менее кубического метра, но несмотря на это он несет оборудование для нескольких экспериментов. Главным из них является изучение роста растительного покрова Земли с помощью специальных камер с широким углом обзора. Кроме слежения за сигналами ADS-B, на спутнике также расположено оборудование для детектирования космических частиц и усилитель на основе нитрида галлия, используемый для передачи информации на Землю. Все вторичные эксперименты представляют собой демонстрацию работоспособности новых подходов.

    ADS-B — система автоматического зависимого наблюдения-вещания ( Automatic dependent surveillance-broadcast), установленная на всех самолетах. Она в открытом режиме передает с судов данные об их точном местоположении, курсе, скорости и многих других параметрах. Существует ряд сервисов, собирающих эту информацию и отображающих в режиме реального времени, таких как, например, www.flightradar24.com/.

    Климатологи доказали влияние человека на сезонные колебания температуры тропосферы

    Наземный телескоп VLT снял Нептун лучше «Хаббла»

    Носимый сенсор измерит уровень стресса по каплям пота

    Физики довели разрешение электронного микроскопа до 0,04 нанометра

    Имя для европейского марсохода выберут по конкурсу

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Подпишитесь
    на новости

    Оставьте ваш e-mail, чтобы получать
    наш научный дайджест

    nplus1.ru

    Это интересно:

    • Приказ об отпуске т 6а образец You are here Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам. Форма Т-6а Форма Т-6а - приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам применяется для учета и оформления отпусков, предоставляемых сотрудникам организации. Составляется документ […]
    • Штраф на юридическое лицо по охране труда Штрафы за нарушения охраны труда. Ужесточение санкций за невыполнение требований охраны труда. Контролирующие органы и ответственность Ответственность работодателя и штрафы за нарушения охраны труда: настоящее и будущее Последовав мудрости «готовь сани летом, а телегу […]
    • Образец заявления о приёме на работу в рб Лучший помощник для составления документов в Беларуси Отзывы наших клиентов Заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО «Голографическая индустрия» сотрудничает с юридической фирмой «Бориус Консалтинг» с начала 2018 года. В ходе нашей работы периодически возникает […]
    • Закон о информации рк Статья 22. Обеспечение информационной безопасности 1. В Республике Казахстан создается и укрепляется национальная система защиты информации, в том числе государственных информационных ресурсов. 2. Принятие решений органами и должностными лицами Республики Казахстан […]
    • Заявление на ремонт образец от жильцов дома Как написать заявление в ЖКХ от жильцов с претензией к услугам: образец документа и нюансы оформления К сожалению, на данный момент очень редко можно встретить организацию в сфере ЖКХ, которая выполняла бы свои обязанности добросовестно и надлежащим образом, не нарушая […]
    • Судебная экспертиза залива Судебная экспертиза залива Если Вы хотите заказать услугу судебной экспертизы залива, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов: Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10; Оставьте заявку с помощью формы обратной связи. Приезжайте в один из […]
    • Как удерживать штрафы с зарплаты Можно ли сумму штрафа удержать из заработной платы работника, нарушившего ПДД? Вопрос-ответ по теме Добрый день! В нашей компании работают водители, которые доставляют готовую продукцию. Периодически на нашу компанию приходят штрафы за нарушение водителями правил […]
    • Выплаты при рождении ребёнка матери одиночке Пособие одиноким матерям в 2018 году На федеральном уровне детские пособия для одинокой мамы практически не отличаются от выплат на детей, воспитываемых в полной семье — ни по перечню видов, ни по их размеру. Специальные пособия, которые могли бы учесть и повысить […]