Ставка налога на грузовики

| | 0 Comment

Как нужно платить транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации.

Транспортный налог в силу того, что является региональным сбором, отличается своими размерами в разных регионах страны на одни и те же агрегаты.

Поэтому житель Самарской и Омской области за идентичные марки авто могут платить различные цены.

Так как данная пошлина не нашла сильной заинтересованности в лицах автовладельцев, то ее оплата дело не очень приятное для хозяев машин. К тому же, сумма налога зависит и от мощности автотранспорта.

Если размеры пошлин за легковой автомобиль более менее терпимы, то грузовые авто требуют больших финансовых затрат. Поэтому и увиливаний от законов и махинаций с целью не платить налоги на большие агрегаты большое количество.

Классификация грузовых автомобилей

То, к какой категории относится ваше транспортное средство, напрямую влияет на размер базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Что бы определить к какой категории относится ваше автомототранспортное средство необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

Вследствие проверок технических характеристик и принадлежности машины к той или иной категории вам в техпаспорт запишут категорию, которой соответствует агрегат.

В техпаспорте записана как категория автотранспорта, так и его тип. Под типом имеется принадлежность агрегата в зависимости от конструкции и его назначения (грузовик, автобус, легковая машина).

Всего категория автомототранспортных средств насчитывается пять штук:

  • мототранспорт – буква «А»;
  • легковые машины, чей вес не превышает больше 3500 кг, и количество пассажирских мест не больше 8 – буква «В»;
  • агрегаты, чей вес больше 3500 кг, за исключение автотранспорта, что относится к «D»-категории – буква «С»;
  • автотранспорт с количеством пассажирских сидений, рассчитанным на 8 и более человек – буква — «D».
  • И транспортные средства категории «Е» — прицепы, что предназначены для движения вместе с автотранспортом. В случае, когда записанная информация об агрегате не позволяет определить категорию машины в случае расчета транспортной пошлины, то вопрос решается в пользу владельца.

    Грузовым автомобилем считаются не только машины, что относятся к «С» и «D»-категории. К примеру в техпаспорте может быть записано так, что категория автомобиля «В» — грузовое авто, что тогда делать?.

    То есть указанная категория «В» не дает поводу относится автотранспорт к легковым машинам. Следовательно, данный тип может включать в себя различные категории от «В» до «D».

    Поэтому расчет дорожного сбора будет производиться с учетом типа авто-мототрансопртного средства.

    Если у вас в техпаспорте стоит «В»-категория и дальше написан грузовик, то транспортный налог будет начисляться как на грузовое авто с учетом всех правил и базовых ставок.

    Поэтому не стоит удивляться, если вы каким то образом понизили категорию с «С» на «В» и рассчитывает на снижения транспортного налога.

    Если в ГИБДД определят агрегат, как грузовик (по техническим характеристикам, грузоподъемности и прочих), то скидки и уменьшения пошлины вам добиться не удастся.

    Транспортный налог у индивидуальных предпринимателей на УСН, описан здесь.

    Кто является плательщиком

    Под налогообложение, попадает вся тяжелая техника, с помощью которой перевозится груз. В грузовой тип автотранспорта входит и самосвал, тягач, грузовики с несколькими осями, платформы и фургоны, малоразмерные средства и тоннажа – грузовик пикапного типа.

    Транспортный налог не начисляется на те объекты, которые используются для выполнения специальных заданий, сельскохозяйственных работ и прочие, такие как:

  • Молоковоз.
  • Автотранспорт, что перевозит птицу.
  • Ветеринарная техника.
  • Самоходные агрегаты, трактор и комбайн.
  • Машины, что используются в обслуживании.
  • Иные автомобили, используемые в хозяйственных промыслах.
  • Вышеперечисленная техника должна быть оформлена на производителя сельхозпродукции. Все остальные категории грузового транспорта, что не задействованы в производстве или работе попадают под налогообложения.

    В случае, как и с легковыми автомобилями, плательщиком транспортной пошлины за грузовое авто является собственник агрегата на имя которого произведена регистрация.

    Оформляться грузовик может как на физическое лицо, так и на любую компанию, организацию.

    Граждане Российской Федерации уплачиваю налоговый сбор после получения уведомлений от налоговой инспекции, которое приходит за месяц перед днем оплаты по указанному адресу во время регистрации автотранспорта.

    В результате отсутствия уведомлений нужно лично обратиться в госструктуру для выяснения причин и уточнения информации.

    Если вам каким то образом извещение на почту не дошло, то это не освобождает вас от ответственности и неуплаты дорожного сбора.

    В любом случае пошлину придется погасить, поэтому разобраться в вопросе это же в ваших интересах.

    В результате игнорирования и задержки платежей, на вас накладываются штрафные санкции в виде дополнительных комиссионных за каждый последующий просроченный день.

    Какие действуют ставки в 2018 году

    Транспортный сбор – пошлина региональная и размеры налоговых ставок зависят от места жительства гражданина. Однако цена базового значения не должна отличаться от регионального больше, чем в 10 раз.

    Размер базовой ставки зависит от мощности транспортного средства. Все агрегаты, отталкиваясь от процедуры начисления сумы налога, делятся на несколько типов по мощностям двигателя.

    Базовые ставки для грузовых авто на 2018 год записаны в таблице:

    provodim24.ru

    Какой размер транспортного налога на грузовые автомобили

    Существует достаточно обширный перечень самых разных дополнительных видов налоговых сборов. Одним из таковых является как раз транспортный налог.

    Величина его определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от мощности двигателя и ряда иных дополнительных факторов – стоит самостоятельно разобраться с тем, как именно производится вычисление.

    Какие факторы влияют

    Основным документов, на основании которого производятся все вычисления, является именно Паспорт технического средства. В таковом указывается мощность двигателя автомобиля.

    На основании данного показателя, как правило, обычно и осуществляется расчет величины транспортного налога.

    Но важно отметить, что помимо мощности двигателя существует ряд дополнительных факторов – которые также будут сказываться на величине налога на автомобиль.

    К таковым дополнительным моментам относится следующее:

  • место постановки на учет конкретного автомобиля;
  • категория самого транспортного средства (это может быть автомобиль грузовой либо легковой, а также всевозможный самоходный транспорт);
  • мощность транспортного средства – учитываются лошадиные силы, отраженные в ПТС;
  • возраст автомобиля либо иного ТС;
  • сколько по времени в сумме транспортное средство находится в собственности конкретного гражданина.
  • Существует специальный нормативный документ, согласно которому величина транспортного налога определяется в соответствии с некоторыми дополнительными факторами.

    Основным таковым является как раз возраст. Фиксируется вопрос таковой в Письме Министерства Финансов №03-05-05-04/01 от 18.01.12 г.

    Возраст автомобиля с момента выпуска конвейера обязательно влияет на размер налоговой ставки. Сумма лет определяется на 1 число января года, следующего за годом выпуска автомобиля.

    В зависимости от мощности автомобиля изменяется и налоговая ставка. Причем чем больше таковая мощность – тем существеннее будет налог.

    В некоторых случаях, когда мощность двигателя составит более 150-200 л.с. размер налогового сбора будет составлять более 10 и даже 20 тыс. рублей. Важным моментом является как раз место постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

    Согласно законодательным нормам местные власти вольны самостоятельно устанавливать налоговую ставку. Но в определенных пределах.

    Именно поэтому одним из способов существенной экономии на налоговом сборе является постановка авто на учет в регионе, где ставка будет минимальной.

    Уже достаточно давно более нет необходимости осуществлять регистрацию транспортного средства по месту постоянного проживания, регистрации нового собственника.

    Проще всего разобраться с зависимостью размера налогового сбора от ставки, а также ряда дополнительных факторов на простом примере. На данный момент для вычислений используется достаточно простая формула.

    Она выглядит следующим образом:

    размер налоговой ставки в регионе × мощность автомобиля × срок владения транспортным средством

    Например, в собственности имеется автомобиль, приобретенный ещё в феврале 2013 года. Причем снят с регистрации таковой был в последствии в августе того же года.

    При этом мощность двигателя его составляет 89 л.с. Оплатить налоговый имущественный сбор по таковому авто нужно будет до 01.10.15 г. В таковом случае сумма налогового сбора будет составлять:

    12 рублей (размер региональной ставки) × 89 л.с. (мощность двигателя) – 7/12 мес.

    В результате будет получен налог в размере 623 рублей. Возможно без большого труда осуществлять все расчеты полностью самостоятельно. Но важно учесть, что процесс вычисления может осуществляться разными способами.

    Также на официальном сайте ФНС присутствует специальный онлайн калькулятор. В него достаточно ввести все базовые данные. После чего будет осуществлен расчет – вероятность его точности близка к 100%.

    Если гражданин считает, что права его были нарушены и налоговый сбор посчитан неверно – то ему нужно будет обратиться с жалобой в ФНС либо иные контролирующие работы подобных учреждений органы.

    О перерасчете транспортного налога для физических лиц читайте здесь.

    Размер транспортного налога для грузовых автомобилей по регионам России

    Ставка транспортного налога на грузовые автомобили зависит непосредственно от региона регистрации. Важно отметить, что авто старше 10 лет обойдутся несколько дороже.

    Аналогичным образом обстоять дело будет и на машины, грузоподъемность которых составляет свыше 12 тонн. В то же время если автомобиль с полной нагрузкой весит менее этого показателя – то процесс расчета несколько упрощается.

    Если самостоятельный опыт в этой сфере по какой-то причине отсутствует – то стоит попросту обратиться к квалифицированному бухгалтеру.

    Особенно если дело касается оплаты налога лицами юридическими. На данный момент установлено, что таковые не только обязаны осуществлять самостоятельно расчет величины налогового сбора, но также производить авансовые платежи.

    Опять же налоговое законодательство в каждом регионе будет несколько отличаться. Таковой момент нужно заранее проработать.

    Особенно если это касается авто до 12 тонн. Сегодня транспортный налог на грузовые автомобили в Москве обойдется дороже всего.

    Дела по регионам России касательно ставки транспортного налога обстоят следующим образом:

    avtopravozashita.ru

    Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

    По последней информации, с середины ноября текущего года в России начнёт действовать законопроект, согласно которому владельцы грузовых автомобилей, свыше 12 тонн, будут оплачивать налог за пользование федеральными дорогами. Пошлина составит 3,7 рублей за один километр.

    Но необходимо разобраться, какие автомобили и почему подлежат или не подлежат налогообложению по данному пункту. Кроме того, сами власти неоднократно отменяли вступление в силу законопроекта, но всё-таки решили запустить его нынешней осенью.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    По закону, в каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS, чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Всего планируется установить порядка 2 млн датчиков, а расставить на дорогах около 700 камер.

    Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.

    Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.

    Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

    При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км, а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

    Ещё одно опасение у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников брать плату за проезд и по региональным дорогам. Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами, они ринутся на региональные. А допустить этого нельзя, ведь в таком случае областные и краевые автотрассы будут серьёзно повреждены. Как сообщили в «Росавтодоре», предложение активно изучают в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Подмосковье и Республике Татарстан. В соглашении, подписанном «Ростехом» и «Росавтодором», уже предусмотрен вариант оплаты за региональные дороги.

    Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.

    Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

    При этом в России порядка 46% грузовиков имеют нарушения в весовых параметрах, что признают в «Росавтодоре», а чтобы чётко контролировать процесс превышения габаритов, необходима отлаженная работа «Росавтодора», ГИБДД и «Ространснадзора». На сегодняшний день это выглядит маловероятно. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, которое в России, как известно, является одной из двух бед.

    Когда появится налог на 12-тонники

    Как было сказано выше, налог введут лишь в середине ноября 2015 года, а именно 15-го числа. Официальная причина — необходимость оплаты за каждый километр пользования федеральными автодорогами владельцев грузовиков, тоннаж которых начинается от 12 тысяч тонн.

    Дата 15 ноября — не окончательная, так как этот же проект планировалось сначала принять в 2013, а затем в 2014 годах, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

    Федеральные СМИ уже выразили сомнение, что чиновники успеют до ноября завершить все формальные процедуры — установить и проверить установку ГЛОНАСС на всех грузовиках, провести переговоры с финансовыми организациями, выпуск приборов ГЛОНАСС, создание data-центров, организаций, регулирующих этот процесс.

    Какие грузовики подпадают под действие повышенной ставки

    Все грузовики, тяжелее 12 тонн и не попадающие в определённый список, попадают под действие налога. Исключение составляют только следующие типы большегрузов:

  • использованные для перевозки людей, кроме грузопассажирских машин-фургонов;
  • машины спецслужб — скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные, военная автоинспекция;
  • спецавтомобили, перевозящие военную технику или вооружение.
  • Как избежать уплаты налога

    К сожалению, никаких способов, предусматривающих возможность избежать уплаты налога, предусмотрено не будет. Более того, за попытку избежать его уплаты будут жёстко штрафовать. Разумеется, можно передвигаться по региональным автодорогам, но это только до того момента, пока они останутся бесплатными.

    В итоге мы имеем твёрдое намерение властей в конце этого года сделать платными федеральные дороги для тяжёлых грузовиков. Одновременно с этим перевозчики выступают резко против данной инициативы. Звучат слова о неготовности самой системы — как правовой, так и инфраструктурной — для воплощения проекта в жизнь.

    avtourist.guru

    Грузовой налог — транспортный налог с владельцев микроавтобусов (грузовых фургонов)

    Часто владельцы небольших микроавтобусов и джипов-пикапов недоумевают, почему они вынуждены платить налог по грузовой ставке? На грузоперевозках автомобиль не используется, справедливо ли платить налоги как с грузовика? Ведь налоговая ставка для грузового транспорта куда выше легковой.

    Дело в том, что налоговая ставка определяется типом транспортного средства, указанным в строке № 3 Паспорта Транспортного Средства «Тип ТС». Если там указан тип ТС — «фургон», «грузовой фургон», «фургон цельнометаллический», «пикап», «грузовой бортовой», «бортовой» — то налоги должны взиматься как с грузового автомобиля.

    При этом иногда имеется возможность произвести переоборудование транспортного средства в тип «прочие легковые». Грузовой фургон может быть переоборудован в прочий легковой а/м, для этого удаляется перегородка за кабиной, устанавливается остекление на уровне задних кресел — все пункты узнайте в отделе технического надзора. Понадобится еще бумага из СТО, имеющей лицензию на такого рода переоборудование, что это они его сделали. Бумагу дают легко, стоит 1500-5000 руб.

    Потом в ГИБДД выписывается свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности дорожного движения и с ним меняют тип в регистрационном отделе ГИБДД. Кстати, производить переоборудование можно только на зарегистрированном автотранспорте, т.е. после покупки сначала необходимо зарегистрировать транспортное средство на себя, и только потом переоборудовать.


    voprosov-net.ru

    В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

    Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2018 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

    Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

    Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа – пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период – отчетный год.

    Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.
  • Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

    Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

    Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

    1. Мототранспорт («А»).
    2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
    3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
    4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
    5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

    Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

    Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

    В 2018 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

    В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2018 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

    Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

    • до 100 л.с. – 2,5;
    • от 100 до 150 л.с. – 4;
    • 150-200 л.с. – 5;
    • свыше 250 л.с. – 6,5.
    • Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

      Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

      Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

      Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

      Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

      На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

      Нюансы начисления налога на грузовой транспорт категории «В»

      Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

      Предполагая, что литера «В«, указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль, в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

      Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

    • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
    • число пассажирских мест – не более 8.
    • Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

      Таким образом, можно сделать вывод:

    • Категория «В»это не всегда автомобиль легковой. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
    • Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.
    • Льготы для участников системы «Платон»

      В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

      В дальнейшем с целью уменьшения этой нагрузки Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ были внесены поправки во вторую часть Налогового Кодекса РФ. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения для владельцев грузового автотранспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

      В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2018 году транспортный налог на грузовые автомобили предусматривает льготу для автовладельцев, являющихся участниками системы взимания платы «Платон»:

      • Если сумма платы, внесенная по системе «Платон», равна сумме начисленного налога на грузовое ТС или превышает ее, то владелец освобождается от уплаты данного налога.
      • Если сумма платы по системе «Платон» меньше, чем сумма налога, то автовладельцу положен налоговый вычет, равный сумме произведенной оплаты.
      • Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется владельцу грузового транспорта – участнику системы «Платон» вне зависимости от того, кому принадлежит грузовой автомобиль: физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Объясняется это тем, что индивидуальные предприниматели при расчёте транспортного налога приравниваются к физическим лицам (гл.28 ст. 362 НК РФ), так как для налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями, не определен специальный порядок уплаты транспортного налога.

        Льгота предоставляется владельцам больших грузов для каждого грузовика, который прошел регистрацию в системе «Платон»

        Следует иметь в виду, что данная льгота предусматривается для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года – для организаций, с 1 января 2015 года – для физических лиц. Закон распространяет свое действие вплоть до 1 января 2019 года.

        Оставить заявку на предоставление льготы на транспортный налог можно одним из способов:

      • Обратиться лично в налоговую инспекцию.
      • Воспользоваться услугами почты России.
      • Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.
      • Правила и порядок уплаты транспортного налога

        Плательщиком транспортного налога на грузовой транспорт, как и в случае с легковыми автомобилями, является собственник, на чьё имя произведена регистрация транспорта.

        Грузовой автомобиль может быть оформлен на физическое лицо или компанию (организацию, учреждение).

        Уплата транспортного налога производится автовладельцем после того, как будет получено соответствующее уведомление, направленное налоговой инспекцией за 30 дней до даты оплаты по адресу, который собственник автомобиля указал при регистрации транспортного средства.

        Отсутствие почтового налогового уведомления не является основанием для освобождения от уплаты транспортного сбора. В случае отсутствия такого извещения следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

        Если оплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, то это может рассматриваться как налоговое, административное правонарушение или даже уголовное преступление. В случае уклонения от уплаты налога (в том числе транспортного) предусмотрены меры принудительного характера.

        В соответствии со ст. 45 ч.2 НК РФ производится взыскание задолженности в порядке, который предусмотрен статьями 46,47,48 НК РФ:

      • Автовладельцу-налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уплаты задолженности и пени за каждый просроченный день.
      • Налоговые органы подают иск в суд, который может принять решение о взыскании транспортного налога путем:
        • списания денежных средств (электронных или со счетов в банке);
        • ареста имущества.
        • Для физ. лиц взыскание налога может производиться путем удержания необходимой суммы из заработной платы. Кроме того, может быть ограничен выезд неплательщика за пределы РФ.

          Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание за несвоевременное предоставление налоговой информации (декларации, расчетов по страховым взносам): предупреждение или штраф на должностных лиц.

          Если автовладелец, уклоняясь от уплаты налога, не сообщил о приобретенном транспортном средстве в ФНС (скрыл налоговую информацию), то к нему могут быть применены меры, предусмотренные ст. 198 УК РФ: штраф, принудительные работы, арест, лишение свободы. Для организаций подобные меры предусмотрены ст. 199 УК РФ.

          В связи с этим автовладельцы (физ. лицо, ИП или организация) должны быть лично заинтересованы в том, чтобы своевременно сообщать информацию о транспортном средстве в ФНС и производить оплату транспортного налога на автомобиль (в том числе грузовой) своевременно и в полном объёме.

          Бесплатная консультация автоюриста

          Санкт-Петербург и область:
          +7 (812) 426-14-07 доб 550

          Федеральный номер:
          8 (800) 500-27-29 доб 656

          avtopravil.net

          Это интересно:

          • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
          • Следственный комитет фрунзенского района минска Фрунзенский (г.Минска) районный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Фрунзенский (г.Минска) районный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Телефон: +375 17 2087505, +375 17 2130826 Адрес: г.Минск, ул. […]
          • Программа стажировки у нотариуса Московская городская нотариальная палата Стажировка Законом г.Москвы «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве» срок стажировки для лиц желающих получить Квалификационное свидетельство (Лицензию) на право нотариальной деятельности в гор.Москве определен в […]
          • Юрист по оформлению земли в собственность Оформление в собственность земельного участка БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - […]
          • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
          • Китай-город нотариус Нотариусы Москвы на станции метро Китай-город Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алексахина Ирина Вячеславовна Телефон: (495) 623-59-20 Адрес: […]
          • Приказ морозова ржд Приказ морозова ржд ПРИКАЗ от 1 марта 2013 г. N 18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 140 В соответствии с пунктом 83 устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" приказываю: Внести в приказ ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 […]
          • Исчисление стажа для больничного листа Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид […]