Полномочия органов опеки по несовершеннолетним

| | 0 Comment

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в пункт 11 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 1 статьи 8 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 1 статьи 8 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

base.garant.ru

Полномочия органа опеки и попечительства

Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.

Установление опеки или попечительства.

Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных, установленных семейным законодательством формах, о возможным формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

Разрешение разногласий между родителями несовершеннолетних по вопросам их образования и воспитания.

Разрешение вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком.

Рассмотрение вопроса о выдаче согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Рассмотрение вопроса о принятии решения об изменении фамилии и имени ребенка.

Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и осуществление контроля за исполнением помощником такого гражданина своих обязанностей.

Выдача разрешений на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда.

Выдача разрешений на заключение в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Участие в судебных разбирательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в качестве третьих лиц для дачи заключений по существу рассматриваемых вопросов.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными выше.

sestroretsk.spb.ru

Полномочия органов опеки по несовершеннолетним

1. Выявление и учет несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства

В Балаковском муниципальном районе органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляется более 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год. Так,
в 2008 году было выявлено 108 детей,
в 2009 году – 119 детей,
в 2010 году – 117 детей,
за 6 месяцев 2011 года – 45 детей.

Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, являются социальными сиротами – что означает наличие у ребенка, оставшегося без попечения родителей, хотя бы одного живого родителя.

Управление опеки и попечительства в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни ребенка и в течение месяца обеспечивает его устройство. При отсутствии возможности передать ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, орган опеки и попечительства принимает решение о помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах

Управление опеки и попечительства информирует жителей Балаковского муниципального района через средства массовой информации о возможности стать опекунами или усыновителями, о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Так, управлением опеки и попечительства совместно с ТНТ-Экспресс, СТС-Балаково и СТВ-Балаково в 2009 году было подготовлено 3 телевизионных сюжета, посвященных вопросам опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан, в 2010 году – 7 телевизионных сюжетов, за 6 месяцев 2011 года – 5 телевизионных сюжетов.

В марте 2011 года для размещения в средствах массовой информации (газеты, интернет-сайты) подготовлен цикл из 5 статей, посвященный вопросам усыновления и опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан.

На страницах газеты «Суть» размещаются фотографии и информация о детях, оставшихся без попечения родителей (отказники).

Управление опеки и попечительства ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет заявление и пакет документов, необходимый для постановки на учет в качестве кандидата в опекуны. В течение 15-ти дней со дня представления документов органом опеки и попечительства принимается решение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи.

В управлении опеки и попечительства были поставлены на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (неродственники)

в 2008 году – 6 граждан,

в 2009 году – 14 граждан,

в 2010 году – 9 граждан,

за 6 месяцев 2011 года – 7 граждан.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009г. № 423 управлением опеки и попечительства организована подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), так называемая Школа приемных родителей, которая целенаправленно готовит кандидатов в опекуны (попечители) к приему детей в семью.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), проводится безвозмездно по примерной программе, утвержденной Министерством образования Саратовской области, и включает в себя:

— психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), для оценки их психологической готовности к приему ребенка в семью;

— ознакомление с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством РФ и законодательством Саратовской области;

— обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики, психологии, основам медицинских знаний.

Преподают в Школе приемных родителей специалисты (юристы, медики, психологи, социальные педагоги) ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 4» г.Балаково. Сопровождение опекунских семей ведет ГУ «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья», который оказывает опекунам (попечителям), несовершеннолетним подопечным бесплатные социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-бытовые услуги. Администрация Балаковского муниципального района заключила договора о взаимодействии на 2011 год с вышеназванными учреждениями.

Всего за 6 месяцев 2010 года выпускниками Школы приемных родителей стали 14 граждан, выразивших желание стать опекунами, за 6 месяцев 2011 года – 10 граждан.

В июне 2011 года управлением опеки и попечительства совместно с МОУ «Учебно-методический центр» в рамках укрепления партнерских отношений с г.Череповец с целью обмена опытом по применению лучших практик на территории Балаковского муниципального района завершена разработка проекта «Школа приемных родителей». Смета проекта утверждена в сумме 855 436 рублей.

3. Установление опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, именно поэтому приоритетной формой устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, является принимающая семья. Если у ребенка нет кровных родственников или они не могут взять на себя обязанности по уходу за таким ребенком, он может быть передан на воспитание в семью усыновителей, опекунов, приемных родителей. Со стороны государства осуществляется поддержка таким семьям: при передаче ребенка в замещающую семью выплачивается единовременное пособие в размере 11000 рублей и ежемесячное пособие на содержание опекаемого ребенка в возрасте от 0 до 6 лет – 5200 рублей, от 6 до 18 лет – 7800 рублей.

К сожалению, число желающих стать опекунами (попечителями) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, остается на прежнем уровне. Не увеличивается и число детей, принятых в принимающую семью. Так, в Балаковском муниципальном районе

в 2008 году передано на воспитание в семью 58 детей из 108 оставшихся без попечения родителей (54 %),

в 2009 – 65 детей из 119 оставшихся без попечения родителей (55 %),

в 2010 году – 64 ребенка из 117 оставшихся без попечения родителей (55 %),

за 6 месяцев 2011 года – 26 детей из 45 оставшихся без попечения родителей (58%).

Всего же на учете управления опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района состоит 497 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые воспитываются в принимающих семьях.

Опека и попечительство – наиболее распространенная форма семейного устройства и самая сложная с точки зрения воспитания ребенка, тому подтверждение – случаи отказов от детей, достигших подросткового возраста. В Балаковском муниципальном районе

в 2008 году было 8 отказов от опекаемых детей,

в 2009 году – 10 отказов,

в 2010 году – 2 отказа,

за 6 месяцев 2011 года – 2 отказа.

Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка, в меньшем – дедушки и другие родственники, поэтому можно говорить, что опека сложилась как форма устройства ребенка в семью родственников, которые не хотят оставить его в беде, отдать в интернат. Поэтому такую опеку часто называют «вынужденной». Чаще всего опекун является пожилым человеком и, в силу своего возраста и состояния здоровья, не всегда способен в полной мере исполнять возложенные на него опекунские обязанности.

4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние граждане

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов управление опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки. В течение первого года после установления опеки плановые проверки проводятся 5 раз в год, в течение второго года и последующих лет – 2 раза в год.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, управление опеки и попечительства проводит внеплановую проверку.

Таким образом, управлением опеки и попечительства было проведено плановых и внеплановых проверок

в 2009 году – 1636 проверок,

в 2010 году – 1799 проверок,

за 6 месяцев 2011 года – 1011 проверок.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства принимает решение немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.

Опекун ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляет в управление опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Управление опеки и попечительства 1 раз в год осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, расположенных на территории Балаковского муниципального района.

5. Освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом об опеке и попечительстве опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей

Основаниями для прекращения опеки или попечительства являются:

1) смерть опекуна либо подопечного;

2) истечение срока действия постановления администрации Балаковского муниципального района о назначении опекуна;

3) освобождение либо отстранение опекуна от исполнения своих обязанностей;

4) заявление опекуна;

5) возникновение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна (возможно временное прекращение опеки или попечительства).

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей в случае:

1) ненадлежащего исполнения опекуном возложенных на него обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления фактов существенного нарушения опекуном установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

Решение об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей может быть оспорено в судебном порядке.

В Балаковском муниципальном районе

в 2008 году был отстранен 1 опекун от возложенных на него опекунских обязанностей,

в 2009 году – 0 опекун,

в 2010 году – 0 опекун,

за 6 месяцев 2011 года – 2 опекуна.

6. Выдача в соответствии с Федеральным законом об опеке и попечительстве разрешений на совершение сделок с имуществом и распоряжение доходами несовершеннолетних подопечных

Согласно ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы подопечного расходуются опекуном исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Орган опеки и попечительства Балаковского муниципального района дает опекунам разрешения и обязательные для исполнения указания в отношении распоряжения доходами подопечных в форме постановления администрации Балаковского муниципального района. Так,

www.admbal.ru

Администрация Курской области

Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Органы опеки и попечительства:

1) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 121 Семейного кодекса РФ);

2) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания (ст. 121 Семейного кодекса РФ);

3) ведут первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»);

4) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ);

5) осуществляют подбор, учет и подготовку в установленном порядке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями, приемными родителями, усыновителями (ст. 126 Семейного кодекса РФ);

6) выдают акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, и заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (постановление Правительства РФ № 423 от 18 мая 2009 г.);

7) выдают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка (ст. 125 Семейного кодекса РФ);

8) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью (ст. 129 Семейного кодекса Российской Федерации);

9) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка (ст. 125 Семейного кодекса РФ);

10) принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем (ст. 8 ФЗ № 48 от 24.04.2008 г.);

11) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

12) устанавливают факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (постановление Администрации Курской области от 22.10.2012 г. № 922-па);

13) предоставляют дополнительную меру социальной поддержки по ремонту жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон Курской области от 24.12.2011 г. № 92-ЗКО);

14) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Курской области по договорам найма специализированных жилых помещений (Закон Курской области от 17.12.2012 г. № 136-ЗКО);

15) осуществляют назначение и выплату денежных средств на содержание усыновленного ребенка(Закон Курской области от 17.08.2012 г. № 78-ЗКО);

16) принимают решения о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы (ст. 155/ 2 Семейного кодекса РФ, ФЗ № 49 от 24.04.2008 г.);

17) направляют детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;

18) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья) (ст. 121-122,123 Семейного кодекса РФ; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423);

19) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания (ст. 8 ФЗ №159);

20) в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства (ст. 48 Семейного кодекса РФ);

21) выдают разрешение родителям на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (ст. 59 ФЗ №229);

22) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка (ст. 62 ФЗ №229);

23) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия (ст. 64 Семейного кодекса РФ);

24) представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст. 66 ФЗ №229);

25) дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

26) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом (ст. 74 Семейного кодекса РФ);

27) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ);

28) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком (ст. 67 Семейного кодекса РФ);

29) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений (ст. 78,79 Семейного кодекса РФ);

30) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя (ст. 27 Гражданского кодекса РФ);

31) выдают согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательных учреждений (ст. 19 Федерального закона «Об образовании»; Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1);

32) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 28 Семейного кодекса РФ);

33) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным (ст. 28 Семейного кодекса РФ);

34) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего (ст. 56, 77 Семейного кодекса РФ);

35) в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (ст. 8 ФЗ № 48 от 24.04.2008 г.);

36) осуществляют контроль за сохранностью и управлением имуществом и жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Закон Курской области от 22.11.2007 г. №117-ЗКО);

37) выдают заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семьи граждан, проживающих на территории Курской области (Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 432);

38) назначают и выплачивают социальные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области (ст. 148 Семейного кодекса РФ, п. 37 ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

40) выдают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом (ст. 37 Гражданского кодекса РФ);

41) дают согласие на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (малолетними) для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения (ст. 63 Трудового кодекса РФ);

42) разрешают возникшие разногласия между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями (ст. 58 Семейного кодекса РФ);

43) выдают предварительное разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) (ст. 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ);

44) оказывают содействие гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в реализации дополнительных гарантий на образование и жилое помещение (п. 42 ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

45) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

46) проводят работу по профилактике социального сиротства (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

47) проводят работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

48) дают согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ);

49) заключают договоры с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства (Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423);

50) в соответствии с федеральным законодательством дают согласие на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 года № 124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия»;

51) принимают решения о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар несовершеннолетних в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (Закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-1);

52) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации дают разрешение на отказ от наследства в случае, если наследником является несовершеннолетний;

53) принимают решение о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет в случаях, установленных федеральным законодательством (Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ);

54) выдают разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет указанных граждан, осуществляют контроль за своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. № 249);

55) в соответствии с федеральным законодательством принимают решения о даче согласия или об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;

56) предъявляют иски в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям(одному из них), в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 80 Семейного кодекса РФ);

57) принимают решения по разногласиям между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей (ст. 65 Семейного кодекса РФ);

58) предъявляют иски в суд о лишении родительских прав, ограничении родительских прав (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

59) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

60) исполняют обязанности опекуна или попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 121, 155 Семейного кодекса РФ);

61) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 155.1, ч.3 Семейного кодекса РФ);

62) сообщают в соответствии с федеральным законодательством сведения в налоговые органы (ст. 85 Налогового кодекса РФ);

63) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимают решения о даче согласия или об отказе в таком согласии на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения (ст. 74 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ);

64) проводят работу по информированию жителей Курской области о возможности принять детей на воспитание в свои семьи (ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

65) выдают разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечныхв соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 36 Гражданского кодекса РФ);

66) в случаях, установленных федеральным законодательством, заключают договоры с опекунами или попечителями об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних подопечных на возмездных условиях, договоры о приемной семье с приемными родителями (родителем), осуществляют функции опекуна или попечителя в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 152, 153 Семейного кодекса РФ);

67) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

adm.rkursk.ru

Это интересно:

  • Выпускной коллектор на ваз 1118 Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 8 V "Stinger Sport" для а/м KALINA Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Объем двигателя: от 1700 см3, 8 V Материал: сталь 08 ПC, используется для […]
  • Транспортный налог за 2013 год москва В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" в […]
  • Киев адрес дарницкого суда Информация о Дарницком суде г.Киева Юридическая компания «Бизнес-Ассистанс» для вашего удобства приводит информацию о районных судах г.Киева. А так же вы можете воспользоваться услугами нашего адвоката в Дарницком суде, тел. + 38 (066) 456-93-55. Адрес: 02068, г. Киев, […]
  • Благовещенск адвокаты отзывы Адвокат благовещенской гонщицы: «Теперь все жаждут крови!» За убийство двух подруг Екатерина Волошина получила 3,8 лет колонии-поселения Сегодня, 17 июля, в Благовещенском городском суде был оглашен приговор по уголовному делу Екатерины Волошиной. 20-летняя благовещенка […]
  • Приказ 655 министерства образования рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 655 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 04.04.01 Химия" Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля […]
  • Приказ минфина 55н от 27042012 Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" В целях упрощения системы ведения […]
  • Соглашение о разделе совместно нажитого имущества супругов в долях Защита прав потребителей Томской области Юридические услуги и юридическая помощь оперативный тел: 8-953-92-18-411 Образец соглашения о разделе имущества супругов (определение долей в совместной собственности) | Печать | Подробности Родительская категория: Жилищные […]
  • Увольнение по статьи 36 Увольнение по статьи 36 Статья 36. Основания прекращения трудового договора. 1) соглашение сторон; 2) истечение срока (пункты 2 и 3 статьи 23), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; 3) призыв или […]