Отчеты по налогу за воду

| | 0 Comment

Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)

Отправить на почту

Расчет водного налога — пример его приводится в данной статье — требуется делать ежеквартально при наличии у налогоплательщика объекта, облагаемого этим налогом. Рассмотрим особенности такого расчета.

Сроки исчисления и уплаты водного налога

Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают его тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.

Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).

О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .

Куда уплачивают и как рассчитать водный налог

Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.

Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:

  • забору воды;
  • использованию акватории (исключая лесосплав);
  • использованию гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплаву.
  • Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.

    Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

    Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015–2025 годов.

    Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:

  • при сверхлимитном заборе воды — 5-кратный коэффициент;
  • отсутствии средств измерения объемов забранной воды — коэффициент 1,1;
  • заборе подземных вод для их дальнейшей продажи — 10-кратный коэффициент.
  • При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.

    Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.

    Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.

    О ставках, действительных для 2018 года, читайте в статье «Каковы ставки водного налога на 2018 год?» .

    Пример расчета водного налога по забору воды

    Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины, расположенной в бассейне реки Печора и оборудованной средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования составляет 320 000 куб. м. Организация за 2-й квартал 2018 года осуществила забор 360 000 куб. м воды. Рассчитаем сумму водного налога за 2-й квартал 2018 года.

    В течение квартала организация допустила забор сверхлимитного объема воды. Его величина составляет:

    360 000 – 320 000 = 40 000 куб. м.

    Из-за наличия сверхлимитного объема налог будет складываться из двух составляющих:

    1. По объему в пределах лимита налог составит:

    320 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 1,75 = 168 000 руб.,

    320 000 куб. м — объем воды в рамках лимита водопользования;

    300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;

    1,75 — коэффициент, применяемый к ставке для 2018 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

    2. По объему сверх лимита налог составит:

    40 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 1,75 × 5 = 105 000 руб.,

    40 000 куб. м — объем воды сверх лимитированного значения;

    1,75 — коэффициент, применяемый к ставке для 2018 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ;

    5 — коэффициент, применяемый к ставке для сверхлимитного объема в соответствии с п. 2 ст. 333.12 НК РФ.

    Таким образом, за 2-й квартал 2018 года организации в срок до 20.07.2018 придется уплатить в бюджет сумму водного налога, равную:

    168 000 + 105 000 = 273 000 руб.

    Водный налог необходимо рассчитывать и отчитываться по нему при наличии объекта обложения этим налогом. Считают его поквартально, беря в расчет данные последнего квартала, путем умножения базы на ставку. Выбор ставки и базы налогообложения обусловливается конкретным видом водопользования и принадлежностью к определенному объекту. К ставке применяются законодательно установленные повышающие коэффициенты.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    nalog-nalog.ru

    Какие сроки сдачи налоговой декларации по водному налогу

    Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.

    Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

    Содержание

    Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2018 году.

    Что нужно знать ↑

    Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

    Порядок уплаты

    По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному ст. 333.13 НК.

    Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

    Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

    Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

    Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

    При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

    Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует ст. 333.15 НК. Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

    Плательщиком должна подаваться одна декларация по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

    Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

    Кто сдает декларацию

    В соответствии со ст. 333.8 главы 25.2 НК РФ плательщиками водного налога считаются юридические и физические (ИП) лица, которые используют водные объекты.

    Водопользование может быть специальным (для этого необходимо получить соответствующее разрешение) и особым.

    Эти же лица обязуются проводить расчеты сумм и составлять декларацию, которая в дальнейшем представляется налоговому органу.

    В том случае, когда плательщик не использует водные объекты, то в отчете ставят прочерк в соответствующих пунктах.

    Законные основания

    Правила начисления и уплаты водного налога регламентированы гл. 25.2 НК (закон от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ).

    Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.
  • Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в ст. 333.9 НК.

    Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет:

    Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

    Ставки описаны в ст. 333.12 НК. Если организация или физическое лицо перерасходовало норму, придется оплачивать налог в пять раз больше.

    Отчетность по налогу – декларация, которую стоит подать в региональное отделение того субъекта, где зарегистрирован налогоплательщик или на территории которого расположен используемый водоем.

    Сроки сдачи отчетности ↑

    Сдать декларацию и уплатить налог, как и всем предприятиям, работающим на ЕНВД, стоит не позже 20 числа того месяца, что следует за отчетным периодом.

    Отчет предоставляется по месту расположения объекта, что облагается налогом:

    buhonline24.ru

    Как заполнить и сдать декларацию по водному налогу в 2018 году

    В этой статье расскажем об отчетности по водному налогу. Особое внимание уделим тому, как правильно заполнить декларацию, и приведем пример заполнения.

    Кто и в какие сроки должен подавать декларацию по водному налогу

    Все плательщики водного налога, то есть юридические лица и предприниматели, которые используют водные объекты в соответствии с полученными лицензиями, ежеквартально обязаны подавать отчетность.

    Последний день подачи декларации – 20-е число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала. Если крайняя дата выпадает на выходные, то конец срока переносится на следующий оабочий день. За квартал 2018-го по этому налогу нужно отчитаться:

  • до 20 апреля;
  • до 20 июля;
  • до 22 октября;
  • до 21 января 2019 года.
  • Срок уплаты налога соответствует сроку подачи декларации.

    Куда подавать отчет

    Отчитываться по водному налогу нужно в ИФНС по месту нахождения объекта обложения. Исключение составляют крупнейшие налогоплательщики — они должны подавать декларацию в ту ИФНС, где стоят на учете.

    У плательщиков водного налога, осуществляющих пользование объектами, расположенными на территории нескольких муниципальных образований, но в одном регионе, есть выбор. Они могут подавать декларацию:

  • В ИФНС по месту своего нахождения в этом регионе.
  • По согласованию с региональным Управлением налоговой службы в одну из инспекций по месту пользования водными объектами.
  • Как отчитываться

    Декларация представляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса. При среднесписочной численности работников более 100 человек отчитываться необходимо в электронном виде. В ином случае налогоплательщик самостоятельно определяет способ представления декларации — по ТКС или на бумаге.

    Форма отчета

    Актуальная декларация утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@. Этим же документом утвержден и порядок ее заполнения (далее Порядок).

    В состав декларации входят титульный лист, лист сведений о физическом лице, которое не является ИП, а также разделы 1 и 2. У последнего есть два подраздела, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от того, в каком порядке они пользуются водным объектом (с забором воды из него или без забора).

    Декларация заполняется в разрезе кодов ОКТМО, то есть в отношении сумм налогов, подлежащих уплате по соответствующему муниципальному образованию.

    Порядок заполнения

    Титульный лист

    На титульном листе плательщик налога указывает:

  • ИНН. 10 цифр для юридических лиц, 12 — для физических и ИП.
  • КПП. Код, который присвоен налоговым органом, куда сдается декларация.
  • Номер корректировки. Если декларация за указанный квартал подается впервые, ставится «0—». При подаче уточненной декларации ставится номер корректировки: «1—», «2—» и так далее.
  • Налоговый период (код). Заполняется в соответствии с приложением № 1 к Порядку. Налогоплательщик должен выбрать один из кодов:
    • 21 — первый квартал;
    • 22 — второй квартал;
    • 23 — третий квартал;
    • 24 — четвертый квартал;
    • для реорганизованных либо ликвидированных организаций:
      • 51 — первый квартал;
      • 54 — второй квартал;
      • 55 — третий квартал;
      • 56 — четвертый квартал.
      • Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный квартал.
      • Код налогового органа. Необходимо указать код органа, в который представляется декларация. Например, код 7722 расшифровывается так: 77 — регион, то есть город Москва, 22 — номер налогового органа. То есть код 7722 соответствует ИФНС № 22 по городу Москве.
      • По месту нахождения (учета) (код). Указывается код из приложения № 1 к Порядку:
        • 213 — по месту учета крупнейшего налогоплательщика;
        • 255 — по месту нахождения водного объекта;
        • 250 — по месту постановки на учет налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.
        • Налогоплательщик. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.
        • Код вида экономической деятельности. Указывается код в соответствии с ОКВЭД.
        • Блок для реорганизованных компаний. В нем указываются ИНН/КПП организации, код формы реорганизации из приложения № 1 к Порядку.
        • Номер контактного телефона налогоплательщика. Указывается вместе с кодом без пропусков и иных символов между цифрами.
        • Верхняя часть титульного листа

          В нижней части титульного листа налогоплательщик должен подтвердить достоверность и полноту указанных в отчете данных. Заполняется часть следующим образом:

        • Указывается код 1, если подпись в декларации ставит налогоплательщик, код 2 — если отчет подписывает его представитель.
        • В следующих строках построчно указываются фамилия, имя и отчество руководителя организации-налогоплательщика. Если декларацию подает индивидуальный предприниматель, дублировать его ФИО не нужно.
        • Если декларацию подписывает представитель налогоплательщика, то указывается его фамилия, имя и отчество. Если таковым представителем является организация, то указывается ФИО ее руководителя, а в следующих строках указывается наименование организации-представителя.
        • В случае подписи декларации представителем, физическим или юридическим лицом, в двух последних строках указываются сведения о документе, подтверждающем его полномочия.
        • Рижняя часть титульного листа

          Сведения о физическом лице, не являющемся ИП

          Этот раздел заполняют только физические лица, которые не являются предпринимателями, признаваемыми в соответствии со статьей 333.8 НК РФ плательщиками водного налога.

          Такие лица указывают свои ФИО, дату рождения, код страны гражданства, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, информацию о выдаче), статус налогоплательщика, адрес места жительства в РФ.

          Заполнение этой части декларации не представляет трудностей. Упомянем лишь о некоторых реквизитах:

        • Код страны гражданства указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Для России это код 643.
        • Код вида документа берется из приложения № 2 к Порядку. Паспорт гражданина РФ соответствует коду 21.
        • Статус налогоплательщика. Резиденты указывают код 1, нерезиденты — 2.
        • Код региона нужно взять из приложения № 3 к Порядку.
        • Этот лист заполняется физическими лицами (не ИП)

          В разделе 2 производится расчет базы по водному налогу и его суммы. Этот раздел следует заполнить до Раздела 1, поскольку последний содержит результаты расчета, которые проводятся в Разделе 2.

          Подраздел 2.1

          Подраздел 2.1 служит для расчета базы и суммы налога теми налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из водного объекта. Построчно этот раздел заполняется так:

        • Строка 010. Указывается код бюджетной классификации, в соответствии с которым налог будет зачисляться в бюджет.
        • Строка 030. Наименование водного объекта. Если этот объект относится к подземным водам, указывается номер артезианской скважины.
        • Строка 040. Отражаются сведения о лицензиях налогоплательщика. Нужно указать серию, номер и вид лицензии, разделяя их знаком «;».
        • Строка 060. Указывается код водопользования из диапазона 11011–13140, взять который нужно из приложения № 4 к Порядку. Исключение составляют водные объекты Крыма и Севастополя — для них предназначены коды 50091 и 50092.
        • Строка 060. Суммарный объем воды в тыс. кубических метров, который был взят из данного объекта за налоговый период по конкретному коду водопользования. Показатель рассчитывается так: Строка 70 + Строка 100.
        • Строка 070. Отражается фактический объем воды, взятой в целях, не признаваемых объектом налогообложения по пункту 2 статьи 3.9 НК РФ.
        • Строка 080. Код цели забора воды. Берется из приложения № 5 к Порядку.
        • Строка 090. Предельное значение показателя водопользования в тыс. кубометров, которое указано в лицензии для данного объекта и цели водопользования.
        • Строка 100. Общий объем воды, который был взят из этого объекта за квартал по конкретному коду водопользования и цели забора, облагаемый налогом. Показатель этой строки рассчитывается так: Строка 101 + Строка 102.
        • Строка 101. Объем воды, забранный из источников в пределах установленного лимита.
        • Строка 102. Объем воды, забранный из источника сверх лимита.
        • Строка 110. Ставка, установленная для исчисления налога за объем воды, забранный в пределах лимита (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ).
        • Строка 120. Ставка, установленная для исчисления налога сверх лимита (пункт 2 статьи 333.12 НК РФ).

          Обратите внимание! Если декларацию заполняет физическое лицо, не являющееся ИП, в строках 110 и 120 указываются ставки из пункта 3 статьи 333.12 НК РФ.

        • Строка 130. Коэффициент из пункта 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году он равен 1,75.
        • Строка 140. Коэффициент 1,1 (пункт 4 статьи 333.12 НК РФ). Коэффициент применяется в случае, если в водном источнике не установлены средства измерения объема забранной воды.
        • Строка 150. Коэффициент 10 (пункт 5 статьи 333.12 НК РФ). Указывается в случае, если подземные воды добываются с целью их реализации после обработки и упаковки в тару.Обратите внимание! Если коэффициенты, упомянутые в строках 130–150, налогоплательщиком не применяются, вместо них ставятся прочерки.
        • Строка 160. Указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитанная по формуле: Строка 101 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150 + Строка 102 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150.
        • Бланк раздела 2.1

          Подраздел 2.2

          В подразделе 2.2 производится расчет базы и суммы налога, если пользователь не производит водозабор. Эту часть декларации заполняют налогоплательщики, которые:

          • пользуются акваториями водных объектов;
          • пользуются водными объектами без забора воды для гидроэнергетики;
          • используют объекты для сплава древесины.
          • Подраздел 2.2 следует заполнять отдельно по каждому виду использования, водному объекту и лицензии. Если при этом применяются различные ставки налога, то по каждой ставке раздел также заполняется отдельно.

            Далее разберем заполнение этого раздела построчно:

            1. Строка 010. Отражается КБК, по которому налог должен быть зачислен в бюджет.
            2. Строка 020. Код ОКТМО по месту нахождения объекта водопользования.
            3. Строка 030. Наименование объекта — озеро, река и тому подобное.
            4. Строка 040. Сведения о лицензиях. Через знак «;» указываются серия, номер и вид лицензии.
            5. Строка 050. Отражаются сведения о договоре на пользование водным объектом.
            6. Строка 060. Код водопользования из приложения № 4 к Порядку.
            7. Строка 070. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140. Отражается налоговая база, определяемая как площадь водного пространства в квадратных километрах. Площадь берется из лицензии, а если она отсутствует — из материалов технической и проектной документации.
            8. Строка 080. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100. Указывается количество произведенной электроэнергии в тыс. киловатт-часов.
            9. Строка 090. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается объем древесины, сплавленной за налоговый период в тыс. кубометров.
            10. Строка 100. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается расстояние сплава леса в километрах.
            11. Строка 110. Указывается налоговая ставка из пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.
            12. Строка 120. Коэффициент, установленный в пункте 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году коэффициент равен 1,75.
            13. Строка 130. Сумма налога по водному объекту или лицензии, подлежащего уплате в бюджет. Рассчитывается она следующим образом:
              1. Если в строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140Строка 070 × Строка 110 × Строка 120 / 4.
              2. Если в строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100Строка 080 × Строка 110 × Строка 120.
              3. Если в строке 060 указан код в диапазоне 40100–41200Строка 090 × Строка 100 × Строка 110 × Строка 120 / 100.

              Примеры заполнения строк 60–100:

            14. Налогоплательщик использует акваторию водного объекта. В строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 21010–22140. В строках 080–100 раздела 2.2 этот налогоплательщик поставит прочерк.
            15. Налогоплательщик использует водные объекты для гидроэнергетики. По Строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 30100–32100. В строках 070, 090 и 100 раздела 2.2 он должен поставить прочерк.
            16. Налогоплательщик использует водные объекты для сплава древесины. В строке 060 он отражает код в диапазоне 40100–41200, в строках 070 и 080 ставятся прочерки.
            17. Бланк раздела 2.2

              В этом разделе отражается сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет. Раздел заполняется в разрезе места нахождения объекта налогообложения.

              В строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет. Далее в разделе идут блоки из строк 020–030, в которых указывается:

            18. В строке 020 — код муниципального образования, где находится предмет водозабора, по которому платится налог.
            19. В строке 030 — сумма налога по всем видам водопользования по указанному ОКТМО. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога, отраженные по всем видам водопользования в подразделах декларации 2.1 и 2.2 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.
            20. Правильность заполнения декларации можно проверить по контрольным соотношениям из письма ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.

              Бланк раздела 1

              За неподачу либо несвоевременную подачу декларации по водному налогу предусмотрены санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса, за нарушение срока будет наложен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф составит 1 000 рублей, максимальный — 30% от суммы налога.

              Также в качестве санкции может быть применена блокировка расчетного счета. Такое решение может быть принято, если декларация не поступит в течение 10 дней после окончания срока приема.

              Пример расчета налога и заполнения декларации

            21. источник — артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
            22. место расположения водного объекта — Северо-Кавказский ФО;
            23. тип использования — водозабор;
            24. объем воды, забранной в отчетном периоде, — 150 000 кубометров, в том числе:
              • 100 000 кубометров — в пределах лимита;
              • 50 000 кубометров – сверх лимита;
              • базовая налоговая ставка — 570 рублей за 1 000 кубометров;
              • коэффициент — 1,52;
              • ставка по забору сверх лимита — 2 850 рублей за 1 000 кубометров.
              • Расчет суммы налога:

              • В пределах лимита — 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
              • Сверх лимита — 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
              • Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.
              • Разделы 1 и 2.1 налогоплательщик должен заполнить так:

                Нормативная база

                • Приказ ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@ «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме».
                • Налоговый кодекс, глава 25.2. Водный налог.
                • Письмо ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671@ «Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу».
                • Узнайте о том, когда вместо отчета по водному налогу и некоторых других форм можно подать единую упрощенную декларацию.

                  kontursverka.ru

                  Кто и в каком размере платит водный налог в 2018 году

                  Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

                  Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.

                  Его особенности

                  Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

                  Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

                • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
                • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.
                • Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

                  Объекты и субъекты налогообложения

                  Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

                • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
                • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
                • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
                • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.
                • Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

                • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
                • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
                • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
                • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
                • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.

                Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

                Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

                Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом в за 2017 год 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс. м 3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды. Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

                Как рассчитывается и от чего зависит ставка налога на имущество организаций — смотрите здесь.

                Как правильно рассчитать земельный налог — читайте в этой статье.

                Налоговая база

                При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.

                Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени. При этом объем определяется следующим образом:

              • При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
              • При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.
              • Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.

                В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.

                Последние изменения

                Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

                Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

              • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
              • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.
              • Срок уплаты и подачи декларации

                Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

                Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

              • І квартал – не позднее 20-го апреля;
              • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
              • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
              • IV квартал – не позднее 20-го января.
              • В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

                Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

              • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
              • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
              • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.
              • Заполнение декларации

                Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них. Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу. Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.

                Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности. Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее. То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.

                Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.

                При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.

                Расчет налога

                Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год. Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

                Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

                Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

                Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.

                www.delasuper.ru

                Это интересно:

                • Тк рф пенсия Выход работника на пенсию и работа пенсионеров Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №3 год - 2011 Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н. Любой работодатель рано или поздно сталкивается с выходом на пенсию своих работников. Вопрос выхода на пенсию […]
                • Правила приёма бандеролей Требования к содержимому и упаковке отправлений Выбор упаковки Бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку. Тяжелые и крупные вещи нужно отправлять в коробке, мешке […]
                • Бланки штрафов в налоговую Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)? Отправить на почту Как заполнить платежное поручение на штрафы? С этим вопросом время от времени сталкивается любой бухгалтер. Составление такого документа имеет свои нюансы, с которыми мы будем разбираться в этой […]
                • Заявление на пенсию от днр Заявление на пенсию от днр Перечень документов, необходимых для назначения пенсии зависит от вида назначаемой пенсии. Основной перечень необходимых документов, как правило, включает: Трудовая книжка (оригинал и копия); Диплом об окончании дневного отделения учебного […]
                • Возмещение налога ндс 2018 Порядок возмещения НДС в 2017-2018 годах Возмещение НДС всегда вызывает особый интерес со стороны контролирующих органов и часто приводит к налоговым спорам. Какие пути возврата НДС предлагает Налоговый кодекс и каковы их особенности, вы узнаете из нашей специальной […]
                • Налоговая декларация бланк заявления Заявление для подачи декларации 3-НДФЛ - бланк и образец Отправить на почту Заявление для подачи декларации 3-НДФЛ не является обязательным документом для отчета о доходах перед налоговой. Но если оно оформлено в виде сопроводительного письма с перечнем прилагаемых […]
                • Фед закон 402 Федеральный закон о бухгалтерском учете (402-ФЗ) Закон о бухгалтерском учете является определяющим актом бухзаконодательства в России. В настоящей рубрике мы будем рассказывать о нормативном регулировании этой сферы в нашей стране и обо всех нововведениях Закон о […]
                • Закон 44-фз ст 45 Проект банковской гарантии не является надлежаще оформленным обеспечением Участник при подписании контракта в качестве обеспечения контракта прикрепил не копию, а проект банковской гарантии (на прикрепленном файле нет подписи, печати выдавшего данную банковскую гарантию […]