Сга юристы

| | 0 Comment

Юристы необходимы везде — директор СГА Виктор Анципович

— Чем Вы занимались до того, как стать директором абаканского филиала Современной гуманитарной академии? Какие учебные заведения заканчивали?

— Я в общей сложности закончил 3 школы — школу в Абакане, Высшую Комсомольскую школу в Москве и школу жизни. Зато, какие школы! Только ВКШ в Москве со мной на одном факультете учились студенты 43 национальностей, вместе с нами обучались юноши и девушки из 60 стран мира.

Поэтому практика, которую мы получили в том учебном заведении, была идеальной. Я учебных заведений лучше, чем ВКШ, просто не видел. В ВКШ давали такой уровень знаний, такие преподаватели и авторитетная профессура нас обучала — это идеал был! Поэтому я с гордостью говорю об учебном заведении, которое закончил, оно так много дало мне в жизни — в том числе, в умении общаться.

По этой стезе я долго шёл, практически 9 лет после Москвы был заведующим отделом спортивной оборонно-массовой работы обкома комсомола — это тот отдел, который занимался оборонкой, военно-спортивной играми «Зарница», «Арлёнок» проводил спортивные мероприятия —«Плетёный мяч» «Кожаный мяч», «Серебряные коньки», «Золотая шайба» и другие.

Потом работал первым секретарём Абаканского горкома комсомола, затем — в объединении молодёжных клубов и предприятий в Абакане, в благотворительной организации. Было время, когда в лихие 90-е годы управлял предприятием, которое выпускало препарат для лечения лёгочных заболеваний.

В один прекрасный момент меня пригласили в Современный гуманитарный институт — на тот момент наш Вуз так назывался.

В СГИ преподавал, работал инженером, проректором по работе с молодёжью и связям с общественностью, заместителем директора, а после ухода Чаптыкова Александра Ивановича, руководство головного вуза в Москве, назначило меня директором Абаканского филиала — это произошло 2 года назад, в январе 2008 года.

— Какие специальности предлагает сейчас СГА?

— Это «юриспруденция», «экономика», «психология», «информатика и вычислительная техника».

— На какие из них конкурсный отбор самый высокий?

— По-прежнему самыми востребованными остаются юристы. Все говорят, что юристов у нас пруд пруди. Но я разговаривал с детьми и родителями — почему эта специальность так популярна? Ответ прост — потому что юристы необходимы везде. Любой, даже самой маленькой конторе необходим свой юрист, который будет отстаивать права организации.

— Насколько востребованы те же юристы-выпускники СГА после выпуска?

—Востребованы. Возьмём, к примеру, Саяногорск. Из 11 судей в небольшом городке, насколько я помню, 9 закончили СГА. Это показательно и говорит само за себя — наши люди востребованы. Есть у нас студенты, которые работают по окончанию в прокуратуре, в судах, МВД, адвокатуре.

С заочниками конечно дела обстоят немного по-другому. В основном на заочное отделение люди идут учиться так, сказать — осознанно. Если брать в расчет юристов, то поступают, например, те, кто в данный момент работает в правоохранительных органах и получает второе образование — юридическое.

— У вас есть интересная форма практики — Учебный зал судебных заседаний с обстановкой, совпадающей с реальными условиями. Насколько важно такое практическое обучение при подготовке юристов? Стоило ли тратить средства на это? Ведь то же самое можно провернуть и в обычной аудитории.

— Вся проблема любого вузов заключается в том, чтобы грамотно соединить теорию с практикой. Многие учебные заведения выпускают юристов-теоретиков, но вот подготовленных юристов, которые бы хорошо знали практику, выпускает не каждый.

Учебный зал судебных заседаний идеальное решение для реализации практических навыков студентов-юристов. К тому же, это требование Госстандарта Высших учебных заведений, имеющих направление подготовки — «Юриспруденция».

В нашем филиале мы открыли такой зал в 2008 году и действительно, обстановка соответствует всем требованиям реального судебного процесса. При создании зала, ориентир был сделан на мировую практику, подобные залы — европейски стандарт в вузах Европы. Данная работа позволяет соединить учебно-научный процесс с практической подготовкой юристов. Таким образом, студенты могут закрепить свои знания на практике, не выходя из здания СГА.

Кроме того, в зале установлена видеокамера, весь судебный процесс записывается. Последний процесс, кстати, был полмесяца назад, когда студенты рассматривали ДТП. Теперь готовится показательный процесс по уголовному делу, студенты сами готовят обвинение, заключение, есть судьи, адвокат, обвиняемый, каждый предстает в своем образе – то есть студенты, под руководством преподавателя полностью готовят процесс, как он происходит на самом деле. Мы даже сделали клетку, так называемый «обезьянник».

Процесс готовится около 2 месяцев, включая распределение всех ролей, подготовку необходимых документов, выработку заключения. После этого есть ещё генеральная репетиция.

Вспоминаю, как мы провели первый процесс – это же вообще ужас! Оказывается, даже те студенты, которые отлично знали теорию, на практике мычали, голосочек слабый, терминология отсутствует вовсе.

Такой человек, если бы он вышел на работу, на реальный процесс, закончив, теоретическое обучение и двух слов бы не связал – он практически не готов. В реальности важна риторика, использование определенные терминов, которые юристы учат в теории. Очень важен поставленный голос, умение убеждать, знание нюансов вроде такого — за что судьи могут выгонять из зала заседаний. Как раз для этого и нужна съемка на учебном процессе, в дальнейшем, рассматривая действие в записи, сразу видно все тонкости, кто хорошо играл свою роль, а кто плохо. В общем, пройдя такую практику, студент уже подготовлен.

— На этих учебных занятиях присутствовал кто-нибудь из реально практикующих прокуроров, судей, адвокатов?

— Да, например последний процесс нам помогал готовить сотрудник суда г. Сорска наш выпускник Пфанштиль Владимир. Затем он рассказывал о плюсах и минусах прошедшего занятия.

Конечно, когда мы будем готовить показательный процесс, хотелось бы пригласить председателя Верховного суда республики, руководство республиканской прокуратуры, представителей МВД, правительства РХ для того, чтобы они просто посмотрели, как это процесс происходит, возможно, прокомментировали недостатки и достоинства, ведь правильная постановка данного действия важна, прежде всего, для наших студентов.

Мы гордимся своим учебным залом — это единственный зал судебных заседаний не только в Хакасии, но и на юге Красноярского края.

— Какова стоимость обучения? У вас ведь только платное обучение?

— Да, у нас только платное обучение. Стоимость, по заочному отделению —15 800 тысяч рублей за семестр, а по очному —23530 тысяч. Если говорить об обучении на очном отделении, то стоимость у нас существенно ниже, чем в других учебных заведениях. В наше время, это не малозначимый фактор. Соответственно, отток людей из других вузов в наш, достаточно большой в течение всего года. Не думаю, что это большая сумма. Вы знаете, обучение в Московских Вузах стоит тысячи долларов, не считая проживание и питание.

Кроме того, получить диплом о высшем образовании г. Москвы в Абакане просто не возможно, если это не касается СГА. Академия по окончании обучения выдает диплом государственного образца о высшем образовании г. Москвы, так как мы являемся филиалом Московского вуза и благодаря дистанционной форме обучения, преподаватели, читающие лекции студентам, так же московские. Таким образом, студенты Абаканского филиала получают качественное высшее образование, не выезжая за пределы республики.

— Отсрочка от армии предоставляется?

— Да, отсрочка от армии у нас есть.

— Нам известно, что у вас обучался недавно избранный мэром Черногорска Василий Белоногов. Какие ещё известные люди обучались в СГА?

— Действительно, Василий Белоногов закончил обучение в СГА, у нас он получал второе высшее образование. Поэтому нам приятно, что он стал мэром города Черногорска. Из других выпускников — достаточно много уважаемых в своей профессии людей — начальники отделов в органах правопорядка, руководители фирм. Выпускников хороших много, я бы не хотел никого обижать и выделять на фоне остальных.

Что говорить, у меня два ребенка закончили Абаканский филиал СГА, сын работает в администрации города юристом, дочь трудится на благо студентов в нашем филиале, младший сын учится у нас же, осваивает «Информационные технологии». Своим детям, я желаю только лучшего и на их примере я уже могу сказать: в СГА учат, главное чтоб сам студент хотел чему-нибудь научиться.

— Почему работники предприятий или директора, руководители фирм стремятся выбирать для получения высшего образования именно СГА?

— Наличие в разных вузах города одинаковых специальностей ведет не только к конкуренции, но и, самое главное, к стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Сегодня любой вуз готовит юристов, экономистов, а так же занимается подготовкой по другим престижным специальностям. И здесь важно, на мой взгляд, иметь свое лицо, свою внутреннюю карточку с традициями.

Про своё учебное заведение могу сказать — лицо есть. Учебный зал судебных заведений — ни у кого нет? Нет. У нас есть. Зал боевых искусств — ни у кого нет? Нет. У нас есть. В нашем зале собраны 8 направлений боевых искусств, начиная от боевого самбо и дзюдо, заканчивая всеми школами каратэ, включая айкидо – подобного ни у кого нет. Информационно-телекоммуникационные технологии СГА г. Москвы, такие как, видео-конференц зал с выходом на свой спутниковый телеканал СГУ TV, телекоммуникационная двух уровневая электронная библиотека (ТКДБ), электронное досье студентов (Луч-Студент). Существует технология «Луч—Индивидуальный компьютер», по которой основную часть занятий студент выполняет не в институте, а у себя дома. Затем приносит результат менеджеру в ВУЗ, и информация транспортируется в Москву. А вот уже когда приходит время сессии, время экзаменов — там уже никуда не денешься, заочники являются лично и проводят время, сдавая экзамены. Все это СГА и мы этим гордимся!

— То, что вы уделяете в своём вузе наибольшее внимание именно боевым искусствам среди другого спорта, полагаю, это связано не только со спецификой подготовки кандидатов в прокуратуру, милицию, сотрудники которых должны быть физически подготовлены, но и ваше личное хобби?

— Да, я до сих пор детей тренирую. Иногда физкультуру у студентов-очников веду. Я им всегда говорю, что каждый человек должен уметь защитить себя и близких. Ты не должен владеть какими-то суперприёмами, иметь чёрный пояс по каратэ, но всегда надо помнить, что преступность в стране никуда не исезла. И не факт, что ты не нарвёшься на какого-нибудь подонка. Надо в обязательном порядке уметь защитить себя и ближнего — тем более, работникам суда, прокуратуры или органов внутренних дел. Студентам-«юристам» сразу говорю: вы должны посещать хотя бы одну из секций. Поэтому в случае неожиданной ситуации они могут себя защитить.

Наши студенты в любое время могут прийти и позаниматься. Созданы все условия, для того чтоб совмещать и приятное, и полезное, и интеллектуально развиваться, и физически, опять же — главное желание и стремление.

— На сайте СГА размещены фотографии с внеучебных мероприятий, и Вы на всех «тусовках» присутствуете, как непосредственный участник. Не создаётся ли ощущение, что Вы на коротком поводке студентов держите? Как Вы выстраиваете отношения с подопечными?

— Я должен являться для них кем-то вроде отца. Мы же не общаемся со своим отцом так: «Василий Петрович». Мы говорим: «папа». И они ко мне должны так же относиться, впрочем, как и я к ним. Я должен, насколько это возможно, изучить их проблемы, помогать им тогда, когда нужно помочь. У меня нет такой практики — надеть галстук и поставить себя: «Я — большой чиновник». Прежде всего, я должен быть человеком, а потом только директором, а не наоборот. У меня есть доверительные отношения со студентами, но они понимают, где есть грань. Они не могут подойти ко мне, похлопать по плечу и сказать: «Привет, дружок! Как дела?». Любой руководитель должен знать жизнь своей организации изнутри.

В уже упомянутом зале мы проводим много разных мероприятий, чтобы развивать наших ребят. К примеру, к нам приходит спецназ «Омега» заниматься. Сами понимаете, когда приходят мужики, которые прошли Чечню и Афганистан, студенты по-другому уже начинают на жизнь смотреть.

А в прошлом году, например, ездили на Алтай, на фестиваль бардовской песни, где был общий «слет» филиалов СГА Сибири. Менеджер по воспитательной работе вместе со студентами отправился на поезде, я сам на машине — вместе с реквизитом. В результате студенты нашего филиала не только отдохнули, пообщались, но и выиграли все конкурсы. Я горжусь своими студентами. Они развиваются по многим направлениям — и в футболе, и в КВНе, и в вокале, каждый в где-то хорош. Ведь главное стремление и желание в самореализации, в чем бы это не проявлялось.

xakac.info

Юристов с судимостью стало больше

В Иркутской области пятеро заключенных местной колонии получили специальности юристов и экономистов, дистанционно окончив Современную гуманитарную академию, сообщает пресс-служба ГУФСИН по региону.

Это был первый выпуск Современной гуманитарной академии в исправительных учреждениях Иркутской области. Обучение заключенных было организовано в специальном компьютерном классе. Вся необходимая литература, видео- и аудиолекции, задания, а также выполненные работы регулярно доставлялись из вуза в колонию и обратно консультантом. Осужденные посещали класс в удобное время с учетом правил внутреннего распорядка.

Защита дипломных работ и госэкзамены прошли в декабре 2014 года по видеосвязи с комиссией вуза. Вручение дипломов состоялось 11 апреля. По данным местного портала «Ирсити.ру», двое заключенных колонии № 3 получили дипломы бакалавров по юриспруденции и еще трое по экономике.

Как отмечают в ГУФСИН, в настоящее время высшее образование имеют около трех процентов осужденных, отбывающих наказание в колониях Иркутской области, еще 31 заключенный проходит обучение. Исправительные учреждения области сотрудничают с пятью российским вузами – Современной гуманитарной академией, Московским государственным строительным университетом, Челябинским госуниверситетом, Донским государственным техническим университетом и Московским институтом экономики, политики и права. Однако немногие могут себе позволить учиться. «Бюджетных мест на дистанционном обучении нет. А за тех, кто обучается, платят в основном родственники» – поясняют в пресс-службе.

Согласно информации на официальном сайте Современной гуманитарной академии, в 2014 году для вновь поступивших бакалавриат по специальности «юриспруденция» в заочной форме по индивидуальному графику стоил 167 760 руб. за все обучение, по специальности «экономика» – 169 020 руб.

pravo.ru

Новости Общество

Шарашкины конторы продолжают работать даже без лицензий

Автор: Дмитрий Киселёв

Министерство образования и науки сообщило неутешительную статистику: лишь 25% выпускников в первый год после окончания вуза работают по специальности. И это при том, что каждый год наша система высшего образования выпускает более миллиона специалистов! То есть три четверти — ненужные.

Недорослей штампуют прежде всего негосударственные учебные заведения. С 2012 года в России ведется мониторинг эффективности вузов. По итогам проверок Рособрназдор выносит предписания, а некоторые учебные заведения и вовсе лишают аккредитации.

Минобрнауки ведет с шарашкиными конторами настоящую битву, но равны ли силы? Впору делать это министерство силовым или, как минимум, закреплять за ним подразделения полиции, подключать к работе следственные органы и прокуратуру. Иначе не справиться, ведь интеллигентные методы против откровенного криминала, мягко говоря, не всегда работают.

Автор: Антон Лядов

Московская область. Одинцовский район. В обычном торговом центре рядом с колбасными лавками и магазинами для животных находится отделение Современной гуманитарной академии. Несмотря на запреты и отсутствие лицензии, она продолжает работать. Без лицензии этот вуз с 9 сентября 2015 года, а значит, вести обучение и принимать студентов ему запрещено.

Рядом с комиссионным магазином кабинет. Весь институт умещается в одной комнате. «Приходите, записывайтесь. У нас все работает в прежнем режиме. Вы можете дома всю программу делать. Просто через компьютер мне надо будет ввести ваши данные. Никто не проверяет, я это делаю или не я», — говорит сотрудница академии. Когда попросили сотрудницу пояснить, почему отделение до сих пор не закрылось, она начала рассказывать, что набора нет.

Федеральная служба по надзору в сфере образования пытается закрыть филиалы этой так называемой академии уже больше 6 лет. Причины — «недопустимо низкий уровень обучения, отсутствие штатных преподавателей, традиционных лекций и обязательных экзаменов». За 4 года очного обучения при этом берут по 230 тысяч рублей с каждого.

Ежегодно СГА раздает по 30 тысяч дипломов — это в два раза больше, чем МГУ и МГИМО вместе взятые. Если просуммировать прибыль, в год академия получает по 7 миллиардов рублей. Так называемых специалистов готовят по всей России — от Калининграда до Камчатки, всего 114 филиалов. Не останавливают их ни штрафы, ни угроза уголовной ответственности.

Головной офис СГА находится в соседнем здании от стрип-клуба. Кроме юристов СГА выпускает еще менеджеров, лингвистов, экономистов. И таких контор, которые под видом учебных заведений до сих пор выдают дипломы с государственной печатью, — десятки, даже сотни.

«Аккредитация приостановлена в 85 филиалах и вузах, реализующих программу высшего образования. Четвертая часть проверок показывает нарушение. Мы, в свою очередь, добиваемся того, чтобы в стране функционировали те вузы, которые способны давать качественное образование», — заявил Александр Бисеров, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Весь процесс «чистки» — продолжают эксперты — займет не меньше двух лет. Сейчас в России работают 1700 вузов и филиалов, из них только треть — государственные. Для сравнения: Советскому Союзу, население которого было в два раза больше, хватало 500 высших учебных заведений. А в условиях демографической ямы сложилась ситуация, когда абитуриентов почти столько же, сколько и учебных мест в вузах.

За студентов начали драться. В итоге в технических вузах начали появляться гуманитарные специальности. Например, в Московском университете путей сообщения открылось направление психологии, в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения начали готовить юристов, а в Казанском энергетическом — экономистов и пиарщиков.

«Приходят люди, которым некуда деваться, которые могут и на дуде играть, и копать, и не копать», — рассказала Ольга Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А. А. Зиновьева в МГУ, сопредседатель Зиновьевского клуба «Россия сегодня».

В Министерстве образования проблему понимают.

«У нас действительно в 90-е годы возникло огромное количество некачественных образовательных программ. В основном это было в области экономики, управления, юриспруденции, социологии, то есть в области социально-гуманитарных наук. Этим занимались и негосударственные вузы, которых очень много возникло в 90-е годы. Занимались очень многие государственные вузы и филиалы. По существу система обмана студентов, когда за деньги им выдают документ об образовании, не давая реальных знаний или настоящей профессии. Уже около 500 негосударственных вузов и филиалов лишены лицензий, аккредитации. Эта работа будет дальше продолжена», — заверил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Но кроме обычных шарашкиных контор в стране много так называемых слабых университетов, которым не хватает ни опытных преподавателей, ни оборудования. Их объединят с крупными вузами. И хорошие примеры уже есть. Так, Московский машиностроительный объединился с Университетом инженерной экологии, Московским индустриальным, Вечерним металлургическим.

«В Индустриальном университете очень неплохое оснащение технологическим оборудованием. У нас хуже. В то же время у нас лучше транспортная составляющая. Объединяя усилия, мы можем говорить о том, что мы становимся сильнее, конкурентноспособнее», — считает Андрей Николаенко, ректор Московского государственного машиностроительного университета.

Но не везде процесс объединения вузов проходит гладко. Вязьма. В 90-е годы в этом 50-тысячном городке, которому в советское время хватало одного техникума, появились коммерческий институт, два университета — в школе и торговом центре — и две академии — в яслях и на автобазе. Сегодня их сократили и оставили единственный университет, но по-прежнему он выпускает тех, кого и так на рынке труда уже девать некуда.

Приспосабливаются выпускники по-разному, многие буквально в соседнем районе на рынке — торгуют раками, рыбой, шубами. Какое количество экономистов, юристов и менеджеров теперь вынуждены искать себя в других сферах, подсчету не поддается.

«Экономика и управления. У нас обучаются 28% студентов. Практически треть студентов обучаются на этих специальностях. Следующая позиция — юристы. Тоже немаленькое количество», — рассказал Александр Бисеров.

Количество тех, кто идет на рабочие специальности, при этом не выше 10%. Основной провал в подготовке промышленных кадров произошел в 90-е годы. Большинство ПТУ и училищ тогда переименовались в колледжи и стали готовить тех же менеджеров с юристами.

«Когда сочли избыточными профессиональные учреждения, их стали сокращать и просто брить наголо. Вдруг прошло какое-то количество лет и обнаружили, что у нас нет водопроводчиков, нет слесарей, нет фрезеровщиков. Это профессии, без которых не построить ни один дом, ни одну дорогу не проложить, какое бы количество менеджеров над этим голову ни ломали», — уверена Ольга Зиновьева.

В последние годы ситуация стала выправляться благодаря в том числе и крупным производствам, которым специалистов катастрофически не хватает.

Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева. Здесь собирают двигатели для истребителей МиГ и вертолетов Ми-8, Ка-52. В связи с расширением программы импортозамещения план производства здесь увеличился в полтора раза.

«Предприятие испытывает колоссальный кадровый голод в части подготовленных специалистов, не просто инженеров и технологов, а обычных фрезеровщиков, токарей, сверловщиков. Нехватка для нашей производственной программы составляет порядка 600-800 человек», — отметил Сергей Горбенко, начальник станции ОАО «ММП имени В. В. Чернышева».

Евгений Михайлов с товарищем на завод попали случайно. Учились на маркетологов. «Что такое маркетолог? И что такое инженер, который может руками сделать из болванки готовую деталь? Чувствую свою причастность к большому делу, когда летит вертолет или самолет, у меня в душе все разворачивается», — признался Евгений.

Переоценка ценностей уже начинается. Конкурс на инженерные специальности вырос, поэтом и проходной балл увеличился сразу на 10 пунктов.

www.vesti.ru

У меня одна забота,

Нет важней её забот.

Кони версты рвут намётом,

Бьёт юристов пулемёт.

Юристы — часть народонаселения этой страны и этого города, выделяющаяся наличием половых признаков своей профессией. Однако, в узком смысле «юрист» — жито квалификация по диплому.

Отдельно существует такая категория товарищей как Правозащитники, задача которых – защита прав человека мирными средствами в основном от беспредела госструктур, при этом не важно, кем он сам является по профессии. Защитой прав человека занимаются уполномоченные по правам человека – омбудсмены, но это уже другая история.

Помимо перечисленных, согласно данным башорга, выделяется несуществующий подвид — «тыжюрист», который являет собой сферического юриста в вакууме, который должен знать все, что может касаться каких бы то ни было дел, бумажек, инстанций и over9000 прочего.

Места взращивания [ править | править вики-текст ]

Практически, все университеты этого города, в частности, Юридический институт ГУ-УНПК, Юридический факультет ОГУ, Юридический институт МВД России, филиал Воронежского института, РАНХиГС (или как там, ОРАГС, в общем), СГА (да, их там тоже, насколько помню, готовят) и, вероятно, где-то еще. Уровень разнится сильно, но зависит, в основном, от самого студиозуса, так, и ГУ-УНПК может выпустить пустоголовое существо с корочкой, так и в СГА может выучиться нормальный спец-практик (хз, но я верю, что это так)

Места работы [ править | править вики-текст ]

Всякие фирмочки, фирмищи и прочий бизнес проявляет желание иметь в штате юриста, либо же за штатом, либо просто иметь номерок телефона, но быть он обязан в 99% случаев. Зарплаты разнятся, но редкий юрист сразу находит высокооплаичваемую работу, посему стаж нарабатывать надо еще учась в университете (причем, этот стаж можно использовать в резюме и прочем, но для получения всяких там статусов или квалификаций его хер учтут, ибо считается только с момента получения вышки по юриспруденции).

Чаще всего представители кагбЭ малого бизнеса любят заводить себе ЮРИСТА, чтобы понтоваться им перед друзьями на бухалке в бане, а на самом деле обычно этот юрист только что закончил вуз (потому что платить нормальному юристу 30 тыщ ипешника жаба душит), и помимо своих выполняет обязанности кадровика, бухгалтера, мальчика на побегушках, поддельщика печатей и подписей, няньки детей ипешника и еще over9000 дел за получку 10 косарей черным налом. При таком раскладе, если повезет, юрист с чистой совестью сходит с ума и уезжает по 114 маршруту, а если не повезет, становится аферистом высшей категории и становится искушенным обманщиком государства, законов, своих начальников и простых смертных и дальше катится по наклонной.

Кроме того, юристы нужны во всяких госструктурах, но туда либо в первое время хер устроишься (если не устроют кто-то, кто может помочь), либо же зарплата даже с премиями такая, что будешь, плакать, смеяться и пойдешь работать в евросеть. Кроме того, всякие чинуши очень жаждут иметь дополнительно юридическое образование к своему ПТУшному, да и кроме того получить к.ю.н, а то и д.ю.н., но вторых, слава б-гу, мало, хотя есть представители.

orl.ec

Министр образования оставит трудящихся граждан без высшего образования

С нового учебного года — с 1 сентября — в российских вузах отменят заочное образование по целому ряду направлений. Пока это экономика, юриспруденция, менеджмент, государственное и муниципальное управление.

Разумеется, данный шаг представители Рособрнадзора и Минобра объясняют благими намерениями. «Я уверен, что эта мера позволит повысить качество образования, а во-вторых, серьезно подорвет экономическую основу у псевдовузов», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в эфире телеканала «Россия».

Дмитрий Ливанов поддержал данную инициативу обеими руками, отметив, что «дисциплины общепрофессионального цикла, специальные дисциплины и практическая часть обучения не могут быть обеспечены ни в заочном, ни в дистанционном режиме».

Вероятно, министр образования опирается на свой собственный, возможно, негативный опыт: в 2003 году он получил диплом по специализации «Гражданское право» после заочного обучения в Московской юридической академии.

Как бы то ни было, отмена заочного обучения по вышеуказанным специальностям вызвала бурю негодования у многих специалистов. «Любые ограничения возможностей — это плохо. Многие могут только на заочном учиться. Работающие люди останутся без возможностей получить диплом.

Тем более, сейчас кризис, и необходимость получения образования, в отличие от советского времени, у людей возникает не обязательно сразу после школы, есть другие периоды жизненные, когда они уже стоят на ногах и не могут обучаться очно», — считает старший преподаватель кафедры социологии ТвГУ Юлия Монахова.

Благими намерениями

Борьбу с заочниками представители госорганов затеяли ради повышения уровня образования. Действительно, знания сегодняшних выпускников частенько оставляют желать лучшего. «Подумаю, какой я инженер, и к врачу идти боюсь», — этот бородатый анекдот сегодня актуален как никогда.

Первым этапом войны Минобрнауки с нерадивыми студентами и липовыми дипломами стало массовое закрытие псевдовузов, где обучение проводилось формально. Люди поступали в «лавки по продаже дипломов» не знаний ради, а лишь для получения вожделенной бумажки о высшем образовании. Двадцатого мая Дмитрий Ливанов с гордостью заявил, что «работа по ликвидации некачественных вузов почти завершена».

«Мы все эти некачественные вузы убрали из системы образования, они больше не могут заниматься этой деятельностью», — лукавя, заявил министр образования. Действительно, количество «филиалов филиалов» серьезно проредили, однако многие псевдовузы продолжают свою деятельность и поныне.

Рособрнадзор пытается оспаривать их деятельность, но почему-то безуспешно. Например, уже 23 года здравствует Современная гуманитарная академия (СГА), имеющая 104 филиала в России.

Очное обучение там выглядит так: собираются студенты в аудитории, им включают телевизор, и по телевизору профессор им читает лекцию. Уровень образования у них… если под плинтусом сильно покопать, он будет где-то там. При всем при этом у них есть аспирантура. Я всем этим проникся особенно, когда на черновики разобрал пару диссертаций по философии. Это уровень скачанных из Сети рефератов первого курса ПТУ, рассказал «Ридусу» на условиях анонимности
знакомый с деятельностью СГА собеседник.

После «почти завершенной борьбы» с псевдовузами наступил черед заочников. Реформаторов не останавливает даже мнение многих экспертов о том, что дело вовсе не в форме обучения.

«Низкое качество образования никак не связано с заочной формой обучения. Дело в том, что низкое качество обусловлено рядом факторов. Например, один из них — это борьба вузов за количество студентов, это один из показателей эффективности вуза.

Если вуз заинтересован в сохранении любым способом того количества студентов, которое поступило, то нет никаких возможностей заставить студента учиться, так как он понимает, что отчислить его могут только в самом крайнем случае», — говорит Юлия Монахова.

«Поголовье» студентов определяет количество преподавательских ставок, которые финансируются Минобром. «Минус 13 студентов равно минус одна ставка, и нас буквально заставляют выпускать абсолютно всех: десять неуспевающих отчислили, одну ставку преподавателя потеряли: кто-то должен идти на улицу», — объясняет детали завкафедры психологии МОУ «Институт Верхневолжья» Ирина Морозова.

Вам шашечки, или ехать?

О том, что заочная форма обучения вполне способна давать хороший уровень знаний, говорят многие специалисты.

«Любой работодатель, выбирая между опытным соискателем без авторитетного диплома и выпускником наимоднейшего вуза, скорее всего, предпочтет первого. Можно долгие годы изучать теорию, в 22 года закончить вуз, потом еще лет 5−7 нарабатывать практику, и к 30 годам получится замечательный специалист», — объясняет свою точку зрения главный редактор «Ридуса» Андрей Гулютин, по первому образованию «юрист-заочник».

Заочное образование, по его словам, дает возможность приобрести те же навыки, но уже годам к 23−25, «оно создает условия для роста опытных молодых специалистов, что особенно важно как раз-таки в сфере правоведения».

Кроме того, заочное образование позволяет повышать квалификацию без отрыва от производства, — отмечает Андрей Гулютин. — Допустим, получить офицерское звание и соответствующую должность в правоохранительных органах можно и со средним специальным образованием. Однако среднее образование не позволит далеко шагнуть по карьерной лестнице. При этом известно немало случаев, когда офицер со средним образованием шел учиться на заочное отделение и дорастал потом, скажем, до полковника.

«Как теперь будет решаться данный вопрос — неясно», — заключил Гулютин.

Такое мнение подтверждают и представители Федеральной палаты адвокатов. В частности, вице-президент ФПА Светлана Володина утверждает, что выпускники-заочники не только не уступают своим «очным» коллегам, но даже, напротив, зачастую овладевают профессией с куда большей мотивацией, совмещая учебу с работой по специальности.

В рядах таких мотивированных заочников — председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени Кутафина Анатолий Кучерена и полпред правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский.

Семья, нет средств, человеку приходится работать, и что, он сразу второго сорта, изгой? Мы должны дать возможность любому человеку развиться. А вдруг он станет завтра вторым Менделеевым, Ломоносовым, а мы ему учиться не дадим? Это же будет колоссальная потеря, прокомментировал «Ридусу» реформу
директор Института экономики и менеджмента
РХТУ имени Менделеева Евгений Хачатуров.

Свято место пусто не бывает

Стоит отметить, что, несмотря на отмену заочного обучения по ряду специальностей, у россиян остается возможность получить вожделенный диплом с помощью дистанционного обучения.

«Место российских высших учебных заведений на этом рынке гарантированно займут вузы США и Великобритании, которые сегодня активно развивают технологии заочного обучения и предлагают студентам РФ программы на русском языке через интернет», — считает политолог Алексей Мухин.

«Вместо того чтобы развивать возможности для получения гражданами образования, госорганы идут по легкому запретительному пути, что вызывает непонимание и подозрения в том, что некоторые представители госвласти просто пытаются облегчить себе жизнь. Они „борются“ с некачественным образованием уже давно, но идут по легкому пути. Запретить любые формы образования, чтобы бороться с некачественным, это путь в никуда», — объяснил политолог.

«Нельзя сочетать либеральный подход в очном и вечернем образовании и авторитарный в заочной форме обучения. Заочная форма обучения в России существует достаточно давно и имеет определенные традиции, полностью отказаться от этого опыта означает сделать несчастными значительное число российских граждан», — подчеркнул политолог.

Кроме того, он отметил, что, возможно, экономисты, юристы и госуправленцы — это лишь начало. Вполне вероятно, что в будущем заочную форму обучения отменят и по другим специальностям. «Запреты всегда порождают запреты, это просто убивает отрасль. Ампутируют вместо того, чтобы лечить», — подчеркнул Алексей Мухин.

www.ridus.ru

Это интересно:

  • Приказ 1312 минобразования рф Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Государственные нотариусы новосибирска Нотариусы, Новосибирск, Центральный район Нотариус Ваина Л. С. +7-383-211-91-88 Новосибирск, Державина, 28 - 301, 3 этаж Нотариус Барсукова И. Н. +7-383-222-24-19 Новосибирск, Каменская, 32 - 608, 6 этаж Нотариус Полосухина Ж. А. +7-383-224-37-70 Новосибирск, Камеская, 64а […]
  • 430 федеральный закон Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ “О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по […]
  • Максимальный размер пенсий в 2018 году Пенсии в 2018 году. Подробности Среда, 10.01.2018, 15:13:56 С 01 января 2018 года для получения пенсии нужно иметь 9 лет стажа и 13,8 балла (коэффициента). Кому не хватит трудового стажа, придется дожидаться социальной пенсии, а это – плюс 5 лет к обычному возрасту. Или - […]
  • Пенсия казань Пенсионное обеспечение для жителей Казани и Республики Татарстан в 2018 году В правовом поле Российской Федерации граждане разделены на две большие группы: на трудоспособных и тех, кто не в состоянии (по нормам законодательства) себя обеспечивать. Причем действующие нормы […]
  • Как переводить алименты на сберкнижку Перечисление алиментов на сберкнижку ребёнка. Добрый день Олег! Конечно я с Вами согласна и это было бы справедливо. Если бы вы платили алименты по собственному желанию, тогда бы Вы смогли окрыть счет на имя ребенка и делать отчисления. Но, если Ваша жена официально […]
  • Приказы следственного комитета за 2011 год Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 3 (ред. от 02.12.2011) "Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрания и продления срока меры пресечения в виде заключения под стражу" СЛЕДСТВЕННЫЙ […]
  • Гау государственная экспертиза в строительстве Кировское областное государственное автономное учреждение Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Об Управлении Полное наименование - Кировское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и […]