Правила строительства парковок

| | 0 Comment

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в крупных городах вопрос парковки стоит особенно остро. Количество автомобилей неуклонно растет, а современных паркингов катастрофически не хватает.

Очевидно, что паркинг автомобилей – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра или другого коммерческого объекта.

Автостоянки и паркинги: рынок перспектив

Власти продолжают целенаправленно бороться с незаконной парковкой, законодательство в этой области ужесточается, и людей, готовых рискнуть и припарковаться в неположенном месте, становится все меньше. Поэтому создание новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось почти в полтора раза. Сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа стоянок.

Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Впрочем, даже если бы необходимость обеспечить людей парковочными местами не была закреплена законодательно, правила рынка все равно расставили бы все по местам – сегодня у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически нет шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Типы и виды паркингов

Паркинг – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.

Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.

Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки более экологичны, они не портят ландшафт и вид здания. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Строительство многофункциональных многоуровневых паркингов – беспроигрышное решение

В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.

Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему.

Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.

Стоимость строительства

Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.

Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.

Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.

Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.

Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости такой стоянки в среднем – от 5 лет.

www.kp.ru

Консультант пульс

всегда в курсе событий

Организация парковки во дворе

Право собственности на земельный участок под парковку

Прежде всего, констатируем, что немногие собственники квартир в многоквартирных жилых домах знают, что по закону им принадлежат не только непосредственно их «метры» и места общего пользования (лифты, системы водоснабжения, отопления и т.п.), но и земельный участок, на котором расположен дом. И не только он сам, но и:

· иные объекты, которые имеют своим предназначением обслуживание и эксплуатацию дома.

Все указанное выше имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Основание – положения пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса .

Соответственно, жильцы-собственники могут распоряжаться и пользоваться придомовым земельным участком. В том числе, для организации на нем парковки для автотранспортных средств.

Как правило, для начала необходимо узнать точные границы земельного участка, который непосредственно относится к придомовой территории.

Совет из практики: при отсутствии правоустанавливающих документов (что в жизни встречается значительно чаще всего) потребуется обратиться в Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» . С этой целью пишется заявление о формировании земельного участка многоквартирного дома.

При формировании земельного участка последовательно проводятся следующие мероприятия:

· о формление земельного участка (оформление проводится в общую долевую собственность);

Далее придется провести исследование того участка территории, на котором предполагается создание парковки или «кармана» для автомобилей.

При обследовании земельного участка особое внимание стоит уделить соблюдению разрывов, нормативы по которым обозначены в таблице 7.1.1 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25 сентября 2007 г. , а также положениями технического регламента о требованиях пожарной безопасности пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ .

После того, как технические мероприятия будут проведены, нужно будет организовать и провести общее собрание собственников жилых помещений .

Имейте в виду: основные регламентирующие нормы для проведения указанного мероприятия – статьи 44 и 47 Жилищного кодекса.

Так, частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что принятие решений о строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений и сооружений – это компетенция общего собрания собственников.

Обратите внимание: за решение об организации парковки должно быть отдано не менее 2/3 голосов. Таковы требования части 1 статьи 46 Жилищного кодекса .

Общее собрание собственников должно не только принять решение о создании парковочных мест, но и:

· во-первых, определить порядок финансирования проекта;

· во-вторых, выбрать ответственное за реализацию проекта лицо.

Разрабатываем проект паркинга

В общем случае, разработка поручается специализированной организации. Соответственно, с ней надо заключить договор на проведение необходимых работ.

Сам проект автомобильной парковки (что можно указать, например, в техническом задании к договору, если такое задание составляется) должен включать в себя:

· непосредственно план парковочной площадки;

· схему организации дорожного движения на земельном участке;

Обратите внимание: для целей организации дорожного движения первостепенное значение имеют правильная дорожная разметка и установка дорожных знаков. В любом случае, схема такой организации должна полностью соответствовать требованиям действующих правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) .

· план организации благоустройства территории придомового земельного участка.

При необходимости, в проект можно включить также предполагаемое расположение таких объектов как:

· охранные помещения и контрольно-пропускные пункты;

· ограждения, заборы, шлагбаумы и ворота.

Итак, готовый проект надо будет согласовать в таких ведомствах как:

Совет из практики: проектные организации нередко предоставляют услуги по согласованию разработанной документации. При сопоставлении временных и финансовых издержек на оба возможных варианта («через компанию» и «собственными силами») можно сделать вывод, что согласование посредством специалистов значительно более оправдано с точки зрения затрат.

С утвержденным и согласованным на всех уровнях проектом можно подавать заявление в региональный Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству. К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:

· документы, подтверждающие право на соответствующий земельный участок;

· протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

· кадастровая справка о составе площадей многоквартирного дома и придомовой территории.

После завершения всех указанных процедур останется только выбрать надежного подрядчика и заключить с ним договор на выполнение работ, необходимых для реализации проекта.

Совет из практики: несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений при выборе исполнителя работ, предпочтение следует отдавать компаниям, которые имеют определенную историю и уже успели зарекомендовать себя на соответствующем рынке.

Как уже говорилось, порядок, источники и размер финансирования строительства автомобильной парковки определяются на общем собрании собственников жильцов многоквартирного дома.

consultantpuls.ru

Стандарты парковок в мире и законы, связанные с ними. Справка

Мест для парковки хватает только для 30% московских автовладельцев, сообщил во вторник первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов.

Всего в Москве около 3,5 миллиона автомобилей, и их число быстро растет — примерно на 3% в год. Из-за массовой хаотичной парковки в городе сильно затруднен проезд спецтранспорта и возникают пробки.

Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.

Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америке, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других. Так, в Москве уже функционирует 60 таких парковок.

Если в традиционной парковке на один автомобиль требуется 27,5 квадратных метров, то в автоматической – 15 квадратных метров.

По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами обеспечены по крайней мере 60% зарегистрированных в городе автомобилей.

В Финляндии законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль за ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку» (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку).

Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов.

За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии следит специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории – только полиция.

Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция – как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.

Чуть более 15 лет назад в Финляндии появились так называемые «парковочные часы». Это панель синего цвета размером 10х15 см с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса.

О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя – это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.

В Чехии парковка разрешена только на правой стороне проезжей части. Но это ограничение не распространяется на дороги с односторонним движением.

Парковка вдоль трамвайных путей запрещена, если между запаркованным транспортным средством и трамвайными путями остается расстояние меньше 3–5 метров.

Запрещено парковаться на расстоянии до 5 метров от перекрестка, пешеходного перехода и остановки общественного транспорта, а также в 15 метрах и меньше от железнодорожного переезда.

Синяя линяя на проезжей части (Синяя зона) разрешает парковку только автомашинам со специальной парковочной картой. Желтая линия (Желтая зона) запрещает любую парковку.

Неправильно запаркованные автомобиль могут быть заблокированы полицией спецблокираторами или же отвезены на специальную парковочную стоянку при полиции Чешской Республики. Для того, чтобы забрать свое авто, придется заплатить штраф и оплатить день использования парковки (на общую сумму, примерно 3000–5000 крон).

Великобритания вводит SMS-парковки. В 2007 году в городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа. А в столице Великобритании, Лондоне, собираются не только полностью отказаться от оплаты наличными на парковках, заменив ее SMS и телефонными платежами, но и от инспекторов дорожного движения (в Британии они преимущественно отслеживают соблюдение правил парковки авто). Контролировать ситуацию на парковках предполагается с помощью CCTV (технологии, лежащей в основе современных систем видеонаблюдения).

В Италии используется автоматическая парковка, вписывающаяся в кольцо диаметром 30 м. Машина забирается манипулятором и ставится в свободную нишу. Одно машино-место может стоить от 10 до 100 тысяч евро, в зависимости от города и места в целом.

В Нидерландах правительством утвержден проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов – паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро и на время его строительства необходимо будет осушить каналы – достопримечательность Амстердама.

В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг.

В Америке самые распространенные паркинги – это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. Многоэтажные механические автопаркинги способны вместить до 250 автомобилей на сравнительно небольших площадях. В Америке просто так оставлять автомобиль в городе на обочине, в жилой зоне или тротуаре запрещено. США остается едва ли не единственной высокоразвитой страной, где почти полностью отсутствуют автоматические паркинги.

Во многих странах широко распространены так называемые перехватывающие паркинги. Они располагаются на окраинах города, рядом со станциями метро, для того, что бы утром и днем оставлять автомобиль в надежном, охраняемом месте и ехать по своим городским делам на метро. Ночью перехватывающая парковка используется для хранения машин автовладельцев, которые проживают на прилегающей территории.

Впервые подобные парковки появились в Китае, но предназначены они были для велосипедистов. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом числа автомобилей в Китае этот опыт был использован и для них. В Великобритании и США понятию «перехватывающая парковка» соответствует термин «Park-and-Ride». Переводится как «паркуй и скачи дальше» и обозначается специальным знаком «P+R».

В Японии обычные автомобильные стоянки на улицах отсутствуют, они находятся под землей. Японцы используют велосипеды в качестве промежуточного транспорта, – по типу перехватывающих парковок, – на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Новые правила строительства парковок приняты в Москве

Поделиться в социальных сетях:

Новые правила строительства парковок в жилых районах позволят рассчитать потребность в машино-местах, сформировать технические требования для подземных стоянок и учесть требования пожарной безопасности.

Минстрой актуализировал свод правил для парковок. Изменения были разработаны по заказу департамента градостроительной политики города Москвы и вступили в силу с 12 мая 2015 года, сообщает пресс-служба ведомства.

Документ совершенствует нормативную базу по проектированию и строительству стоянок с учетом требований пожарной безопасности. В нем также содержатся параметры для разработки метода расчета потребности в машино-местах в зависимости от этажности и комфортности жилого дома и сформированы технические требования по проектированию подземных стоянок автомобилей.

В департаменте отмечают, что изменения позволят обеспечить рациональность и эффективность использования территорий в проектах планировки, а также и нормативный уровень пожарной и экологической безопасности при проектировании парковок.

Материалы по тегам

Бомбоубежище на 1,5 тысячи человек построят у метро «Ботанический сад» 25 августа, 2017

Ховрино, Серп и молот, ЗиЛ: заброшки Москвы, которые станут жильем 16 августа, 2017

«Личный подход»: Николай Шумаков 15 августа, 2017

Туристы подвели Деда Мороза под реновацию 14 августа, 2017

Собянин: работы по благоустройству улиц Москвы не помешают проведению ЧМ-2018 31 августа, 2017

Программа реновации увеличит уровень обеспеченности москвичей жильем 30 августа, 2017

Историческая брусчатка около станции метро «Баррикадная» 30 августа, 2017

Спортивно-оздоровительный центр на Гребном канале 30 августа, 2017

Более 150 парковочных мест организуют на востоке Москвы 14 июля, 14:53

Велопатруль выявил 21 нарушение правил парковки на Бульварном кольце за неделю 05 июля, 09:52

«Москва и мир»: чемпионат мира в России 13 июня, 18:10

Парковка в Москве будет бесплатной три дня 10 июня, 10:15

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

www.m24.ru

Правила строительства парковок

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.

3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 12м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м 3 .

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м 3 . Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей — механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

В зданиях класса Ф1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

www.vashdom.ru

Это интересно:

  • Приказы фап Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при […]
  • 95 приказ мчс Приказ МЧС РФ от 26 февраля 2007 г. N 95 "Об утверждении Инструкции о порядке и размерах выплаты сотрудникам, военнослужащим Государственной противопожарной службы и военнослужащим войск гражданской обороны, проходящим военную службу по контракту, надбавок за ученую […]
  • Приказ минсельхоза 2010 Приказ Минсельхоза РФ от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минсельхоза РФ от 11 […]
  • Преступившее закон деликтоспособное лицо Олимпиада школьников по праву задания для 9 класса I.Отметьте один или несколько вариантов правильных ответов 1. Верховным главнокомандующим в РФ является: В. Секретарь Совета Безопасности РФ; Г. Президент РФ. 2. Какого числа во всем мире отмечают Международный день прав […]
  • Приказ мо рф 630 2018 Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. № 630 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту” (не вступил в […]
  • Федеральные правила 128 Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128"Об утверждении Федеральных […]
  • Вещевое довольствие при увольнении Приказ Министра обороны РФ от 14 августа 2017 г. N 500 "О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 14 августа 2017 г. N 500"О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах […]
  • Приказ на 1 сентября 2014 Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540"Об […]