Ст8 фз о защите прав потребителей

| | 0 Comment

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Комментарий к Ст. 8 ЗоЗПП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает право потребителя предоставить ему информацию как о самом продавце товара (чаще всего потребитель имеет дело с ним, а не с изготовителем товара, хотя в Законе исполнитель упомянут первым) или исполнителе, так и о том, какие товары или услуги, а также в какое время потребитель может у него приобрести.

Зачастую продавец или исполнитель сообщает тем или иным образом информацию о названии магазина, мастерской, используемом товарном знаке, в том числе словесном, но при этом не указывает наименование организации, осуществляющей деятельность в данном магазине или мастерской или использующей определенный товарный знак, а также далеко не всегда указывается организационно-правовая форма этой организации. Такая информация не может считаться недостоверной, но при этом не является необходимой для установления того, кто является продавцом, исполнителем и т.д.

Для того чтобы обязанность по предоставлению информации о продавце, исполнителе или изготовителе была исполнена надлежащим образом, этим лицам необходимо указать свое название и организационно-правовую форму. Кроме того, следует учитывать, что действующее законодательство в принципе не исключает ситуации, когда будут зарегистрированы два или более юридических лица, имеющие одну и ту же организационно-правовую форму и название. Поэтому во избежание двусмысленных ситуаций стоит указать также и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), присвоенный организации при создании, и/или индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Индивидуальным предпринимателям следует указывать свой статус, а также номер свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя и/или ИНН. Также индивидуальным предпринимателям не стоит забывать, что аббревиатура ПБОЮЛ не имеет ничего общего с действующим законодательством и использоваться при указании сведений об индивидуальных предпринимателях не может.

Также продавцы и исполнители обязаны указывать режим своей работы. К этим сведениям относится указание на то, какие дни недели являются рабочими, а какие — выходными, указание на время суток, когда организация начинает работу и когда заканчивает. Если режим работы предприятия имеет какие-то особенности, это также должно указываться. Изготовитель обязан указывать режим своей работы, если сам реализует товары потребителям или если данная информация связана с приемом претензий потребителей в отношении товара.

2. Указание информации о режиме работы заведения продавца или исполнителя чаще всего размещается при входе в эти заведения, поскольку ее размещение в других местах имеет мало смысла в ситуациях, когда заведение закрыто. Информация о самом продавце, исполнителе или изготовителе в течение долгого времени размещалась почти всегда на вывеске, размещаемой возле входа в заведение, что нашло отражение в статье 9 Закона. Однако в последнее время на таких вывесках в основном размещается реклама заведения, которая редко содержит информацию о названии организации, владеющей заведением, и ее организационно-правовой форме. Последняя же информация чаще всего помещается на специальных стендах, на которых размещаются копии свидетельств о внесении в государственный реестр записи о создании юридического лица, о постановке на налоговый учет, копии лицензий на осуществление деятельности, требующей лицензирования, и так далее. Указанные стенды должны находиться в местах заключения договоров с потребителями, чтобы последние имели возможность в любой момент ознакомиться с их содержимым.

zozpprf.ru

Новая редакция СТ 8 Закона о Защите Прав Потребителей России:

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Комментарий к Статье 8 ЗоЗПП РФ

Закон устанавливает право потребителя на информацию по широкому кругу вопросов, включая ту, которая непосредственно не связана с качеством товара.

Юридическое значение и ответственность за нарушение права потребителя на различные виды информации не идентичны.

Вопросам информации в Законе посвящено пять статей, что указывает на важное значение, которое придает законодатель этому праву потребителя.

Впервые провозглашая на законодательном уровне право потребителя на информацию, Закон предусматривает ее состав, качество, момент доведения до потребителя и язык, а также лиц, обязанных предоставлять соответствующую информацию.

Закон не раскрывает содержание понятия «необходимая информация», и при возникновении споров, очевидно, следует исходить из обычно предъявляемых требований, имея в виду прежде всего интересы потребителя. Однако в это понятие, безусловно, должна быть включена информация, которая, в соответствии с Законом, является обязательной. Важно подчеркнуть, что наличие у потребителя права требовать предоставления указанной информации означает одновременно обязанность соответствующих организаций предоставить ее.

Невыполнение этой обязанности может повлечь ответственность виновных в соответствии со специальными или общими нормами законодательства. Закон устанавливает, что способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но во всяком случае она должна быть доведена в наглядной и доступной форме. Специфика доведения информации обычно определяется в правилах торговли отдельными видами товаров (видах договоров купли-продажи) и правилах оказания различных услуг. В новой редакции Закона в целях улучшения информации для потребителя предусмотрено, что она должна доводиться до сведения потребителя на русском языке, а дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Необходимость предоставления информации на других (кроме русского) языках определяется изготовителем (исполнителем, продавцом), исходя из местных условий в соответствии с законодательством субъектов РФ.

ozppzakon.ru

Закон О защите прав потребителей – статья 8

Закон о защите прав потребителей полностью регламентирует особенности разрешения споров при приобретении товаров или получении услуг. Обычно законодательство больше находится на стороне потребителя. Но чтобы отстоять свои права, важно знать не только нормативные акты и их положения, но также и особенности применения нормы на практике, а также процедуру отстаивания своих прав.

Суть нормы

Основное содержание статьи 8 заключается в том, что потребителю всегда должна быть предоставлена вся информация о товаре, а также его производителе. Отсутствие этих сведений является грубым нарушением действующего законодательства. Поэтому продавец или импортер должны учитывать такой факт еще при закупке продукции и предложении ее потребителю в дальнейшем.

Основные положения

Статья 8 данного ФЗ включает в себя 2 части, основная суть которых заключается в следующем:

  • Потребитель имеет полное право требовать исчерпывающую информацию о том, кто является изготовителем товара (или предоставляющим работу, услугу), а также о графике его работы, контактных данных и месте расположения предприятия (филиал, головной офис, производство). Кроме того, должна быть предоставлена информация о товаре (состав, применения, предназначение), работе, услуге.
  • В обязательном порядке информация должна быть предоставлена в момент совершения сделки (покупки, подписания соглашения).
  • Данные должны быть написаны на русском языке. На усмотрение производителя (магазина или импортера) информация может быть также написана и на других языках народов РФ.
  • Сведения должны быть изложены в доступной форме.
  • Закон о защите прав потребителей

    Комментарии

    Законодательная норма представляет собой только общее положение для потребителя, но при этом следует учитывать и ряд дополнительных положений, которые детализируют применение статьи на практике. К главным особенностям следует отнести:

    • Существует ряд основной информации, которая должна быть указана на товаре. Если на упаковке она отсутствует, то тогда импортер или продавец должны распечатать ее с официального сайта и представить при необходимости перевод на русский язык. Если таковые сведения отсутствуют изначально у производителя, то тогда необходимо отказаться от сделки, так как ответственность нести будет именно продавец.
    • Если товар продается не полностью упаковками, а частично (к примеру, пластины таблеток), то потребителю должна быть предоставлена дополнительно инструкция к каждой покупке. То же самое касается и случаев, если по объективным причинам информация не может быть указана на упаковке (слишком маленький размер).
    • Наиболее спорным вопросом является доступность информации и ее понятное изложение. Не является причиной для направления претензии то, что какие-то слова будут непонятны потребителю (особенно это касается состава). Также нельзя предъявить претензии и к шрифту. На законодательном уровне нет четких требований к его размеру. Но при этом потребитель может потребовать предоставить дополнительную инструкцию. Обычно они должны быть предоставлены на обычных печатных листах при получении партии товара.
    • Нет в норме пункта и о цене. Конечно, другими правилами законодательства определено, что продавец должен предоставлять покупателю актуальную стоимость на продукцию. Но при этом вполне достаточно указать ценник на прилавке, но нет необходимости ее уточнять на каждой единице товара – это можно сделать только по желанию продавца.

  • Существует определенный перечень товаров, на которые попросту не удастся разместить сведения на каждой единице. К примеру, если это развесные овощи, то на них не нужно указывать подробную информацию. Но при этом, если потребитель потребует предоставить ему все сведения, то тогда нужно будет все же обеспечить его ими. Для этого ему может быть предоставлена сопроводительная информация, которая всегда предоставляется поставщиком (а далее импортером) вместе с товаром.
  • Распространенной ошибкой является то, что потребителю отказывают в данном праве в том случае, если он не приобрел товар. На самом деле, даже если он просто выявил данный факт нарушения, то он уже имеет полное право потребовать его устранить. Но вот только требовать для себя какой-либо конкретной компенсации действительно можно лишь в том случае, если товар уже был приобретен. В остальном же к компании могут применяться санкции только государственными учреждениями в виде штрафа или предупреждения, но по факту вред конкретному потребителю отсутствует.
  • Но также неправильно будет отказать в законном праве потребителю и в том случае, если изначально он подписал договор (приобрел товар). Да, в ФЗ четко сказано, что информация должна быть представлена до заключения сделки. Но при этом законодательством также предъявляется ряд требований к подписанным соглашениям. Если одно из существенных условий отсутствует, то такой договор может быть аннулирован. В этом случае сторонам возвращаются их средства. Поэтому даже после подписания договора, потребитель имеет право заявить о своих правах. Тогда стороны подписывают новое соглашение или вовсе отказываются от его исполнения. То же самое касается и приобретенного товара – если после покупки неудовлетворены требования потребителя, то ему должны вернуть средства. Заявления о том, что клиент добровольно согласился приобрести такой товар, в этом случае не имеют никакой юридической силы.
  • Применение нормы

    Полностью ст. 8 Закона о защите прав потребителей должна выполняться непосредственно точкой продажи или импортером. Информация предоставляется ими, даже если она изначально отсутствует на изделии. Но при этом требования в таком случае будут несколько иными и, в частности, зависят от того, какой именно ущерб был причинен отсутствием должной информации.

    Куда обратиться

    Если данный факт нарушения был обнаружен, то в первую очередь его нужно зафиксировать. Если покупка уже была осуществлена, то в качестве подтверждения выступает собственно приобретенный товар. Если же покупатель отказался от покупки, то нужно сделать фото или видео, которое подтверждает факт отсутствия информации.

    Далее нужно оформить официальную претензию к магазину. Если никакой реакции на нее не последовало, то тогда потребителю обязательно нужно подать жалобу в Роспотребнадзор: организация проведет проверку и наложит штраф или применит ряд других санкций.

    При этом если потребителю был причинен какой-то прямой материальный или моральный ущерб, то лучше обратиться в суд. Только таким образом можно гарантировано получить положенные компенсации. Важно также в иске указать, что предварительно попытки решить спор предпринимались (предоставить копии претензий).

    Требования

    Перечень заявленных требований напрямую зависит от того, какой именно ущерб был причинен отсутствием информации:

  • Если потребитель только выявил данный факт, но не приобрел товар (не заключил договор), то он имеет право просто обратиться с претензией в магазин или с жалобой в Роспотребнадзор. Если и будет взыскан штраф, то в пользу государства. Потребитель же сам не может претендовать на взыскание ущерба в свою пользу.
  • Если товар был куплен (или договор подписан), то можно потребовать предоставить должную информацию, заменить товар на единицу с актуальными сведениями или попросту вернуть деньги за покупку.
  • Когда товар был использован или услуга предоставлена, но по причине отсутствия информации клиент столкнулся с проблемами, то можно дополнительно взыскать моральный ущерб. К примеру, из-за отсутствия способа применения крем с фруктовым ароматом был съеден – в этом случае нужно предоставить медицинское заключение о том, какой именно вред был причинен здоровью и получить компенсации затрат на лечение, а также морального вреда.
  • pravograjdan.ru

    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

    Комментарий к ст. 8 ЗоЗПП

    1. В комментируемой статье определены виды информации, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставить потребителю по его требованию. В ст. ст. 9 — 11 комментируемого Закона раскрывается содержание этой информации.

    Так, информация об изготовителе (исполнителе, продавце) включает в себя сведения о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождении (адресе), режиме работы, государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа (для индивидуальных предпринимателей). В том случае, если осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) вид деятельности подлежит лицензированию, до потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, а также органе, выдавшем лицензию.

    Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, определен в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных федеральных законах, регулирующих отношения в соответствующих сферах деятельности (Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 13; Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», глава III; Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 32; и др.).

    В том случае, если исполнитель имеет государственную аккредитацию, соответствующая информация также должна быть доведена до потребителя.

    Информация о режиме работы включает сведения о начале и окончании работы организации, перерывах на обед, специальных перерывах, обусловленных технологией и организацией производства и труда в организации.

    Информация о реализуемых товарах (работах, услугах) доводится до потребителя в объеме, определенном в п. 2 ст. 10 комментируемого Закона.

    2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи предоставляемая потребителю информация должна отвечать двум критериям — она должна быть необходимой и достоверной.

    Комментируемый Закон не содержит определения необходимой информации, однако, исходя из значения слова «необходимый», можно сделать вывод о характере такой информации. Необходимая — значит нужная, обязательная, без которой нельзя обойтись потребителю, чтобы сделать правильный (компетентный) выбор товара (работы, услуги).

    Согласимся с мнением Г.Р. Гафаровой о том, что «информация, которая передается потребителю, должна содержать соответствующий объем сведений и знаний о свойствах и характеристиках товара, работы, услуги для достижения цели правильного представления и выбора потребителем определенных товаров, работ, услуг. Только тогда информация будет считаться необходимой».

    Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) действительным. Таким образом, если перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной, информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 12 комментируемого Закона (см. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160).

    Вместе с тем анализ положений ст. ст. 8 и 10 комментируемого Закона позволяет в качестве характерных признаков предоставляемой потребителю информации определить также ее доступность, наглядность, своевременность и соответствующее содержание.

    3. В п. 2 комментируемой статьи определены требования, предъявляемые к форме и способам доведения до потребителя указанной информации при заключении договоров купли-продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг.

    Информация должна быть наглядной. Она должна быть размещена в доступном до потребителя месте или доведена до потребителя иным способом, принятым в отдельных сферах обслуживания.

    Таким образом, комментируемая статья не устанавливает конкретные способы, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения. Конкретные способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей (правилами выполнения отдельных видов работ и правилами оказания отдельных видов услуг), утверждаемыми Правительством РФ.

    Так, в п. 1 ст. 9 комментируемого Закона определено, что информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождении и режиме работы должна быть размещена на вывеске. Аналогичная норма закреплена в п. 2 Правил бытового обслуживания населения. В п. 11 Правил оказания услуг общественного питания определено, что исполнитель должен разместить на вывеске наряду с вышеуказанной информацией также сведения о типе и классе оказываемых услуг. В том случае, если осуществляемая исполнителем деятельность подлежит лицензированию, информация о номере выданной лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию, размещается в удобных для ознакомления потребителя местах. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителя посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг общественного питания (п. 13 Правил).

    При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

    Информация может быть доведена до потребителя и иным способом, например путем указания в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), что может быть признано в качестве обычая делового оборота.

    Однако, как отмечают специалисты ФАС, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, может быть квалифицировано в качестве рекламы, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование потребителя о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании).

    Информация доводится до потребителя на русском языке. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация дополнительно может быть переведена на государственные языки республик в составе Российской Федерации или родные языки народов Российской Федерации. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в п. п. 1, 2 и 3 ст. 12 комментируемого Закона (см.: п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

    www.zakonrf.info

    Защита прав потребителей при использовании услуги Интернет

    Сегодня множество людей пользуются Интернет — услугами. Проблема защиты прав потребителей в отношениях предоставления Интернет – услуг все чаще возникает в наше время. Субъектами данного правоотношения являются: «поставщик сетевых услуг» — провайдер, государство, лицензирующие органы (Министерство связи), контролирующие органы и потребители сетевых услуг.

    По договору о предоставлении сетевых услуг поставщик обязуется предоставить потребителю услуги по подключению его к сети и обеспечению возможности пользования сетью, а потребитель сетевых услуг обязуется оплатить предоставленные услуги.

    Потребитель Интернет – услуг имеет право на качественное обслуживание, на получение информации при заключении договора, на безопасность передаваемой информации.

    В настоящее время законами, регулирующими правоотношения в этой области, являются: Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.,

    Федеральный Закон «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003г., Гражданский Кодекс РФ.

    Ст.8 и 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает провайдера предоставить потребителю информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме ее работы. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров.

    Поскольку деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию в РФ, в соответствии с ч.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» провайдер должен проинформировать потребителя о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию.

    Ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает провайдера своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Кроме того, в письменном виде должны быть изложены условия, порядок заключения договора и условия пользования сетью. Расценки на услуги должны быть оформлены с указанием наименования услуги, условий приобретения и цены. Ценники (прайс-листы) должны быть заверены печатью организации и подписью лица, ответственного за ценообразование, или подписью частного предпринимателя.

    Вся информация должна быть предоставлена на русском языке и доступна каждому потребителю. Не предоставление полной информации считается отказом от заключения публичного договора и дает потребителю право требовать возмещения ущерба.

    Что должен обеспечить провайдер?

    При подключении к сети потребитель заключает договор на предоставление услуг связи (сетевых услуг и т.д.) В договоре оговариваются все условия, описанные выше, применительно к конкретному потребителю. Провайдер обязан обеспечить выполнение условий договора, а потребитель обязан оплатить услуги.

    Одна из главных обязанностей провайдера — обеспечение безопасности информации. Тайна переписки защищена Конституцией и гарантируется Законом «О связи».


    Как потребитель может защитить свои права?

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств о предоставлении услуг связи потребитель вправе на основании ст.55 Закона РФ «О связи» предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. По претензиям, связанным с непредставлением, несвоевременным или недоброкачественным предоставлением услуг связи либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электрической связи (за исключением претензий по телеграфным сообщениям), установлен срок подачи — шесть месяцев.

    Кроме того, Защита прав потребителя определяет права потребителя при некачественном исполнении или неисполнении услуг.

    Если поставщик своевременно не приступил к оказанию услуги, т.е. не обеспечил доступ в соответствии с условиями договора, или если во время оказания услуги стало очевидным, что оказание услуги не будет осуществлено в срок, а также в случае нарушения сроков оказания услуги потребитель вправе по своему выбору:

    1) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги;

    2) потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

    3) расторгнуть договор об оказании услуги.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Как правило, предъявление претензии происходит путем подачи заявления руководству организации, нарушившей права потребителя. Часто случается, что администрация отказывается принимать какие-либо жалобы, в таком случае необходимо выслать претензию по почте заказным письмом с уведомлением, предварительно сняв с него копию. В суде это уведомление будет доказательством факта получения ответчиком претензии, что накладывает на него соответствующие обязательства.

    fbuz45.ru

    Это интересно:

    • Приказ об эко по омс Законодательная база ЭКО В конце октября 2012 года правительством РФ было принято решение включить ЭКО в программу бесплатной государственной медпомощи. С 2013 года экстракорпоральное оплодотворение финансируется за счет фондов обязательного медицинского […]
    • Ст 139 ч1 ук 1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до […]
    • Ст 119 ук рф с комментариями 1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными […]
    • В ст 25 закона рф о защите прав потребителей 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Комментарий к Ст. 25 ЗоЗПП […]
    • Статья 134 ук рф срок 1. Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо […]
    • Ук статья 322 часть 2 1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, […]
    • Уголовный кодекс несанкционированный доступ 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного […]
    • Ст 119 ч 1 ук рф комментарий 1. Объективная сторона выражается в действии, а именно угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Если высказывается угроза иного характера (например, причинить средней тяжести или легкий вред, уничтожить или повредить имущество, ограбить или совершить […]