Новый закон по борьбе с коррупцией

| | 0 Comment

В Госдуму внесён проект закона о внесении изменений в законодательство в целях совершенствования мер борьбы с коррупцией

В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции».

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции» предусматривает уточнение ряда положений Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в целях повышения эффективности противодействия коррупции.

Также вносятся изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённое Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I, в части, касающейся применения взыскания в виде замечания или выговора только на основании рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Кроме того, с учётом введения нового механизма представления лицами, замещающими государственные должности, сведений об их расходах и о расходах членов их семей вносятся соответствующие изменения в приложение 5 к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

kremlin.ru

Закон о коррупции: краткое содержание и последние изменения

Эпизод, когда Петр I жестоко бьет Меньшикова за некачественное сукно, запоминается силой и экспрессивностью. Да, и в России прежних лет государственные служащие не всегда честно исполняли свои обязанности, а проще говоря, запускали руки в государственную казну ради собственной выгоды. Ну а уж если совсем просто – воровали.

Для тех, кто еще не понял, о чем мы будем говорить в сегодняшней статье, поясняем: дорогие друзья, речь в ней пойдет о коррупции, существовавшей, как мы видим, задолго до современной Руси, однако не искорененной до сих пор.

Между тем в 2008 году в Российской Федерации был принят федеральный закон о коррупции под номером 273. В чем его смысл, насколько он эффективен, какова ситуация сегодня? Попробуем ответить на эти вопросы.

Как все начиналось

В начале 21-го века серьезное внимание на проблему коррупции обратили в мировом сообществе. Настолько серьезное, что Организация Объединенных наций выработала Конвенцию, направленную на борьбу с этим явлением, охватившим, по мнению создателей документа, все страны мира.

Члены ООН заявили в Конвенции о том, что каждая страна в мире бороться с коррупцией не просто может, а обязана. Российская Федерация документ подписала (в декабре 2003 года), после чего – в марте 2006 года – ратифицировала.

В 2008 году по инициативе Президента РФ Дмитрия Медведева Государственная Дума и Совет Федерации одобрили новый закон. Начиная с 2011 года, в него вносили изменения и дополнения. Последняя редакция закона датирована 28 июня 2017 года, в нее вошли изменения, принятые в апреле того же года.

Порча, подкуп, а иначе – коррупция

Закон о коррупции играет важную роль в жизни общества. Поэтому хотя бы кратко, но необходимо остановиться на его содержании. Итак.

  • Во-первых, в законе дается определение такого понятия, как коррупция. По существу, это все те же мздоимство и лихоимство, существовавшие на Руси, но в современном изложении. Взятка, использование служебного положения во зло, извлечение из него всяческих выгод в виде денег, имущества и других ценностей – все это коррупция.
  • Во-вторых, документ включает в себя 14 статей. В их числе раздел по противодействию и профилактике явления. Отдельная статья посвящена международному сотрудничеству нашей страны по борьбе со злом в виде коррупции; в законе отражается, какую роль в борьбе играют Президент РФ, Федеральное Собрание, Генеральный прокурор, Счетная палата, правительство, органы федеральной, региональной и муниципальной власти.
  • В-третьих, большое внимание в документе уделяется государственной службе, а конкретно госслужащим и муниципальным служащим. Именно этот документ вменил в обязанность лицам, замещающим эти должности, предоставлять сведения о доходах и имуществе, причем не только своих, но и супруги (или супруга), а также несовершеннолетних детей. Говоря об обязанности предоставлять так называемую декларацию, нельзя не упомянуть: отказ от ее предоставления служит основанием отказать соискателю в приеме на работу, то есть на службу.
  • Один из интересных моментов закона – необходимость сообщать в соответствующие органы (в прокуратуру, работодателю и др.), если, к примеру, кто-то предлагает госслужащему взятку. В документе это называется «склонение к совершению коррупционных правонарушений». В случае неисполнения этого пункта, человека могут уволить, в случае исполнения – закон обещает защиту.

    Есть профилактика – нет проблемы

    По существу, профилактика – это ряд мер, которые необходимо проводить, чтобы проблема не возникала. В вопросах борьбы с коррупцией профилактика особенно важна. В законе четко говорится, что нужно делать, чтобы преодолеть это явление.

    Всего выделено 6 пунктов. В их числе формирование в обществе непримиримого отношения к коррупции, обязательная экспертиза всех актом органа власти – будь то федеральный или муниципальный.

    На практике приходилось встречать много документов муниципального уровня, например постановлений главы города – о выделении земли, о проведении благоустройства и т. д. Эти документы обязательно включают в состав экспертизу на предмет коррупционной составляющей. Такая же процедура с принятием документов городским Советом депутатов – вариант без экспертизы не допускается.

    К профилактическим мерам относят предоставление сведений о доходах государственными и муниципальными служащими, о чем мы уже говорили, и контроль, который осуществляется с привлечением общественности и парламента.

    Еще более подробно в законе расписано, что должны делать государственные органы, чтобы эффективно противодействовать данному явлению.

    2017 год: что нового?

    Последние изменения в закон о коррупции были внесены в апреле 2017 года. Согласно им, государственным и муниципальным служащим теперь можно быть членами различных организаций, например, садоводческих, гаражных и др. кооперативов, а также товариществ собственности недвижимости.

    Глава региона теперь обязан проверять сведения, которые предоставляют муниципальные служащие, на предмет полноты информации и ее достоверности. Содержится и еще ряд изменений, касающихся сотрудников органов внутренних дел, и тех, кто поступает в некоторые высшие учебные заведения.

    Точка не поставлена

    Точка в деле борьбы с коррупцией, конечно же, не поставлена – ни в мировом сообществе, ни в России. Сегодня это одна из самых актуальных проблем современности. Не случайно в нашем государстве помимо упомянутого закона выходят Указы Президента на антикоррупционную тему; о необходимости противодействия коррупции В. В. Путин не раз говорил в обращении к Федеральному собранию и т. д. Тем не менее ситуация остается острой.

    В поиске эффективных мер неплохо было бы обратиться к опыту Советского Союза, в котором несмотря на отдельные эпизоды говорить о засилье коррупции не приходилось. На заре советской власти борьба с коррупцией была очень жесткой – причастных к ней лиц расстреливали. Многие историки считают, что в эпоху Сталина данное явление вообще сошло на нет.

    В более поздние времена – Хрущева и Брежнева – почва для таких преступлений существовала, но борьба с коррупционерами велась активно. Можно вспомнить «рыбное дело», когда к ответственности было привлечено более 5 тысяч человек, многие сняты с должности, многие получили реальный срок за преступления.

    Сегодня коррупционные скандалы не редкость. Ряд чиновников в последние годы лишился своих должностей. Однако в целом говорить о коренном переломе в борьбе пока рано. И если содержание закона о коррупции вопросов не вызывает, строгое его соблюдение обеспечивается не всеми и не всегда. Так что борьба продолжается.

    www.rline.tv

    ФЗ «О противодействии коррупции» с последними изменениями

    Действие ФЗ-273 направлено на внедрение мер по борьбе с коррупцией. Главная задача правового акта — ведение единой антикоррупционной политики. Согласно положениям правового акта физическое лицо должно быть уголовно наказуемо за склонение субъекта к коррупционным действиям.

    Описание закона

    Федеральный Закон № 273 был принят 19 декабря 2008 года. Вступил в силу ФЗ-273 25 декабря 2008 года.

    Законом регламентируются основные принципы противостояния коррупционным действиям в Российской Федерации. Закон ФЗ-273 направлен на устранение коррупционных действий.

    ФЗ-273 включает в себя следующие положения:

  • принципы борьбы с коррупцией;
  • ответственность лиц за совершение незаконных действий;
  • ограничения, связанные с замещением должностного лица;
  • основные понятия;
  • ответственность, наложенная на юридические лица в отношении
  • коррупционных действий;
  • меры предотвращения коррупции в стране и другие.
  • Последние изменения ФЗ-273 претерпел 3 апреля 2017 года.

    Скачать ФЗ 273

    ФЗ-273 включает в себя 14 статей, регулирующих действия по борьбе с коррупцией в РФ. Каждый пункт Закона описывает определенные нормы и ответственность за коррупцию в стране.

    Ознакомиться с новыми поправками к закону можно, скачав ФЗ-273 «О противодействии коррупции с последними изменениями» в последней редакции по ссылке.

    Последняя редакция ФЗ «О противодействии коррупции»

    Статья 7

    Статья 7 ФЗ-273 описывает основные ветви деятельности органов государственного управления по борьбе с коррупционными действиями. Одна из них включает в себя подпункт, запрещающий определенным категориям граждан открывать банковские счета за пределами Российской Федерации.

    Перечень антикоррупционных мероприятий:

  • проведение единой государственной политики по борьбе с коррупцией;
  • четкое обозначение полномочий органов государственной власти;
  • контроль по решению вопросов юридических и физических лиц;
  • снятие ограничений в сфере экономической деятельности;
  • увеличение заработной платы служащим госструктуры и другие.
  • В последнюю редакцию ФЗ-273 в ст. 7 новых изменений не было внесено.

    Статья 8

    Статья 8 ФЗ-273 описывает процедуру предоставления информации о доходах, приобретенном имуществе и обязательствах, связанных с его приобретением.

    Законом предусмотрены категории граждан, которые обязаны предоставить работодателю сведения о своих доходах:

  • работники, претендующие на замещение должности в госслужбе;
  • работники, претендующие на замещение должностей в Центробанке и его Совете директоров;
  • граждане, которые претендуют на замещение должностей в муниципальных службах и другие.

В Законе описываются также категории граждан, которые не должны предоставлять сведения о доходах:

  • граждане, которых призывают на военную службу;
  • студенты.
  • Порядок предоставления информационных справок о доходах устанавливается Федеральным Законом, Центробанком РФ и другими нормативными актами.

    Новых изменений после редакции Закона в ст.8 не было внесено.

    Статья 9

    Статья 9 ФЗ-273 регламентирует необходимость служащим на государственных и муниципальных предприятиях сообщать о попытках совершения коррупционных действий.

    Законодательство РФ защищает работников, которые сообщают о попытке постороннего лица склонить их к нарушению Закона. В случае, если служащий не уведомил вышестоящие органы о незаконной передаче денежных средств, он может быть уволен.

    Изменений в ст. 9 внесено не было.

    Статья 11

    В статье 11 ФЗ-273 описывается порядок запрета конфликтных ситуаций и пути их решения. Статья включает в себя подпункт об обязанностях работников государственных служб.

    Если работодателю стало известно о конфликте законных интересов своих сотрудников, он должен его урегулировать.

    В статью 11 ФЗ-273 были внесены изменения мер наказания нарушителей. Согласно новым поправкам за нарушение Закона сотрудник должен быть уволен.

    Статья 12

    Статья 12 ФЗ-273 включает в себя 5 подпунктов. Она описывает ограничения и обязанности для граждан, замещающих должности на госслужбе.

    Согласно новой редакции статьи 12 пункта 1, лица, замещающие государственные должности РФ, должны сообщать о конфликте интересов и стараться его урегулировать.

    Статья 13

    Статьей 13 ФЗ-273 обозначена ответственность физических лиц за нарушение коррупционных правил.

    За дачу взятки физическое лицо несет:

  • уголовную ответственность;
  • административную;
  • гражданско-правовую;
  • дисциплинарную.
  • Если физическое лицо было поймано за осуществлением коррупционных действий, то согласно Законодательству РФ оно лишается права занимать должности на государственной и муниципальной службах.

    В статье Закона описывается процесс увольнения в случае потери доверия к сотруднику. Также, согласно ст. 13 Федерального Закона № 273, предприятия обязаны проводить меры по предотвращению коррупции.

    После последней редакции Закона поправки в статью 13 не были внесены.

    210fz.ru

    Путин внес в Думу законопроект о контроле в сфере противодействия коррупции

    Руководители госкорпораций и государственных внебюджетных фондов смогут получать справки по счетам физических и некоторых юридических лиц при проведении проверок

    Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, направленный на повышение контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, сообщает сайт нижней палаты парламента.

    Согласно документу, главы госкорпораций и государственных внебюджетных фондов смогут получать справки по счетам физических, а в отдельных случаях и юридических лиц при проведении проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции. Справки могут запрашиваться в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, исполнения обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    Для государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций, государственных внебюджетных фондов, организаций, выполняющих задачи федеральных госорганов, закон предусматривает упрощенный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности (кроме случаев увольнения в связи с утратой доверия), если они признают факт совершения коррупционного правонарушения. Срок давности для применения взысканий является единым и не превышает трех лет со дня совершения правонарушения.

    Материалы, полученные в результате контроля за расходами лиц, замещающих или занимающих должности, требующие представления сведений о расходах, которые в ходе контроля были освобождены от должности или уволились, будут направляться в прокуратуру, а такие чиновники будут иметь те же права, что и замещающее или занимающее аналогичную должность лицо.

    Для пресечения реализации или порчи имущества, которое должно быть обращено в доход государства, законопроект предполагает возможность обращения взыскания в денежную сумму, эквивалентную стоимости имущества, если обратить его в доход государства невозможно.

    www.aif.ru

    Новый закон по борьбе с коррупцией

    Президент Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, который направлен на совершенствование контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, следует из базы данных нижней палаты парламента.

    Документ был зарегистрирован и направлен спикеру Госдумы Вячеславу Володину 31 марта.

    Руководство госкорпораций и государственных внебюджетных фондов наделяется правом получать справки по счетам физических лиц, а в некоторых случаях и юридических лиц при проверках соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, приводит «РИА Новости» текст законопроекта. Такие справки могут запрашиваться при проверке достоверности данных о доходах, расходах, имуществе, соблюдения запретов и исполнения обязанностей, которые установлены законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    Документ предусматривает упрощенный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения из-за утраты доверия) муниципальных и госслужащих, сотрудников госкомпаний, государственных ​внебюджетных фондов и организаций, созданных для выполнения поставленных перед федеральными госорганами задач, если признается факт совершения ими коррупционного преступления. При этом предусматривается срок давности для привлечения к ответственности — не позднее трех лет со дня совершения правонарушения.

    Путин внес на рассмотрение Госдумы еще один законопроект — о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Документ предусматривает арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

    www.rbc.ru

    Это интересно:

    • Налог на второй этаж дома Мансарды — жизнь под крышей Поговорим о юридических и технических тонкостях возведения и оформления в жилых домах. Налоги на — важный юридический вопрос Налоги на дома с мансардами Высота очень важна в налоговых вопросах Этапы возведения мансарды в частном доме При […]
    • Приказ фгос дошкольного образования 2018 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального […]
    • Обеспечение жильем военнослужащих приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. № 333 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (не вступил в силу) В целях реализации в […]
    • Приказ 658 мвд Приказ МВД России от 3 июня 2015 г. № 658 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения […]
    • 288 приказ уфмс Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту […]
    • Повышение квалификации нотариусов Российская академия адвокатуры и нотариата Высшие курсы повышения квалификации нотариусов РФ ВЫСШИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯНОТАРИУСОВ РФ Российская академия адвокатуры и нотариата (РААН) приглашает нотариусов, помощников нотариусов, стажеров и сотрудников нотариальных […]
    • Соотечественники за рубежом закон Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ"О государственной политике Российской Федерации в отношении […]
    • Иные периоды стажа муниципальной службы Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды […]