Правило написания письма английском егэ

| | 0 Comment

ЕГЭ по английскому языку: пишем эссе в соответствии с требованиями ФИПИ (2014 г.)

Цель данной статьи — помочь вам развить или улучшить навык написания эссе в соответствии с требованиями к ЕГЭ. Предлагаю сначала ознакомиться с этими требованиями, а затем со структурой эссе и технологией его написания.

В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. — 14.

Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2014 г., на официальном сайте Федерального института педагогических измерений задание С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

  • Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум — 3 балла.
  • Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум — 3 балла.
  • Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум — 3 балла.
  • Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум — 3 балла.
  • Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум — 2 балла.
  • Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов. Важно научиться писать нужное количество слов! Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, всё лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет и максимальный балл (3) по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведёт к уменьшению баллов во втором критерии оценивания. Вы потеряете 1 или 2 балла.

    Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2014 г.: «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

  • стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
  • сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
  • сокращения (например: USA, e-mail, TV, CD-ROM) считаются как одно слово».
  • Ну а теперь поговорим о структуре эссе. Вам будет предложен следующий план:

    Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem);
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion;
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion;
  • explain why you don’t agree with the opposing opinion;
  • make a conclusion restating your position.
  • Таким образом, мы видим, что это так называемое эссе-мнение. Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание её. Отстаивать своё мнение можно:

  • путём аргументации — но этого обычно недостаточно для ЕГЭ;
  • путём аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана эссе.
  • Иными словами, опровергая мнение оппонентов, предварительно надо уметь объяснить, почему они так думают.

    Разберём подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт равен 1 абзацу. Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?»

    «Make an introduction (state the problem)» — «Вступление».

    Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».

    Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

  • «It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
  • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
  • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
  • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
  • «Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
  • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
  • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
  • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
  • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
  • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между. и…».
  • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».
  • *Ving — Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading — читающий, being — являющийся, earning a big salary — зарабатывающий большую зарплату.

    В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».

    «Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» — «Ваше мнение».

    Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

    «I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

    (2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

    (3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

    Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

    • «I think / I believe / I consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».
    • «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
    • «They assume / suppose…» — «Они допускают…».
    • «I am convinced that …» — «Я убеждён, что…».
    • «I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
    • «You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
    • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» — «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
    • «They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».
    • «I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».
    • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» — «Они за… / Они одобряют…».
    • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
    • «It is said / believed that…» — «Считается, что…».
    • «…is believed to V1**» — «Считается, что кто-то делает что-то…».
    • «It goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…».
    • * to favor — американский вариант написания; соответственно, to favour — британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

      ** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» — «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».

      «Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов».

      В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

      «A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».

      4. Четвёртый абзац.

      «Explain why you don’t agree with the opposing opinion» — «Опровержение мнения оппонентов».

      В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность — это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

      В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость — забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

      «That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

      Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

    • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
    • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
    • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
    • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
    • «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
    • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
    • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
    • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».
    • 5. Последний абзац.

      «Make a conclusion restating your position» — «Заключение».

      Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?

      В нашем случае это может звучать так:

      «All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

      Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

      Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

    • «To conclude / sum up, / in conclusion…» — «В заключение…».
    • «All in all…» — «В общем и целом . ».
    • «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».
    • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это. ».
    • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
    • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» — «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
    • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».
    • Вот что в итоге у нас получилось:

      «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

      I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

      A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

      That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

      All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

      Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе. А вот что именно писать конкретно в каждой отдельной теме, это другой вопрос, который будет освещён в статье «Как научиться генерировать мысли при написании ЕГЭ по английскому и другим языкам и каким образом максимально нарастить багаж заранее заготовленных мыслей».

      repetitors.info

      Как писать письмо на экзамене по английскому языку

      Написать неофициальное письмо другу-иностранцу — одно из двух заданий четвертой части КИМ ЕГЭ по английскому языку. Оно считается относительно легким, но за его выполнение можно получить 6 баллов, поэтому сделать его следует максимально качественно и в минимальный промежуток времени, чтобы успеть правильно ответить на остальные вопросы.

      Итак, как писать письмо на ЕГЭ по английскому в полном соответствии с критериями оценивания задания.

      Правила составления

      Чтобы получить высший балл за письмо на ЕГЭ, составлять его надо по строгому шаблону:

      1. Вверху справа обязательно указывается обратный адрес в полной или короткой форме.
      2. Под адресом всегда проставляется дата написания.
      3. Начало текста представляет собой обращение к другу или приветствие, а его конец обозначается завершающей фразой.
      4. Любое письмо должно содержать подпись отправителя, которая ставится под текстом слева.
      5. В теле письма необходимо ответить на все вопросы, заданные вашим вымышленным другом-иностранцем. При этом важно поблагодарить приятеля за полученную корреспонденцию, а также упомянуть о предыдущей переписке и выразить свое желание и впредь оставаться на связи.

        Минимальный объем текста должен составлять не менее 100 слов, максимальный – 140. Если письмо короче, то задание оценивается в ноль баллов. Если же оно превышает установленные рамки, то экзаменаторы будут оценивать только ту часть вашей работы, которая укладывается в формат ЕГЭ.

        При написании письма важно выдерживать соответствующий стиль. Это должно быть простое неофициальное послание с яркой эмоциональной окраской. Поэтому допустимы сокращения, которые часто встречаются в устной речи: I can’t, it doesn’t, that’s it — и другие.

        На ЕГЭ в письме разрешается использовать неофициальные английские выражения, характерные для молодежной среды. Например, ball of fire (очень энергичный человек), cash (деньги, наличные), catch some rays (загорать), old hat (старомодный), there you go (ну ты молодец!) и т. д.

        Плюсом станут идиоматические фразы не с прямым, а смысловым переводом, часто употребляемые в английском языке .Так, в письме приветствуется применение таких выражений, как by the way (кстати говоря), by chance (случайно), for a change (для разнообразия), to come across (обнаружить) и т. д.

        При соблюдении всех вышеуказанных правил и при отсутствии лексических и грамматических ошибок, вы сможете заработать максимальный балл за это задание ЕГЭ.

        Письмо должно состоять из шести формально-смысловых блоков.

        Любое письмо начинается с указания собственного адреса, который размещается в верхней правой части листа, при этом обязателен следующий порядок данных:

      6. номер квартиры;
      7. номер дома и наименование улицы;
      8. город, почтовый индекс;
      9. страна.
      10. Пример:

        Также допустимо написание адреса в сокращенной форме — с указанием только страны и города.

        Пример:

        В письме важно указать актуальную дату, которая ставится сразу же под вашим адресом.

        Пример: 5 February, 2018.

        Обращение (приветствие)

        Личное письмо на английском должно начинаться с вежливого обращения.

        Образец:

        Либо с неофициального дружеского приветствия:

        Обратите внимание, что после имени в обоих случаях ставится запятая. Ее отсутствие будет расцениваться как неправильное оформление письма.

        Основной текст

        Правила вежливого тона в англоговорящих странах требуют выражения признательности за полученное послание. Поэтому текст может начинаться с таких фраз, как:

      11. I’m very grateful to you for your letter. – Очень признателен за твое письмо.
      12. I was so much happy to find new letter from you. – Я был так счастлив получить новое письмо от тебя.
      13. Thank you that you didn’t forget about me. – Спасибо, что не забыл обо мне.
      14. Кроме того, в тексте важно сослаться на предыдущую переписку, что можно сделать с помощью следующих выражений:

      15. It’s really wonderful that we keep on writing. – Как прекрасно, что мы продолжаем переписываться.
      16. It’s amazing to see your letter again! – Просто невероятно снова увидеть письмо от тебя.
      17. Your new letter made me feel so happy. – Твое новое письмо осчастливило меня.
      18. В дальнейшем нужно написать несколько фраз, выражающих вашу реакцию на полученное известие:

      19. It is really nice that you could pass your exams! – Как замечательно, что ты смог сдать экзамены!
      20. I am very happy that you had vacation in Italy! – Я очень рад, что ты провел отпуск в Италии!
      21. It is great that you found new friends! – Как здорово, что у тебя появились новые друзья!

      Далее идет основная часть текста, в которой вы должны ответить на все заданные вопросы. Как правило, этот раздел занимает целый абзац. Для того чтобы приступить к написанию ответа, важно обозначить его вводным предложением.

    • It was interesting for you to learn about my holiday in Greece. – Тебе было интересно узнать о моем отдыхе в Греции.
    • You mentioned that you wanted to hear about my school. – Ты упомянул, что хотел бы услышать о моей школе.
    • You were curious about my new hobbies… – Тебе любопытно знать о моих новых увлечениях…
    • В конце главного раздела надо составить три вопроса другу, тема которых обозначается в задании ЕГЭ. Возможно, потребуется спросить о родителях приятеля или о его новом доме. После этого вы должны логично окончить свое послание, извинившись за завершение письма.

    • So, I have a few minutes left. It is time to prepare my homework. – У меня осталось несколько минут. Пришло время выполнить домашнее задание.
    • Sorry, it’s school time. Write you later again! – Извини, но мне пора на учебу (пришло время учебы). Позже напишу тебе снова!
    • Sorry, I promised to help my parents, and I have to leave. – Извини, я обещал помочь родителям, и теперь я должен идти.
    • Последний пункт должен содержать фразу — формулу вежливости, соответствующую неофициальному стилю.

    • Best wishes, – С наилучшими пожеланиями.
    • With love, – С любовью.
    • Take care, – Береги себя.
    • Эти фразы выделяются запятой, а на следующей строке ставится подпись.

      Подведем итоги: план письма состоит из следующих пунктов:

    • Адрес отправителя.
    • Дата.
    • Обращение к получателю либо приветствие.
    • Основной текст:
      • фраза о признательности за полученное письмо;
      • ссылка на предыдущую переписку;
      • выражение своей реакции на сообщение;
      • ответы на вопросы друга;
      • постановка своих вопросов;
      • завершающая фраза с извинениями.
      • Вежливое окончание письма (words of parting).
      • Подпись.
      • Советы

        Если хотите получить наивысшую оценку за письмо на ЕГЭ по английскому языку, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

      • Тщательно изучите образец.
      • При написании текста придерживайтесь установленного объема.
      • Проверяйте письмо на грамматические и орфографические ошибки.
      • Обязательно соблюдайте пунктуационные правила.
      • Следите за тем, чтобы ваш текст содержал все необходимые фразы и выражения.
      • I’m very grateful to you for your letter. It’s really amazing to get news from you again!

        You wrote that you spent nice time in Italy. It is really great! I have always dreamt to visit Venice, so I’m glad that you could see this wonderful land!

        You asked me about my progress at school. Well, I’m really good at history and literature, I find it very interesting to learn different cultures. So I think that my future profession will be connected with travels around the world.

        You wrote me about your plans to go to Germany. Will it be just holiday or you want to improve your language skills? What cities are you going to visit? And will you go alone or with your family?

        Sorry, I have to go now, because it’s time to help my mom.

        edunews.ru

        ЕГЭ по английскому. Эссе.

        Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

        Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

        Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

        Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

        Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

        Содержание и структура эссе

        Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

        Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

        Абзац 1. Вступление

        Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

        Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

        Вместо банальных “Some people think, . Others think, . ” можно использовать:

        Some people claim that . while others argue that .

        После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: . or . ”, “What should we do: . or . ” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

        Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

        In this essay I will try to look upon this issue.
        In this essay I will try to express my opinion on this issue.
        In this essay I would like to express my point of view on this issue.
        In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

        Абзац 2. Ваше мнение

        Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

        In my opinion, .
        From my point of view, .
        To my mind, .
        Personally, I think that .
        I am certain that . (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am. )
        As far as I am concerned, .

        Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

        Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

        Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

        Firstly, .
        To start with, .
        To begin with, .
        First of all, .

        После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

        , because .
        . That is why .
        . For example, .

        Если Вы начинали словом “Firstly, . ”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, .

        Если первый аргумент шел с фразами “To start with, . ”, “To begin with, . ”, то второй можно начать следующими словами:

        Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

        Абзац 3. Противоположное мнение

        Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

        Others believe that .
        Some people argue that .
        However, some people think that .

        Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

        Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено! Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

        Абзац 4. Ваши контраргументы

        Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

        I cannot agree with this opinion because .
        I am afraid I cannot agree with this idea because .
        Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I’m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

        ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

        As for .
        Speaking about .
        As far as . is concerned,

        Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

        Абзац 5. Заключение

        Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

        Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

        Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

        In conclusion, .
        To sum up, .
        To conclude, .

        Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

        Despite the fact that . I am convinced that .
        Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that .

        Языковое оформление эссе

        После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

        Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

        Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that . ”, “Others believe that . ”.

        Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

        По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

        Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

        realstudy.ru

        Это интересно:

        • Федеральный закон 137-фз от 25102001 Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и […]
        • Закон о ветеранах рф Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 […]
        • Закон 127 фз о науке Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ"О науке и государственной научно-технической политике" С изменениями и дополнениями […]
        • Военные суды в системе рф Статья 1. Военные суды Российской Федерации Статья 1. Военные суды Российской Федерации Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 27 декабря 2009 г. N 8-ФКЗ часть 1 статьи 1 настоящего Федерального конституционного закона изложена в новой редакции 1. […]
        • Закон 7 о нко Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 […]
        • Коэффициент дефлятор налог на имущество физических лиц 2014 Письмо Федеральной налоговой службы от 12 февраля 2014 г. № БС-4-11/2252 “О направлении письма Минэкономразвития России” Федеральным законом от 02.11.2013 № 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные […]
        • Федеральный закон 307 2013 Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ"О внесении изменений в статью 12 […]
        • Ст33 закона 79-фз Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]