Сыпучие грузы законы

| | 0 Comment

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.

И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:

щебень в гранулах;

минеральные удобрения в гранулах,

Правила по перевозке сыпучих грузов

  • Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
  • Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
  • Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.
  • При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.

    Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.

    Компания «ИВК «Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.

    Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.

    Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.

    Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.

    Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.

    Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.

    Предлагаю Вам сотрудничество в области оснащения грузовиков-самосвалов пологами с механизмом натяжения, ввиду требований по накрытию кузова при перевозке сыпучих грузов. Использование данного механизма не только защищает окружающую среду от загрязнения, но и на 100% исключает случаи травматизма у водителей, так как накрытие и раскрытие кузова ведется с земли.


    avtopolog.ru

    Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

    Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.

    Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.

    Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.

    Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.

    Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами

    Федеральный Закон — «Устав автотранспорта» — и постановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.

    Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.

    При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.

    Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.

    Размеры штрафов

    Описание штрафов и случаев, когда они взимаются, можно найти в статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

    Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

    Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

    Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

    cargo-forward.ru

    Перевозка сыпучих грузов по правилам

    С одной стороны, перевозка сыпучих грузов выполняется с соблюдением стандартных требований, как с ПДД, так и нормативных, регулирующих документов.

    С другой – в данном отношении применяются иные правила, характерные для каждого вида, объясняющиеся характерными физико-химическим и биологическими свойствами.

    Осуществление таких рейсов происходит с использованием самосвалов, тонаров и специальных контейнеров, удобных тем, что процесс разгрузки здесь весьма упрощён наличием гидроподъёмника.

    Однако, несоблюдение установленных норм может привести к получению штрафа от инспектора ГИБДД, порче имущества третьих лиц или к повреждению и частичной утрате груза.

    Для железнодорожного транспорта

    Условия транспортировки сыпучих грузов железнодорожным транспортом регулируются Приказом Минтранса № 281 от 26.09.2016г. Помимо основных требований, в п. 1 приведена ссылка на Федеральный Закон № 18 «Устав железнодорожного транспорта» ст.3, определяющую условия перевозки таких грузов.

    Согласно п.2 Приказ Минтранса № 281, к сыпучим относятся грузы из перечня, находящегося в Приказе Минтранса № 294 от 19.09.2013г.

    В соответствии с требованиями приведённых документов, транспортировка «насыпью и навалом» в данном случае может осуществляться только в отношении данных наименований, перечисленных в виде 584 позиций.

    Помимо перечня действует ряд других условий, играющих немаловажную роль:

  • В процессе транспортировки должны соблюдаться физические свойства, геометрические размеры и упаковка груза (п.3).
  • Если груз не требует защиты от атмосферных осадков, допускается транспортировка в открытых подвижных составах, или в специализированном открытом вагоне (п. 7).
  • Поданный под загрузку вагон должен иметь исправное погрузочное устройство, крышку люков с уплотнителями не допускающими просыпание мелкофракционного груза, рабочие блокирующие элементы, предназначенные для предотвращения открытия люка или двери без нарушения целостности пломб. Чтобы не допустить нарушения правил безопасности при транспортировке мелких грузов, перевозчик или заказчик должен принять меры, сохранения груза от просыпания во время следования по маршруту (п. 9).
  • Требования к перевозке некоторых видов зерновых грузов и культур выполняются по рекомендациям ст.3 ФЗ № 18, который приравнивает их к багажу и ручной клади, то есть предусматривает транспортировку только в крытом вагоне или контейнере (п. 10).
  • Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.

    Например:

  • гипс и керамзит должны быть закрыты от промокания;
  • песок должен быть защищен от выдувания, так как относится к пылящим грузам;
  • гравий, щебень или уголь могут транспортироваться в открытом виде.
  • Несоблюдение перечисленных условий может привести к серьёзным убыткам. Начиная от оплаты штрафа по ст. 11.14 КоАП РФ и заканчивая возмещением возможно повреждённого или утраченного груза.

    Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом

    Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом преимущественно регулируются 2 документами:

    Если Постановление лишь косвенно затрагивает тему сыпучих грузов, освещая общие условия грузоперевозок, то документ, доставшийся с советских времён, хранит в себе достаточно любопытной информации.

    Правила из «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённого Минавтотрансом РСФСР:

  • Условия относятся к транспортировке руд, строительных материалов, отходов металлургического производства. К сельскохозяйственным грузам не применяются (параграф 1).
  • Погрузка сыпучих материалов должна осуществляться механизированным способом с условием, что масса груза в одном ковше не более одной трети допустимой грузоподъёмности платформы. Минимальное расстояние от днища кузова до погрузочного механизма равняется 1 м (параграф 2).
  • В момент погрузки водитель должен находиться за пределами кабины грузовика. Экскаваторщику запрещено перемещать ковш над кабиной самосвала (параграф 3).
  • Грузополучатель обязан очистить кузов от остатков груза, после полной разгрузки (параграф 4).
  • Порядок подачи под загрузку оговаривается сторонами в годовом договоре, определяется способ обозначения места установки и использующиеся для этого звуковые сигналы (параграф 5).
  • Грузоотправитель обязан соблюдать технику безопасности выполнением следующих условий (параграф 6):
    • ограждением проезжей части, расположенной внутри карьера
    • предоставлением откатников под колёса грузовиков, если погрузочная площадка выполнена под наклоном
    • своевременно подготавливать дорожное покрытие для беспроблемного передвижения автомобилей
    • смачивать дорогу на карьере для снижения запылённости
    • контролировать содержание концентрированных газов в пределах нормы.
    • Приём и сдача насыпных материалов осуществляется с помощью взвешивания. Если получатель не имеет возможности определить вес, приём может происходить визуально, исходя из общего объёма. В некоторых ситуациях, грузоперевозчик может быть освобождён от сдачи груза получателю, например при вывозе снега (параграф 8).
    • Грузоперевозка однородных сыпучих материалов оформляется одной накладной, в которой указывается категория «Перевозка груза навалом» (параграф 9).
    • Технология

      Принцип перевозок насыпных материалов можно разделить на несколько этапов:

    • Подготовительные работы, к которым можно отнести ряд действий:
      • определение оптимального для данной ситуации вида транспорта (железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, комбинированный);
      • выбор компании перевозчика;
      • подготовка сопроводительной документации.
      • Погрузка груза.
      • Транспортировка. Данный этап может происходить с использованием одного или нескольких видов транспортного сообщения. В данном случае в пути может понадобиться перемещение груза с одной платформы на другую. Избежать этого можно используя контейнеры, позволяющие выполнить смены транспорта без перегруза.
      • Передача получателю, разгрузка и подписание передаточной документации.
      • Организация безопасности движения

        Основной особенностью сыпучих грузов является то, что перевозятся они без тары или упаковки, ввиду невозможности её использования. Они состоят из многочисленных подвижных частиц определённого размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

        При перевозке навалочных грузов следует быть предельно внимательным, так как существует опасность возникновения следующих ситуаций:

      • Повреждение дорожного покрытия или транспортных средств других участников дорожного движения в результате падения.
      • Проблемы при маневрировании.
      • Возможные сложности при погрузке-выгрузке.
      • Некоторые сыпучие грузы подвергаются опасности самовозгорания (уголь, дрова, удобрения на основе торфа).
      • Чтобы избежать возникновения нестандартных ситуаций в процессе доставки, погрузки и выгрузки необходимо придерживаться определённых требований.

        Соблюдение этих требований позволяет быть максимально уверенным в целостности груза:

      • Верхняя точка насыпного груза не должна превышать уровень бортов кузова, платформы. Несоблюдение данного требования приведёт к высыпанию на дорогу.
      • Выполнение работ, предотвращающих потерю части груза, является обязанностью перевозчика. Для этого он использует брезентовый полог, которым накрывает поверхность, не допуская тем самым высыпание и выдувание.
      • Перевозка сыпучих грузов в контейнерах без упаковки в специальную тару не допускается.
      • Масса загруженного насыпного материала не должна превышать грузоподъёмность используемого транспорта.
      • Во время следования по маршруту, водитель автомобиля должен придерживаться ПДД РФ.
      • Транспортировка сыпучих грузов без документов не допускается. Содержимое кузова должно подтверждаться наличием необходимых бумаг:
        • договора или заявки на перевозку груза, между исполнителем и заказчиком;

          Основной особенностью данного направления грузоперевозок заключается запрет на объявление ценности груза. П. 76 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. озвучивает это условие следующим образом: при наличии пломбы, установленной отправителем и выполняющей роль так называемого ключа, данное действие не выполняется.

          Расчёт в потребности машин

          Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

          Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

          Про перевозку детей на мотоцикле читайте здесь.

          Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.

          Потери при транспортировке

          Объяснить потери сыпучего груза в процессе транспортировки можно следующими причинами:

        • Хищение (потеря, утрата, изъятие). В данном случае наблюдается характерное визуальное отсутствие груза в кузове, контейнере.
        • Недостача подразумевает частичное отсутствие части.
        • Повреждение или порча сопровождается наличием явных или скрытых дефектов качества.
        • Во всех случаях, ответственность за целостность груза ложится на перевозчика. Для определения степени его вины может назначаться комиссия, определяющая коэффициент потерь в соответствии с Федеральным Законом № 14 ГК РФ от 05.12.2017г. ст. 796 «Ответственность перевозчика…».

          Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.

          Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:

          1. Просыпание через щели и трещины кузова.
          2. Ветровая эрозия.
          3. Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
          4. В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
          5. Морской и речной — при попадании в шторм.
          6. Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств. Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.

            В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:

          7. он добывается непосредственно перед загрузкой;
          8. в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
          9. в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.
          10. В данном случае следует обратить внимание на текст главы VI п. 78 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. Определение веса груза, перевозимого по нескольким накладным в разные пункты назначения выполняется для всей партии одновременно.

            При этом учитывается соответствие с нормативами естественной убыли, которая определяется в установленном порядке. Транспортировка насыпных грузов усложняется специфическим состоянием, склонным к возможному выпадению и потере при ошибках перевозчика.

            Какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей читайте здесь.

            Информация про виды перевозок пассажиров и багажа в этой публикации.

            Чтобы избежать недоразумений в процессе перевозке рекомендуется руководствоваться представленными ранее требованиями, составленными на анализе законодательных документов. Это позволит не только избежать штрафов в пути, но и снизит вероятность возможного проявления более серьёзных проблем.

            avtopravozashita.ru

            Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом

            Здравствуйте. Существуют ли категории грузов, которые не надо укрывать пологом? Например камни или уголь.

            Ответы юристов (5)

            Согласно статьи 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 на перевозчика распространяются следующие правила при перевозке сыпучих грузов

          11. Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта;
          12. Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается;
          13. Специализированный прицеп необходимо завесить тентом с надежным креплением, или другими видами покрытий, таких как брезент, ткань с резиновой основой и др.;
          14. Если прицеп не тентованный, уровень сыпучего груза не должен превышать уровня бортов прицепа. При этом груз все же необходимо укрыть пологом (толстым матерчатым или резиновым покрытием);
          15. Масса и объем груза не должны быть сверх указанных параметров грузоподъемности автомобиля.

        Это относится ко всем сыпучим грузам, в том числе к камням и углю

        Есть вопрос к юристу?

        Отличительной чертой сыпучих грузов является насыпная масса. К ним относиться камень, гравий, песок, щебень.

        Подразделяют обычно три вида сыпучих грузов — кусковые, гранулированные, пылеобразные. то есть интересующие Вас камень и уголь попадают под эти категории.

        Валентин, добрый вечер.
        И камни и уголь подходят под определение сыпучий груз и отдельно на категории не определяются. За неправильную перевозку предусмотрена ответственность.

        Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
        [Кодекс РФ об административных правонарушениях]
        [Глава 12]
        [Статья 12.21]

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

        «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007)

        1. Поверхность сыпучего груза, перевозимого навалом, не должна выступать
        за края бортов кузова самосвала, так как это не даст грузу высыпаться
        во время движения подвижного состава. Обязательно перевозчик должен
        обеспечить укрытие бортов кузова пологами;
        2. Перевозить сыпучие грузы в автомобильных контейнерах разрешается
        только в специальной таре. Если ее не предоставляет перевозчик, заказчик
        может приобрести тару по объявлению в газете или журнале о
        строительстве, там Вы найдете довольно много предложений о продаже и
        прокате специальной тары и любых других видов упаковочных материалов;
        3. Перевозчик должен накрывать сыпучий груз, перевозимый в кузове,
        брезентом или специальным покрытием. Это поможет избежать высыпания
        части груза на обочину или дорогу.

        Вопрос транспортировки сыпучих грузов практически не отрегулирован нормативными актами.

        Так в административном кодексе указано следующее

        Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21]

        1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

        В ОБЩИХ ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)

        Раздел 5. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ(СТ. СТ. 21, 23, 53, 54, 57, 58, 61 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР) ссылка на правила http://ozpp.ru/laws2/postan/pravila657.html.

        § 6. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.

        При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.

        Согласно Правил дорожного движения.

        23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

        23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

        • не ограничивает водителю обзор;
        • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
        • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
        • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
        • Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

          Т.е. про необходимость укрытия сыпучих грузов и к требованиям предъявляемым к укрываемому материалу нигде по в нормативно-правовых актах не указывается.

          Главный принцип указан к транспортировки грузов указан в п.23.3 ПДД

          При этом для отдельных грузов используется специализированный транспорт-цистерны указанные в Перечне

          специализированных транспортных средств

          1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

          фургоны с отоплением кузова.

          2. Транспортные средства — цистерны:

          цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;

          цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;

          Т.е. вы как будете соблюдать принцип указанный в п.23.3. ПДД и Общих правилах зависит от Вас, главное чтобы он не нарушал законы. Может вы изобрели ноу-хау для перевозок сыпучих грузов при которых будут выполняться условия в ПДД без укрытия пологом.

          Здравствуйте, Валентин. По сути все зависит от содержания договора на перевозку предприятия автотранспортным предприятием. Административной ответственности за нарушение практически нет. Согласно «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» полог используется только для укрытия зерна, сахарной свеклы… Камни и уголь подлежат перевозке согласно правилам перевозок грузов навалом. Правила перевозки навалом не содержат требования укрытия пологом.

          Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
          § 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находится на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находится в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:- ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;- на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;- своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;- поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;- освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;- не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).

          Ищете ответ?
          Спросить юриста проще!

          Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

          m.pravoved.ru

          Это интересно:

          • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
          • Как уменьшить алименты на детей от первого брака Алименты на второго, третьего ребенка во втором браке Часто бывает так, что после расторжения брака один из бывших супругов вступает в новый брак. Во втором браке, как и в первом, тоже рождаются дети, которых нужно обеспечивать. Это не значит, что после рождения второго […]
          • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
          • Правила перевозки багажа ручная кладь Что можно провозить в ручной клади в самолете? Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для […]
          • Что полагается за третьего ребенка матери одиночке Мать-одиночка: льготы и пособия в 2018 году Понятие «одинокая мама» отличается в трудовом и социальном праве. В большинстве случаев под определением «мать-одиночка» понимается женщина, у которой в документах ребенка не указан отец (или указан с ее слов). Дополнительные […]
          • Соглашение о переходе прав собственности Передача права собственности на квартиру родственнику Содержание Согласно ст. 209 ГК РФ, право собственности на имущество дает возможность гражданину осуществлять владение, распоряжение, пользование принадлежащими ему активами. При этом право собственности обозначает […]
          • Разрешения на охоту с оружием Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы Разрешение на охотничье оружие – документ, получаемый в лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), без которого человек не имеет права на использование охотничьего ружья. Разрешение не может быть выдано […]
          • Заявление в росздравнадзор Электронные сервисы Счетчик обращений граждан Кабинет заявителя (Информация о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию медицинских изделий) Шаг 1: Укажите критерий поиска по входящему номеру и дате заявления о регистрации / ВИРД (внесение изменений в […]