Стаж работы в эстонии

| | 0 Comment

Входит ли работа в Эстонии до 1985 года в стаж при начислении пенсии?

Здравствуйте, подскажите, я работал в Эстонии примерно 6 лет до 1985 года. Должны ли эти годы войти в общий трудовой стаж при начислении пенсии по старости? Спасибо, Петр.

Ответы юристов (1)

я работал в Эстонии примерно 6 лет до 1985 года. Должны ли эти годы войти в общий трудовой стаж при начислении пенсии по старости?
Петр

Согласно договору между Россией и Эстонией назначение пенсий осуществляется с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории РФ и Эстонии, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени. При этом каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.
Действие договора распространяется на лиц, являющихся гражданами РФ и Эстонии, и лиц без гражданства, проживающих на территории этих государств, а также членов семей перечисленных лиц.
Договор позволит предоставить пенсионные права гражданам России, проживающим в Эстонии, достигшим пенсионного возраста по российскому законодательству, до наступления пенсионного возраста по эстонскому законодательству, а также реализовать право на пенсию за периоды трудовой деятельности на территории Эстонии военнослужащим — гражданам России, получающим пенсию за выслугу лет.

Уточнение клиента

Спасибо Вам большое, теперь мне все стало понятно. Всего Вам самого доброго, Петр.

03 Мая 2015, 23:06

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Кто начисляет пенсию за период работы на территории Эстонии?

Имею стаж с 1981 года по 1996 год в Эстонии. Кто начисляет пенсию за этот период? В ПФР г.Екатеринбурга отказали в начислении пенсии за это период. Спасибо.

Ответы юристов (3)

Да, правильно. 13 марта 1992 года несколько республик подписали соглашение о включении стажа, если человек работал у в этой республике, для назначения пенсии. Эстония это соглашение не подписала.

В июле 2011 года был новый договор с Эстонией, стаж в Эстонии мне посчитали для назначения мне пенсии , но начисления не сделали.

13 Сентября 2015, 19:32

Есть вопрос к юристу?

Да, нашла. 14.07.2011 между Российской Федерацией и Эстонской Республикой заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, который применяется с 16.10.2011.

В соответствии со статьей 5 указанного акта при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. И даже решение суда нашла на эту тему.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 апреля 2015 г. N 33-2068/2015

Судья Заплохова И.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе: председательствующего Кошелевой И.Л., судей Кабировой Е.В., Осиповой Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кингисеппском районе Ленинградской области на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 2 февраля 2015 года, которым удовлетворены исковые требования К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области о включении периода работы в трудовой стаж и обязании назначить пенсию.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Кабировой Е.В., объяснения представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области — З., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда установила:

К. обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области (далее — УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области) о включении в трудовой стаж периода ее работы с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года на Иоальской фабрике хлопчато-бумажного комбината «Кренгольмская мануфактура», а также об обязании назначить пенсию с 18 июня 2014 года с учетом указанного периода.

В обоснование заявленных требований истец указывала, что в 2014 году она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив все необходимые документы.

30 мая 2014 года УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области принято решение о назначении К. пенсии по старости, тогда как в ее трудовой стаж не был включен период работы на эстонском хлопчатобумажном комбинате «Кренгольмская мануфактура» по трудовому договору с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года как приобретенный за пределами Российской Федерации.

Истец считала решение ответчика незаконным, поскольку системный анализ положений п. п. 1, 3 ст. 5 договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года свидетельствует о возможности включения в общий стаж гражданина России периодов работы на территории каждого государства — стороны договора, в то время как условий о легализации документов, подтверждающих указанные обстоятельства, данное соглашение не содержит (л.д. 4 — 6).

В судебном заседании суда первой инстанции истец К. поддерживала исковые требования.

Представитель ответчика УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области — З. иск не признавала (л.д. 45 — 48).

2 февраля 2015 года Кингисеппским городским судом Ленинградской области постановлено решение, которым исковые требования К. удовлетворены (л.д. 50 — 53).

Ответчик УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований и взыскании с истца расходов по оплате государственной пошлины.

В качестве оснований для отмены судебного решения ссылается на существенное нарушение судом норм материального права, имея в виду неприменение, а также неправильное истолкование положений договора между Российской Федерации и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года. Указывает, что данный международный договор изменил ранее действующий подход к пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации и Эстонской Республики, имеющих смешанный трудовой стаж, установив принцип пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон как в период существования СССР, так и после его распада (л.д. 40 — 42).

В представленных истцом возражениях дана критическая оценка доводам апелляционной жалобы (л.д. 61 — 62).

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель ответчика УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области — З. поддерживала доводы жалобы.

Истец К. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем судебной коллегией постановлено определение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее — Закон о трудовых пенсиях) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из материалов гражданского дела следует, что 21 мая 2014 года К. обратилась в УПФР в Выборгском районе Ленинградской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с достижением 55-летнего возраста.

30 мая 2014 года УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области приняло решение о назначении истцу пенсии с 18 июня 2014 года, однако в ее трудовой стаж не были зачтены периоды работы на Иоальской фабрике хлопчатобумажного комбината «Кренгольмская мануфактура» с 15 сентября 1976 года по 21 октября 1992 года, в связи с тем, что он приобретен за пределами Российской Федерации.

Таким образом, учтенный страховой стаж К. составил 21 год 2 месяца 4 дня, а трудовой стаж (на 01 января 2002 года) — 9 лет 2 месяца 10 дней (л.д. 27, 43 — 44).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации и правильно применив положения ст. ст. 1, 3, 7, 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. п. 1, 3 ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что периоды трудовой деятельности истца до распада СССР в декабре 1991 года (декларация Верховного Совета СССР от 26 декабря 1991 года), когда не существовало самостоятельного Эстонского государства, не могут рассматриваться как периоды деятельности за границей.

При таких обстоятельствах период работы с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года, подтвержденный соответствующими документами (л.д. 7 — 8), правомерно включен в трудовой стаж, поскольку трудовая деятельность К. осуществлялась на территории СССР, в соответствии с действующим законодательством, международными актами истец имеет право на пенсионное обеспечение по старости наравне с другими гражданами Российской Федерации.

Кроме того, суд обоснованно учел рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР», согласно которым для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ, тогда как лицам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 года N 88-16).

С учетом изложенного судебная коллегия считает несостоятельными доводы жалобы ответчика о том, что при включении в трудовой стаж истца спорного периода работы, не были учтены правила Международного договора, заключенного 14 июля 2011 между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, которым предусмотрено разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенного на территории договаривающихся сторон, в том числе в период существования СССР.

Иное толкование материального права, как правильно отметил суд первой инстанции, приведет к нарушению пенсионных прав граждан Российской Федерации, осуществлявших трудовую деятельность на территории РСФСР и ЭССР. Указанные лица вправе рассчитывать на гарантированное государством в тот период времени пенсионное обеспечение независимо от изменения в последующем законодательства, регулирующего данные правоотношения в каждом из вновь образованных государств.

Более того, пункт 3 статьи 5 указанного Договора не содержит условий разделения ответственности за периоды пенсионного стажа, имеются только ограничения в суммировании стажа в случае совпадения периодов работы по времени их приобретения. Исходя из смысла указанной нормы Договора, периоды работы могут суммироваться и по специальному, и по страховому стажу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, в то время как основания для их переоценки отсутствуют.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда определила:

решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 2 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кингисеппском районе Ленинградской области — без удовлетворения.

Спасибо за ссылку. Мне стаж в Эстонской республике посчитали только как дающее право выхода на пенсию. Но в расчете его уже не учитывали. У меня стажа в РФ всего около трех лет, вот за них мне и насчитали пенсию 687 руб 72 коп. Сказали, что 15 лет стажа с 1981 по 1996 гг будет оплачивать Эстония, когда я достигну пенсионного возраста по их законам, а это 64 года и 9 месяцев.

14 Сентября 2015, 17:15

Да, с этого года пенсию не назначают, если нет стажа 6 лет. Со следующего — если нет 7 лет.

Пенсию мне назначили суммировав весь стаж, и эстонский тоже. Это дало мне право на пенсию. Только платить за эстонский стаж не хотят. Вот этот вопрос меня интересует. Мне же насчитали за три года, тогда бы они мне и эти не учли, если надо 6 лет. Зачем тогда запрашивали заработок за 5 лет из Эстонии?

14 Сентября 2015, 19:05

m.pravoved.ru

Пенсия с учетом стажа в Эстонии

Меня зовут Галина. Мне 58 лет. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. В феврале 2012 года мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне пояснили, что справки о заработной плате более не нужны, сославшись на Договор между Россией и Эстонией от 2011 г. В России проживаю с 1995 г. Являюсь гражданкой РФ.

В ПФ РФ (СПб, Кировский район) мне начислили пенсию 2 500 рублей (начисляли с февраля по май).

С сентября 1974 года по июль 1995 года я работала в Эстонии (стаж 21 год).

Стаж в России на февраль 2012 г. 8 лет. (7 месяцев в 1995 году, и 8 лет, начиная с 2004 года.). Продолжаю работать.

В Договоре же я обратила внимание на положения ст. 5 и 6. Это касается суммирования стажа при назначении пенсии в РФ. У меня нет 20 лет стажа в РФ, но есть 21 год В Эстонии.

Помогите понять нижеуказанное. И справедливы ли мои сомнения?

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой

о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллинн, 14 июля 2011 г.)

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.

5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин — на 300 месяцев, для женщин — на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Пенсии: если работал в двух странах, Эстония будет платить за свой стаж, Россия — за свой

Если человек ходатайствует о пенсии за весь стаж, в том числе за ту часть, которую Эстония не учла, то ему производится полный перерасчет пенсии на основании договора. Эстония будет платить только за свой, а Российская Федерация — за свой стаж, в том числе за ту его часть, которую ранее оплачивала Эстония.

Так Министерство социальных дел ЭР отвечает на вопрос, кто будет платить после вступления в силу нового договора о сотрудничестве между Эстонией и Россией в сфере пенсионного обеспечения пенсию тем пенсионерам, которые уже получают пенсию по старости от Эстонии и у которых при этом не учтен российский стаж?

Завтра министр социальных дел Эстонии Ханно Певкур и заместитель министра здравоохранения и социального развития России Юрий Воронин подпишут в Таллинне соглашение о введении в действие и применении нового пенсионного договора.

Delfi начинает публиковать ответы Министерства социальных дел на связанные с новым договором и наиболее часто звучащие вопросы.

Каким является содержание нового пенсионного договора?

Согласно новому пенсионному договору, пенсию назначают и платят обе стороны договора, независимо от того, на территории какой страны проживает пенсионер.

В отличии от нового пенсионного договора, согласно старому (в настоящий момент еще действующему) пенсионному договору, пенсию платила только та сторона договора, на территории которой проживал пенсионер.

Кто, согласно новому пенсионному договору, платит пенсию, если человек работал в обоих государствах?

Если у человека имеется пенсионный стаж на основании внутригосударственного закона, то пенсия назначается и выплачивается на основании стажа, приобретенного на территории этой страны. Это даже в том случае, если у человека имеется и пенсионный стаж другой страны.

В Эстонской Республике назначение государственных пенсий, расчет пенсионного стажа и выплата пенсии регулируются прежде всего Законом о государственном пенсионном страховании. Согласно этому закону, у человека появляется право на пенсию по старости при достижении им 63 лет (учитывая переходный период, в настоящее время у женщин — при достижении 61 года и 6 месяцев) и при наличии не менее 15 лет пенсионного стажа, приобретенного в Эстонской Республике.

Если у человека отсутствует полный пенсионный стаж, соответствующий правовым актам одной стороны договора, то для возникновения права на пенсию в расчет берется пенсионный стаж другой стороны договора.

Это означает, что если право на получение пенсии образуется при объединении пенсионных стажей, то в расчет берется пенсионный стаж, приобретенный на территории обеих сторон договора. Периоды учитываемых пенсионных стажей не должны перекрываться. Размер пенсии рассчитывается пропорционально в соответствии с приобретенным в государстве пенсионным стажем. Каждое государство платит пенсию за пенсионный стаж, приобретенный на своей территории.

m.rus.delfi.ee

Входит ли стаж работы в Эстонии с 1983-1988 при начислении пенсии?

что делать, если пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы и справку о заработной плате в Эстонии (года с 1983-1988г.г.) все документы имеются, выход на пенсию январь 2018г., спасибо.

Ответы юристов (11)

Здравствуйте! В первую очередь необходимо разобраться с причиной отказа. Причина содержится в письменном ответе отделения пенсионного фонда. Далее необходимо искать основания для оспаривания этого отказа в вышестоящий отдел пенсионного фонда или в суд в порядке искового производства.

Уточните пожалуйста причину отказа.

Здравствуйте! Существует Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения Ратифицирован Федеральным закономот 31 января 2012 года N 1-ФЗ ссылка на договор http://docs.cntd.ru/document/9.

Согласно ст.5 данного Договора

При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Поэтому действия ПФР по сути незаконны. Нужно получить письменный отказ и обжаловать в судебном порядке, обязать ПФР включить соответствующий период в стаж учитываемый для начисления Вашей пенсии.

пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы

Чем мотивирован данный отказ?

Между РФ и Эстонией заключен Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон,то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

кроме того в договоре отмечено, что

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. 2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Из приведенных положений следует, что применить к расчету пенсионный стаж, за указанный Вами период за время осуществления трудовой деятельности в ЭССР возможно лишь в случае, если Вам недостаточно «российского стажа» для назначения пенсии.

Такой позиции придерживается и судебная практика

Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 20 января 2016 г. по делу N 4Г-18/2016

14 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор от 14. 07.2011 года), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года N 1-ФЗ и вступивший в силу 1 апреля 2012 года.

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 указанного Договора, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющихся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающая Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо (пункт 2 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, Международный договор от 14 июля 2011 года в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

06 октября 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее — Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5).

Судом установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, УПФР в г.Волжском Волгоградской области направило формуляр об обращении за пенсией Г.Н.П. и формуляр о пенсионном стаже истца в Департамент социального страхования Эстонской Республики.

Согласно информации Департамента Социального Страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-495/11-1, изложенной в формуляре о пенсионном стаже Г.Н.П. следует, что продолжительность периода страхового (трудового) стажа на территории Эстонской Республики составляет «… » лет «… » месяцев «… » дней.

Следовательно, у Г.Н.П.. имеется право на пенсионное обеспечение по законодательству Эстонской Республики с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и заработной платы, начисленной за данный период в Эстонской Республике.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для возложения на УПФР в г.Волжском Волгоградской области обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии периодов работы в Эстонской Республике, а также назначить трудовую пенсию по старости на основании пункта 1 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 -ФЗ с зачетом среднемесячного заработка (60 месяцев подряд) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд в нарушение положений Договора и Соглашения возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить Г.Н.П. денежные средства, полагающиеся к выплате Эстонской Республикой.

Доводы Г.Н.П. о том, что работа на территории Эстонии подлежит зачету в «российский» стаж на общих основаниях, противоречит условиям Договора. Положений о том, что стаж, приобретенный в период до распада СССР, при определении размера пенсии по старости подлежит учету на общих основаниях, без особенностей, установленных Договором, данный международный акт не содержит.

Указанные доводы основаны на ошибочном понимании положений закона и условий Договора, учитывая, что право на «российскую» пенсию по старости у истца возникло без учета пенсионного стажа, приобретенного по законодательству Эстонии (п.2 ст. 5 Договора).

Пункт 3 статьи 5 Договора, устанавливающий суммирование пенсионного стажа, в данном случае не может быть применен, поскольку регулирует вопросы назначения пенсии при недостаточности пенсионного стажа, дающего право на назначение пенсии.

Ссылка Г.Н.П. на п.2 ст. 6 Договора является необоснованной, поскольку указанный пункт касается конвертации пенсионных прав, и не влияет на размер пенсии, а поэтому и оснований для его применения не имеется.

В связи с изложенным, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года об удовлетворении исковых требований Г.Н.П. к УПФР в г.Волжском Волгоградской области нельзя признать законными. Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Президиум Волгоградского областного суда находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.П. — отказать.

Руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года — отменить.

Принять по делу новое решение, которым Г.Н.П. в удовлетворении исковых требований по гражданскому делу по иску Г.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области о признании незаконным отказа во включении в пенсионный стаж периодов работы, перерасчете размера трудовой пенсии с учетом среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — отказать.

Пока отойду, буду ждать уточнений по поводу отказа, так как в пфр все таки работают обученные специалисты и о договоре между РФ и Эстонией прекрасно знают.

И приведу позицию Верховного Суда РФ относительно Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2016 г. N 8-КГ16-5

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретённого на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретённый на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (пункт 3 статьи 5 Договора).

Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определённой специальности, или на определённой должности, или в определённых условиях, то пенсионный стаж, приобретённый на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретённому на её территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретённые на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Под пенсионным стажем понимаются: в Российской Федерации — период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике — период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров (подпункт 4 пункт 1 статьи 1 Договора).

Таким образом, названный международный Договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретённые на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но ив период его существования; за периоды стажа, приобретённого на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретённому на её территории, согласно своему законодательству.

Из смысла положений пункта 3 статьи 5 Договора также следует, что суммирование пенсионного стажа, приобретённого на территориях Договаривающихся Сторон, производится в том случае, если при решении вопроса о праве лица на пенсию по российскому законодательству или законодательству Эстонской Республики пенсионного стажа, приобретённого на территории Российской Федерации или территории Эстонской Республики, недостаточно.

Ах, если бы везде были обученные специалисты, тогда ни юристов, ни судов не нужно было бы, везде бы царила справедливость.

Судебной практики с положительными результатами обжалования отказов ПФР сколько угодно много

Судебной практики с положительными результатами обжалования отказов ПФР сколько угодно многоhttp://sudact.ru/regular/doc/n.

А не такая она и положительная, как раз данное решение и было предметом пересмотра в Верховном Суде, на определение СК которого я сослался выше

На что ВС РФ указал, что

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

отменить решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 мая 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 17 августа 2015 г. в части удовлетворения исковых требований Киргетовой B.E. о признании недействительными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Ярославле (межрайонного) от 18 декабря 2012 г. N 193/2 в части исключения из специального стажа Киргетовой В.Е. периода с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г.; решения от 16 февраля 2015 г. N 26/6 — в части невключения в специальный стаж Киргетовой В.Е. периода с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г.; решения от 30 апреля 2015 г. N 77/13 — в части невключения в страховой и специальный стаж периода работы с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. и возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) включить Киргетовой В.Е. в специальный стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии, период работы в должности медсестры, фельдшера… горбольницы Эстонской Республики (Эстонской ССР) с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. в календарном исчислении, включив данный период — с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. также в страховой стаж, а период с 11 апреля 1988 г. по 31 декабря 1991 г. — в общий трудовой стаж и в части возложения обязанности назначить Киргетовой В.Е. досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 24 октября 2012 г.

Принять по делу в указанной части новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Киргетовой B.E. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Ярославле (межрайонному) о признании недействительными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Ярославле (межрайонного) от 18 декабря 2012 г. N 193/2 в части исключения из специального стажа Киргетовой В.Е. периода с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г.; решения от 16 февраля 2015 г. N 26/6 — в части невключения в специальный стаж Киргетовой В.Е. периода с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г.; решения от 30 апреля 2015 г. N 77/13 — в части невключения в страховой и специальный стаж периода работы с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. и возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) включить Киргетовой В.Е. в специальный стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии, период работы в должности медсестры, фельдшера… горбольницы Эстонской Республики (Эстонской ССР) с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. в календарном исчислении, включив данный период с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. также в страховой стаж, а период — с 11 апреля 1988 г. по 31 декабря 1991 г. — в общий трудовой стаж и в части возложения обязанности назначить Киргетовой В.Е. с 24 октября 2012 г. досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В остальной части решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 мая 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 17 августа 2015 г. оставить без изменения.

Поэтому нужно смотреть причины отказа, а также данные о том, хватает ли заинтересованному лицу «российского» стажа для назначения пенсии.

Ну не драматизируйте.

Никто и не спорит, что если есть стаж РФ то конечно легче его зачесть. Хотя думаю если бы у человека была возможность без эстонского стажа обойтись, она бы тут нам наверное вопросы не задавала. Возможно не всё так однозначно, как может показаться с первого взгляда, разумеется при обжаловании действий нужно ссылаться на конкретную бумагу — ответ ПФР, но сам факт, что период стажа в ЭССР согласно международного договора должен быть засчитан — есть.

но сам факт, что период стажа в ЭССР согласно международного договора должен быть засчитан — есть.

Должен, но при определенных условиях. А не любой стаж, как бы того не хотелось.

Договором между Российской Федерацией и Эстонской Республикой «О сотрудничестве в области пенсионного обеспечения», подписанного Договаривающимися Сторонами в г.Таллин 14 июля 2011 года, Российская Федерация и Эстонская Республика, стремясь развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения договорились при назначении пенсии в соответствии с названным Договором учитывать периоды пенсионного стажа приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Стаж работы в Эстонии входит к зачислению в общий трудовой стаж, с данным вопросом мы уже сталкивались и положительно истребовали необходимые сведения из компетентного органа республики Эстония. Для этого вам необходимо заполнить анкету и связаться со мною по электронной почте.

Так же готовы в судебном порядке оказать вам свою помощь

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Это интересно:

  • Частный нотариус в спб Нотариус Санкт-Петербурга Московский район Нотариус нотариального округа Санкт-Петербург Садикова Татьяна Викторовна Лицензия на право осуществления нотариальной деятельности №177 от 31.03.1994 года. Приказ на должность №126-К от 12.04.1994 года. Нотариальная […]
  • Судебный секретарь полномочия Судебное производство — сложная процедура, которая подчинена установленному регламенту. Участники судопроизводства имеют свои права и обязанности. Судьи и адвокаты непосредственно выполняют действия по ведению слушания. При этом все действия и речи лиц, принимающих участие […]
  • Русское лото на нтв правила Правила игры «Русское лото» «Русское лото» — это игра, которую мы знаем с детства. Долгими зимними вечерами в кругу семьи люди тянули бочонки из мешка и находили выпавшие номера в своих карточках. По этому же принципу в 1994 году была создана телевизионная игра «Русское […]
  • Университет профессия юрист Сколько стоит стать юристом: выбираем профессию Вступительная кампания 2013 уже началась. Сегодня, 5 марта, закончился прием заявок для тех, кто хочет сдать в этом году ЗНО. Выпускники готовятся к поступлению. А ФИНАНСЫ bigmir)net начинают писать о том, сколько стоит […]
  • Налоговая госпошлина за выписку из егрюл Реквизиты и стоимость госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ в 2017 году Единые реестры ИП и ЮЛ представляют собой государственные информационные ресурсы, служащие для систематизации хозяйствующих субъектов и при надобности получения о них исчерпывающих сведений. В реестрах […]
  • Претензия об освобождении помещения образец Предупреждение о выселении из жилого помещения Образец предупреждения о выселении из жилого помещения с учетом последних изменений законодательства. В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан установить срок для добровольного […]
  • Как оформить паспорт здания Технический паспорт здания и сооружения, разработка и составление технического паспорта Технический паспорт здания – это документ, содержащий в себе основные технические характеристики: год постройки, длина, ширина, высота, строительный объем, а также в паспорте […]
  • Сельскохозяйственный налог 2013 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) 2017 Содержание Основание и правовые основы Система налогообложения в виде ЕСХН - единого сельскохозяйственного налога - это один из пяти специальных налоговых режимов. Он предназначен для применения в сельском хозяйстве, как […]